Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей. В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование исходных данных, технологический расчет автотранспортного предприятия, разработка генерального плана, проектирование производственного корпуса, зоны ТР и кузнечно-рессорного участка, разработка технологического процесса выполнения крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105, разработка комплекта узлов электромеханического шестистоечного подъемника,

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………8
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование………....9
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС .9
2 Технологический расчет автотранспортного предприятия ……………………………13
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
(ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта(ТР)................................................................13
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию…………16
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ………………20
2.4 Определение численности работающих, распределение их по
производственным подразделениям ……………………………........................................23
2.4.1 Определение численности производственных рабочих……....................................23
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих………..................................26
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников
(ИТР)и прочих служащих. …………………………………………………………………27
2.5 Расчет количества постов и поточных линий…………………………………………29
2.5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)...29
2.5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования. …..............................30
2.5.3 Расчет количества постов ТР………………………………………………………..31
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО, ТР и
диагностированием, мест хранения подвижного состава……………………………….32
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта………………….......33
2.6 Расчет площадей помещений…………………………………………………………..34
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков,отделений)……34
2.6.2 Расчет площади складских помещений……………………………………………..35
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений………………………37
2.7. Организация и управление производством технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава на предприятии…………………………............38
3 Проектирование производственного корпуса…………………………………………..43
4 Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия ……………..47
4.1 Расчет площади участка под строительство и его показателей……………………..47
4.2 Описание генерального плана……………………………………….............................48
5 Проектирование производственных подразделений …………………………………..51
5.1 Разработка компоновочного решения зоны текущего ремонта……………………51
5.2 Разработка компоновочного решения кузнечно-рессорного участка.........................55
5.3 Требования охраны труда и техники безопасности в разрабатываемых производственных подразделениях …………….................................................................56
6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия …………60
7 Разработка и описание технологического процесса крепежных, регулировочных и контрольных работ ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105. Составление
технологической карты. Расчет уровня механизации работ……………………………..65
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования ……………………….75
8.1 Назначение оборудования
8.2 Описание конструкции и принципа действия. Технические характеристики..........75
8.3 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого
узла ………………………………………………………………………………………......79
8.4 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность……………………………..85
8.5 Правила эксплуатации, техническое обслуживание и техника безопасности
при работе на оборудовании……………………………………………………………….86
9 Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………...90
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на проектируемом АТП ……………………………………90
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки
с использованием искусственного заземления………………………………………........94
9.3 Расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на стоянке автобусов……...97
10 Расчет технико-экономических показателей кузнечно-рессорного участка ……...104
10.1 Общие положения и исходные данные для расчета……………………………….104
10.2. Расчет капитальных вложений по кузнечно–рессорному участку ………………105
10.3. Расчет издержек производства по кузнечно-рессорному участку……………….108
10.4 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических
показателей эффективности по кузнечно-рессорному участку……………………….115
Заключение………………………………………………………………………………...119
Список использованных источников…………………………………………………….120
Приложение………………………………………………………………………………..121

Работа состоит из  45 файлов

1 Технико-экономическое обоснование проекта.bak

— 103.21 Кб (Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование проекта.cdw

— 102.45 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.bak

— 205.19 Кб (Скачать документ)

3 Корпус производственный.cdw

— 204.37 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.bak

— 82.45 Кб (Скачать документ)

11 Спецификация зоны ТР.frw

— 80.88 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.cdw

— 115.28 Кб (Скачать документ)

11 Технико-экономические показатели проекта.dwg

— 115.84 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.cdw

— 94.99 Кб (Скачать документ)

12 Спецификация кузни1-.dwg

— 95.76 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.bak

— 89.70 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.bak

— 97.90 Кб (Скачать документ)

2 Схемы организационные.cdw

— 97.09 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.bak

— 162.01 Кб (Скачать документ)

4 Генеральный план АТП.cdw

— 161.43 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.bak

— 185.58 Кб (Скачать документ)

5 Зона текущего ремонта.cdw

— 184.88 Кб (Скачать документ)

6 Кузнечный участок.cdw

— 89.07 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).bak

— 132.84 Кб (Скачать документ)

7 Карта технологическая (Лист 1).cdw

— 132.19 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).bak

— 86.85 Кб (Скачать документ)

8 Карта технологическая (Лист 2).cdw

— 86.32 Кб (Скачать документ)

8. Спецификация ВО.doc

— 77.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Спецификация СБ.doc

— 127.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.1Титульник.docx

— 17.13 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.2 задание на диплом.doc

— 67.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.3Реферат.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.bak

— 92.26 Кб (Скачать документ)

0.4 Ведомость объема дипломного проекта.frw

— 90.36 Кб (Скачать документ)

0.5 Содержание .doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

0.6 Введение.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1 Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 254.37 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

10. Расчет технико-экономических показателей.docx

— 453.41 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2 Технологический расчет автотранспортного предприятия.doc

— 572.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3 Проектирование производственного корпуса .doc

— 340.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4 Проектирование генерального плана автотранспортного предпрития.doc

— 396.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5 Проектирование производственных подразделений.doc

— 462.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия.doc

— 113.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7 Разработка и описание технологического процесса технического воздействия.doc

— 137.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8. Оборудование.doc

— 530.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

9 Охрана труда и окружающей среды.doc

— 259.00 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 9.7 − Выброс загрязняющих веществ одним автобусом в  день (при возврате)

Загрязняющие вещества

Период года

МАЗ-256

МАЗ-105

МАЗ-107

М2, грамм

 

СО 

Теплый

1,22

1,44

1,55

Холодный

1,31

1,56

1,69

Переходной

1,25

1,49

1,61

Продолжение таблицы  9.7

1

2

3

3

5

 

СН 

Теплый

0,45

0,54

0,56

Холодный

0,46

0,56

0,58

Переходной

0,45

0,55

0,57

 

Теплый

0,85

0,99

1,06

Холодный

0,85

0,99

1,06

Переходной

0,85

0,99

1,06

 

Теплый

0,03

0,04

0,05

Холодный

0,04

0,05

0,06

Переходной

0,04

0,05

0,06

 

SO

Теплый

0,13

0,16

0,17

Холодный

0,14

0,17

0,19

Переходной

0,13

0,17

0,18


 

Рассчитываем  валовой  выброс СО для каждого периода  года по формуле, [7]:

 

, т/год       (9.12)

 

 

где  D − количество дней работы в расчетном периоде (холодном, теплом,  переходном). DT = DХ = 91 день, DПР = 183 дня.

 

Для примера рассчитаем валовой выброс СО для теплого  периода года для МАЗ-256:

 

МСО = 0,87 · 58 · (6,07 + 1,22) · 91 ·10-6 = 0,034 т/год

 

Аналогично рассчитываем  остальные валовые выбросы   загрязняющих веществ для всех периодов и для всего подвижного состава, результаты  расчетов заносим в таблицу 9.8.

Рассчитываем  общий валовой выброс СО МОБЩСО, т/год, по формуле, [7]:

 

 МОБЩСО = МТСО + МХСО + МПРСО , т/год                      (9.13)

МОБЩСО = 0,0335 + 0,2167 + 0,1341 = 0,3843 т/год

 

Аналогично рассчитываем общий валовой выброс загрязняющих веществ для всего подвижного состава, результаты  расчетов заносим  в таблицу 9.8.

 

Таблица 9.8 –  Валовой  выброс i-го вещества, т/год

Загряз-няющие

вещества

Периоды   

 года

МАЗ-256

МАЗ-105

МАЗ-107

Mi, т/год

СО

Теплый

0,0335

0,3843

0,0257

0,2031

0,0379

0,299

Холодный

0,2167

0,1131

0,1664

Переходной

0,1341

0,0643

0,0947

СН

Теплый

0,0138

0,1170

0,0107

0,0899

0,0157

0,1322

Холодный

0,0630

0,0483

0,0710

Переходной

0,0402

0,0309

0,0455

NOх

Теплый

0,0182

0,1682

0,0138

0,1267

0,0204

0,1866

Холодный

0,0867

0,0652

0,0959

Переходной

0,0633

0,0477

0,0703

С

Теплый

0,0006

0,0062

0,0005

0,0050

0,0007

0,0072

Холодный

0,0033

0,0026

0,0038

Переходной

0,0023

0,0019

0,0027

SO2

Теплый

0,0027

0,0206

0,0021

0,0157

0,0031

0,0232

Холодный

0,0105

0,0079

0,0116

Переходной

0,0074

0,0057

0,0085


 

 

Максимальный разовый  выброс  i-го вещества в граммах в секунду

(Gi , г/с) рассчитывается при выезде для холодного периода, [7]:

  , г/с                                             (9.14)

 

где  N′K - количество  автобусов k-й группы,  выезжающих со стоянки за  1   час,  характеризующийся  максимальной  интенсивностью  выезда  автобусов. Принимаем N′K =40 авто/ч так, как пропускная способность  КПП Ач=30 авто/ч.

 

Количество  автобусов k-й группы,  выезжающих со  стоянки за 1 час найдем по формуле:

 

, шт.                                         (9.15)

где  АКu − количество автобусов k-й группы, шт.

шт.

шт.

шт.

Рассчитаем максимальный разовый выброс СО при выезде:

 

г/с

г/с

г/с

г/с

г/с

 

Из расчета  видно, что основным загрязняющим веществом  на открытой стоянке является оксид углерода СО, т.к. максимальный разовый выброс для всего парка автомобилей по расчетным данным имеет наибольшее значение.

 


~$Технико-экономическое обоснование данных на проектирование.docx

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.doc

— 34.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение.doc

— 37.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список использованных источников.doc

— 38.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка