Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:47, курсовая работа
Актуальностью данной темы является разработка и дальнейшее развитие методических основ диагностики и методов предупреждения банкротства.
Объектом исследования является ОАО «Ижевская птицефабрика».
Цель курсовой работы заключается в разработке теоретических положений и методических рекомендаций по применению диагностирования в антикризисном управлении, опираясь на современные тенденции в развитии отечественной науки, а также накопленный опыт.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия (организации)………………………………………..4
1.1. История создания предприятия…………………………………………………….4
1.2. Общая политика предприятия……………………………………………………...5
1.3. Виды продукции (услуг), производимой предприятием, и фирмы-
конкуренты……………………………………………………………………………………….5
1.4. Организационно-управленческая характеристика предприятия………………..7
1.5. Основные технико-экономические показатели производственно-
хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………….7
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.Стратегическая диагностика, ее роль в антикризисном управлении……………………..12
2.1 Понятие диагностики: цели и задачи……………………………………………...12
2.2 Этапы и методы диагностики кризиса……………………………………………13
2.3 Диагностика кризиса на предприятии…………………………………………….15
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3. Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия………………………….…18
3.1. Экспресс-диагностика платежеспособности предприятия …………………….18
3.2. Экспресс-диагностика ликвидности баланса предприятия …………………….18
3.3. Экспресс-диагностика финансовых результатов предприятия…………………21
4. Диагностика финансового состояния предприятия с использованием финансовых коэффициентов…………………………………………………………………..23
5. Прогнозирование кризисного состояния предприятия с использованием многофакторных моделей……………………………………………………………………...27
5.1. Модели Э. Альтмана………………………………………………………………27
5.2. Модель Иркутской государственной экономической академии………………..28
5.3. Система показателей для диагностики банкротства У.Бивера…………………29
5.4. Модель М.А. Федотовой…………………………………………………………..30
6. Выводы и антикризисные организационные меры………………………………………..31
Заключение ……………………………………………………………………………………..33
Приложение 1…………………………………………………………………………………...35
Приложение 2…………………………………………………………………………………...37
Список используемой литературы…………………………………………………………….38
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
учреждение
высшего профессионального
«Ижевский
государственный технический
(ИжГТУ)
Кафедра «Экономика и управление»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Диагностика кризисного состояния предприятия»
на тему: «Стратегическая диагностика, ее роль в антикризисном управлении»
Выполнила студентка
гр. 7-42-1пзо: Ю.А. Мансурова
Проверила: И.И. Радыгина, к.э.н., доцент
Ижевск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика
предприятия (организации)……………
1.1. История
создания предприятия…………………………
1.3. Виды продукции (услуг), производимой предприятием, и фирмы-
конкуренты……………………………………………………
1.4. Организационно-управленческая характеристика предприятия………………..7
1.5. Основные технико-экономические показатели производственно-
хозяйственной деятельности
предприятия…………………………………………………
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.Стратегическая диагностика,
ее роль в антикризисном
2.1 Понятие диагностики: цели и задачи……………………………………………...12
2.2 Этапы и методы диагностики кризиса……………………………………………13
2.3 Диагностика кризиса на
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3. Экспресс-диагностика
3.1. Экспресс-диагностика платежеспособности предприятия …………………….18
3.2. Экспресс-диагностика ликвидности баланса предприятия …………………….18
3.3. Экспресс-диагностика финансовых результатов предприятия…………………21
4. Диагностика финансового состояния
предприятия с использованием
финансовых коэффициентов……………………………………………
5. Прогнозирование кризисного
состояния предприятия с
5.1. Модели
Э. Альтмана…………………………………………………………
5.2. Модель Иркутской государственной экономической академии………………..28
5.3. Система показателей для диагностики банкротства У.Бивера…………………29
5.4. Модель М.А.
Федотовой………………………………………………………
6. Выводы и антикризисные организационные меры………………………………………..31
Заключение …………………………………………………
Приложение 1……………………………………………………………………………
Приложение 2……………………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы
совершенствования управления предприятиями
возникают постоянно. На современном
этапе развития российской экономики
они обусловлены неоднозначной
и динамично меняющейся средой, складывающимся
рыночным механизмом, нахождением многих
предприятий в кризисных
Диагностика и оценка ее результатов являются важной составной частью антикризисного управления и антикризисной политики в области методологического обоснования процесса принятия решения в отношении, как неплатежеспособных предприятий, так и пока относительно благополучных. Именно это является одной из наиболее актуальных задач в экономике страны в период ее стабилизации и оживления.
Актуальностью
данной темы является разработка и
дальнейшее развитие методических основ
диагностики и методов
Объектом исследования является ОАО «Ижевская птицефабрика».
Цель
курсовой работы заключается в разработке
теоретических положений и
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ).
Открытое акционерное общество «Ижевская птицефабрика» образовано на основании решения о преобразовании государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество, принятого Правительством Удмуртской Республики 01.11.2004 года, распоряжение № 1177-р "Об условиях приватизации государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Ижевская птицефабрика» и Распоряжения Министерства имущественных отношений УР № 351П/20-рп от 29.12.2004 года.
ГУСП «Ижевская птицефабрика» было организовано в соответствии с Распоряжением Совета Министров УАССР № 156-Р от 23 февраля 1963 года с проектной мощностью 100 тыс. кур-несушек, яичного направления при их напольном содержании.
Первоначально фабрика создавалась как филиал Сарапульской птицефабрики. Быстрое развитие промышленного и индустриального центра, столицы республики города Ижевска, а также особенное расположение фабрики в пригородном Завьяловском районе определили самостоятельность предприятия. Задача обеспечить население республики продукцией птицеводства была и остается основной в деятельности фабрики.
Сейчас птицефабрика работает под управлением ООО «КОМОС ГРУПП» и входит в субхолдинг «Птицеводство и производство яйца».
Предприятие
развивается, цеха постепенно
модернизируются, осваиваются
1.2. Общая политика предприятия.
Таблица 1 – Общая характеристика анализируемого предприятия
Профиль предприятия (торговый, производственный или др.) |
Сельскохозяйственный |
Политика определения реализации |
Метод по «отгрузке» |
Статус субъекта малого предпринимательства |
Открытое акционерное общество |
Амортизационная политика |
Амортизация равномерно начисляется в течение всего срока полезного использования активов |
Учетная политика предприятия |
Предприятие организует и ведет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и иными нормативными документами в области бухгалтерского учета. Бухгалтерский и налоговый
учет ведется структурным |
Преобладающий контингент клиентов |
В качестве
покупателей выступают |
Элементы маркетинговой политики |
Отгрузка продукции может производиться на условиях: 1) Оплаты по факту; 2) Отсрочки платежа. |
1.3. Виды продукции (услуг), производимой предприятием, и фирмы-конкуренты.
Основными видами деятельности ОАО «Ижевская птицефабрика» являются:
- производство яйца, мяса птицы и другой продукции птицеводства;
- производство
тепловой энергии (пара и
- организация
и осуществление переработки,
хранения и реализации
- осуществление
деятельности по торговле и
закупкам продовольственных и
непродовольственных товаров,
- оказание транспортных, транспортно-эксплуатационных и других услуг юридическим и физическим лицам;
- производство готовых кормов для кормления птицы, содержащейся на фабрике;
- обработка земель сельхоз назначения;
- реализация помета и птицы населению.
Учитывая техническую оснащенность предприятия, квалификацию специалистов, спрос на виды продукции и рентабельность их производства приоритетным направлением деятельности общества является производство яйца и яичной продукции.
Продажа
выпускаемой продукции
Фирмы-конкуренты:
1.4. Организационно-управленческая характеристика предприятия.
