Лекции по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:07, курс лекций

Описание

Микроэкономика для студентов, интересующихся тем, как ״устроен״ и ״работает״ хозяйственный механизм, самый подходящий и наиболее интересный предмет. Ясное понимание того, что такое микроэкономика, необходимо для управленческих решений, разработки социальной политики, а в более общем плане для понимания механизма функционирования современной экономики. Теория микроэкономики лежит в основе разработки микроэкономической политики, осуществляемой государством. Оно осуществляет регулирование деятельности субъектов на микроуровне, выбирает направления их действий, в отдельных необходимых случаях выдает им субсидии и дотации.

Работа состоит из  29 файлов

МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ.doc

— 554.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 1.ВВЕДЕНИЕ.ppt

— 920.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 10. ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ И ОБЩ. БЛАГОСОСТОЯНИЕ.doc

— 853.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 10.ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ.ppt

— 320.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модудь11 Внешние эфекты.doc

— 208.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 11. Внешние эффекты.ppt

— 131.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 12. Информация, неопределенность и риск в экономике.doc

— 125.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация12. Информация, неопределенность и риск.ppt

— 56.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 13. Общественные блага.doc

— 181.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 13. Общественные блага.ppt

— 117.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль14. Теория общественного выбора.doc

— 211.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 14. Теория общественного выбора.ppt

— 138.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 2. Теория поведения потребителя.doc

— 249.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 2. Теория поведения потребителя.ppt

— 101.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 3.Рыночное поведение конкурентных фирм.doc

— 689.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Равновесие конкурентной фирмы  в долгосрочном периоде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

3.3. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

 

Долгосрочный  период – такой период, в течение которого можно варьировать все факторы производства, но которого недостаточно для замены используемого технологического процесса. Первоначально этот термин был введен Альфредом Маршаллом. В течение очень долгосрочного периода можно полностью заменить и используемую технологию.

Краткосрочная кривая предложения – часть кривой предельных издержек фирмы, выше точки минимума кривой ее средних переменных издержек.

Краткосрочный период – производственный период, в течение которого фиксированные факторы производства  не могут измениться, но может измениться уровень использования переменных факторов производства. Это понятие было введено Альфредом Маршаллом.

Краткосрочный период – является недостаточным для увеличения производственных мощностей, но позволяет увеличить интенсивность использования производственных мощностей. Реакцией на изменение цены со стороны производителя будет более эластичное предложение.

Минимальный эффективный  размер предприятия - размер предприятия или фирмы, при котором долгосрочные средние издержки будут минимальными. Этот размер может быть не единственным. Эмпирические данные показывают, что, как правило, кривые долгосрочных средних издержек имеют L-образную форму. В этом случае имеется некоторый диапазон размеров предприятия или фирмы, соответствующий минимальному экономически эффективному масштабу

Монополистическая конкуренция – тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка.

Монополия – тип структуры рынка, в котором существует только один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного блага, не имеющий близкого заменителя.

Нормальная  прибыль - минимальная прибыль, которую фирма должна получить для продолжения своей деятельности. Это бывает тогда, когда общая выручка просто покрывает все альтернативные издержки и имеет место нулевой уровень прибылей.

Олигополия  – рыночная структура, при которой продажей товара занимается несколько продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. В условиях олигополии функционирует несколько фирм, продаются дифференцированные или стандартизированные товары, доступ на рынок затруднён, контроль над ценами ограничен взаимозависимостью фирм, возможен сговор в ценообразовании, характерна неценовая конкуренция.

Отрасль с возрастающими  издержками – это отрасль, где цены на некоторые факторы производства повышаются в результате выпуска благ. Долгосрочная кривая предложения для такой отрасли "растет" вверх.

Отрасль с неизменными  издержками – это отрасль, где цены на факторы производства независимы от объема производства или количества фирм в отрасли. Долгосрочная кривая предложения для такой отрасли – горизонтальная линия.

Отрасль с убывающими издержками – это отрасль где цены на некоторые факторы производства снижаются в результате расширения отрасли. Долгосрочная кривая предложения в такой отрасли будет иметь наклон вниз.

