Лекции по "Управленческому анализу в отраслях"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 15:26, курс лекций

Описание

Работа содержит обзорный курс лекций состоящий из 13 тем по дисциплине "Управленческий анализ в отраслях".

Работа состоит из  13 файлов

13. .doc

— 87.00 Кб (Скачать документ)

                                                (13.6) 
 

      где Qфакт — фактическое количество произведенных услуг,

      Q max— максимально возможное.

      Холостые  затраты будут равны: 

                                               (13.7) 

      В качестве максимального количества произведенных услуг можно принять полный объем продаж (В), а фактическое количество произведенных услуг будет равным разности между полным объемом продаж и дополнительной выручкой за счет привлечения дополнительных клиентов от снижения скидки: 

                                                  (13.8) 

      Таким образом, от предоставления скидок постоянным клиентам на цену путевки организация туристического бизнеса может достичь экономического эффекта в виде дополнительной выручки и дополнительной прибыли, исключая холостые затраты. 

13.4 Анализ выбора туроператором собственной или арендованной площади, собственного или привлеченного транспорта для турпоездок 

      В туроператорской деятельности может  возникнуть вопрос, стоит ли расширять  собственные площади для размещения отдыхающих или лучше использовать арендованные помещения. Для решения  этой задачи необходимо произвести ряд расчетов. Стоимость проживания дополнительного контингента в арендуемых помещениях определяется следующим образом: 

                                                       (13.9) 

      Где p — стоимость койко-суток при аренде;

        qколичество койко-суток. 

      Себестоимость использования собственной площади  (СС) можно выразить через постоянные (FС) и удельные переменные затраты на койко-сутки (VCед,): 

                                            (13.10) 

      Приравняв стоимость и себестоимость, получим уравнение, из которого можно будет найти пороговое количество койко-суток (q), когда расходы на арендованные помещения совпадают с себестоимостью использования собственных площадей. При реализации выше этого количества за год более экономичным будет расширение собственных площадей, а при меньшей потребности для контингента туроператору более выгодно их арендовать.

      В гостиничном и туристическом  бизнесе широко используется транспорт. Среди транспортных средств могут быть собственные автобусы или транспорт сторонних организаций. В зависимости от ситуации эффективность эксплуатации собственных автобусов может отличаться от эффективности привлеченных как с положительной, так и с отрицательной разницей, поэтому выбор приобретения собственных или использования привлеченных автобусов в туризме требует тщательного обоснования.

      Расходы предприятия при использовании  автотранспорта сторонней организации определяется следующим образом: 

                                                  (13.11)

      Где р — цена 1 км перевозки сторонней организацией;

      qпассажиро-оборот.

      Необходимо  отметить, что выбор того или иного решения об использовании площадей и транспорта может быть сделан на основе графического метода. 

13.5 Анализ эффективности использования гостиничных площадей 

      Наибольший  удельный вес в структуре основного  капитала в гостинично-туристической индустрии занимают здания - более 70%. Международный и отечественный опыт свидетельствует о том, что туристические компании чаще всего не являются собственниками помещений и офисов, в которых работают. Как правило, часть основного капитала, относимого к зданиям, арендуется, поэтому в оценке эффективности использования основных средств особое внимание следует уделить эффективности использования площадей гостинично-туристического хозяйства и анализу влияния факторов на ее изменение.

      Для более полного и точного анализа  эффекта от использования площадей их следует разделить на предоставляемые  клиенту (гостиничные номера, другие площади, используемые для питания, отдыха и развлечений туристами), занимаемые персоналом турфирмы и используемые для управления гостинично-туристической деятельностью.

      Исходя  из этого, можно выделить три категории  площадей гостинично-туристической  индустрии:

    • располагаемая площадь (ПР) - площадь, которую имеет фирма;
    • производственная площадь (Ппр) - площадь, на которой осуществляется обслуживание контингента (площади гостиниц, подразделений общественного питания и развлечений в санаториях, пансионатах);
    • площадь, занятая контингентом (ПЗК) - часть производственной площади, предназначенной непосредственно для отдыхающих и занятой оборудованием, предназначенным для непосредственного использования контингентом (гостиничные номера, залы предприятий общепита, концертные залы и др.).

      На  основе этой классификации определяют структурные показатели использования  площадей:

      1) коэффициент занятости производственной  площади: Пзк/Ппр

      2) коэффициент занятости располагаемой  площади производственной площадью: Ппр/Пр

      3) коэффициент занятости располагаемой площади контингентом

      Рассчитанные  коэффициенты сравнивают в динамике. Увеличение их значений при прочих равных условиях свидетельствует об улучшении состава площадей.

      О степени рациональности использования площадей гостиничного хозяйства и туризма можно судить по показателю объема реализации и выпуска турпродукта, приходящегося на единицу площади. Величину реализации (выпуска) туристского продукта на 1 м2 площади рассчитывают в динамике по каждой из категорий классификации площадей организации.

      Можно также определить объем продаж на одно рабочее место (объем продаж / количество рабочих мест работающего  персонала).

      Это позволяет методами факторного анализа  определить влияние на отдачу располагаемой  площади следующих факторов:

  • отдача площади, непосредственно занятой контингентом;
  • соотношение площади, занятой контингентом, и производственной площади (занятость производственной площади);
  • соотношение производственной площади и располагаемой площади (занятости располагаемой площади производственной площадью).

Информация о работе Лекции по "Управленческому анализу в отраслях"