Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:31, дипломная работа
Целью данного проекта является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей дипломной работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении финансового анализа, как теоретически, так и практически. Основные направления по улучшению финансового состояния предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ 7
1.1 Анализ конкуренции в отрасли 7
1.2 Основные этапы анализа отрасли 11
1.3 Ключевые факторы успеха 29
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ на примере Спортивно – оздоровительного комплекса «Аквамир» 32
2.1 Общая характеристика спортивно – оздоровительного комплекса «Аквамир» 32
2.2 Анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности бассейна «Аквамир» 36
2.3 Анализ конкурентных преимуществ СК «Аквамир» 50
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СК «АКВАМИР» С УЧЕТОМ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА 62
3.1 Анализ стратегии ценообразования 62
3.2 Рекомендации по повышению конкуренции спортивно - оздоровительного комплекса «Аквамир» 67
3.3 Экономическая оценка разработанной стратегии 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
Многократное
повышение стоимости
Таблица 3.6 - Объем платных физкультурно-оздоровительных услуг на душу населения в Иркутской области в 2008-2011 г.г.
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2010г. |
2011г. |
Темпы роста, 2011г. к 2008 г., % |
физической культуры и спорта |
52,24 |
60 |
72,6 |
93 |
134,7 |
148,8 |
534,2 |
Заинтересованность населения в занятиях спортивными тренировками увеличивается ежегодно (таблица 3.6), необходимость в спортивных - оздоровительных услугах возрастает, задачей СК «Аквамир» является расширение рынка услуг для привлечения новых клиентов.
Таблица 3.7 - Состояние и прогноз развития сферы физкультурно-оздоровительных услуг в СК «Аквамир» на период до 2014 г.
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
Прогноз | ||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2014г. | ||
абоним. |
абоним. |
абоним. | |||||
услуги физической культуры и спорта |
тыс. руб. / мес. в ценах соответствующих лет |
1,350 |
1,800 |
4,500 |
5,220 |
5,580 |
6,300 |
% к предыдущему году в |
133 |
250 |
116 |
107 |
113 |
При проведении мероприятий по улучшению обслуживания, увеличению количества предоставляемых услуг, улучшение качества и количества рекламы и ряда многих мероприятий, мы видим увеличение развития СК «Аквамир» согласно таблице 3.5.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимым условием успеха на рынке является наличие достаточного числа потребителей, воспринимающих предложения фирмы как превосходящие по своим параметрам аналогичные предложения ее конкурентов. Для достижения этого результата фирма должна постоянно стремиться определить своих соперников по конкурентной борьбе.
Осознание
необходимости рассмотрения процесса
конкуренции позволяет нам
Цель, поставленная в дипломной работе заключалась в закреплении теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков в комплексной оценке конкурентоспособности продукции и фирмы.
В данном дипломной исследовании в первой главе дипломной работы были рассмотрены понятия конкуренции и конкурентоспособности, содержание понятия и факторы конкурентоспособности предприятия, методы оценки конкурентоспособности предприятия, пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг формы конкурентного сосуществования.
Были сделаны выводы о том, что конкуренция это необходимое и достаточное условие (или среда), обеспечивающее количественное и качественное воспроизводство рыночной системы, ее саморегулирующие и самокорректирующие начала, конкуренция означает борьбу с равными или более сильными соперниками.
Также было определено, что конкурентоспособность продукции определяется, прежде всего, показателями ее качества, ценой, упаковкой, товарным знаком, рекламой и т.д., а важным фактором конкурентоспособности товара, также как и фирмы в целом, является, прежде всего, ее маркетинговая деятельность, т.к. она предполагает решение не только относительно пассивной задачи, т.е. тщательного изучения требований покупателей и адаптации к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товары фирмы в целях повышения их конкурентоспособности и увеличения продаж.
Так же не менее важным фактором конкурентоспособности продукции является цена товара, т.к. политика цен зависит от задач, которые она призвана решать - это обеспечение выживаемости предприятия, максимизации прибыли.
Существующие
методы и научные разработки по вопросам
оценки конкурентоспособности касаются
в основном продукции и в меньшей
степени затрагивают
Анализ
методических и теоретических разработок
по вопросам обеспечения
Во второй главе проведена сравнительная оценка конкурентоспособности СК «Аквамир» на рынке спортивно – оздоровительных услуг.
Основной метод, который был использован при оценке конкурентоспособности - SWOT анализ (оценка слабых и сильных сторон данных предприятий) и матрица БКГ.
Из полученных данных можно сделать вывод, что предприятие работает достаточно успешно, и является конкурентоспособным, что доказывают рассмотренные показатели финансовой, маркетинговой деятельности и показатель конкурентоспособности. Предприятие является конкурентоспособным на рынке и стремится сохранить это положение.
Для улучшения деятельности СК «Аквамир» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме персоналу и к ее услугам среди населения г. Ангарска, как основные потребители услуг СК «Аквамир» являются жители города.
