Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа
Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,
Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121
Приняв nФ = 16 шт., получили RОБЩ. меньше допустимого на 15,5 %. Поэтому принимаем nФ = 12 шт.
Определим суммарное сопротивление заземлителя из вертикальных стержней по формуле, [8]:
, Ом
где ηС.Ф. − фактический коэффициент использования заземлителей, повторно взятый из таблицы 6.4, [8] по числу заземлителей.
Определим длину металлической полосы, которой свариваются стержни расположенные в ряд, [8]:
lПОЛ = 1,05·а·(nФ − 1), м
где а − расстояние между заземлителями, а = 1·l = 3 м.
lПОЛ = 1,05·3·(12 − 1) = 34,65 м
Сопротивление растеканию электрического тока соединительной полосы, проложенной в земле определяется по формуле, [8]:
, Ом (9.6)
где bПОЛ. −ширина полосы (принимается 0,03 − 0,005 м);
hПОЛ. −глубина заложения полосы от поверхности земли (0,5 − 0,6 м).
Ом
Определим общее сопротивление группового заземлителя, [8]:
, Ом (9.7)
где ηn.o. − коэффициент использования горизонтальной соединительной полосы, таблица 6.5, [8].
Ом
Общее сопротивление контура заземления должно быть не более допустимого, а если RДОП >> RОБЩ. будет перерасход материалов и трудовых затрат на сооружение контура заземления электроустановки, в этом случае необходимо уменьшить количество вертикальных заземлителей и провести перерасчет заземляющего устройства. Заземлитель считается спроектированным рационально, если RОБЩ. меньше допустимого не более 10%.
В нашем случае RОБЩ. меньше RДОП на 1,2%, т.о. заземлитель спроектирован рационально.
9.3 Расчет выбросов
в атмосферу загрязняющих
Расчет выбросов загрязняющих
веществ выполняется для
Выбросы i-го вещества в граммах одним автобусом k-й группы в сутки при выезде с территории или помещения стоянки (M1ik) и возврате (M2ik) рассчитываются по формулам, [7]:
M1ik = mnpik · tnp + mik · L1 + mxxik · txx1, гр. (9.8)
M2ik = mLik · L2 + mxxik
· txx2 , гр.
где mnpik − удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автобуса
k-й группы, г/мин;
mLik − пробеговый выброс i-го вещества, автобусом k-й группы при движении со скоростью 10-20 км/час, г/км;
mxxik − удельный выброс i-го вещества при работе двигателя автобуса
k-й группы на холостом ходу, г/мин;
tПР − время прогрева двигателя, мин;
L1, L2 − пробег автомобиля по территории стоянки, км;
txx1, txx2 =1 мин − время работы двигателя на холостом ходу при выезде с территории стоянки и возврате на нее, [7].
Значения удельных выбросов загрязняющих веществ mnpik , mLik , mxxik представлены в таблицах А.16 −А.18, [7].
Для расчета определим исходные данные:
1. МАЗ-105 − особо большой (18 м) − 34 ед., αВ = 0,92;
2. МАЗ-107 − особо большой (14,5 м) − 50 ед., αВ = 0,92;
3. МАЗ-256 − средний (8,09 м) − 58 ед., αВ = 0,87.
Все 142 автобуса размещены на открытой стоянке без средств подогрева. Все автобусы оснащены дизельными двигателями с нормой токсичности Евро-3.
Величину пробеговых выбросов загрязняющих веществ при прогреве двигателей представим в таблице 9.1.
Таблица 9.1 − Удельные выбросы mnpik загрязняющих веществ при прогреве двигателей
Выбросы, г/мин |
СО |
СН |
NOX |
C |
SO2 | ||||||||||
Период года |
Т |
Х |
ПР |
Т |
Х |
ПР |
Т |
Х |
ПР |
Т |
Х |
ПР |
Т |
Х |
ПР |
Средний класс |
1,22 |
2,23 |
2,007 |
0,53 |
0,64 |
0,576 |
0,57 |
0,86 |
0,86 |
0,016 |
0,032 |
0,0288 |
0,084 |
0,1 |
0,09 |
Ос. большой класс |
1,49 |
1,82 |
1,341 |
0,66 |
0,79 |
0,711 |
0,69 |
1,04 |
1,04 |
0,02 |
0,04 |
0,036 |
0,1 |
0,12 |
0,108 |
Величину удельных пробеговых выбросов загрязняющих веществ при движении со скоростью 10-20 км/час представим в таблице 9.2.
