Учет факторов конкурентных преимуществ при разработке стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:31, дипломная работа

Описание

Целью данного проекта является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей дипломной работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении финансового анализа, как теоретически, так и практически. Основные направления по улучшению финансового состояния предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ 7
1.1 Анализ конкуренции в отрасли 7
1.2 Основные этапы анализа отрасли 11
1.3 Ключевые факторы успеха 29
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ на примере Спортивно – оздоровительного комплекса «Аквамир» 32
2.1 Общая характеристика спортивно – оздоровительного комплекса «Аквамир» 32
2.2 Анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности бассейна «Аквамир» 36
2.3 Анализ конкурентных преимуществ СК «Аквамир» 50
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СК «АКВАМИР» С УЧЕТОМ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА 62
3.1 Анализ стратегии ценообразования 62
3.2 Рекомендации по повышению конкуренции спортивно - оздоровительного комплекса «Аквамир» 67
3.3 Экономическая оценка разработанной стратегии 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Работа состоит из  1 файл

НАДЯ АКВАМИР.docx

— 348.01 Кб (Скачать документ)

Факторы

«Ангара»

«Русич»

«Аквамир»

Наружная реклама

10

9

7

Интерьер офиса

8

6

8

Внешний вид персонала

10

7

6

Энтузиазм и отзывчивость

10

8

5

Профессионализм

10

10

7

Знание направлений

8

7

7

Предложение альтернатив

10

6

5

Предложение дополнительных услуг

10

8

4

Разновидность услуг

9

9

9

Качество оказываемых услуг

10

10

10

Предоставление калькуляции

10

10

4

Условия оплаты

5

5

5

Использование компьютера

10

5

7

Использование методов

10

10

8

Объяснение деталей проведения зан.

10

10

10

Соответствие запросу клиента

10

6

7

Общий балл

147

126

132


 

Оценка производится по 10 бальной  системе.

Рис. 2.6. Сегментация рынка спортивно оздоровительных услуг на рынке г. Ангарска

Данные показывают, что главный конкурент - «Ангара». Максимальное количество очков -147, стремясь к ним можно стать лидером.

Проанализируем качество предоставляемых  услуг в таблице 2.10 и качество обслуживания потребителей в таблице 2.11.

Таблица 2. 10 - Анализ качества выполнения услуг в 2011 г.

 

Квартал

Общее кол-во выполненных заказов, ед.

Отказ по причине качества, ед.

Удельный вес заказов отпущенных с первого предъявления

1

9854

4

99,86

2

13586

5

99,75

3

11620

6

99,78

4

10334

2

99,92

Итого

45394

17

99,83


 

Спортивный комплекс «Аквамир» показал хорошее качество оказываемых услуг за 2011 год. Удельный вес отпущенных с первого предъявления без брака услуг составил 99,83%.

Таблица 2.11 - Анализ качества обслуживания заказчиков за 2011 г.

Квартал

Обслужено заказчиков, чел.

Неудовлетворенность качеством, чел.

Благодарность за высокую культуру обслуживания, чел.

неудовлетворенные отзывы, %

1

14781

10

258

1,7

2

20379

5

362

1,8

3

17430

16

85

0,5

4

19218

3

485

0,9

Итого

71808

39

1190

0,56


 

Проанализировав в таблице 2.11 качество облуживания заказчиков, произвожу вывод: количество человек удовлетворенных качеством обслуживания на много больше чем удовлетворенных посетителей на 1151 чел. Анализ конкурентоспособности представим в таблице 2.12.

Таблица 2.12 - Анализ конкурентоспособности СК «Аквамир»

Показатели

«Русич»

«Ангара»

«Аквамир»

1.Услуга

надежность

престиж

уровень обслуживания

многовариантность

широта ассортимента услуг

 

4

3

3

3

3

 

5

4

5

4

4

 

4

3

4

3

4

2. Цена

% скидки

продвижение услуги на рынок

первоначальная цена

бонусы

 

2

3

3

1

 

4

4

5

2

 

3

3

4

1

3. Место

стратегия сбыта

степень обхвата рынка

регион предоставляемых услуг

 

2

2

2

 

4

5

5

 

3

3

3

4. Реклама

форма

бюджет

периодичность

 

2

1

1

 

4

4

3

 

3

3

2

5. Персонал

квалифицирование

периодичность повышения квалификации

 

3

1

 

5

4

 

5

3

Итого

39

71

54


 

Оценка производится по 5 бальной системе.

Рис. 2.7. Анализ конкурентоспособности фирм на рынке спортивно оздоровительных услуг г. Ангарска

При проведении анализа конкурентоспособности  в таблице 2.12 выявился лидер -  «Ангара» набравший наибольшее количество баллов 71, а наш СК «Аквамир» на втором месте – 54 балла, есть над, чем работать.

Анализ предоставляемых услуг  представлен в таблице 2.13.

Таблица 2.13 - Анализ предоставляемых услуг и используемые технологии.

Виды услуг

Оборудование

«Аквамир»

«Ангара»

«Русич»

Обучение плаванию

4

5

-

Аквааэробика

3

5

-

ЛФК

2

5

4

Сауна

2

-

3

Спортивный зал

3

5

4

Тренажерный зал

3

4

5

Солярий

5

-

3

Флеш – бар

4

3

-

Кофетерий

3

5

1

Массажист

5

5

4

Парикмахерская

4

-

-

Итого

38

37

24


 

Оценка производится по 5 бальной шкале.

Рис. 2.8. Анализ предоставляемых услуг и используемые технологии

Подводя итоги по анализу предоставляемых  услуг и используемые технологии таблица 2.13 и рисунок 2.8., можно отметить, что СК «Аквамир» самый оснащенный  качественным оборудованием спортивный комплекс.

Также СК «Аквамир» по сравнению с конкурирующими фирмами очень хорошо знает свои сегменты и требования рынка к товарам и услугам, достаточно осведомлены о пожеланиях потребителей относительно своих услуг.

Кроме этого, предприятие хорошо представляет структуру затрат и прибыльность каждого товара и услуги.

Каналы  движения услуг СК «Аквамир» образуют корпоративную вертикальную систему и находятся под контролем руководства, который и планирует программу маркетинга и распределяет ответственность между остальными участниками.

Таким образом, возможность покупателей (то есть сторонних организаций и  населения) оказывать давление на цену предоставляемых услуг СК «Аквамир» не представляет угрозу, что может говорить о стабильном положении СК «Аквамир» на занимаемых рынках в сфере ее ценовой политики. Это оказывает влияние на стабильность положения предприятия в целом.

 

Определение условий достижения поставленных целей  не означает их автоматического выполнения. Любое предприятие, работающее в рыночной среде имеет специфику, связанную с его внутренними особенностями. Кроме того, на него действуют внешние факторы, как в благоприятном, так и вне благоприятном отношении (см. рис 2.9).


                                                                               

                                                                        


 

 

 

 


 

 

 


 

 

                                                                     



 

 

 

 

 

 

Рис. 2.9.   SWOT - aнaлиз СК «Аквамир»

 

Для полноты  анализа  конкурентоспособности  СК «Аквамир» проведем анализ на основе матрицы  БКГ ( Бостонской консалтинговой группы).

Анализ на основе матрицы БКГ позволяет сделать следующие выводы:

  • определить возможную стратегию бизнес - единиц или товаров;
  • оценить их потребности в финансировании и потенциал рентабельности;
  • оценить равновесие корпоративного портфеля.

 

Таблица 2.14 -  Темп роста на рынке спортивно  – оздоровительных услуг СК «Аквамир»

 

Наименование  услуг

Темпы роста рынка

ОДР

Доля  в общем объеме реализации предприятия

2011г.

средний

2011г.

 

Плаванье 

1,222

1,222

0,556

0,319

Аквааэробика

1,051

1,051

1,320

0,076

Фитнес - зал

0,897

0,897

1,889

0,014

Мать и дитя

1,070

1,070

1,571

0,243

Тренажерный  зал

1,107

1,107

1,250

0,038

Инфракрасная сауна

0,632

0,632

10,000

0,007

Группа для беременных

1,813

1,813

0,500

0,071

Сауна

0,980

0,980

1,063

0,120

Массажный кабинет

1,856

1,856

3,000

0,112

Итого

10,6268

10,6268

-

1,0000


 

Удельный  вес услуг СК «Аквамир» в общем  объеме предоставляемых услуг представим на рисунке 2.10.

 

Рис. 2.10. Структура реализуемых  услуг СК «Аквамир»

 

Согласно  данным таблицы 2.14  и рисунка 2.10 более  востребовано  на рынке спортивно – оздоровительных услуг в СК «Аквамир» плавание (0,319), так же «Мать и детя» (0,243) и сауна (0,120).

 

Таблица 2.15 –  Объем реализации услуг на рынке  за 2010 – 2011 г.г.

Наименование

Объемы  реализации, ед.

Доля  рынка в 2011 г., %

2011

2010

«Аквамир»

«Ангара»

«Русич»

Плаванье 

29800

28500

34

42

18

Аквааэробика

4777

6215

33

28

-

Фитнес - зал

918

1100

5

10

19

Мать и дитя

18506

19807

11

23

7

Тренажерный  зал

2820

3104

15

22

27

Инфракрасная сауна

959

610

10

-

1

Группа для беременных

3270

2890

20

24

18

Сауна

5902

5022

17

-

16

Массажный кабинет

4856

2172

6

4

2

Всего

71808

69420

-

 

-


 

Таблица 2.16 – Данные для  построения матрицы БКГ на 2011г.

 

Продукт (Услуга)

Темп  роста

Относительная доля рынка

Размер

1.Плаванье

0,897

1,889

1,31

2.Аквааэробика

1,051

1,320

0,31

3.Фитнес - зал

1,222

0,556

0,06

4.Мать и дитя

1,070

1,571

1,00

5.Тренажерный  зал

1,107

1,250

0,16

6.Инфракрасная сауна

0,632

10,000

0,03

7.Группа для беременных

1,813

0,500

0,29

8.Сауна

0,980

1,063

0,49

9.Массажный кабинет

1,856

3,000

0,45


 

Информация о работе Учет факторов конкурентных преимуществ при разработке стратегии