В
третьей главе дипломной работы
даны практические рекомендации по повышению
конкурентоспособности
Основным предложением по улучшению деятельности СК «Аквамир» является улучшение в данном предприятии маркетинговой деятельности (реклама, цена и т.д.).
Поставленные
в дипломном исследовании задачи
решены, а именно: раскрыта сущность
понятия конкуренции, ее содержания,
понятие и факторы
И в заключение дипломного исследования хотелось бы отметить следующее - рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов.
Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары (услуги), но параметрам: качество, цена, сервис.
Любое, успешно функционирующее на рынке предприятие, является конкурентоспособным, что еще раз доказано в данной работе.
Чем конкурентоспособнее фирма, тем больше она получает прибыль, а, следовательно, и имеет расширенные масштабы хозяйственной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие / О.В. Аристов. – М.: изд-во Финстатинфорум, 2009. – 142 с.
2. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / учебник Г.Л. Азоев. -М: Центр экономики и маркетинга, 2009. -256 с.
3. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие. - 2-е издание, переработанное и дополненное / учебное пособие В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. - М.: Издательство "Дело и Сервис"; Новосибирск: Издательский дом "Сибирское соглашение", 2008. -318 с.
4. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / книга М.П. Афанасьев. - М. 2009.изд-во «Мир» -289 с.
5. Баутмартян, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукций // журнал, изд-во: Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 4 - С.72-85.
6. Белоусов, В.Л. Методика оценки конкурентоспособности предприятия // В.Л. Белоусов / журнал, изд-во: Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 8 - С.33-41.
7. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // учебник А.Н. Белковский /изд-во Менеджмент в России и за рубежом. 2010. №4 с. 3-8.
8. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.: изд-во Финансы и статистика, 2009. - 364 с.
9. Борисовский, Л.Е. - Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Борисовский. - М.: ИФРА-М, 2009. - 303 с.
10. Веснин, В.Р. Стратегическое управление: Учебник / В.Р. Веснин. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 299 с.
11. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. - М.: изд-во Центр экономики и маркетинга, 2008. - 332 с.
12. Глухов, А.Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг - изд-во Инфра 2005. - №2. - 54 – 56с.
13. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Издательство "Финпресс", 2008. – 241с.
14. Дихтль, Е. Практический Маркетинг / Е. Дихтель, X. Хершген. - М.: издательство "Дело и Сервис", 2009. - 387 с.
15. Дойль, П. Менеджмент: Стратегия и тактика / П. Дойль. - СПб.: Изд-во "Питер", 2010. -341 с.
16. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская, И.А. Соловьёв. – М.: Изд-во стандартов, 2011. – 128 с.
17. Еферин В.П. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях: Учеб. пособие / В.П. Еферин, В.В. Мотин. – М.: Домодедово, 2008. – 94 с.
18. Забелин, П.В. Основы стратегического управления: Учеб. Пособ. / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М: Изд-во РДП, 2008. - 254 с.
19. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская, И.А. Соловьёв. – М.: Изд-во стандартов, 2011. – 128 с.
20. Еферин В.П. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях: Учеб. пособие / В.П. Еферин, В.В. Мотин. – М.: Домодедово, 2008. – 94 с.
21. Киселев, М.В. Антиз и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М.В. Киселев. - М.: Изд-во "АиН", 2007. - 293 с.
22. Котлер, Ф.Г. Основы маркетинга, Второе европейское издание / Ф.Г. Котленр, А. Армстронг и др. - М.: Вильяме, 2008. - 303 с.
23. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев. - М, 2010. - 317 с.
24. Маркетинг: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 060800 и 072000 / составители Л.В. Заруева, Г.С. Вершинина.- Новосибирск, 2008.- 29 с.
25. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 2011. – 222 с.
26. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 2011. – 222 с.
27. Маркетинг: Учеб. пособие / Под. ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: Бизнес-пресса, 2011. – 512 с.
28. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриаишили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриаишили. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2006. -350 с.
29. Матанцев, А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга / А.Н. Матанцев. - М.: Юрист, 2008. -329 с.
30. Отварухина, Н.С. Стратегическое планирование, методы и модели /Н.С. Отварухина, Т.В. Чернова. - ХГАЭиП, 2008. - 348 с.
31. Портер М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие / М.Э. Портер; Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2010. – 495 с.
32. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб. / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО "Бизнес-школа"; "Интел-Синтез", 2010. – 640с.
33. http://lib.sportedu.ru – Экономика спорта;
34. http://marketopedia.ru – Сводная энциклопедия маркетинга;
35. http://www.officemart.ru – Бизнес – туризм и организация досуга;
36. http://cljournal.ru/ - Электронный журнал конкуренция и право;
37. http://bizkiev.com – Бизнес – журнал;
38. http://marketing.rbc.ru – Исследование рынков;
39. http://www.rb.ru – Деловая сеть;
40. http://www.risk-online.ru/ - Аналитический журнал «Риск»
41. http://www.aup.ru – Административно – управленческий журнал;
42. http://vadim-galkin.ru – Анализ рынка спортивных услуг.
Информация о работе Учет факторов конкурентных преимуществ при разработке стратегии