Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:31, дипломная работа
Целью данного проекта является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей дипломной работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении финансового анализа, как теоретически, так и практически. Основные направления по улучшению финансового состояния предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ 7
1.1 Анализ конкуренции в отрасли 7
1.2 Основные этапы анализа отрасли 11
1.3 Ключевые факторы успеха 29
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ на примере Спортивно – оздоровительного комплекса «Аквамир» 32
2.1 Общая характеристика спортивно – оздоровительного комплекса «Аквамир» 32
2.2 Анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности бассейна «Аквамир» 36
2.3 Анализ конкурентных преимуществ СК «Аквамир» 50
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СК «АКВАМИР» С УЧЕТОМ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА 62
3.1 Анализ стратегии ценообразования 62
3.2 Рекомендации по повышению конкуренции спортивно - оздоровительного комплекса «Аквамир» 67
3.3 Экономическая оценка разработанной стратегии 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
Факторы |
«Ангара» |
«Русич» |
«Аквамир» |
Наружная реклама |
10 |
9 |
7 |
Интерьер офиса |
8 |
6 |
8 |
Внешний вид персонала |
10 |
7 |
6 |
Энтузиазм и отзывчивость |
10 |
8 |
5 |
Профессионализм |
10 |
10 |
7 |
Знание направлений |
8 |
7 |
7 |
Предложение альтернатив |
10 |
6 |
5 |
Предложение дополнительных услуг |
10 |
8 |
4 |
Разновидность услуг |
9 |
9 |
9 |
Качество оказываемых услуг |
10 |
10 |
10 |
Предоставление калькуляции |
10 |
10 |
4 |
Условия оплаты |
5 |
5 |
5 |
Использование компьютера |
10 |
5 |
7 |
Использование методов |
10 |
10 |
8 |
Объяснение деталей проведения зан. |
10 |
10 |
10 |
Соответствие запросу клиента |
10 |
6 |
7 |
Общий балл |
147 |
126 |
132 |
Оценка производится по 10 бальной системе.
Рис. 2.6. Сегментация рынка спортивно оздоровительных услуг на рынке г. Ангарска
Данные показывают, что главный конкурент - «Ангара». Максимальное количество очков -147, стремясь к ним можно стать лидером.
Проанализируем качество предоставляемых услуг в таблице 2.10 и качество обслуживания потребителей в таблице 2.11.
Таблица 2. 10 - Анализ качества выполнения услуг в 2011 г.
Квартал |
Общее кол-во выполненных заказов, ед. |
Отказ по причине качества, ед. |
Удельный вес заказов |
1 |
9854 |
4 |
99,86 |
2 |
13586 |
5 |
99,75 |
3 |
11620 |
6 |
99,78 |
4 |
10334 |
2 |
99,92 |
Итого |
45394 |
17 |
99,83 |
Спортивный комплекс «Аквамир» показал хорошее качество оказываемых услуг за 2011 год. Удельный вес отпущенных с первого предъявления без брака услуг составил 99,83%.
Таблица 2.11 - Анализ качества обслуживания заказчиков за 2011 г.
Квартал |
Обслужено заказчиков, чел. |
Неудовлетворенность качеством, чел. |
Благодарность за высокую культуру обслуживания, чел. |
неудовлетворенные отзывы, % |
1 |
14781 |
10 |
258 |
1,7 |
2 |
20379 |
5 |
362 |
1,8 |
3 |
17430 |
16 |
85 |
0,5 |
4 |
19218 |
3 |
485 |
0,9 |
Итого |
71808 |
39 |
1190 |
0,56 |
Проанализировав в таблице 2.11 качество облуживания заказчиков, произвожу вывод: количество человек удовлетворенных качеством обслуживания на много больше чем удовлетворенных посетителей на 1151 чел. Анализ конкурентоспособности представим в таблице 2.12.
Таблица 2.12 - Анализ конкурентоспособности СК «Аквамир»
Показатели |
«Русич» |
«Ангара» |
«Аквамир» |
1.Услуга надежность престиж уровень обслуживания многовариантность широта ассортимента услуг |
4 3 3 3 3 |
5 4 5 4 4 |
4 3 4 3 4 |
2. Цена % скидки продвижение услуги на рынок первоначальная цена бонусы |
2 3 3 1 |
4 4 5 2 |
3 3 4 1 |
3. Место стратегия сбыта степень обхвата рынка регион предоставляемых услуг |
2 2 2 |
4 5 5 |
3 3 3 |
4. Реклама форма бюджет периодичность |
2 1 1 |
4 4 3 |
3 3 2 |
5. Персонал квалифицирование периодичность повышения квалификации |
3 1 |
5 4 |
5 3 |
Итого |
39 |
71 |
54 |
Оценка производится по 5 бальной системе.
Рис. 2.7. Анализ конкурентоспособности фирм на рынке спортивно оздоровительных услуг г. Ангарска
При проведении анализа конкурентоспособности в таблице 2.12 выявился лидер - «Ангара» набравший наибольшее количество баллов 71, а наш СК «Аквамир» на втором месте – 54 балла, есть над, чем работать.
Анализ предоставляемых услуг представлен в таблице 2.13.
Таблица 2.13 - Анализ предоставляемых услуг и используемые технологии.
Виды услуг |
Оборудование | ||
«Аквамир» |
«Ангара» |
«Русич» | |
Обучение плаванию |
4 |
5 |
- |
Аквааэробика |
3 |
5 |
- |
ЛФК |
2 |
5 |
4 |
Сауна |
2 |
- |
3 |
Спортивный зал |
3 |
5 |
4 |
Тренажерный зал |
3 |
4 |
5 |
Солярий |
5 |
- |
3 |
Флеш – бар |
4 |
3 |
- |
Кофетерий |
3 |
5 |
1 |
Массажист |
5 |
5 |
4 |
Парикмахерская |
4 |
- |
- |
Итого |
38 |
37 |
24 |
Оценка производится по 5 бальной шкале.
Рис. 2.8. Анализ предоставляемых услуг и используемые технологии
Подводя итоги по анализу предоставляемых услуг и используемые технологии таблица 2.13 и рисунок 2.8., можно отметить, что СК «Аквамир» самый оснащенный качественным оборудованием спортивный комплекс.
Также СК «Аквамир» по сравнению с конкурирующими фирмами очень хорошо знает свои сегменты и требования рынка к товарам и услугам, достаточно осведомлены о пожеланиях потребителей относительно своих услуг.
Кроме этого, предприятие хорошо представляет структуру затрат и прибыльность каждого товара и услуги.
Каналы движения услуг СК «Аквамир» образуют корпоративную вертикальную систему и находятся под контролем руководства, который и планирует программу маркетинга и распределяет ответственность между остальными участниками.
Таким образом, возможность покупателей (то есть сторонних организаций и населения) оказывать давление на цену предоставляемых услуг СК «Аквамир» не представляет угрозу, что может говорить о стабильном положении СК «Аквамир» на занимаемых рынках в сфере ее ценовой политики. Это оказывает влияние на стабильность положения предприятия в целом.
Определение условий достижения поставленных целей не означает их автоматического выполнения. Любое предприятие, работающее в рыночной среде имеет специфику, связанную с его внутренними особенностями. Кроме того, на него действуют внешние факторы, как в благоприятном, так и вне благоприятном отношении (см. рис 2.9).
Рис. 2.9. SWOT - aнaлиз СК «Аквамир»
Для полноты анализа конкурентоспособности СК «Аквамир» проведем анализ на основе матрицы БКГ ( Бостонской консалтинговой группы).
Анализ на основе матрицы БКГ позволяет сделать следующие выводы:
Таблица 2.14 - Темп роста на рынке спортивно – оздоровительных услуг СК «Аквамир»
Наименование услуг |
Темпы роста рынка |
ОДР |
Доля в общем объеме реализации предприятия | |
2011г. |
средний |
2011г. |
||
Плаванье |
1,222 |
1,222 |
0,556 |
0,319 |
Аквааэробика |
1,051 |
1,051 |
1,320 |
0,076 |
Фитнес - зал |
0,897 |
0,897 |
1,889 |
0,014 |
Мать и дитя |
1,070 |
1,070 |
1,571 |
0,243 |
Тренажерный зал |
1,107 |
1,107 |
1,250 |
0,038 |
Инфракрасная сауна |
0,632 |
0,632 |
10,000 |
0,007 |
Группа для беременных |
1,813 |
1,813 |
0,500 |
0,071 |
Сауна |
0,980 |
0,980 |
1,063 |
0,120 |
Массажный кабинет |
1,856 |
1,856 |
3,000 |
0,112 |
Итого |
10,6268 |
10,6268 |
- |
1,0000 |
Удельный
вес услуг СК «Аквамир» в общем
объеме предоставляемых услуг
Рис. 2.10. Структура реализуемых услуг СК «Аквамир»
Согласно данным таблицы 2.14 и рисунка 2.10 более востребовано на рынке спортивно – оздоровительных услуг в СК «Аквамир» плавание (0,319), так же «Мать и детя» (0,243) и сауна (0,120).
Таблица 2.15 – Объем реализации услуг на рынке за 2010 – 2011 г.г.
Наименование |
Объемы реализации, ед. |
Доля рынка в 2011 г., % | |||
2011 |
2010 |
«Аквамир» |
«Ангара» |
«Русич» | |
Плаванье |
29800 |
28500 |
34 |
42 |
18 |
Аквааэробика |
4777 |
6215 |
33 |
28 |
- |
Фитнес - зал |
918 |
1100 |
5 |
10 |
19 |
Мать и дитя |
18506 |
19807 |
11 |
23 |
7 |
Тренажерный зал |
2820 |
3104 |
15 |
22 |
27 |
Инфракрасная сауна |
959 |
610 |
10 |
- |
1 |
Группа для беременных |
3270 |
2890 |
20 |
24 |
18 |
Сауна |
5902 |
5022 |
17 |
- |
16 |
Массажный кабинет |
4856 |
2172 |
6 |
4 |
2 |
Всего |
71808 |
69420 |
- |
- |
Таблица 2.16 – Данные для построения матрицы БКГ на 2011г.
Продукт (Услуга) |
Темп роста |
Относительная доля рынка |
Размер |
1.Плаванье |
0,897 |
1,889 |
1,31 |
2.Аквааэробика |
1,051 |
1,320 |
0,31 |
3.Фитнес - зал |
1,222 |
0,556 |
0,06 |
4.Мать и дитя |
1,070 |
1,571 |
1,00 |
5.Тренажерный зал |
1,107 |
1,250 |
0,16 |
6.Инфракрасная сауна |
0,632 |
10,000 |
0,03 |
7.Группа для беременных |
1,813 |
0,500 |
0,29 |
8.Сауна |
0,980 |
1,063 |
0,49 |
9.Массажный кабинет |
1,856 |
3,000 |
0,45 |
Информация о работе Учет факторов конкурентных преимуществ при разработке стратегии