Совершенствование комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы на тему «Исследования комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма» является исследование комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма».

Работа состоит из  1 файл

комплекс.doc

— 834.00 Кб (Скачать документ)

     Введение 

     Современная экономика характерна взаимодействием  трех основных ее субъектов; производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов  имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

     В настоящее время большинство  компаний в той или иной форме  регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия «маркетинг» определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации. Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.

     Целью выпускной квалификационной работы на тему «Исследования комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма» является исследование комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма».

     Предметом исследования является комплекс маркетинга на предприятии.

     Объект  исследования: ООО «Сигма».

     Задачи  выпускной квалификационной работы:

     - рассмотрение теоретического материала научной, нормативно-правовой и учебно-методической литературы;

     - рассмотрение исследуемого предприятия в целом;

     - определение места компании «Сигма» на рынке;

     - проведение анализа финансовой устойчивости компании «Сигма»;

     - составление рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

     Рассматриваемая в выпускной квалификационной работе тема актуальна в современных рыночных условиях. Предприятию необходимо уделять пристальное внимание развитию маркетинговой службы, использовать элементы маркетинга в комплексе для своего успешного существования.

     Комплекс  маркетинга используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому он не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.

 

     1. Теоретические основы  маркетинга 

     1.1 Понятие и сущность маркетинга 

     «Первоначально  под маркетингом понималось изучение рыночного спроса на производимую продукцию  и организация сбыта этой продукции. С течением времени в маркетинг был включен еще целый ряд вопросов.

     В качестве инструментария сбытовой деятельности маркетинг возник в начале XX века и просуществовал до 30-х годов. На этой стадии своего развития маркетинг  представлял собой вид коммерческой деятельности, ориентированный на сбыт тех товаров, которые фирма может производить. Лозунгом того времени было: «Продать все, что произведено».

     Основной  задачей того периода являлось исследование спроса. Маркетинг стал влиять не только на сбытовую, но и на производственную деятельность.

     На  бурное развитие теории практики маркетинга 50-60-е годы повлияло ускорение научно-технического прогресса, более быстрое моральное  старение производимой продукции. Это  привело к тому, что маркетинг  стал одной из функций менеджмента.

     Начиная с 70-х годов, маркетинг становится «философией бизнеса», инструментом поддержания равновесия между недостаточными ресурсами и неограниченным спросом. Маркетинг начинает связывать проектную деятельность, производство, и сбыт продукции. Лозунгом маркетинга является: «Благодаря маркетингу фирмы выявляют потребности покупателя, формируют превращение покупательной способности в конкретный спрос на данный товар или услугу, добиваются долговременных связей покупателей с продавцом (производителем) товара.

     Методы  сбыта продукции, способы приспособления их качественных характеристик к потребностям рынка, организация конъюнктурных исследований, критерии принятия стратегических решений - все эти элементы маркетинга имеют свои особенности в зависимости от вида производимого и реализуемого товара.

     По  своему экономическому содержанию маркетинг  характеризуется как комплексная  организация производственно - сбытовой деятельности предприятия, направленная на обеспечение оптимальной реализации продукции, на бесперебойное движение товара от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли. При этом маркетинг активно влияет на рыночные условия и на качество производимой продукции [1, с. 13-15].»

     «Маркетинг как стратегия управления имеет ряд особенностей:

     Управленческие  решения принимаются в сбытовых звеньях производства с ориентацией на рынок. Основными объектами изучения являются потребители, конкуренты, конъюнктура самого рынка и характеристики товарам.

     Принятие  решений происходит не в установленные плановые периоды, а по мере обнаружения потенциальных проблем сбыта. При этом необходим прогноз возможных ситуаций на рынке, запас возможных стратегических решений.

     Наличие системы непрерывного сбора и  обработки информации.

     Стратегия активного воздействия на рынок с целью формирования спроса на сбываемую продукцию.

