Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 15:26, курс лекций
Работа содержит обзорный курс лекций состоящий из 13 тем по дисциплине "Управленческий анализ в отраслях".
где Qфакт — фактическое количество произведенных услуг,
Q max— максимально возможное.
Холостые
затраты будут равны:
В
качестве максимального количества произведенных
услуг можно принять полный объем продаж
(В), а фактическое количество произведенных
услуг будет равным разности между полным
объемом продаж и дополнительной выручкой
за счет привлечения дополнительных клиентов
от снижения скидки:
Таким
образом, от предоставления скидок постоянным
клиентам на цену путевки организация
туристического бизнеса может достичь
экономического эффекта в
виде дополнительной выручки и дополнительной
прибыли, исключая холостые затраты.
13.4 Анализ
выбора туроператором собственной или
арендованной площади, собственного или
привлеченного транспорта для турпоездок
В
туроператорской деятельности может
возникнуть вопрос, стоит ли расширять
собственные площади для
Где p — стоимость койко-суток при аренде;
q — количество койко-суток.
Себестоимость
использования собственной
Приравняв стоимость и себестоимость, получим уравнение, из которого можно будет найти пороговое количество койко-суток (q), когда расходы на арендованные помещения совпадают с себестоимостью использования собственных площадей. При реализации выше этого количества за год более экономичным будет расширение собственных площадей, а при меньшей потребности для контингента туроператору более выгодно их арендовать.
В гостиничном и туристическом бизнесе широко используется транспорт. Среди транспортных средств могут быть собственные автобусы или транспорт сторонних организаций. В зависимости от ситуации эффективность эксплуатации собственных автобусов может отличаться от эффективности привлеченных как с положительной, так и с отрицательной разницей, поэтому выбор приобретения собственных или использования привлеченных автобусов в туризме требует тщательного обоснования.
Расходы
предприятия при использовании
автотранспорта сторонней организации
определяется следующим образом:
(13.11)
Где р — цена 1 км перевозки сторонней организацией;
q — пассажиро-оборот.
Необходимо
отметить, что выбор того или иного
решения об использовании площадей и транспорта
может быть сделан на основе графического
метода.
13.5 Анализ
эффективности использования гостиничных
площадей
Наибольший удельный вес в структуре основного капитала в гостинично-туристической индустрии занимают здания - более 70%. Международный и отечественный опыт свидетельствует о том, что туристические компании чаще всего не являются собственниками помещений и офисов, в которых работают. Как правило, часть основного капитала, относимого к зданиям, арендуется, поэтому в оценке эффективности использования основных средств особое внимание следует уделить эффективности использования площадей гостинично-туристического хозяйства и анализу влияния факторов на ее изменение.
Для
более полного и точного
Исходя из этого, можно выделить три категории площадей гостинично-туристической индустрии:
На основе этой классификации определяют структурные показатели использования площадей:
1)
коэффициент занятости
2)
коэффициент занятости
3) коэффициент занятости располагаемой площади контингентом
Рассчитанные коэффициенты сравнивают в динамике. Увеличение их значений при прочих равных условиях свидетельствует об улучшении состава площадей.
О степени рациональности использования площадей гостиничного хозяйства и туризма можно судить по показателю объема реализации и выпуска турпродукта, приходящегося на единицу площади. Величину реализации (выпуска) туристского продукта на 1 м2 площади рассчитывают в динамике по каждой из категорий классификации площадей организации.
Можно также определить объем продаж на одно рабочее место (объем продаж / количество рабочих мест работающего персонала).
Это позволяет методами факторного анализа определить влияние на отдачу располагаемой площади следующих факторов:
Информация о работе Лекции по "Управленческому анализу в отраслях"