Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:31, дипломная работа
Целью данного проекта является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей дипломной работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении финансового анализа, как теоретически, так и практически. Основные направления по улучшению финансового состояния предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ 7
1.1 Анализ конкуренции в отрасли 7
1.2 Основные этапы анализа отрасли 11
1.3 Ключевые факторы успеха 29
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ на примере Спортивно – оздоровительного комплекса «Аквамир» 32
2.1 Общая характеристика спортивно – оздоровительного комплекса «Аквамир» 32
2.2 Анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности бассейна «Аквамир» 36
2.3 Анализ конкурентных преимуществ СК «Аквамир» 50
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СК «АКВАМИР» С УЧЕТОМ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА 62
3.1 Анализ стратегии ценообразования 62
3.2 Рекомендации по повышению конкуренции спортивно - оздоровительного комплекса «Аквамир» 67
3.3 Экономическая оценка разработанной стратегии 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
В рамках рассматриваемого
анализа можно также
Ключевое место в данном анализе отводится изучению конкурентной борьбы - первый этап. Для этих целей можно использовать модель движущих сил конкуренции, автором которой является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер. В соответствии с ней на интенсивность конкуренции влияют такие факторы, как угроза входа в отрасль новых производителей и со стороны продуктов-заменителей, внутриотраслевая конкуренция, давление на производителя покупателей, а также поставщиков сырья и материалов, макросреда и государственная политика. Оценка их влияния на общий уровень интенсивности конкуренции в отрасли проводится на основе балльно - экспертной шкалы.
Вторым этапом является определение стадии развития отрасли. Для этого используются показатели, характеризующие темпы роста, ее потенциал, эволюцию продуктов и технологии.
При анализе
внешней среды большое значение
придается прогнозированию
Оно необходимо
для получения предварительной
всесторонней оценки стратегического
положения предприятия, а также
для разработки перечня долгосрочных
действий. В этих целях применяется
подход, который обычно называют SWOT-анализом
(силы-слабости-возможности-
Анализируется внутренняя среда предприятия, что позволяет идентифицировать его сильные и слабые стороны. Эти два этапа вследствие своей относительной независимости выполняются в произвольном порядке.
Кроме SWOT-анализа для оценки конкурентной позиции компании в отрасли все чаще используется методический инструментарий под названием бенчмаркинг - сравнительный анализ ключевых факторов успеха (параметров бизнеса) предприятия и его основных конкурентов. Как правило, он проводится по следующим параметрам:
Опыт показывает, что результаты SWOT - анализа и бенчмаркинга позволяют провести полномасштабную и, что очень важно, достаточно объективную оценку конкурентной позиции предприятия в отрасли.
Таким образом, с точки зрения экономического роста конкуренция представляет собой соперничество старого с новым: новые товары, новые технологии, новые источники обеспечения потребностей, новые типы организации.
1.3 Ключевые факторы успеха
Финансовый или конкурентный успех конкретной фирмы в любой отрасли определяется ключевыми факторами успеха (далее по тексту КФУ). Основной задачей стратегического бизнес - анализа Компании является грамотное определение именно этих факторов, которые имеют самое большое значение в достижении успеха в нелёгкой конкурентной борьбе.
Как правило, для любой отрасли характерно наличие 3-4 факторов успеха, среди которых один или два являются самыми значимыми. Например, если взять предприятие, работающее в отрасли, производящей алюминиевые или оловянные банки, то самыми значительными являются затраты на перевозку пустой тары. Значит ключевые факторы успеха (именно для этой Компании) будут – близость потребителей к заводу-изготовителю и налаженный сбыт в экономически выгодной зоне перевозок.
Разрабатывая стратегию
Ключевые факторы успеха (КФУ) определяют
финансовый и конкурентный успех
в той или иной отрасли. Ключевые
факторы успеха подчеркивают то, что
должно пристально изучаться всеми
фирмами отрасли - специфические
результаты, решающие для достижения
успеха в производстве и на рынке,
которые оказывают самое
Определение ключевых факторов успеха - основная задача стратегического анализа. Только в самом конце, когда руководство достаточно хорошо знает состояние отрасли, можно сделать вывод о том, какие факторы имеют большее значение для успеха в конкурентной борьбе, а какие меньше. По большому счету КФУ могут служить фундаментом стратегии бизнеса - часто компания может добиться преимущества в конкуренции, концентрируя свои усилия на одном или нескольких ключевых для данной отрасли факторах успеха.
КФУ меняются при переходе от одной отрасли к другой, а также с течением времени в пределах одной и той же отрасли по мере того, как меняется характер движущих сил и условия конкуренции. В любой данный момент времени любая отрасль, как правило, характеризуется 3-4 факторами успеха. И даже среди этих трех-четырех один или два, обычно, важнее остальных. Поэтому разработчики стратегий не должны увлекаться отнесением большого числа факторов к числу ключевых.