     Предпринимательская инициатива как единственно возможная форма управления производством и сбытом (выработка новых конкурентоспособных идей, оперативное их внедрение, организация быстрого и эффективного сбыта новой продукции) [12, с. 64].»

     1.2 Основные функции маркетинговой службы на предприятии

 

     «Основные задачи отдела маркетинговой информации в соответствии с основными стратегическими  целями фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес - планах и документах об учреждении данного предприятия отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи:

  • обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.
  • проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы.

     Для определения целей и функций отдела маркетинга необходимо провести полный анализ деятельности фирмы и выявить узкие места и диспропорции в ее функционировании [13].» На основании полученных данных построить гипотезу разрешения данных проблем силами создаваемого отдела маркетинга, то есть разработать план маркетинга. Исходя, из стратегии маркетингового развития и из целей отдела маркетинга мы можем построить гипотезу о рациональной структуре отдела маркетинга. 

     1.3 Элементы комплекса маркетинга 

     «Комплекс маркетинга включает в себя четыре элемента (так называемая система 4 Р). Это товар, цена, место и продвижение.

     Товар. Для того, чтобы подробно представить  клиенту информацию о товаре, необходимо рассматривать товар как совокупность ряда коммерческих характеристик:

     - основная коммерческая идея товара (отражает прямое назначение товара);

     - технологические параметры товара (отражают специфику технологического процесса, используемых материалов и их характеристик);

     - потребительские полезности товара (те блага, которые получит клиент в процессе пользования товаром, например экологическую чистоту, безопасность, совместимость и т.д.);

     - качество самого товара по сравнению с аналогичными товарами в ассортиментном ряду и по сравнению с товарами - аналогами;

     - наличие, известность и репутация товарной марки;

     - внешнее оформление и дизайн товара;

     - упаковка, тара и их характеристики;

     - ценовая политика компании;

     - политика компании в области сбыта и сервисного обслуживания.

     Ассортиментная  политика компании планируется с  учетом ряда факторов, исходя из возможностей компании-производителя, потребностей и перспектив развития рынка, специфики спроса отдельных групп клиентов. При этом разработка новых товаров в рамках специализации компании позволяет ей сохранять интерес клиентов к своей компании и на время привлекать к себе повышенное внимание.

     Каждый  товар или услуга проходит в своем развитии ряд последовательных этапов, отражающих изменение объемов продаж товара во времени. Изучение жизненного цикла товара позволяет:

     -своевременно  обновлять ассортимент;

     -поддерживать  стабильный финансовый поток;

     -правильно  «подбирать» соответствующие мероприятия тактического маркетинга для каждой стадии жизненного цикла.

     Принципы  последовательного увеличения объемов продаж во времени важны для разработки стабильной политики существования компании на рынке. Для устойчивого развития компании на рынке необходимо, чтобы ассортиментная политика компании состояла из товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла. Значительные денежные поступления от товара, находящегося на третьей стадии жизненного цикла, расходуются на развитие нового товара. Кроме этого, необходимо наличие еще одной группы ассортимент, которая уже прошла первую стадию жизненного цикла, и объемы реализации которой активно растут. Стабильная ассортиментная политика компании отражает народную мудрость; «Одну ягодку в рот кладу, другую срываю, третью примечаю».

     Стратегически важным для компании является решение в рамках расширения или углубления ассортимента компания планирует развиваться. Лишь некоторые компании изначально выбирают для себя углубление ассортимента и превращаются в специализированные компании. В этом случае бизнес достаточно надежен, но есть существенные ограничения для количественного роста. Большая часть компаний начинает свой бизнес с достаточно широкого ассортимента и, "нащупав свой алмаз", переходит к некоторому ограничению ассортимента, оставляя при этом для себя несколько «запасных» вариантов развития.

     Цену  формируют следующие элементы:

     - себестоимость;

     - надбавки;

     - кредит;

     - конкурентоспособность.

Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга