Учет факторов конкурентных преимуществ при разработке стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:31, дипломная работа

Описание

Целью данного проекта является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей дипломной работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении финансового анализа, как теоретически, так и практически. Основные направления по улучшению финансового состояния предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ 7
1.1 Анализ конкуренции в отрасли 7
1.2 Основные этапы анализа отрасли 11
1.3 Ключевые факторы успеха 29
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ на примере Спортивно – оздоровительного комплекса «Аквамир» 32
2.1 Общая характеристика спортивно – оздоровительного комплекса «Аквамир» 32
2.2 Анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности бассейна «Аквамир» 36
2.3 Анализ конкурентных преимуществ СК «Аквамир» 50
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СК «АКВАМИР» С УЧЕТОМ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА 62
3.1 Анализ стратегии ценообразования 62
3.2 Рекомендации по повышению конкуренции спортивно - оздоровительного комплекса «Аквамир» 67
3.3 Экономическая оценка разработанной стратегии 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Работа состоит из  1 файл

НАДЯ АКВАМИР.docx

— 348.01 Кб (Скачать документ)

Анализ формирования финансовых результатов дополняется  оценкой показателей рентабельности, рассчитываемых по данным отчета о  прибылях и убытках. Кроме рентабельности текущей деятельности и рентабельности продукции (по прибыли от продаж) определяется показатель рентабельности продаж, рассчитываемый по чистой прибыли.

В табл.2.5 представлены показатели доходности и рентабельности СК «Аквамир» на 2009 – 2011г.г..

Таблица 2.5 - Показатели доходности и рентабельности СК «Аквамир» за 2009 -2011 г.г.

 

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Абсолютное  изменение (+,-)

1. Рентабельность текущей деятельности

(Прибыль  от продаж / Полная себестоимость  проданной продукции),%

13,2

11,2

7,1

-6,1

2. Рентабельность продаж по прибыли  от продаж

(Прибыль  от продаж / Выручка от продаж),%

11,7

10,0

6,6

-5,0

3. Рентабельность по чистой прибыли  (Чистая прибыль / Выручка от  продаж),%

8,4

7,3

4,5

-3,8

4. Общая рентабельность

(Прибыль  до налогообложения / Выручка от продаж),%

11,2

9,6

6,1

-5,1


 

На основании  таблицы 2.5 представим диаграмму рентабельности.

Рис. 2.3. Рентабельность СК «Аквамир» на 2009 -2011 г.г.

Динамика  развития показателей рентабельности свидетельствует о снижение доходности различных сфер деятельности СК «Аквамир».

Снижение  рентабельности текущей деятельности за анализируемый период 2009 - 2011 г.г. на 6,1 свидетельствует о росте затрат на единицу продукции и сокращении доходности операций по реализации товаров (продукции, работ, услуг). Снижение рентабельности продаж, рассчитанной как на основании чистой прибыли, так и на основании прибыли от продаж, свидетельствует о сокращении эффективности реализационной деятельности, имеющей отражение в направлениях и методах маркетинговой политики организации.

В результате можно наблюдать сокращение показателя общей рентабельности на 5,1, характеризующего результативность и доходность всех видов деятельности коммерческой организации.

Таким образом, можно сделать вывод, что прирост  прибыли СК «Аквамир»   в абсолютном отношении не создал достаточных условий для экономического развития капитала предприятия.

Задача анализа  ликвидности баланса возникает  в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности организации, являясь основой для определения  возможности своевременного и полного  расчета по обязательствам фирмы.

Ликвидность баланса характеризуется уровнем  покрытия обязательств предприятия  соответствующими по возможным срокам обналичивания активами.

Проведение  анализа ликвидности баланса  осуществляется способом сравнения  активов, сформированных по степени  их ликвидности с пассивами, группировка  которых осуществлялась по срокам погашения.

В табл.2.6 представлена оценка ликвидности СК «Аквамир» за 2009 - 2011 г.г.

На конец  декабря 2010 г. коэффициент текущей ликвидности имеет значение, соответствующее норме (2,29 при нормативном значении 2,0 и более). В течение 2010 г. коэффициент текущей ликвидности вырос на 0,08 процентных пункта.

Для коэффициента быстрой ликвидности нормативным  значением является 1,0 и более. В  данном случае его значение составило 0,68. Это говорит о недостатке на конец 2010 г. у ОАО ООО «Диабаз - Ангарск» ликвидных активов, которыми можно погасить наиболее срочные обязательства.

Таблица 2.6 - Расчет коэффициентов ликвидности ООО «Диабаз - Ангарск» за 2009 – 2011 г.г.

Показатель  ликвидности

Значения  показателя

Отклонение (+,)

Рекомендованное значение

2009г.

2010г.

2011 г.

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

1. Коэффициент текущей (общей) ликвидности

2,22

2,29

3,2

0,08

0,91

 

>2,0

2. Коэффициент быстрой (промежуточной)  ликвидности

0,71

0,68

1,5

-0,02

0,82

 

>1,0

3. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,03

0,06

0,3

0,03

0,24

 

>0,2


 

Данные таблицы 2.6. представим в виде диаграммы на рисунке 2.4.

Рис. 2.4. Динамика ликвидности СК «Аквамир» на 2009 – 2011 г.г.

 

При норме 0,2 и более значение коэффициента абсолютной ликвидности на конец 2010 г. составило 0,06. При этом следует отметить имевшую место положительную динамику - за 2009 г. коэффициент абсолютной ликвидности вырос на 0,03 процентных пункта.

На 31.12.2011 г. при норме 2,0 и более коэффициент текущей (общей) ликвидности имеет значение 3,2. За 2011 г. коэффициент вырос на 0,91 процентных пункта. Коэффициент быстрой ликвидности также имеет значение, укладывающееся в норму (1,5). Это свидетельствует о достаточности у СК «Аквамир» ликвидных активов (т.е. наличности и других активов, которые можно легко обратить в наличность) для погашения краткосрочной кредиторской задолженности.

Коэффициент абсолютной ликвидности на конец 2011 г. имеет значение, соответствующее норме (0,3). При этом за рассматриваемый период коэффициент вырос на 0,24 процентных пункта.

Данные для  факторного анализа приведены в  табл.2.7 Сведения об объеме продаж, а также средней цене проданных товаров СК «Аквамир» за 2009 - 2011 г.г. были представлены коммерческим директором предприятия.

Таблица 2.7 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж СК «Аквамир» за 2009-2011 г.г.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное  изменение, (+,-)

2011 г. к 2009 г.

1. Уровень реализации, шт.

189380

244830

378340

188960

2. Средняя цена за единицу реализованной  продукции, руб. 

275

300,0

350,0

745

3. Выручка предприятия, тыс. руб. 

52173

73448

132419

80246

4. Себестоимость проданных товаров,  тыс. руб. 

40267

56404

109945

69678

4.1 затраты на обеспечение основной  деятельности, тыс. руб. 

26477

36374

71464

44987

4.2 фонд оплаты труда, тыс. руб. 

8053

11300

21989

13936

4.3 отчисления в социальные фонды,  тыс. руб. 

3060

4294

8355

5295

4.4 амортизация, тыс. руб. 

642

827

1430

788

4.5 прочие затраты, тыс. руб. 

2035

3609

6707

4672

5. Расходы на продажу, тыс. руб. 

5826

9677

13687

7861

6. Прибыль от реализации, тыс. руб. 

6080

7367

8787

2707


 

Анализ проведем методом цепных подстановок, результатом  чего станет определение степени  изменения показателей прибыли  за счет каждого фактора, воздействующего  на него. Полученные результаты отразим  в табл.2.7.

По данным, приведенным в таблице 2.7., напрашивается вывод, что каждый из анализируемых факторов напрямую повлиял на изменение конечного результата.

Расчет коэффициента валовой прибыли СК «Аквамир» приведен в таблице 2.8.

Прирост валовой  прибыли  СК «Аквамир» составил 43,2% за 2010 г. и 31,9% за 2011 г., совокупный рост данного показателя составил 88,8%. Используя методы экономико-математического моделирования и факторного анализа, можно оценить влияние факторов коэффициента валовой прибыли и объема продаж на прирост валовой прибыли:

Таблица 2.8 - Динамика коэффициентов валовой прибыли СК «Аквамир»   за 2009 - 2011 г.г.

Показатели

2009 г. 

2010 г. 

2011 г. 

Относительное

изменение, %

2010 к

2009 гг.

2011 к

2010 гг.

1. Выручка от продажи товаров,  продукции, работ, услуг, тыс.  руб. 

52173

73448

132419

140,8

180,3

2. Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг, тыс.  руб. 

40267

56404

109945

140,1

194,9

3. Валовая прибыль, тыс. руб. 

11906

17044

22474

143,2

131,9

4. Коэффициент валовой прибыли

0,23

0,23

0,16

100

69,6


 

Рис. 2.5. Динамика валовой прибыли СК «Аквамир» на 2009 – 2011 г.г.

 

Согласно  таблицы 2.8.,  объем продаж увеличился  в 2010 г. на  40,8%, что повлекло за собой увеличение производства продукции в 2011 г. на  94,9% , но реализация продукции в 2011г. увеличился всего на 31,9%. В виду этого коэффициент валовой прибыли снизился на 30,4%.

 

2.3 Анализ конкурентных преимуществ СК «Аквамир»

 

Интенсивная конкуренция в сфере  организации оздоровления населения  стимулировала эффективное изучение различных групп клиентов. Основными клиентами нашего спортивного комплекса являются представители всех возрастных групп.

Спрос на услуги спортивно - оздоровительного характера обусловлен покупательской способностью потребителей – наличие у населения денежных средств и желание их потратить на оздоровление своего организма.

Основными факторами выступают  изменение в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения, мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на оздоровление и подержание его на высоком уровне являются, увеличение свободного времени и рост благосостояния общества.

Возможными и основными конкурентами СК «Аквамир» являются спорткомплексы, занимающиеся подобным видом деятельности: «Ангара» – 40% доля рынка, «Русич» – 32% доля рынка. Доля ранка нашего спортивного комплекса составляет – 23%, другие спортивные комплексы – 7% доля рынка. Данные отобразим на диаграмме рисунок 2.5.

 

Рис. 2.5. Структура рынка спортивно  – оздоровительных услуг г. Ангарска на 2011г.

С целью идентифицировать благоприятные  возможности и опасности, с которыми может встретиться СК «Аквамир» в отрасли спортивно – оздоровительных услуг, используем метод SWOT-анализа (SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;

Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

SWOT-анализ включает в  себя следующие пункты:

1.анализ внешней среды, 

2. анализ внутренней  среды, 

Проведем анализ внешней  и внутренней среды СК «Аквамир» и сравним данные показатели с основными конкурентами СК «Ангара», СК «Русич».

К внешней среде обычно относят: покупателей определяющими сбыт услуг, конкурентов.

Понятие внешней среды  складывается из двух составляющих —  факторы макросреды и факторы  непосредственного окружения фирмы.

Для дальнейшего исследования, целесообразно  более детально определить конкурентных позиций деятельности СК «Аквамир».

В СК «Аквамир» имеется менеджер, который изучает рынки сбыта услуги, положение на рынках сбыта, конкурентоспособность услуг и пути ее повышения. В СК «Ангара» менеджера нет данный факт ставит это предприятие в наиболее невыгодное положение перед СК «Аквамир» в СК «Русич» менеджер выполняет минимальные функции в данной области.

СК  «Аквамир» разрабатывает ценовую и структурную политику предприятия и другие вопросы, связанные с внешней средой функционирования предприятия.

В СК «Ангара» вопросы, связанные с ценовой и структурной политикой не рассматриваются, следовательно, цены на продукцию определяются спонтанно, что делает данное предприятие более уязвимым по сравнению с СК «Аквамир» и другими предприятиями с похожими видами деятельности.

Основными видами услуг в СК «Аквамир» и СК «Ангара», СК «Русич»- это производство и реализация услуг спортивно - оздоровительного направления.

Потребителями данных предприятий являются в основном население, организации и предприятия, учебные и медицинские учреждения, гости города.

Услуги  предоставляемыми СК «Аквамир» и  СК «Русич» оценивается всеми покупателями очень высоко, так как удовлетворяет самым высоким требованиям международных стандартов, а услуги СК «Ангара» не всегда отвечает требованиям потребителей.

Проведя опрос среди своих знакомых - потребителей услуг данных организаций было выяснено, что услуги СК «Ангара» не редко уступает по качеству по сравнению с услугами СК «Аквамир», а в СК «Русич» цены на похожие услуги значительно выше.

Уровень сервиса в СК «Аквамир» достаточно высок т.к. данное предприятие предоставляет гарантию на оказываемые услуги.

Проведем  анализ по данным предприятиям.

Таблица 2.9 - Сегментация рынка

Информация о работе Учет факторов конкурентных преимуществ при разработке стратегии