Цель определения ключевых факторов успеха состоит в выделении основных факторов, имеющих решающее значение для достижения успеха в конкурентной борьбе, среди менее важных.
Представление заключения о привлекательности отрасли в целом это заключительный этап, роль которого состоит в оценке общей ситуации и представления обоснованных заключений об относительной привлекательности или непривлекательности отрасли.
Но даже если будет сделан вывод о непривлекательности отрасли с точки зрения внутриотраслевых моментов, то она может оказаться привлекательной с точки зрения отдельной компании, которая неплохо устроилась в отрасли, или с точки зрения посторонней фирмы, которая обладает достаточными для приобретения какой-то действующей в отрасли компании ресурсами, чтобы превратить вновь приобретенную компанию в одного из основных участников отрасли.
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ на примере Спортивно – оздоровительного комплекса «Аквамир»
2.1. Общая характеристика спортивно – оздоровительного комплекса «Аквамир»
Спортивно-оздоровительный комплекс «Аквамир» находится по адресу: 665807, Иркутская область, г. Ангарск, 206 кв - 8.
Спортивно-оздоровительный комплекс «Аквамир» (далее по тексту СК «Аквамир») был открыт 1995 г. на базе ОАО «АЭХК» города Ангарска, для оздоровления работников комбината и имел название «Ермак».
В 2001 г. Спортивно-оздоровительный комплекс был продан в частную собственность. После капитального ремонта приобрел название «Аквамир».
Спортивно оздоровительный комплекс «Аквамир» приобретен организацией ООО «Кентавр».
Организация ООО «Кентавр» является обществом с ограниченной ответственностью, созданным в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормативными актами действующего законодательства РФ. Учредителями являются два человека. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, владеет, пользуется и распоряжается обособленным имуществом. Имеет право в установленном действующим законодательством порядке открывать банковские счета на территории РФ и за её пределами. Организация имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, а также имеет собственную эмблему и товарный знак.
Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими нормативными актами Российской Федерации и Уставом. Отношения его с другими фирмами, организациями, учреждениями, органами государственного муниципального управления и гражданами, регламентируется Законодательством
России. Взаимоотношения организации
с его работниками основано на
трудовом договоре, разработанном в
соответствии с действующим
Цель организации - это получение
прибыли и улучшение
Основные виды деятельности Общества: туризм и гостиничный бизнес по Иркутской области.
СК «Аквамир» действует на основании Устава, в котором закреплены порядок организации и деятельности данной структуры. СК«Аквамир» является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, штампы, бланки, печать, товарный знак, расчетный и иные счета в учреждениях банка.
Финансово-хозяйственная
Уставной капитал СК «Аквамир» составляет 116 605 тыс. руб.
Цели и задачи комплекса:
На базе СК «Аквамир» располагаются:
Посетителям предлагают услуги:
Режим и оплату за оказанные услуги представим в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Оплата и режим услуг предоставляемых СК «Аквамир» в 2012
Наименование услуги |
Стоимость |
Режим работы |
Плаванье |
- дети (малая чаша) - 130 руб.
( по абонементу - 110 руб.)
(по абонементу - 130 руб.) ( по абонементу 150 руб.) |
Ежедневно 9.15-13.00 16.00 - 21.15 |
Аквааэробика |
В группе 80 р. (по абонементу 75 руб.) |
Ежедневно 9.15-13.00 16.00 - 21.15 |
Фитнес - зал |
В группе 70 руб. (индивидуально 100 руб.) |
Вторник, четверг 18.00 - 21.00 |
Мать и дитя |
В группе 120 руб. (по абонементу 100 руб.) |
Понедельник-пятница 9.00 - 13.00 |
Тренажерный зал |
Индивидуально 110 руб. |
Ежедневно 9.15-13.00 16.00 - 21.15 |
Сауна |
180 руб. час (при покупке 3 –х часов 500 руб.) |
Ежедневно 9.15-13.00 16.00 - 21.15 |
Группа для беременных |
В группе 250 руб. (по абонементу 220 руб.) |
Занятия 3 раза в неделю |
Фреш - бар |
Стоимость напитка (чая) от 15 до 70 руб. |
Ежедневно 9.15-13.00 16.00 - 21.15 |
Массажный кабинет |
Индивидуально от 200 руб. |
Ежедневно 9.15-13.00 16.00 - 21.15 |
Солярий |
18 руб. – 10 мин. |
Ежедневно 9.15-13.00 16.00 - 21.15 |
Предприятие реализует товары и услуги, оказываемые организациям и населению по розничным ценам.
Предприятие имеет линейную структуру управления, на рис. 2.1. представлена организационная структура СК «Аквамир».
Рис. 2.1. Организационная структура СК «Аквамир»
2.2. Анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности бассейна «Аквамир»
Информация о работе Учет факторов конкурентных преимуществ при разработке стратегии