Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа
Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,
Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121
Таблица 9.7 − Выброс загрязняющих веществ одним автобусом в день (при возврате)
Загрязняющие вещества |
Период года |
МАЗ-256 |
МАЗ-105 |
МАЗ-107 |
М2, грамм | ||||
СО |
Теплый |
1,22 |
1,44 |
1,55 |
Холодный |
1,31 |
1,56 |
1,69 | |
Переходной |
1,25 |
1,49 |
1,61 | |
Продолжение таблицы 9.7 | ||||
1 |
2 |
3 |
3 |
5 |
СН |
Теплый |
0,45 |
0,54 |
0,56 |
Холодный |
0,46 |
0,56 |
0,58 | |
Переходной |
0,45 |
0,55 |
0,57 | |
NОx |
Теплый |
0,85 |
0,99 |
1,06 |
Холодный |
0,85 |
0,99 |
1,06 | |
Переходной |
0,85 |
0,99 |
1,06 | |
C |
Теплый |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
Холодный |
0,04 |
0,05 |
0,06 | |
Переходной |
0,04 |
0,05 |
0,06 | |
SO2 |
Теплый |
0,13 |
0,16 |
0,17 |
Холодный |
0,14 |
0,17 |
0,19 | |
Переходной |
0,13 |
0,17 |
0,18 |
Рассчитываем валовой выброс СО для каждого периода года по формуле, [7]:
где D − количество дней работы в расчетном периоде (холодном, теплом, переходном). DT = DХ = 91 день, DПР = 183 дня.
Для примера рассчитаем валовой выброс СО для теплого периода года для МАЗ-256:
МСО = 0,87 · 58 · (6,07 + 1,22) · 91 ·10-6 = 0,034 т/год
Аналогично рассчитываем остальные валовые выбросы загрязняющих веществ для всех периодов и для всего подвижного состава, результаты расчетов заносим в таблицу 9.8.
Рассчитываем общий валовой выброс СО МОБЩСО, т/год, по формуле, [7]:
МОБЩСО = МТСО + МХСО + МПРСО , т/год (9.13)
МОБЩСО = 0,0335 + 0,2167 + 0,1341 = 0,3843 т/год
Аналогично рассчитываем общий валовой выброс загрязняющих веществ для всего подвижного состава, результаты расчетов заносим в таблицу 9.8.
Таблица 9.8 – Валовой выброс i-го вещества, т/год
Загряз-няющие вещества |
Периоды года |
МАЗ-256 |
МАЗ-105 |
МАЗ-107 | |||
Mi, т/год | |||||||
СО |
Теплый |
0,0335 |
0,3843 |
0,0257 |
0,2031 |
0,0379 |
0,299 |
Холодный |
0,2167 |
0,1131 |
0,1664 | ||||
Переходной |
0,1341 |
0,0643 |
0,0947 | ||||
СН |
Теплый |
0,0138 |
0,1170 |
0,0107 |
0,0899 |
0,0157 |
0,1322 |
Холодный |
0,0630 |
0,0483 |
0,0710 | ||||
Переходной |
0,0402 |
0,0309 |
0,0455 | ||||
NOх |
Теплый |
0,0182 |
0,1682 |
0,0138 |
0,1267 |
0,0204 |
0,1866 |
Холодный |
0,0867 |
0,0652 |
0,0959 | ||||
Переходной |
0,0633 |
0,0477 |
0,0703 | ||||
С |
Теплый |
0,0006 |
0,0062 |
0,0005 |
0,0050 |
0,0007 |
0,0072 |
Холодный |
0,0033 |
0,0026 |
0,0038 | ||||
Переходной |
0,0023 |
0,0019 |
0,0027 | ||||
SO2 |
Теплый |
0,0027 |
0,0206 |
0,0021 |
0,0157 |
0,0031 |
0,0232 |
Холодный |
0,0105 |
0,0079 |
0,0116 | ||||
Переходной |
0,0074 |
0,0057 |
0,0085 |
Максимальный разовый выброс i-го вещества в граммах в секунду
(Gi , г/с) рассчитывается при выезде для холодного периода, [7]:
, г/с
где N′K - количество автобусов k-й группы, выезжающих со стоянки за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью выезда автобусов. Принимаем N′K =40 авто/ч так, как пропускная способность КПП Ач=30 авто/ч.
Количество автобусов k-й группы, выезжающих со стоянки за 1 час найдем по формуле:
, шт.
где АКu − количество автобусов k-й группы, шт.
Рассчитаем максимальный разовый выброс СО при выезде:
Из расчета видно, что основным загрязняющим веществом на открытой стоянке является оксид углерода СО, т.к. максимальный разовый выброс для всего парка автомобилей по расчетным данным имеет наибольшее значение.