Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:07, курс лекций
Микроэкономика для студентов, интересующихся тем, как ״устроен״ и ״работает״ хозяйственный механизм, самый подходящий и наиболее интересный предмет. Ясное понимание того, что такое микроэкономика, необходимо для управленческих решений, разработки социальной политики, а в более общем плане для понимания механизма функционирования современной экономики. Теория микроэкономики лежит в основе разработки микроэкономической политики, осуществляемой государством. Оно осуществляет регулирование деятельности субъектов на микроуровне, выбирает направления их действий, в отдельных необходимых случаях выдает им субсидии и дотации.
Равновесное количество фирм – такое количество фирм, когда общая прибыль отрасли и прибыль отдельной фирмы равны нулю.
Ценовая конкуренция - действия фирм, направленные на привлечение покупателя с помощью установления более низких, чем у соперника цен.
Экономическое понимание качества - комплекс свойств данного продукта и представлений потребителя о нем.
Эффективное количество фирм – такое количество фирм на рынке, при котором общий выигрыш – сумма отраслевой прибыли и выигрыша потребителя – максимизируется.
5.4. БИНАРНЫЕ ТЕСТЫ
Верны ли следующие утверждения:
5.5. МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР
1. Рынки совершенной и
а) Выпускаются дифференцированные товары.
б) На рынке оперирует множество покупателей и продавцов.
в) Каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт.
г) Выпускаются однородные товары. (верно б)
2. Рисунок, приведенный ниже, иллюстрирует положение фирмы на монополистически конкурентном рынке Фирма допустит ошибку, если установит цену, на уровне Р*, потому что:
а) При этой цене предельный доход выше предельных издержек.
б) Эта цена выше уровня цены, при которой фирма может получить максимум прибыли.
в) Объем выпуска, соответствующий этой цене меньше того объема, при котором прибыль максимальна.
г) Все предыдущие ответы верны. (верно г)
Рис. Фирма на монополистически конкурентном рынке.
3. Если фирма, представленная на рис., выберет объем выпуска на уровне Q*, то:
а) На рынке возникнут новые
б) Фирма будет получать экономическую прибыль.
в) Фирма установит цену Р*.
г) Верны ответы а) и б). ( верно г)
4. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:
а) Дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации вкусов потребителей.
б) В условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции.
в) Совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами.
г) В условиях монополистической
конкуренции достигается
5. На долгосрочном временном интервале:
а) Фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль.
б) Фирмы, оперирующие в условиях монополистической конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль.
в) Высокое входные барьеры к вступлению в отрасль делают возможным получение функционирующими фирмами положительной экономической прибыли.
г) Все предыдущие утверждения верны. (верно г)
6. На рынке монополистической
конкуренции в долгосрочном
а) P = ATC;
б) P = MC = AC;
в) P = MR;
г) P = AVC. (верно а)
7. В условиях долгосрочного
а) Рыночные цены равны минимальным значениям долгосрочных средних издержек;
б) Цены равны предельным издержкам;
в) Фирмы не получают экономической прибыли;
г) Все производственные мощности задействованы. (верно в)
8. На рынке монополистической конкуренции:
а) Роль рекламы ничтожна
б) Отдельный покупатель способен влиять на цену продукта;
в) Действие одного продавца не оказывает влияния на действия остальных;
г) Товары отличаются по дизайну и по условию продажи. (верно в)
9. Особенностью
а) Продавец имеет небольшое число конкурентов;
б) Кривая спроса менее полога, чем при совершенной конкуренции;
в) Фирмы имеют избыточные мощности;
г) Достигается эффективное
10. Монополистически конкурентная
фирма будет находиться в
а) P > MC, P = min ATC;
б) P = MC, P > min ATC;
в) MR = MC, P > min ATC;
г) MR = MC, P < min ATC. (верно в)
11. Монополистически конкурентные
отрасли обеспечивают
а) лишком большую;
б) Слишком маленькую;
в) Оптимальную;
г) Все предыдущие ответы верны. (верно г)
12. Горюче-заправочные станции
а) Положительной краткосрочной прибыли;
б) Нулевой долгосрочной прибыли;
в) Цены, равной предельным издержкам;
г) Размещение производства используется как способ дифференциации продукта. (верно в)
13. Фирма действует на
а) Откроет больше магазинов, эта отрасль созрела для экспансии;
б) Ничего не изменит, так как находится
в состоянии долгосрочного
в) Будет ожидать увеличения конкуренции;
г) Готовится покинуть рынок, если цена не вырастет до того, чтобы покрыть долгосрочные средние издержки. (верно в)
14. Особый вклад в теорию
а) О. Курно;
б) Э. Чемберлин;
в) А. Пигу;
г) А. Маршалл. (верно б)
15. При монополистической конкуренции источником монополистической власти является:
а) Отсутствие конкуренции;
б) Барьеры проникновения в
в) Дифференциация продукта;
г) Наличие избыточных производственных мощностей. (верно в)
16. В долгосрочном периоде
а) Задействует все имеющиеся мощности;
б) Ведет ценовую войну;
в) В своей ценовой политике не учитывает ответной реакции конкурентов;
г) Имеет барьеры для вхождения в отрасль. (верно в)
17. Отличие монополистической
а) Имеются барьеры для вхождения
на рынок монополистической
б) Продается дифференцированный, а не однородный товар;
в) В длительном периоде при монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль;
г) При монополистической конкуренции продаются уникальные товары. (верно б)
18. Для потребителей
Дифференциация продуктов
Фирмы производят оптимальный объем продукции;
Ожесточенная ценовая война между фирмами на руку потребителям;
Использование ресурсов наиболее эффективно. (верно а)
19. На рынке монополистической
конкуренции находится
а) Предельный продукт каждой фирмы равен ее предельным издержкам.
б) Цена равна средним долгосрочным издержкам;
в) Прибыль отдельной фирмы и прибыль отрасли равны нулю.
г) Все предыдущие ответы верны. (верно в)
20. На рынке монополистической конкуренции находится эффективное количество фирм, если:
а) Прибыль отрасли равна нулю;
б) Отрасль максимизирует прибыль;
в) Издержки отрасли минимальны;
г) Верного ответа нет. (верно г)
5.6. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ
1. Индустрия женской моды
а. О каком типе рынка идет речь?
б. Проиллюстрируйте равновесие в краткосрочном периоде типичной фирмы, которая в долгосрочном периоде получает экономическую прибыль, но в долгосрочном периоде несет экономические убытки.
в. Как изменится количество фирм в отрасли в долгосрочном периоде? Проиллюстрируйте равновесие в долгосрочном периоде типичной фирмы.
2. Некоторые люди, живущие в центре
больших городов, жалуются, что
в их районах работает слишком
много кафе. Используя модель
монополистической конкуренции,
3. Предположим, что LATCmin = 15 тыс. руб. за 10 кг мороженого. Покажите, что если отрасль по производству мороженого является монополистически конкурентной, в долгосрочном равновесии цена 10 кг превысит 15 тыс. руб. Покажите, как сокращение цен на факторы производства, используемые для выпуска мороженого, воздействует на отрасль. Предположим, что после уменьшения издержек LATCmin = 10 тыс. руб.
4. "Colgate" – одна из многих фирм, на находящемся в долгосрочном равновесии рынке зубной пасты.
а. Нарисуйте график, изображающий кривую спроса фирмы "Colgate", кривую предельного дохода, кривую средних общих издержек, кривую предельных издержек. Обозначьте максимизирующий прибыль "Colgate" объем выпуска и цену.
б. Чему равна прибыль "Colgate"? Объясните.
в. Покажите на графике потребительский
излишек и безвозвратную
г. Если правительство вынудит "Colgate" увеличить объем производства до эффективного уровня, как это скажется на фирме и потребителях "Colgate"?
5. Насколько необходима реклама для каждой из действующих пар фирм:
а. Семейная ферма и семейный ресторан.
б. Изготовитель погрузчиков и производитель автомобилей.
в. Компания, которая производит очень надежные часы, и фирма-производитель обычных часов с высокими издержками производства.
6. Почему монопольно