Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121

Работа состоит из  45 файлов

1 Технико-экономическое обоснование проекта.bak

— 103.21 Кб (Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование проекта.cdw

— 102.45 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.bak

— 205.19 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.cdw

— 204.37 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.bak

— 82.45 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.frw

— 80.88 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.cdw

— 115.28 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.dwg

— 115.84 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.cdw

— 94.99 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.dwg

— 95.76 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.bak

— 89.70 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.bak

— 97.90 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.cdw

— 97.09 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.bak

— 162.01 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.cdw

— 161.43 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.bak

— 185.58 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.cdw

— 184.88 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.cdw

— 89.07 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).bak

— 132.84 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).cdw

— 132.19 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).bak

— 86.85 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).cdw

— 86.32 Кб (Скачать документ)

8. Спецификация ВО.doc

— 77.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Спецификация СБ.doc

— 127.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.1Титульник.docx

— 17.13 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.2 задание на диплом.doc

— 67.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.3Реферат.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.bak

— 92.26 Кб (Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.frw

— 90.36 Кб (Скачать документ)

0.5 Содержание .doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.6 Введение.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 254.37 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

10. Расчет технико-экономических показателей.docx

— 453.41 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2 Технологический расчет автотранспортного предприятия.doc

— 572.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3 Проектирование производственного корпуса .doc

— 340.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4 Проектирование генерального плана автотранспортного предпрития.doc

— 396.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5 Проектирование производственных подразделений.doc

— 462.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия.doc

— 113.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7 Разработка и описание технологического процесса технического воздействия.doc

— 137.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Оборудование.doc

— 530.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

9 Охрана труда и окружающей среды.doc

— 259.00 Кб (Скачать документ)

 

Приняв nФ = 16 шт., получили RОБЩ. меньше допустимого на 15,5 %. Поэтому принимаем nФ = 12 шт.

 

Определим суммарное  сопротивление заземлителя из вертикальных стержней по формуле, [8]:

 

, Ом                                              (9.4)

 

где  ηС.Ф. − фактический коэффициент использования заземлителей, повторно  взятый из таблицы 6.4, [8] по числу заземлителей.

 

Ом

 

Определим длину металлической полосы, которой свариваются стержни расположенные в ряд, [8]:

 

lПОЛ = 1,05·а·(nФ − 1), м                                         (9.5)

 

где  а − расстояние между заземлителями, а = 1·l = 3 м.

 

lПОЛ = 1,05·3·(12 − 1) = 34,65 м

 

Сопротивление растеканию электрического тока соединительной полосы, проложенной в земле определяется по формуле, [8]:

, Ом                                   (9.6)

 

где  bПОЛ. −ширина полосы (принимается 0,03 − 0,005 м);

hПОЛ. −глубина заложения полосы от поверхности земли (0,5 − 0,6 м).

Ом

Определим общее сопротивление  группового заземлителя, [8]:

, Ом                      (9.7)

 

где  ηn.o. − коэффициент использования горизонтальной соединительной  полосы, таблица 6.5, [8].

 

Ом

 

Общее сопротивление  контура заземления должно быть не более допустимого, а если RДОП >> RОБЩ. будет перерасход материалов и трудовых затрат на сооружение контура заземления электроустановки, в этом случае необходимо уменьшить количество вертикальных заземлителей и провести перерасчет заземляющего устройства. Заземлитель считается спроектированным рационально, если RОБЩ. меньше допустимого не более 10%.

В нашем случае RОБЩ. меньше RДОП  на 1,2%, т.о. заземлитель спроектирован рационально.

 

9.3 Расчет выбросов  в атмосферу загрязняющих веществ  на стоянке автобусов

 

Расчет выбросов загрязняющих веществ выполняется для следующих  загрязняющих веществ: оксида углерода − СО, углеводородов − СH, оксидов азота - NОх, твердых частиц − С, соединений серы, в пересчете на диоксид серы SO2

Выбросы i-го вещества в граммах одним автобусом k-й группы в сутки при выезде с территории или помещения стоянки (M1ik) и возврате (M2ik) рассчитываются по формулам, [7]:

 

                 M1ik = mnpik · tnp + mik · L1 + mxxik · txx1, гр.               (9.8)

                 M2ik = mLik · L2 + mxxik · txx2 , гр.                               (9.9)

 

где  mnpik    − удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автобуса

k-й группы, г/мин;

mLik − пробеговый выброс i-го вещества, автобусом k-й группы при  движении со скоростью 10-20 км/час, г/км;

mxxik    − удельный выброс i-го вещества при работе двигателя автобуса

k-й группы на холостом ходу, г/мин;

tПР − время прогрева двигателя, мин;

L1, L2   − пробег автомобиля по территории стоянки, км;

txx1, txx2 =1 мин − время работы двигателя на холостом ходу при выезде с  территории стоянки и возврате на нее, [7].

 

Значения удельных выбросов загрязняющих веществ  mnpik , mLik , mxxik  представлены в таблицах А.16 −А.18, [7].

Для расчета определим  исходные данные:

 

1. МАЗ-105 − особо большой  (18 м) − 34 ед., αВ = 0,92;

 

2. МАЗ-107 − особо большой  (14,5 м) − 50 ед., αВ = 0,92;

 

3. МАЗ-256 − средний  (8,09 м) − 58 ед., αВ = 0,87.

 

Все 142 автобуса размещены на открытой стоянке без средств подогрева. Все автобусы оснащены дизельными двигателями с нормой токсичности Евро-3.

