Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:31, дипломная работа
Целью данного проекта является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей дипломной работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении финансового анализа, как теоретически, так и практически. Основные направления по улучшению финансового состояния предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ 7
1.1 Анализ конкуренции в отрасли 7
1.2 Основные этапы анализа отрасли 11
1.3 Ключевые факторы успеха 29
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ на примере Спортивно – оздоровительного комплекса «Аквамир» 32
2.1 Общая характеристика спортивно – оздоровительного комплекса «Аквамир» 32
2.2 Анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности бассейна «Аквамир» 36
2.3 Анализ конкурентных преимуществ СК «Аквамир» 50
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СК «АКВАМИР» С УЧЕТОМ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА 62
3.1 Анализ стратегии ценообразования 62
3.2 Рекомендации по повышению конкуренции спортивно - оздоровительного комплекса «Аквамир» 67
3.3 Экономическая оценка разработанной стратегии 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
Как показывает практика преуспевающие и перспективные рынки имеют высокие входные барьеры, протекции со стороны государства, непритязательных потребителей, дешевую систему поставок и самое меньшее число альтернативных отраслей, способных их заменить. Бизнес с новейшими технологиями и высокой эффективностью больше всех подвержен атакам конкурентов, вероятность банкротства на таких рынках очень велика.
Необходимо также отметить, что
для многих небольших предприятий
смысл конкуренции сводится к
тому, чтобы быть похожими на своих
более крупных (мощных) конкурентов.
Это придает им уверенность в
себе. Но подражать другим - значит лишиться
какого-либо преимущества. Отсутствие
конкурентных преимуществ - верный путь
к банкротству. Некоторые предприятия,
обладая определенным конкурентным
преимуществом, не предпринимают никаких
усилий для того, чтобы не потерять
их. Наличие конкурентного
С другой стороны, стремление быть первыми во всех сферах конкурентной борьбы, а также погоня за сиюминутными прибылями часто заставляет предприятия отказываться от ранее разработанной стратегии конкуренции, что вносит хаос в деятельность предприятия и не позволяет ему сосредоточиться на долгосрочных целях в области конкурентной борьбы.
В последние годы существенно расширилась сфера применения маркетинга, сейчас он широко используется и предприятиями сферы услуг.
По мере того как в развитых странах расширяется доля рынка услуг, маркетологи должны больше знать о маркетинге услуг.
Услуга - это деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Она по сути своей неосязаема и не становится ничьей собственностью. Услуги неосязаемы, процесс их производства и потребления нельзя разделить, их качество непостоянно и они недолговечны. Каждая характеристика представляет собой определенную проблему и требует определенных мер для ее решения.
Маркетологи должны сделать услугу более осязаемой; повысить производительность труда и квалификацию людей, оказывающих услуги, которые неотделимы от своих товаров; стандартизировать качество и свести к минимуму его изменчивость; учитывая невозможность хранения услуги, они должны синхронизировать спрос и предложение; разработать систему скидок, бонусов; увеличить количество предоставляемых услуг, не забывая о качестве; руководству СК «Аквамир» необходимо приобрести качественное оборудования для предоставления наилучшим образом предлагаемых услуг, а так же составить правила поведения сотрудников с посетителями.
Предприятия сферы услуг обычно всегда отставали от фирм производителей в принятии и использовании маркетинговых концепций, но сейчас эта ситуация меняется. Стратегия маркетинга услуг должна включать в себя не только внешний, но и внутренний маркетинг для мотивирования служащих, а также двухсторонний маркетинг. Чтобы добиться успеха, маркетологи услуг должны создавать конкурентную дифференциацию, предлагать высокое качество услуг и находить способы повышения производительности.
Для решения задач, таких как
плохое обслуживание
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом организации, поскольку именно она выступает непосредственной причиной их поведения.
Главной задачей на решение данной проблемы является: ориентация работников на достижение целей организации, соединение интересов каждого работника и организации в целом. Соотношение различных мотивов, влияющих на поведение людей, образует его мотивационную структуру, которая достаточно стабильна, но поддается целенаправленному формированию, например в процессе воспитания.