Структура управления ООО «Ижевская птицефабрика»
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ
Управляющая компания КОМОС
Ведущий спец. Зам. исполнит. Зам. исполнит. Начальник
коммерческой директора по директора по отдела
службы производству
- Экономист по - Ведущий инженер- - Главный - Табельщик
сбыту электрик
- Начальник - Ведущий инженер- - Экономист по
Яйцесортиров.
механик
цеха - Ведущий диспетчер - Экономист по
- Начальник зав. хозяйством хоз. расчету
убойного цеха - Ведущий зоотехник
- Технолог по - Ведущий ветврач
переработке - Мастер строитель
- Ст. продавец
- Кладовщик
склада
- Ст. менеджер
по снабжению
- Инженер по МТС
1.5. Основные технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Таблица 2 - Производственно - финансовые показатели работы | ||||||||||
ООО «ИЖЕВСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА» | ||||||||||
Показатели |
Ед. изм. |
План 2009 г. |
Факт 2009 г. |
Факт 2009 г. в % к плану |
Факт. 2008 г. |
2009 г. к 2008 г. в % |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||||
1.
Среднегодовое поголовье |
тыс. гол. |
625 |
661 |
105,8 |
656 |
101 | ||||
в т.ч. кур - несушек |
тыс. гол. |
423 |
450 |
106,4 |
427 |
105 | ||||
2. Валовое производство яйца |
млн. шт. |
135,3 |
150,5 |
111,2 |
140,1 |
107 | ||||
3. Яйценоскость на среднегодовую курицу - несушку |
Шт. |
320 |
334 |
104,5 |
328,2 |
102,0 | ||||
4. Производство мяса птицы (уб. вес) |
тонн |
476 |
451 |
94,8 |
568 |
79 | ||||
5. Валовой привес птицы |
тонн |
822 |
905 |
110,1 |
921 |
98 |
||||
6. Реализация яйца |
млн. шт. |
132,4 |
145,6 |
110,0 |
134,5 |
108 | ||||
7. Реализация мяса |
тонн |
472 |
412 |
87,3 |
524 |
79 | ||||
8. Себестоимость яиц |
руб./1000 шт. |
2090 |
1963 |
93,9 |
1384 |
142 |
||||
9. Себестоимость мяса птицы |
руб./тонну |
149940 |
156241 |
104,2 |
127063 |
123 | ||||
10. Цена реализации яйца |
руб./1000 шт. |
2335 |
2344 |
100,4 |
1864 |
125,8 | ||||
11. Цена реализации мяса птицы |
руб./тонну |
68980 |
64884 |
94,1 |
58053 |
111,8 | ||||
12. Выручка от реализации |
млн. руб. |
371,8 |
382,7 |
102,9 |
329 |
116 | ||||
13. Балансовая прибыль |
млн. руб. |
5,6 |
-14,8 |
13,7 |
||||||
14.
Единый сельскохозяйственный |
млн. руб. |
1,6 |
1,6 |
100 |
0 |
|||||
15. Чистая прибыль |
млн. руб. |
0,98 |
-18,6 |
3,1 |
||||||
14. Рентабельность в целом по хозяйству |
% |
0,3 |
-4,8 |
1,03 |
||||||
15. Среднесписочная численность |
чел. |
504 |
497 |
98,6 |
531 |
94,7 | ||||
16. Фонд оплаты труда |
млн. руб. |
67,2 |
73,5 |
109,3 |
66,2 |
111 | ||||
16.
Среднемесячная заработная |
руб. |
11108 |
12313 |
110,8 |
10394 |
118 | ||||
17. Приходится зарплаты на 1 рубль товарной продукции |
руб. |
0,18 |
0,19 |
106,2 |
0,20 |
95 | ||||
18.
Произведено товарной |
руб. |
5,53 |
5,21 |
94,2 |
4,97 |
104,8 |
Информация о работе Стратегическая диагностика, ее роль в антикризисном управлении