Величину пробеговых выбросов загрязняющих веществ при  прогреве двигателей представим в таблице 9.1.

 

 

 

Таблица 9.1 − Удельные выбросы mnpik  загрязняющих веществ при прогреве двигателей

Выбросы, г/мин

СО

СН

NOX

C

SO2

Период года

Т

Х

ПР

Т

Х

ПР

Т

Х

ПР

Т

Х

ПР

Т

Х

ПР

Средний

класс

1,22

2,23

2,007

0,53

0,64

0,576

0,57

0,86

0,86

0,016

0,032

0,0288

0,084

0,1

0,09

Ос. большой

класс

1,49

1,82

1,341

0,66

0,79

0,711

0,69

1,04

1,04

0,02

0,04

0,036

0,1

0,12

0,108


 

Величину удельных пробеговых выбросов загрязняющих веществ при движении со скоростью 10-20 км/час представим в таблице 9.2.

 

Таблица 9.2 − Удельные пробеговые выбросы mLik  загрязняющих   веществ при движении со скоростью 10-20 км/час

Выбросы, г/мин

СО

СН

NOX

C

SO2

Период года

Т

Х

ПР

Т

Х

ПР

Т

Х

ПР

Т

Х

ПР

Т

Х

ПР

Средний

класс

       4,1

4,9

4,41

0,6

0,7

0,63

3,0

3,0

3,0

0,15

0,23

0,207

0,4

0,5

0,45

Ос. большой

класс

5,5

6,7

6,03

0,8

1,0

0,9

3,8

3,8

3,8

0,25

0,35

0,315

0,6

0,78

0,702


 

В таблицах 9.1 и 9.2  применяются следующие обозначенияпериода года:  Т – теплый;   X −  холодный; ПР − переходной.

В переходный период значения выброса СО, СН, С, SO2 умножаем на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx равны выбросам в холодный период, [7].

Величину удельных выбросов загрязняющих веществ при работе двигателя на холостом ходу представим в таблице 9.3.

 

Таблица 9.3 − Удельные выбросы mxxik  загрязняющих веществ при

 работе двигателя на холостом ходу

Выбросы, г/мин

СО

СН

NOX

C

SO2

Средний класс

0,76

0,38

0,52

0,016

0,084

Ос. большой класс

0,93

0,47

0,63

0,02

0,1


 

Время  прогрева  двигателя  tПР  в минутах зависит от температуры воздуха, таблица 2, [7].

 

Таблица 9.4 – Продолжительность прогрева ДВС

Время года, период

Продолжительность прогрева, мин.

Теплый период года (при температуре воздуха  выше 5 ºС)

tПР  = 4 мин.

переходный  период года (при температуре от 5 ºС до -5 ºС)

tПР  = 6 мин.

холодный период года (при температуре воздуха от -10 ºС до -15 ºС)  

tПР  = 20 мин.


 

Средние пробеги автобусов  в километрах по территории стоянки  (L1 − при выезде и L2 − при возврате) рассчитываются по формулам, [7]:

                                                 (9.10)              

                                                (9.11)

где  L , L  − пробег автобуса от ближайшего к выезду и наиболее  удаленного от выезда места стоянки до выезда со стоянки, км;

L , L  − пробег автобуса от ближайшего к въезду и наиболее  удаленного  от въезда места стоянки автомобиля до въезда на стоянку, км.

 

Для примера  рассчитаем средние пробеги для  автобуса       МАЗ-256:

км

км

 

Полученные  результаты сводим в таблицу 9.5.

 

Таблица 9.5 – Средний пробег по территории одного автобуса

Пробег автобуса по территории

L

L

L1

L

L

L2

МАЗ-105

0,052

0,202

0,127

0,010

0,177

0,0935

МАЗ-107

0,061

0,157

0,109

0,051

0,176

0,1135

МАЗ-256

0,008

0,203

0,1055

0,023

0,199

0,1115


 

Для  теплого  периода  года рассчитывается выброс СО одним  автобусом МАЗ-256 в день при выезде с территории стоянки и при  въезде на территорию стоянки:

 

M1ik = 1,22 · 4 + 4,1 · 0,1055 + 0,76 · 1 = 6,07 гр.

 

M2ik = 4,1· 0,1115 + 0,76 · 1 = 1,22 гр.

 

Аналогично рассчитываем для остальных периодов года выбросы  загрязняющих веществ и для всего  подвижного состава, результаты занесём  в таблицы 9.6 и 9.7.

 

Таблица 9.6 − Выброс загрязняющих веществ одним автобусом в день (при выезде)

Загрязняющие вещества

Период года

МАЗ-256

МАЗ-105

МАЗ-107

М1, грамм

1

2

3

4

5

 

СО 

Теплый

6,07

7,59

7,49

Холодный

45,88

38,18

38,06

Переходной

13,27

9,74

9,63

 

СН 

Теплый

2,56

3,21

3,20

Холодный

13,25

16,40

16,38

Переходной

3,90

4,85

4,83

 

Теплый

3,12

3,87

3,80

Холодный

18,04

21,91

21,84

Переходной

6,00

7,35

7,28

 

Теплый

0,10

0,13

0,13

Холодный

0,68

0,86

0,86

Переходной

0,21

0,28

0,27

 

SO

Теплый

0,46

0,58

0,57

Холодный

2,14

2,60

2,59

Переходной

0,67

0,84

0,82

~$Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.doc

— 34.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение.doc

— 37.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список использованных источников.doc

— 38.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка