Совершенствование комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы на тему «Исследования комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма» является исследование комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма».

Работа состоит из  1 файл

комплекс.doc

— 834.00 Кб (Скачать документ)

     Неоспоримым положительным эффектом рекламы  является расширение рынков для новых товаров, как следствие - расширение производства. На производство влияет и то, что реклама поддерживает конкуренцию на хорошем уровне. (Увеличение объёма производства, улучшение качества товара, дизайна и так далее).

     Однако негативом является то, что мощный поток рекламы с одной стороны может заблокировать выход на рынок конкурентов, повлиять на их производство, даже ликвидировать конкуренцию между фирмами. И хотя фирмы стремятся к этому, достижение желаемой цели в этой области в конечном результате приведёт к монополии, «стоячей воде», в которой не может быть прогресса для «победителя».

     Неправильное  использование методов маркетинга в рекламе может создать «антирекламу», барьеры для выхода на рынок своей собственной фирмы. Реклама обеспечивает рост поступлений в фирму пропорционально объёму деятельности и это несомненно плюс. Снижает степень риска и неопределённости в деятельности маркетинга и в то же время обеспечивает получение сверхприбылей. Но, конечно, особое внимание реклама оказывает на потребителей. Реклама может привлечь большой и географически разбросанный рынок.

     Пользуясь разнообразными средствами информации, обеспечивает потребителя информацией. Это положительный эффект от рекламы, позволяющий потребителю ориентироваться в море товаров, но, зачастую желание реализовать свой товар в большем объёме, побуждает фирму давать бесполезную, вводящую в заблуждение, а то и ложную информацию.

     Последнее характерно для молодого российского рынка, где большинство предпринимателей думают о сиюминутной прибыли в ущерб собственной репутации. «Реклама – это создание и передача представления о товаре с тем, чтобы побудить потребителя купить его».

     Реклама опосредованно служит средством контроля за качеством изделий и дифференцирует товары за счёт раздувания мелких различий.

     Реклама прокладывает дорогу для персональной продажи: порождает информированность  аудитории и благожелательное отношение  к фирменной продукции. Кроме того, она позволяет существовать розничной торговле, основанной на самообслуживании, даже целой отрасли - продаже по почте.

     Используя стратегию притягивания, реклама позволяет фирме демонстрировать своим каналом сбыта наличие спроса потребителей. Реклама способствует увеличению, поддержанию и стабилизации спроса, обеспечивает стимул для повышения уровня жизни [4].»

     Структура маркетинга кроме вышеперечисленных  включает еще один очень важный элемент - "люди".

     Люди - наиболее важная и сложная движущая сила. С точки зрения маркетинга их подразделяют на три категории:

  • компания (свои служащие),
  • торговля (опт, розница - как работают и какие требования предъявляют);
  • потребители.

     Таким образом, можно сказать, что рассмотрение маркетинга только в комплексе позволяет  предприятию развиваться и успешно конкурировать с другими на рынке. 
 

 

     2. Характеристика исследуемого  предприятия

     2.1 Общие сведения о предприятии

 

     Юридический статус, форма и вид деятельности предприятия.

     ООО «Сигма» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица предприятие приобрело с момента его регистрации - 9 декабря 1991 года.

     ООО «Сигма» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указание на место нахождения общества. Общество имеет бланки и штампы со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный товарный знак, расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.

     Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих участников. ООО «Сигма» действует в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом.

     Уставный  капитал предприятия разделен на доли двух участников, являющихся владельцами  ООО - Махрова А.Е. и Махровой М.И.

     ООО может создавать филиалы и открывать представительства, иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества с правами юридического лица.

     Краткая история отрасли и предприятия. Для начала - немного истории маслодобывающей отрасли России. Прежде чем стать ценнейшей сельскохозяйственной культурой, поставляющей на наш стол классический продукт - подсолнечное масло, подсолнечник долгое время был просто декоративным растением. На Руси подсолнечник отсчитывает свою историю со времен Петра Великого. Только в 1829 году крестьяне Алексеевской слободы придумали способ получения масла из его семян. И уже в 1833 году в Алексеевке был построен первый маслобойный завод на Руси. Повсеместному распространению подсолнечного масла способствовало признание его Русской Православной Церковью постным продуктом.

     О пользе растительного масла можно  говорить очень долго. Во-первых, в  нем содержатся витамины и биологически активные вещества, которые обеспечивают организм энергией. Кроме того, подсолнечное масло придает приготовленным блюдам особый вкус. По этим причинам подсолнечник как культура очень распространен в мире и России, а подсолнечное масло популярно и занимает около 80% рынка страны. На протяжении последнего десятилетия в рационе питания россиян наблюдался серьезный недостаток растительных жиров. Так, при рекомендованной Минздравом годовой норме в 13,5 кг россияне потребляли в 90-х годах порядка 6,6 кг растительных масел, включая косвенное: майонез, кондитерские изделия и т.д. И уже к 2001 году совокупное среднедушевое потребление растительных масел составило 10,4 кг. Нынешний средний показатель потребления наших соотечественников равен 10-12 литров в год на человека, в то время как в развитых странах Запада он составляет 15-26 литров. По данным Российского масложирового союза, россияне потребляют ежемесячно около 75 млн. литров бутилированного масла. Из них 60 млн. бутылок приходится на рафинированное растительное масло. Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что в ближайшее время на рынке Урала, Сибири и Дальнего Востока, будут преобладать следующие тенденции: укрупнение и сокращение числа игроков за счет вымывания с рынка и поглощения мелких и не конкурентоспособных производителей, усиление позиций и рост продаж, наиболее стабильных и раскрученных брендов за счет ухода с рынка «случайной», низкоценовой продукции, сокращение импорта и развитие пищевой и масложировой отрасли России, которая однозначно возьмет верх из-за более низкого уровня цен с сохранением европейского качества.