Таблица 3.3 - Схема механизма мотивации персонала
Мотив |
Стимул |
Получение материальных благ; производительность; работа на одном предприятии; качество работы |
Повышение заработной платы, сдельная оплата труда; постоянно действующие надбавки к заработной плате; премии; материальная помощь; предоставление льготного кредита |
Успех; власть; достижение цели; развитие карьеры |
Предоставление руководящей работы; персональные блага; участие в успехе; продвижение по служебной лестнице; повышение квалификации |
В таблице 3.3 предоставлены мотивы, которые необходимы для решения таких задач, как плохое обслуживание посетителей и не квалифицированный персонал.
Как следует из проведенного выше анализа конкурентоспособности спортивно - оздоровительных услуг СК «Аквамир» одним из недостатком является недостаточный уровень технического показателя, т.е. гостеприимства.
Рекомендовать следующие мероприятия:
При организации технологии обслуживания важны сам психологический климат взаимодействия клиентов с обслуживающим персоналом и учет психологических аспектов восприятия посетителями услуг, технологии их предоставления. Это значит, что на первый план ставятся личностные интересы клиента, душевное к нему отношение.
В связи с этим можно определить общие рекомендации по технологии обслуживания:
Таким образом,
для повышения
Было предложено посещать бассейн, сауну и тренажерный зал семьей в специальные тематические дни каждый четверг недели.
Для того чтобы узнать насколько будет заинтересован покупатель и имеет ли экономический смысл данное мероприятие было проведено анкетирование посещающих СК «Аквамир».
В результате из 150 анкет 105 участников опроса хотели бы посещать семьей спортивный комплекс по четвергам. 30 человек воздержались от ответа, мотивируя это тем, что их устраивают услуги. И 15 человек отказались от опроса.
На основании вышеизложенного результата анкетирования основная масса опрошенных (70%) желали бы видеть в СК «Аквамир» мероприятия которые были бы организованы по четвергам для семей.
Цены услуг в такие дни по калькуляции в среднем уменьшатся на 20%.
Данное мероприятие предлагается внедрить в СК «Аквамир».
Проведение VIP тренировок.
Таблица 3.4 – Суточный заказ тренировок
Наименование |
Цена за 1 услугу (руб.) |
Общее количество заказов |
Аквааэробика |
150 |
2 |
Танцы |
100 |
3 |
Шейпинг |
100 |
1 |
Айкидо |
200 |
6 |
Итого |
230 |
12 |
Общая сумма всех заказов за день составила 1900 рублей.
Основные различия между рекламой и стимулированием сбыта заключается в их методах обращения и ценности, которую они добавляют продукту или услуге. В то время как реклама занимается созданием имиджа, и ей на это требуется время, управление каналами сбыта занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно — продаже. С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании продукта потребителями.
Поддержка продаж
- это предложение
Различная печатная продукция используется комплексами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе спортивно - оздоровительного комплекса. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о услугах и месте нахождения комплекса.
Следующим этапом управлением канала сбыта является участие в работе различных выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников.
Ориентация на персонализированные продажи услуг дает возможность уточнить данную классификацию по критерию целевого воздействия на потребителя, что позволяет выделить следующие три группы физкультурно-оздоровительных услуг (табл.3.5).
Выделение групп
услуг по целевому воздействию на
потребителя дает возможность определения
уровня развития сферы физкультурно-
Таблица 3.5 - Классификация физкультурно-оздоровительных услуг по критерию ориентации на потребителя
Группа услуг |
Содержание услуг |
Услуги, ориентированные на формирование потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации |
информационно-консультативные |
Услуги, ориентированные на удовлетворение потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга |
проведение занятий по физической культуре и спорту; проведение спортивно- организацию и проведение учебно-тренировочного процесса; предоставление физкультурно- |
Услуги, ориентированные на поддержание лояльности потребителя к поставщикам физкультурно-оздоровительных услуг |
информационно-консультативные проведение спортивно- |
Информация о работе Учет факторов конкурентных преимуществ при разработке стратегии