Учет факторов конкурентных преимуществ при разработке стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:31, дипломная работа

Описание

Целью данного проекта является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей дипломной работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении финансового анализа, как теоретически, так и практически. Основные направления по улучшению финансового состояния предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ 7
1.1 Анализ конкуренции в отрасли 7
1.2 Основные этапы анализа отрасли 11
1.3 Ключевые факторы успеха 29
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ на примере Спортивно – оздоровительного комплекса «Аквамир» 32
2.1 Общая характеристика спортивно – оздоровительного комплекса «Аквамир» 32
2.2 Анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности бассейна «Аквамир» 36
2.3 Анализ конкурентных преимуществ СК «Аквамир» 50
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СК «АКВАМИР» С УЧЕТОМ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА 62
3.1 Анализ стратегии ценообразования 62
3.2 Рекомендации по повышению конкуренции спортивно - оздоровительного комплекса «Аквамир» 67
3.3 Экономическая оценка разработанной стратегии 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Работа состоит из  1 файл

НАДЯ АКВАМИР.docx

— 348.01 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет факторов конкурентных преимуществ при разработке стратегии на примере спортивно – оздоровительного комплекса «Аквамир»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

Дипломный проект выполнен на примере общества с ограниченной ответственностью «ЭНРОН» 142 страниц текста, 8 таблиц, 15 формул, 2 рисунка 25 приложений при написании данного проекта использовано 39 источников.

Целью данного проекта является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его  финансового состояния и стабилизации положения. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей дипломной работе были рассмотрены наиболее важные моменты  и направления в проведении финансового  анализа, как теоретически, так и  практически. Основные направления  по улучшению финансового состояния  предприятия аргументированы и  подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.

Основой данного проекта стала бухгалтерская  информации за исследуемый период 2009 - 2011 гг.

Работа  состоит из трёх глав: «Планирование финансовой деятельности фирмы теоретические аспекты»; «Планирование финансовой деятельности фирмы  ООО «ЭНРОН»»; «Пути совершенствования планирования финансовой деятельности ООО «ЭНРОН»», включая аналитические таблицы и графики.

В состав приложения входит бухгалтерская  отчетность за период 2009- 2011гг. (бухгалтерский  баланс; приложение к бухгалтерскому балансу; отчеты о финансовых результатах и их использовании; отчет о движении денежных средств) и алгоритмы расчета основных применяемых в данной работе аналитических показателей и коэффициентов.

Данная  работа представляет собой реальное отражение финансового положения  предприятия на основе методики, применяемой  для предприятий нефтяной промышленности, и конкретные предложения по проведению целого ряда мероприятий, полезных для  стабилизации и оздоровления финансового  состояния  исследуемого объекта.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1. КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ 7

1.1 Анализ конкуренции в отрасли 7

1.2 Основные этапы анализа отрасли 11

1.3 Ключевые факторы успеха 29

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ  на примере Спортивно – оздоровительного комплекса «Аквамир» 32

2.1 Общая характеристика спортивно – оздоровительного комплекса  «Аквамир» 32

2.2 Анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности бассейна «Аквамир» 36

2.3 Анализ конкурентных преимуществ СК  «Аквамир» 50

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СК «АКВАМИР» С УЧЕТОМ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА 62

3.1 Анализ стратегии ценообразования 62

3.2 Рекомендации по повышению конкуренции спортивно -  оздоровительного комплекса  «Аквамир» 67

3.3 Экономическая оценка разработанной стратегии 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время термин «конкурентоспособность»  стал одним из наиболее употребляемых в научной литературе. Политики, экономисты, представители бизнеса, журналисты также широко его используют, когда речь идет о необходимости интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства.

Цель  каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и  сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают по отношению  друг к другу как соперники  или конкуренты.

Если  предложение, какого - либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается  конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как, правило, влечет за собой сокращение производства данного товара. Если спрос больше чем предложение, то конкурировать друг с другом вынуждены  уже покупатели.

Чтобы иметь возможность приобрести дефицитный товар, каждый из них старается предложить по возможности более высокую  цену, чем это могут сделать  его соперники. Цена повышается, и  это стимулирует увеличение предложения  данного товара.

Актуальность выбранной темы заключается и в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии.

Конкуренция является необходимым элементом  рыночного механизма.

В настоящее время в условиях либерализации  торговли, все более ощутимой для  России (в связи с интенсификацией  переговорного процесса о присоединении  страны к ВТО), сдерживание «нежелательной»  импортной экспансии будет ограничено принятыми международными правилами.

Поэтому тема конкурентоспособности отечественной  продукции  и услуг приобретает особую актуальность.

Целью данной дипломной работы является закрепление теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков в комплексной оценке конкурентоспособности организации на рынке услуг.

Задачи, поставленные в дипломной работе это раскрытие понятий сущности конкуренции в отрасли, ее содержания, понятия и факторов конкурентоспособности, предприятия, теоретических аспектов оценки конкурентоспособности продукции и организации, провести анализ конкуренции организации на рынке, дать комплексную оценку показателей конкурентоспособности организации, сделать предложения по повышению конкурентоспособности организации.

Предмет исследования – Учет факторов конкурентных преимуществ при разработке стратегии и пути повышения ее уровня.

Объектом исследования настоящей дипломной работы является Спортивно – оздоровительный комплекс «Аквамир».

Основной  метод, который был использован  при оценке конкурентоспособности - SWOT анализ (оценка слабых и сильных сторон данных предприятий) и матрица БКГ.

Теоретической и методологической основой исследования данной дипломной работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции.

Необходимо  отметить, что рассмотрению проблем  обеспечения конкурентоспособности  предприятия посвящено достаточно большое количество исследований и  литературных публикаций.

В данном дипломном исследовании будут  использованы методы анализа и управления конкурентоспособностью предприятия, изложенные в источниках, указанных  в качестве библиографического списка литературы.

Дипломный проект объемом … страниц состоит из введения, трех глав, списка литературы из … источников, … приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ
    1. Анализ конкуренции в отрасли 

 

Отрасль - группа предприятий, производящих товары и  услуги, которые с точки зрения покупателя являются взаимозаменяемыми.

Определение предусматривает три способа  связи фирм в отрасли. Фирмы взаимозависимы в том смысле, что они не могут  существовать и развиваться без  доступа к ресурсам, контролируемым восходящими и нисходящими связями  в производственно-распределительной  цепи (вертикальное измерение). Фирмы  также связаны горизонтально, т.е. они конкурируют за поставщиков  и потребителей в производственно-распределительной  цепи. Наконец, фирмы связаны по диагонали, т.е. различные фирмы, такие как  рекламные бюро, банки, юридические  фирмы и т.д., поддерживают деятельность фирм в отрасли, одновременно формируя свою собственную отрасль.

Рис. 1.1. Способы связи фирм

 

Конкурентная  позиция - позиция, которую та или  иная компания занимает в отрасли  в соответствии с результатами своей  деятельности или в соответствии со своими преимуществами или недостатками. Конкурентные преимущества формируются  под влиянием множества факторов, которые фирма достигает, формулируя рыночную стратегию.

Отрасль – не что-то единое, это разнообразные предприятия и не все предприятия вступают в конкурентную борьбу.

Отрасли сильно разнятся по своим экономическим  характеристикам, конкуренции внутри них и перспективам развития. Темпы технического прогресса могут колебаться от высоких до низких. Необходимый размер капиталовложений может быть велик или незначителен. Рынок может быть от локального до мирового. Производители выпускают стандартную или высокодифференцированную продукцию. Конкуренция в отрасли может быть сильной или слабой, она может ориентироваться на цены, качество, послепродажное обслуживание или на что-либо другое. Спрос может расти или снижаться.

Кроме того, условия  конкуренции в отрасли постоянно  меняются с изменением характера влияния отдельных факторов.

При анализе  общей ситуации в отрасли и  конкуренции в ней используется набор приемов, который позволяет  правильно оценить изменяющиеся условия отрасли и определить характер и уровень конкурентной борьбы, в ней. Это позволяет выработать стратегию, соответствующую общей ситуации в отрасли, и сделать выводы о ее привлекательности для вложения средств компании.

Так как отрасли  сильно различаются по своей структуре  и базовым характеристикам, анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней начинается с обзора основных экономических характеристик.

Факторы, которые  необходимо изучить для того, чтобы  определить основные характеристики отрасли, в основном стандарты:

  • размеры рынка;
  • масштабы конкуренции (конкуренция в местном, региональном национальном или мировом масштабе);
  • темпы роста рынка и стадия, на которой находится рынок (начало подъема, быстрый рост и взлет, начало зрелости,  конец зрелости и насыщение, застой и старение, спад);
  • число конкурентов и их относительные размеры - действует ли в отрасли множество мелких компаний или в ней доминирует небольшое число крупных фирм;
  • количество покупателей и их финансовые возможности;
  • идет ли интеграция "вперед" или "назад";
  • направления и темпы технологических изменений как в нроцессе производства, так и в создании новых продуктов;
  • легкость вхождения в отрасль и выхода из нее;
  • являются ли продукты/услуги фирм-конкурентов высокодифференцированными, слабодифференцированными или практически одинаковыми;
  • имеют ли возможность компании осуществлять экономию на масштабах производства, транспортировке, маркетинге или проведении рекламных мероприятий;
  • является ли высокая степень загрузки производственных мощностей наиболее важным условием для достижения низкого уровня издержек производства;
  • имеет ли кривая «обучение/опыт» в отрасли такой вид, чтобы средняя цена изделия уменьшалась по мере того как кумулятивный выпуск (и, таким образом, опыт, приобретаемый в процессе производства) растет;
  • осуществляются ли в отрасли необходимые капиталовложения;
  • имеет ли отрасль доходность выше или ниже среднего уровня прибыли в целом.

Экономические характеристики отрасли важны, так  как имеют большое значение при  разработке стратегии. Например, в капиталоемкой  отрасли, где стоимость только одного завода может достигать сотен  миллионов долларов, компания может  частично облегчить тяжкий «груз» высоких постоянных издержек, применяя стратегию интенсивного использования основных средств, таким образом получая больший доход на доллар основных активов. Так, коммерческие авиакомпании для увеличения доходности своих дорогих авиалайнеров сокращают время их пребывания на земле (один самолет совершает в сутки больше полетов) и снижают цены на билеты для того, чтобы заполнить места в салонах, которые иначе остались бы пустыми.

В таких отраслях, как производство полупроводников, наличие зависимости между обучением  и опытом приводит к тому, что  себестоимость единицы продукции  снижается на20% при удвоении объемов  производства.

Когда кривая опыта для данной отрасли достаточно крута, компания, первой внедрившая новый  продукт и использующая стратегию  захвата крупной доли рынка, получает конкурентное преимущество от снижения издержек производства.

Таблица 1.1 –  Факторы конкуренции в отросли

Фактор/характеристика

Стратегическая важность

Размеры рынка

Небольшие рынки не привлекают крупных/новых  конкурентов; широкие рынки часто  притягивают внимание корпораций, которые  заинтересованы в привлечении компаний с сильными конкурентными позициями  в данной отрасли.

Темпы роста рынка

Быстрый рост облегчает проникновение  на рынок, замедление роста ведет  к уходу с рынка наиболее слабых фирм.

Излишки или нехватка мощностей

Излишние производственные мощности приводят к падению цен и прибылей, сокращение приводит к их росту

Прибыльность отрасли

Высокая прибыльность способствует появлению  на рынке новых компаний, низкая - сокращению числа компаний на рынке.

Препятствия для выхода на рынок или  ухода  с рынка

Высокие барьеры защищают позиции  фирм, уже действующих на рынке, низкие - сделают их позиции уязвимыми для фирм-новичков

Цена - наиболее важный фактор для покупателей 

Большее число покупателей покупают по наименьшим ценам

Стандартные товары

Покупатели имеют преимущество, так  как им легче переключаться с  одного продавца на другого

Быстрые технологические изменения

Повышается риск: инвестиции в этих условиях могут оказаться малопродуктивными  из-за быстрого морального износа.

Требования к размерам необходимых  капиталовложений

Жесткие требования повышают риск, становится важным точный расчет времени, создаются  барьеры при выходе на рынок и  уходе с рынка

Вертикальная интеграция

Повышает требования к размерам капитала, приводит к сильным различиям  в конкурентоспособности и затратах на производство полностью интегрированных, частично интегрированных и неинтегрированных фирм.

Экономия на масштабах производства

Увеличивает долю рынка, необходимую  для достижения конкурентоспособности  по издержкам

Быстрое обновление ассортимента продукции

Укорачивает жизненных цикл товара, увеличивает риск того, что конкуренты могут вырваться вперед

Информация о работе Учет факторов конкурентных преимуществ при разработке стратегии