     Всем  этим тенденциям, требованиям и запросам и требованиям современного продуктового рынка страны соответствует пример развития одного из производителей масложировой отрасли Урала - компании « Сигма».

     В настоящий момент наша компания является производителем номер № 1 на Урале  по объемам бутилированного растительного рафинированного и нерафинированного масла под торговой маркой «Корона изобилия». Она уверенно опережаем остальных производителей региона минимум в 1,5-2 раза и используем импортное сырье для производства кукурузного и соевого масла, по подсолнечнику - все сырье производиться только на юге России (Воронеж, Саратов, Краснодар, Армавир). Мощности нового завода позволяют поднять продажи в 2,5 раза от настоящего уровня. Линии по розливу позволяют выпускать порядка 7000000 бутылок в месяц. Прибыльность бизнеса позволяет вести программы поддержки дистрибьюторов на уровне ведущих брендов России.

     Качество  выпускаемой продукции отмечено не только признанием населения регионов, в которых продается бренд, но и дипломами и медалями международных  и региональных выставок. На международных ярмарках - выставках «ПРОДСИБ - 2002 и 2003» (г. Новосибирск) растительные масла «Корона изобилия » от «Сигмы» получили большую золотую медаль за качество растительного масла. На международной выставке - ярмарке «Уральская масленица - 2002 и 2003» (г. Челябинск) были получены медалью за качество.

     «Сигма» является действительным членом Южно-Уральской  Торгово-промышленной палаты и включена в список надежных хозяйствующих предприятий области «Добрая воля». За годы своей деятельности компания получила признание общественности, завоевала доверие партнеров в Челябинской области, регионах России и за рубежом. В Челябинске наше масло продается более чем в 500 точках розничной торговли. Бренд можно встретить во всех ключевых супер- и гипермаркетах города - Дикси, Молнии, Пятерочка, Сезам, Незабудка.

     Компания  также расширяет свое присутствие  за рубежом - сотрудничает с фирмами  Кыргызстана, Турции, Монголии, Югославии, Казахстана, Узбекистана.

     В марте 2004 года ООО «Сигма» первым на территории от Урала до Дальнего востока запустило современнейший завод шведской фирмы « Альфа Лаваль» по рафинации, дезодорации и выморозке растительных масел. Новое оборудование позволило автоматизировать все процессы по выпуску рафинированного масла, перерабатывать все виды нерафинированных масел - от традиционного подсолнечного до соевого, рапсового, горчичного и кукурузного.

     Цели  и предмет деятельности предприятия.

     Целью деятельности общества является получение прибыли и наиболее эффективное использование для удовлетворения потребностей потребителей и развития общества. Структура компании обеспечивает ее деятельность, направленную на:

  • удовлетворение потребности клиента и получение прибыли;
  • повышение благосостояния и социального статуса сотрудников. 
    В настоящее время основными направлениями деятельности являются:
  • фасовка и реализация масла;
  • фасовка и реализация сыпучих продуктов;
  • оптовая торговля;
  • оптово-розничная торговля на рынках;
  • розничная торговля в магазинах.

     Принципы  компании и структуры управления. Управление организацией осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Положением о компании, Положениями о структурных подразделениях, Должностными инструкциями и другими организационно-распорядительными документами.

     Структура управления компанией включает в себя:

  • руководство компанией:

     - дирекция (генеральный директор, исполнительный директор;

     - директор ТПК;

     - коммерческий директор;

     - бизнес-менеджер;

     - финансовый директор;

     - директор торгового дома;

     - директор розничных магазинов);

  • руководителей структурных подразделений (начальники отделов, участков).

     Схематическое изображение структуры управления компанией приводится в Приложении В.

     Общее управление компанией осуществляет генеральный директор, а в его  отсутствие - исполнительный директор.

     Основными структурными единицами являются отделы и службы.

     Данные  подразделения осуществляют управление одним из аспектов деятельности компании.

     Непосредственное  управление работой подразделения  осуществляет начальник отдела (участка).

     Руководитель  подразделения назначается и освобождается от должности приказом генерального директора.

     В соответствии с текущими направлениями деятельности и обеспечивающими функциями в структуру входят следующие службы:

  • товарно-промышленный комплекс;
  • коммерческая служба;
  • финансовая служба;
  • торговый дом;
  • розничная сеть;
  • служба развития бизнеса;
  • служба бухгалтерского учета;
  • служба внутреннего аудита;
  • служба безопасности.

     В состав товарно-промышленного комплекса  входят следующие подразделения:

Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга