Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 15:26, курс лекций
Работа содержит обзорный курс лекций состоящий из 13 тем по дисциплине "Управленческий анализ в отраслях".
12. Управленческий анализ организаций торговли и общественного питания
Торговая деятельность (4) — это посредническая деятельность по продвижению товаров от производителя к потребителю. Торговая деятельность может осуществляться в оптовой и розничной форме, ее сфера довольно обширна и достаточно специфична.
Этой
отрасли присущи следующие
1)
в торговле не производятся
добавленная стоимость,
2)
основные и оборотные средства
функционируют в сфере
3)
неразрывно связана с
4)
в торговых предприятиях (организациях)
ассортимент и его широта
Основная цель анализа деятельности торговой фирмы - поиск резервов повышения эффективности торговой деятельности.
В общем виде методику анализа деятельности торговой фирмы можно представить следующим образом:
1)
оценка качества и
2)
анализ розничного
а) анализ поступления товаров; анализ выполнения договоров по поставке; анализ частоты завоза;
б) анализ состояния товарных запасов;
в) анализ эффективности товарных запасов и товарооборачиваемости;
г) оперативный и сравнительный анализ товарных запасов;
а) анализ движения рабочей силы, ее состава и структуры (в том числе доля торгово-оперативных работников);
б) взаимосвязь товарооборота, численности и состава работников: факторный анализ товарооборота на одного работника;
в) анализ эффективности и качества труда;
3) анализ оптового товарооборота торговой организации:
4)
анализ расчетных отношений
5) анализ издержек обращения в торговле:
6) анализ финансовых результатов в торговле:
7) анализ финансового состояния торгового предприятия;
8)
обобщение результатов анализа
и разработка комплекса
Для
анализа торговой деятельности используют
многочисленные и самые разнообразные
источники информации: статистические
данные о социально-экономических показателях
региона деятельности; данные о структуре
населения, его денежных доходах и покупательских
способностях; данные о товарном обеспечении
на рынке; данные бухгалтерского учета
и отчетности (товарные отчеты, учетные
регистры о движении и остатках товаров
и т.д.); формы статистической отчетности
(форма № П-1 «Сведения о производстве
и отгрузке товаров и услуг», форма № 1
— торговля «Обследование розничной продажи
отдельных товаров в разрезе ассортиментных
групп», форма № 1 — торг (сеть) «Сведения
о наличии сети оптовой и розничной торговли»,
форма № 1 — алкоголь (опт) «Сведения о
продаже алкогольной продукции для оптовых
предприятий», форма № 1 — прод. (торг.)
«Сведения о продаже и запасах основных
потребительских товаров», форма № 1 —
конъюнктура (опт) «Обследование конъюнктуры
и деловой активности в оптовой торговле»,
форма № 1 — конъюнктура «Обследование
конъюнктуры и деловой активности в розничной
торговле»).
Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли.
Анализ
товарооборота позволяет
Исходя из этого, основные задачи анализа розничного товарооборота могут быть сведены к следующим вопросам:
Анализ
выполнения плана и динамики розничного
товарооборота торгового
Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота изучается выполнение плана и его динамика по декадам, составляются графики выполнения плана, рассчитываются коэффициенты ритмичности и равномерности выполнения плана реализации товаров.
После изучения общего объема розничного товарооборота переходят к анализу его состава по различным признакам.
Изучение
состава товарооборота
1) стационарную торговую сеть, т.е. торговую сеть, расположенную в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях;
2)
мелкорозничную торговую сеть (павильоны,
киоски и палатки; передвижные
средства развозной и
3)
виртуальные магазины в
4) посылочную торговлю — розничную торговлю, осуществляемую по заказам, выполняемым почтовыми отправлениями;
5) комиссионную торговлю.
Кроме
того, состав товарооборота может
быть изучен по формам торгового обслуживания,
среди которых различают
Анализ состава товарооборота по товарным группам (35 продовольственных и 61 непродовольственная), видам, конкретным наименованиям товаров либо дополняет предыдущий анализ (изучение структуры по нескольким признакам сразу), либо проводится отдельно. Степень детализации зависит от масштабов деятельности предприятия, многообразия применяемых форм обслуживания, широты ассортимента, а также от автоматизации учетных и аналитических процессов на предприятии.
Выполнение плана и динамика розничного товарооборота зависят от четырех основных групп факторов:
1)
обеспеченности товарными
2) обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективности труда торговых работников;
3)
состояния, развития и
4)
качества обслуживания
Далее
будут рассмотрены более
Информация о работе Лекции по "Управленческому анализу в отраслях"