Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 04:50, курсовая работа
Цель исследования: разработка рекламной кампании в продовольственной сфере с целью формирования необходимого имиджа продукции. Реализация цели исследования предполагает решение следующих задач:
1) проанализировать экономическое положение на рынке компании «Чистая вода Норинга», выявить тенденции и перспективы экономического развития; 2) описать общую характеристику рекламируемого предприятия;
3) охарактеризовать целевую аудиторию рекламного воздействия; 4) определить цель и задачи рекламной кампании;
5) определение конкурентных преимуществ и разработка креативной стратегии рекламной кампании; 6) разработка макетов и медиапланирование рекламной кампании «Чистая вода Норинга».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
1 ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В ПРОДОВОЛЬСВЕННОЙ СФЕРЕ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕО СНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА ТОВАРОВ ПРОДОВОЛЬСВЕННОЙ СФЕРЫ………………………………………..
1.1 Особенности рекламы в продовольственной сфере………………..
1.2 Понятие имиджа и его роль в деятельности товара………………..
1.2.1 Понятие имиджа……………………………………………...
1.2.2 Формирование имиджа товара………………………………
1.2.3 Типология имиджа…………………………………………...
1.3 Советы по рекламе продуктов питания……………………………..
1.4 Приемы завоевания рынка продовольственных товаров………...
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЧИСТАЯ ВОДА НОРИНГА» И ЕГО РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………...
2.1 Общая характеристика ООО «Чистая вода Норинга»……………..
2.1.1 Местоположение, спектр выпускаемой продукции и график работы ООО «Чистая вода Норинга»……………...
2.1.2 Основные элементы и носители фирменного стиля компании ООО «Чистая вода Норинга»…………………..
2.2 Характеристика рекламной деятельности …………………………
2.3 Характеристика текущей ситуации на рынке питьевой воды в г.Челябинске………………………………………………………….
2.4 Характеристика целевой аудитории рекламного воздействия компании «Чистая вода Норинга»…………………………………..
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ООО «ЧИСТАЯ ВОДАНОРИНГА»…………………………………………………………
3.1 Цель и задачи исходя из текущей ситуации на рынке……………..
3.2 Определение конкурентных преимуществ компании «Чистая вода Норинга»………………………………………………………..
Медиапланирование рекламной кампании…………………………
3.4 Разработка макетов отдельных видов рекламы.................................
3.5 Оценка эффективности рекламной кампании……………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Корпоративный имидж предприятия…………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Логотип компании «Чистая вода – Норинга»……….…
ПРИЛОЖЕНИЕ В Печатная реклама компании «Чистая вода Норинга»...
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Спецодежда работников компании……………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Д SWOT-анализ компании «Чистая вода»………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Макет рекламного модуля в прессе………….…………
ПРИЛОЖЕНИЕ З Макет билборда…………………………………..……...
ПРИЛОЖЕНИЕ И Сценарий аудиоролика………………………….………
ПРИЛОЖЕНИЕ К Расчет бюджета рекламной кампании: размещение и
изготовление…………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Календарный план-график рекламной кампании……...
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Южно-Уральский
(Национальный исследовательский университет)
Факультет «Торгово-экономический»
Кафедра «Маркетинговые коммуникации»
Специфика рекламы в продовольственной сфере и особенности формирования имиджа товара на примере ООО «Чистая вода Норинга»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине «Реклама в отраслях и сферах деятельности»
ЮУрГУ–032401.2012.147.ПЗ КР
Нормоконтролер, к.п.н., доцент Руководитель, к.п.н., доцент ____________ Череднякова А. Б. ___________ Череднякова А. Б.
________________________2012г.
Челябинск 2012
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(Национальный
исследовательский университет)
Факультет «Торгово-экономический»
Кафедра «Маркетинговые коммуникации»
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу студента
Белоноговой Александры Александровны
Группа ТЭ-571
1 Дисциплина Реклама в отраслях и сферах деятельности
2 Тема работы
Специфика рекламы в продовольственной сфере и особенности формирования имиджа товара на примере ООО «Чистая вода Норинга»
3 Срок сдачи студентом законченной работы 20.12.2012 г.
4 Перечень вопросов, подлежащих разработке
Проанализировать экономическое положение на рынке компании «Чистая вода Норинга», выявить тенденции и перспективы экономического развития, описать общую характеристику рекламируемого предприятия, определить цель и задачи рекламной кампании, определение конкурентных преимуществ и разработка креативной стратегии рекламной кампании, разаработка макетов и медиапланирование рекламной кампании «Чистая вода Норинга».
5 Календарный план
Наименование разделов курсовой работы |
Срок выполнения разделов работы |
Отметка о выполнении руководителя |
Заполнение задания |
1.10.2012 |
|
Предоставление первого раздела |
1.10.2012 |
|
Предоставление второго раздела |
1.11.2012 |
|
Предоставление третьего раздела |
1.12.2012 |
Руководитель работы___________
Студент ______________________________
АННОТАЦИЯ
Тема курсовой работы: «Специфика рекламы в продовольственной сфере и особенности формирования имиджа товара на примере ООО «Чистая вода Норинга»». В данной работе подробно проанализированы особенности формирования имиджа продуктов в продовольственной сфере, описана характеристика рекламируемого предприятия и его рекламная активность, разработаны макеты для рекламной кампании и подробно описан медиаплан рекламной кампанию Подробно описан объект курсовой работы – особенности формирования имиджа товаров в продовольственной сфере. Также рассмотрены основные проблемы при формирование имиджа продуктов в продовольсвенной сфере. Также указаны и охарактеризованы задачи работы:
1) проанализировать экономическое положение на рынке компании «Чистая вода Норинга», выявить тенденции и перспективы экономического развития;
2) описать общую характеристику рекламируемого предприятия;
3) охарактеризовать целевую аудиторию рекламного воздействия;
4) определить цель и задачи рекламной кампании;
5) определение конкурентных преимуществ и разработка креативной стратегии рекламной кампании;
6) разаработка макетов и медиапланирование рекламной кампании «Чистая вода Норинга».
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
7 | |||
1 |
ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В ПРОДОВОЛЬСВЕННОЙ СФЕРЕ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕО СНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА ТОВАРОВ ПРОДОВОЛЬСВЕННОЙ СФЕРЫ……………………………………….. |
| ||
1.1 |
Особенности рекламы в
продовольственной сфере………………. |
10 | ||
1.2 |
Понятие имиджа и его роль в деятельности товара……………….. |
|||
1.2.1 |
Понятие имиджа……………………………………………... |
|||
1.2.2 |
Формирование имиджа товара……………………………… |
16 | ||
1.2.3 |
Типология имиджа…………………………………………... |
20 | ||
1.3 |
Советы по рекламе продуктов питания…………………………….. |
23 | ||
1.4 |
Приемы завоевания рынка продовольственных товаров………... |
24 | ||
2 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЧИСТАЯ ВОДА НОРИНГА» И ЕГО РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………... |
30 | ||
2.1 |
Общая характеристика ООО «Чистая вода Норинга»…………….. |
30 | ||
2.1.1 |
Местоположение, спектр выпускаемой продукции и график работы ООО «Чистая вода Норинга»……………... |
30 | ||
2.1.2 |
Основные элементы и носители фирменного стиля компании ООО «Чистая вода Норинга»………………….. |
32 | ||
2.2 |
Характеристика рекламной деятельности ………………………… |
36 | ||
2.3 |
Характеристика
текущей ситуации на рынке питьевой
воды в г.Челябинске………………………………………… |
39 | ||
2.4 |
Характеристика целевой аудитории рекламного воздействия компании «Чистая вода Норинга»………………………………….. |
41 | ||
3 |
РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ
КАМПАНИИ ООО «ЧИСТАЯ ВОДАНОРИНГА»……………… |
46 | ||
3.1 |
Цель и задачи исходя из текущей ситуации на рынке…………….. |
46 | ||
3.2 |
Определение конкурентных преимуществ
компании «Чистая вода Норинга»………………………………………………………. Медиапланирование рекламной кампании………………………… |
47 50 | ||
3.4 |
Разработка макетов отдельных
видов рекламы................. |
55 | ||
3.5 |
Оценка эффективности рекламной кампании…………………… |
56 | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
60 | |||
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….. |
65 | |||
ПРИЛОЖЕНИЯ |
||||
ПРИЛОЖЕНИЕ А Корпоративный имидж предприятия………………….. |
67 | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Логотип компании «Чистая вода – Норинга»……….… |
68 | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ В Печатная реклама компании «Чистая вода Норинга»... |
69 | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Спецодежда работников компании…………………….. |
71 | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ Д SWOT-анализ компании «Чистая вода»……………….. |
72 | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Макет рекламного модуля в прессе………….………… |
73 | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ З Макет билборда…………………………………..……... |
74 | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ И Сценарий аудиоролика………………………….……… |
75 | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ К Расчет бюджета рекламной кампании: размещение и |
76 | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Календарный план-график рекламной кампании……... |
77 |
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время на люди
все чаще стали задумываться о
качестве потребляемых ими продуктов
питания. Определяющим фактором при
выборе товаров становится качество
продукта, а не цена, как это было
еще несколько лет назад. Это,
несомненно, положительные изменения
связанные с ростом уровня жизни
и дохода населения. В связи с
этим на рынке расширяется предложении
на различные категории товаров
и появляется все больше конкурирующих
компаний. На рынке питьевой воды и
бытовых фильтров за последние несколько
лет количество конкурирующих компаний
значительно увеличилось, что говорит
о необходимости проведения более
убедительной рекламной компании для
каждой из них. Каждый производитель
по-своему старается привлечь и завоевать
клиентов, поэтому появляется необходимость
выделения уникального
Для формирования имиджа товаров в продовольственной сфере необходима более спланированная и нацеленная на привлечение клиентов рекламная компания. На рынке питьевой воды в г. Челябинске существует около 15 конкурирующих между собой компаний, занимающихся производством и продажей питьевой воды. Компания «Чистая вода Норинга» на рынке в г. Челябинске около двух лет. Ценовая политика компании зачастую выше конкурентов и поэтому перед компанией стоит соответсвующая задача формирования имиджа тпродукции, соответвующего заявленным ценам. Актуальность завяленной темы курсовой работы доказывается необходимостью планирования и последующей организации рекламной компании для товара в продовольственной сфере с целью формирования имиджа, узнаваемость которого невелика на рынке и цены порой в два раза выше конкурентов. Реклама, как известно, двигатель торговли, следовательно для достижения большей узнаваемости продукта и увеличения количества клиентов необходима четко продуманная и спланированная рекламная компания.
Объект исследования: особенности формирования имиджа товаров в продовольственной сфере.
Предмет исследования: роль рекламы в процессе формирования имиджа товара на примере ООО «Чистая вода Норинга».
Цель исследования: разработка рекламной кампании в продовольственной сфере с целью формирования необходимого имиджа продукции.
Реализация цели исследования
предполагает решение
1) проанализировать экономическое положение на рынке компании «Чистая вода Норинга», выявить тенденции и перспективы экономического развития;
2) описать общую характеристику рекламируемого предприятия;
3) охарактеризовать целевую аудиторию рекламного воздействия;
4) определить цель и задачи рекламной кампании;
5) определение конкурентных преимуществ и разработка креативной стратегии рекламной кампании;
6) разработка макетов и медиапланирование рекламной кампании «Чистая вода Норинга».
Источники информации: материалами для исследования послужили учебная литература отечественных и зарубежных авторов, научные статьи в периодических изданиях.
Степень изученности: различные
аспекты медиапланирования
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы, восьми приложений.
Во введении курсовой работы указана тема курсовой работы и описана ее актуальность в настоящее время, т.к. в связи с ростом количества конкурентов для формирования соответствующего имиджа товаров в продовольственной сфере необходима четко спланированная рекламная кампания.
В первой главе курсовой работы рассмотрена специфика рекламы в продовольственно сфере, а также особенности формирования имиджа товаров.
Во второй главе охарактеризована компания «Чистая вода Норинга», дана характеристика рекламной кампании, проанализировано текущее положение компании на рынке.
Третий раздел курсовой работы состоит из постановки цели и задач рекламной кампании, описания основных конкурентных преимуществ кампании, дана характеристика каналов продвижения продукта рекламной кампании. Календарный план-график четко иллюстрирует период и частоту рекламной активности.
В заключении подробно расписаны
выводы по каждому из разделов и
описывается итог курсовой работы.
Библиографический список содержит
список использованной литературы. Курсовая
работа основана на трудах Ф. Н. Котлера,
В. А. Евстафьева, Ю. Н. Рязанова. Также
было взято много материала для
курсовой работы из интернет источников,
в частности сайты www.chistim-
Курсовая работа содержит в себе одиннадцать приложений. В приложениях в виде таблиц подробно расписан SWOT-анализ, представлены образцы макетов рекламы в прессе и подробно расписаны медиапланы по каждому из каналов распространения рекламы, а также представлены сводные таблицы по подсчету траты средств на размещение рекламы для планируемой рекламной кампании «Чистая вода Норинга».