Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:26, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга услуги EMS BELARUS.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………..
1 Маркетинг услуг почтовой связи…………………………………………………………
1.1 Комплекс маркетинга услуг……………………………………………………….....
1.2 Перспективы развития рынка почтовой связи……………………………………...
2 Анализ маркетинговой среды РУП «Белпочта»………………………………………...
2.1 Услуги, предоставляемые РУП «Белпочта»………………………………………...
2.1.1 Классификация услуг почтовой связи……………………………………….
2.2 Анализ внутренней среды РУП «Белпочта»………………………………………...
2.2.1 Основные экономические показатели РУП «Белпочта»…………………...
2.3 Анализ внешней среды РУП «Белпочта»…………………………………………...
2.3.1 Анализ конкурентной среды…………………………………………………
2.3.2 Анализ потребителей…………………………………………………………
2.3.3 Анализ маркетинговой среды по услуге EMS………………………………
2.3.4 SWOT-анализ отрасли почтовой связи……………………………………...
3 Комплекс маркетинга услуги EMS……………………………………………………….
3.1 Описание услуги EMS………………………………………………………………..
3.2 Цена (стоимость) услуги……………………………………………………………….
3.3. Место………………………………………………………………………………….
3.4 Продвижение и реклама……………………………………………………………...
3.5 Персонал……………………………………………………………………………….
3.6 Остановка……………………………………………………………………………...
3.7 Процесс обслуживания………………………………………………………………..
4 Предложения по совершенствованию комплекса маркетинга услуги EMS…………..
Заключение…………………………………………………………………………………..
Литература…………………………………………………………………………………...
Приложение А SWOT-анализ отрасли почтовой связи…………………………………
Приложение Б Карта оказания услуги EMS BELARUS………………………………...
Такое соотношение долей рынка
обусловлено следующими сильными и
слабыми сторонами служб
Слабые стороны конкурентов: доступность приема, стоимость, таможенная очистка, охват населения.
По качественным параметрам услуги, представляемые EMS несколько ниже аналогичных у конкурентов, однако по ценовым параметрам преимущество EMS более чем очевидно.
Однако несмотря на очевидное ценовое превосходство над конкурентами услуги EMS, необходимо учитывать, что низкая цена обычно ассоциируется с низким качеством, особенно в сфере предоставления услуг, поэтому необходимо устанавливать договорные тарифы, которые бы соизмеряли затраты на производство услуг, и даже могли бы компенсировать убыточность социально-значимых услуг почты, а также предусматривали бы гибкую систему скидок.
С целью дальнейшего развития службы EMS предлагаются к рассмотрению следующие предложения:
- расширение рекламы службы EMS: создание рекламных роликов на местном телевидении и радио, установка рекламных щитов по городу, размещение рекламных листовок в общественном транспорте.
Особое внимание уделить прямой почтовой рассылке (ППР), так как основными клиентами данной услуги являются корпоративные клиенты, а у РУП «Белпочта» имеются собственные возможности по данному виду рекламы – хорошие базы данных потенциальных клиентов, опыт работы в области ППР.
- создание в областных городах
и крупных районных центрах
курьерских отделов (сетей) с
привлечением как собственных
сотрудников отделений
- осуществлять прием
- использовать автотранспорт
- изменить дизайн сайта РУП
«Белпочта»: добавить на страницу
тарифный калькулятор для
- рассмотреть возможность
Из вышепредложенного было выделено два направления совершенствования комплекса маркетинга:
- реклама услуги;
- внесение изменений в
Для анализа эффективности
- реклама на сайте (
- прямая почтовая рассылка (потенциальный прирост клиентов 0,06% на тысячу рублей затраченных средств). Прямая почтовая реклама при сравнительно небольших затратах имеет самый большой отклик среди корпоративных клиентов. К тому же почта обладает уникальными возможностями по созданию информационно-адресных баз данных физических и юридических лиц, а также имеет возможность осуществлять рассылку по наиболее низким тарифам.
- реклама в отделениях почтовой связи (потенциальный прирост клиентов 0,006% на тысячу рублей затраченных средств); Реклама через отделения связи является традиционной формой рекламного обращения для услуг почтовой связи. Она также имеет неплохой отклик, а отсутствие платы на размещение делает её ещё более эффективной.
Подводя итоги, можно сказать, что для эффективности работы РУП "Белпочта" нужно отдавать предпочтение таким мероприятиям, как маркетинговые исследования мнений клиентов об услугах, и на основе этих исследований проводить рекламную деятельность. Наибольший эффект достигается комбинированием различных рекламных средств, видов, способов, форм.
ЛИТЕРАТУРА
8. Маркетинговое исследование
9. Новицкая С.В. Новые услуги – новые доходы, 1998, №1, с.52-54.
10. Иванов А.С. Маркетинг – искусство управлять спросом. – Вестник связи, 1998, № 5, с.76
11. Игнатова О.В. О
рекламной деятельности
12. Материалы республиканской
научно-практической
13. Статистический сборник О
деятельности администраций
14. Материалы по экономической деятельности РУП «Белпочта» за 2005 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Форма SWOT-анализа отрасли почтовой связи
Возможности 1. Улучшение качества обслуживания; 2. Доведение тарифов на услуги связи до уровня экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли; 3. Введение новых услуг; 4. Повышение уровня технического оснащения отделений связи и увеличение доходов от непрофильных услуг; 5. Привлечение новых клиентов путем проведения PR-кампаний. |
Угрозы 1. Снижение доходов от денежных переводов и почтовых отправлений; 2. Усиление конкуренции на рынке почтовых и финансовых услуг; 3. Уход квалифицированного персонала в частный бизнес. | |
Сильные стороны 1. Разветвленная сеть отделений связи; 2. Большой опыт работы; 3. Доступные тарифы; 4.Прозрачность технологии; 5. Сжатые сроки обработки информации и поступления средств за услуги; 6. Возможность оплаты за услуги по месту жительства через почтальонов на дому или вызов его клиентом по телефону; 7. Хорошо подготовленный и квалифицированный персонал. |
1. Используя разветвленную сеть
отделений организовать 2. Используя хорошо подготовленный и квалифицированный персонал повышать качество обслуживания; 3. Проводить рекламные мероприяти |
1. Предоставление новых перспекти 2. Более широко использовать методы неценовой конкуренции; 3. Рассмотреть возможность доведе 4. Усилить мотивацию персонала путем материального и нематериального стимулирования, обратив особое внимание на персонализацию отношений со служащими. |
Слабые стороны 1. Недостаточно налаженные связи с почтовыми ведомствами других стран; 2. Слабая техническая база; 3. Необоснованные тарифы на услуги связи; 4. Длительные сроки пересылки и вручения почтовых отправлений; 5. Отсутствие отраслевой нормативной базы; 6. Недостаточный уровень оплаты труда и неналаженное материальное стимулирование персонала; 7. Недостаточная информированность населения об оказываемых почтовых услугах. |
1. При обоснованном повышении тарифов и предоставлении новых услуг появится возможность обновить техническую базу и улучшить технологические показатели за счет введения более перспективных технологий и улучшения стимулирования персонала; 2. Путем проведения грамотно составленных рекламных акций повысить осведомленность потенциальных потребителей о предоставляемых услугах. |
1. Налаживать международное сотру 2. Создать отраслевую нормативную базу, используя опыт зарубежных партнеров и общемировые тенденции. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Карта услуги EMS BELARUS
Видимые факторы: униформа курьера, личностные качества курьера
Клиент
Действия персонала
«на сцене»
Действия персонала
«за кулисами»
Внутренние процессы