Таблица 9.2 − Удельные пробеговые выбросы mLik загрязняющих веществ при движении со скоростью 10-20 км/час
Выбросы, г/мин |
СО |
СН |
NOX |
C |
SO2 | ||||||||||
Период года |
Т |
Х |
ПР |
Т |
Х |
ПР |
Т |
Х |
ПР |
Т |
Х |
ПР |
Т |
Х |
ПР |
Средний класс |
4,1 |
4,9 |
4,41 |
0,6 |
0,7 |
0,63 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
0,15 |
0,23 |
0,207 |
0,4 |
0,5 |
0,45 |
Ос. большой класс |
5,5 |
6,7 |
6,03 |
0,8 |
1,0 |
0,9 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
0,25 |
0,35 |
0,315 |
0,6 |
0,78 |
0,702 |
В таблицах 9.1 и
9.2 применяются следующие
В переходный период значения выброса СО, СН, С, SO2 умножаем на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx равны выбросам в холодный период, [7].
Величину удельных выбросов загрязняющих веществ при работе двигателя на холостом ходу представим в таблице 9.3.
Таблица 9.3 − Удельные выбросы mxxik загрязняющих веществ при
работе двигателя на холостом ходу
Выбросы, г/мин |
СО |
СН |
NOX |
C |
SO2 |
Средний класс |
0,76 |
0,38 |
0,52 |
0,016 |
0,084 |
Ос. большой класс |
0,93 |
0,47 |
0,63 |
0,02 |
0,1 |
Время прогрева двигателя tПР в минутах зависит от температуры воздуха, таблица 2, [7].
Таблица 9.4 – Продолжительность прогрева ДВС
Время года, период |
Продолжительность прогрева, мин. |
Теплый период года (при температуре воздуха выше 5 ºС) |
tПР = 4 мин. |
переходный период года (при температуре от 5 ºС до -5 ºС) |
tПР = 6 мин. |
холодный период года (при температуре воздуха от -10 ºС до -15 ºС) |
tПР = 20 мин. |
Средние пробеги автобусов в километрах по территории стоянки (L1 − при выезде и L2 − при возврате) рассчитываются по формулам, [7]:
(9.10)
где L1Б , L1Д − пробег автобуса от ближайшего к выезду и наиболее удаленного от выезда места стоянки до выезда со стоянки, км;
L2Б , L2Д − пробег автобуса от ближайшего к въезду и наиболее удаленного от въезда места стоянки автомобиля до въезда на стоянку, км.
Для примера рассчитаем средние пробеги для автобуса МАЗ-256:
км
км
Полученные результаты сводим в таблицу 9.5.
Таблица 9.5 – Средний пробег по территории одного автобуса
Пробег автобуса по территории |
L1Б |
L1Д |
L1 |
L2Б |
L2Д |
L2 |
МАЗ-105 |
0,052 |
0,202 |
0,127 |
0,010 |
0,177 |
0,0935 |
МАЗ-107 |
0,061 |
0,157 |
0,109 |
0,051 |
0,176 |
0,1135 |
МАЗ-256 |
0,008 |
0,203 |
0,1055 |
0,023 |
0,199 |
0,1115 |
Для теплого периода года рассчитывается выброс СО одним автобусом МАЗ-256 в день при выезде с территории стоянки и при въезде на территорию стоянки:
M1ik = 1,22 · 4 + 4,1 · 0,1055 + 0,76 · 1 = 6,07 гр.
M2ik = 4,1· 0,1115 + 0,76 · 1 = 1,22 гр.
Аналогично рассчитываем для остальных периодов года выбросы загрязняющих веществ и для всего подвижного состава, результаты занесём в таблицы 9.6 и 9.7.
Таблица 9.6 − Выброс загрязняющих веществ одним автобусом в день (при выезде)
Загрязняющие вещества |
Период года |
МАЗ-256 |
МАЗ-105 |
МАЗ-107 |
М1, грамм | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
СО |
Теплый |
6,07 |
7,59 |
7,49 |
Холодный |
45,88 |
38,18 |
38,06 | |
Переходной |
13,27 |
9,74 |
9,63 | |
СН |
Теплый |
2,56 |
3,21 |
3,20 |
Холодный |
13,25 |
16,40 |
16,38 | |
Переходной |
3,90 |
4,85 |
4,83 | |
NОx |
Теплый |
3,12 |
3,87 |
3,80 |
Холодный |
18,04 |
21,91 |
21,84 | |
Переходной |
6,00 |
7,35 |
7,28 | |
C |
Теплый |
0,10 |
0,13 |
0,13 |
Холодный |
0,68 |
0,86 |
0,86 | |
Переходной |
0,21 |
0,28 |
0,27 | |
SO2 |
Теплый |
0,46 |
0,58 |
0,57 |
Холодный |
2,14 |
2,60 |
2,59 | |
Переходной |
0,67 |
0,84 |
0,82 |