Правило максимизации прибыли: фирма будет максимизировать прибыль, поддерживая величину выпускаемой продукции на таком уровне, когда предельный доход будет равен предельным издержкам при том условии, что цена продукции превышает средние совокупные издержки.

Принимающий цену (price taker) – экономический агент, размер которого незначителен по сравнению с размером рынка, на котором он работает, и его деятельность не может оказать влияния на преобладающие на рынке цены

Совершенная конкуренция – тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Совершенно конкурентный рынок  – рынок, на котором много продавцов и покупателей, каждый из них покупает и продает незначительную долю товара и поэтому не может существенно повлиять на спрос, предложение.

Убыточная фирма – фирма, которая не покрывает все свои издержки и несет убытки, когда цена ее продукции ниже минимальных и возможных средних издержек.

 

3.4. БИНАРНЫЕ ТЕСТЫ

 

Верны ли следующие  утверждения:

1. Свободный вход и выход фирм с рынка являются необходимым условием совершенной конкуренции.

       + Да        Нет

 

2. Кривая спроса на  продукцию совершенно конкурентной  фирмы характеризуется абсолютной  ценовой эластичностью

       +  Да      Нет

 

3. Для конкурентной  фирмы цена продукта равна  одновременно среднему доходу и предельному доходу.

     + Да        Нет

 

4. В случае, когда отрасль  находится в равновесии в долгосрочном  периоде, экономическая прибыль фирмы равна нулю.

    + Да       Нет

 

5. Конкурентная фирма  не может получить экономической  прибыли ни в краткосрочном,  ни в долгосрочном периоде.

    Да    + Нет

 

6. Эк прибыль равна  нулю, если отрасль в долгосрочном  периоде находится в состоянии равновесия. В остальных случаях прибыль может быть какой угодно.

        +  Да        Нет

 

7. В долгосрочной перспективе  конкурентные фирмы не получают  экономическую прибыль.

         + Да         Нет

 

 

8. Если рыночная цена товара  постоянна, то увеличение объема  выпуска продукции не повлияет на размер прибыли фирмы.

             Да      + Нет

 

9. Если кривая общего  дохода фирмы лежит ниже кривой  общих издержек, то при любых объемах выпуска продукции прибыль фирмы имеет отрицательное значение.

            + Да       Нет

 

10. Убыточные фирмы  должны сразу закрываться.

            Да     + Нет

 

11. В долгосрочном периоде  постоянные издержки не существуют.

            + Да      Нет

 

12. Если предельные  издержки больше средних, то  средние издержки возрастают.

            +  Да      Нет

 

13. В результате рекламной  компании конкурентной фирме удалось значительно расширить объем своих продаж.

               Да        + Нет

 

14. К недостаткам рынка  совершенной конкуренции относится  нестабильность цен.

               Да       + Нет

 

15. Особенностью рынка  совершенной конкуренции является максимизации прибыли фирмой.

               Да      + Нет

 

16. В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением кривых спроса и предложения.

                        Да       + Нет

 

17. Совершенная конкуренция  выгодна для покупателей.

                      + Да      Нет

18. Совершенная конкуренция  более выгодна для производителей, чем монополия.

                            Да      + Нет

19. Рынок пшеницы является  близким по условиям к рынку  совершенной конкуренции.

                    +  Да         Нет

20. Совершенно конкурентная  фирма не может принимать решения  самостоятельно, ибо она ограничена рыночной ценой.

              Да       + Нет

 

21. Отдельные фирмы  на совершенно конкурентном рынке  могут использовать  более передовую технологию.

              Да       + Нет

 

22. Общий доход конкурентной  фирмы представляет собой прямую  линию с восходящим наклоном, потому что предельный доход имеет положительное значение.

             Да        + Нет

 

23. Чтобы минимизировать убытки конкурентная фирма будет осуществлять производство до тех пор, пока валовой доход позволяет возместить все переменные и часть постоянных затрат.

        +  Да          Нет

 

24. Преимуществом конкурентных  рынков является эффективное  распределение ресурсов.

       + Да         Нет

 

25. Относится ли к  ограничению эффективности конкурентной  фирмы тот факт, что не всегда  используется передовая техника.

         + Да       Нет

3.5. МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР

Выберите единственно правильный вариант ответа

 

1.В группу условий совершенной конкуренции не входит условие:

а) имеется много продавцов и покупателей;

б) с точки зрения покупателей товар совершенно однороден;

       +  в) информация об уровне цен крайне скудна как для продавцов, так и для покупателей;

г) нет барьеров для входа в отрасль нового производителя и выхода из нее 

 

2. Какое свойство  отсутствует на рынке совершенной  конкуренции:

а) большое число покупателей;

        + б) конкуренция производителей;

в) однородность продукции;

г) большое  число продавцов.

 

3. Линия спроса на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции:

а) имеет отрицательный  наклон;

б) имеет положительный  наклон;

      + в) параллельна  оси абсцисс;

г) параллельна оси  ординат.

 

4. Кривой предложения  конкурентной фирмы в краткосрочном периоде является:

а) кривая предельных издержек;

б) линия цены товара;

в) возрастающая часть  кривой средних издержек;

      + г) часть кривой  предельных издержек выше кривой  средних переменных издержек.

         

5. Кривая спроса в  условиях совершенной конкуренции совпадает с:

        +а) кривыми предельной и средней  выручки;

б) кривой общей выручки;

в) кривой общих издержек;

г) кривой предельных издержек.

 

6. В каком случае  конкурентная фирма, максимизирующая  прибыль или минимизирующая убытки, прекратит производство. Когда цена продукта будет ниже:

а) минимальных средних  постоянных затрат;

      + б) минимальных  средних переменных затрат;

в) предельных затрат;

г) общих затрат.

 

7. Кривая средних издержек  производства пересекает кривую  спроса в точке, где:

а) прибыль максимальна;

б) фирма находится  на уровне нормальной прибыли;

в) бухгалтерская прибыль  равна нулю;

      + г) нормальная  прибыль равна нулю.

 

8. Если рыночная  цена ниже AVC, то типичная фирма в конкурентной отрасли:

а) имеет сверхприбыль;

б) работает безубыточно;

      +  в) закрывается и, возможно, покидает отрасль;

г) сокращает выпуск и повышает цену производства.

 

9. Если цена на продукцию конкурентной  фирмы превышает ее предельный доход, а предельный доход превышает предельные издержки, то в целях максимизации прибыли фирма должна:

а) увеличить выпуск;

б) сократить выпуск;

в) для ответа не хватает  информации;

      + г) конкурентная  фирма не может оказаться в  такой ситуации.

 

10. Экономическая прибыль:

      + а) не  может иметь место на конкурентном рынке в долгосрочном периоде;

б) существует, когда предельный доход превышает предельные издержки;

в) равна нормальной бухгалтерской  прибыли;

г) всегда имеет место  в процветающей отрасли.

        

          11. В долгосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль, или минимизирующая убытки, прекратит производство, если:

а) цена на товар ниже предельных издержек;

б) общие средние издержки меньше предельных затрат;

      +  в)  выручка не покрывает общие  затраты;

г) предельные издержки выше средних переменных.

 

12. Поясните, какое из  перечисленных ниже свойств отсутствует  на рынке совершенной конкуренции:

Презентация 3. Рыночное поведение конкурентных фирм.ppt

— 640.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль4. Монополия.doc

— 496.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 4. Монополия.ppt

— 193.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 5. Монополистическая конкуренция.doc

— 187.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

~$ДУЛЬ 6. ОЛИГОПОЛИЯ.doc

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 5. Монополистическая конкуренция.ppt

— 138.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

МОДУЛЬ 6. ОЛИГОПОЛИЯ.doc

— 1.77 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 6.ОЛИГОПОЛИЯ.ppt

— 2.05 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 7. Рынок труда.doc

— 247.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 7. Рынок труда.ppt

— 93.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль8. Капитал.doc

— 189.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 8. Рынок капитала.ppt

— 146.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 9 . Рынок земли.doc

— 162.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 9. Рынок земли.ppt

— 135.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Лекции по "Микроэкономике"