13 Мая 2012, реферат
Кшиштоф Пендерецкий вышел на музыкальную арену с конца 1950-х годов. Карьера его была ошеломляющей, успех, который выпал на его долю, уникальный. Творчество Пендерецкого охватывает уже полвека. Находясь в состоянии непрерывного движения, оно поражало слушателей крутыми поворотами и зигзагами в эволюции стиля. Однако эта эволюция, как в зеркале, отразила сложные пути послевоенной польской музыки, смены тенденций и направлений
10 Февраля 2013, реферат
Лю́двиг ван Бетхо́вен (нем. Ludwig van Beethoven,— Бе́тховен, крещён 17 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827 Вена, эрцгерцогство Австрия) — немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков».
Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков.
06 Декабря 2011, дипломная работа
ХХ век, благодаря Андресу Сеговии, стал поистине «золотым» для гитары. Это было время создания нового репертуара для инструмента. Активная концертная деятельность Сеговии сделала возможным появление творческих союзов исполнителя с серьезными и талантливыми композиторами разных стран. В родной Испании писали Федерико Морено-Торроба, Хоакин Турина, Мануэль де Фалья и Хоакин Родриго, в Мексике – Мануэль Мария Понсе, в Бразилии – Эйтор Вила-Лобос, в Италии – Марио Кастельнуово-Тедеско, в Польше – Александр Тансман. Это далеко не полный список мастеров, вдохновленных игрой и масштабностью творческой личности великого испанца. Создают свои концерты для гитары с оркестром М.Кастельнуово-Тедеско, Э.Вила-Лобос, Ф.Моррено-Торроба, Х.Родриго и М.М.Понсе.
Мануэль Мария Понсе создал для классической гитары ряд сонат. Художественную ценность и значение этих сонат для репертуара инструмента сложно переоценить. Как истинный профессионал, он обратился к вершине музыкальной формы – написанию сонат, и в каждом случае наполнил произведение своим глубоким и оригинальным содержанием. Как большой художник, он держал руку на пульсе своего времени, был в курсе всего, что происходило в мире серьезной академической музыки, но всегда оставался романтиком, который верен своим корням. Мануэль Понсе умело вплетал народный мексиканский мелос в рамки строгой, академически стройной сонатной формы. В результате же всегда получалось интересное, логически построенное и оригинальное сочинение, которое одинаково тепло воспринималось и коллегами – профессиональными музыкантами и самым широким кругом слушателей.
Цель данной работы – познакомить читателя с такой масштабной творческой фигурой, как Мануэль Мария Понсе, с его наследием и остановиться на более подробном рассмотрении его сонат, в особенности «Романтической Сонаты». Решение более внимательно и тщательно разобрать и проанализировать именно это произведение обусловлено тем, что «Соната №3» является, на мой взгляд, ярчайшим образцом сонатного творчества М.Понсе.
07 Января 2012, контрольная работа
Проблема творчества в дошкольной педагогике всегда была одной из самых актуальных. Творческие личности требовались всегда, так как они определяли прогресс человечества.
Исследования современных педагогов и психологов указывают на то, что творческие процессы обнаруживаются уже в раннем детстве. Выготский Л.С. считает, что одним из важных вопросов детской педагогики и психологии является вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребёнка. В отечественной и зарубежной педагогике и психологии считается, что дошкольный возраст является сенситивным для развития детского творчества. Это связано с особенностями протекания отдельных психических процессов, которые оказывают влияние на внутреннюю позицию ребёнка, на его отношение к окружающему. Поэтому решение проблемы развития творчества начинается с раннего детства.
25 Августа 2011, курсовая работа
В компьютерах, как известно, используется цифровой принцип передачи информации: электрические сигналы могут принимать только два состояния - 0 и 1, что соответствует минимальному и максимальному уровням напряжения. Подключив динамик к выходу цифровой схемы, мы можем привести его диффузор только в одно из двух возможных положений; если теперь переключать цифровой сигнал со звуковой частотой - мы услышим знакомое гудение или писк разной высоты. Изменяя частоту следования импульсов, можно повышать или понижать тон звука, однако более приятных звуков таким способом извлечь невозможно.
14 Августа 2013, контрольная работа
Для музыки Моцарта характерна искренность, сердечность, бодрость, неудержимая, бьющая через край жизнерадостность, вместе... с ясностью, простотой, законченностью и совершенством формы.
А Рубинштейн называл его «Гелиосом музыки», «Вечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!»
Чайковский: «...судьба открыла мне через музыку Моцарта неведомые горизонты бесконечной музыкальной красоты... играя и читая Моцарта, я чувствую себя моложе, бодрее, подчас юношей.»
Шостакович: «Моцарт- это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии».
27 Января 2011, реферат
Музична культура Тернопільщини має свою давню історію, яка формувалася протягом багатьох віків на терені прабатьківщини слов’ян – в Західному Поділлі (східна Галичина) та в Південній Волині. Її історія, як показують археологічні дані, відзначається спадкоємністю традицій, наступністю культури, відсутністю глобальних суспільних катаклізмів, які могли би перервати культурний розвиток.
.
07 Декабря 2010, доклад
Эволюция музыки достигает в первой половине 18 века блестящей эпохи. Формы, которые зарождались в начале 17 века достигают высшей ступени совершенства. Четыре великих мастера, работающие в четырех различных странах, определяют своим творчеством все музыкальное искусство данного перидоа: Александро Скарлатти в Италии, Жан Филипп Рамо во Франции, Иоганн Георг Гендель в Англии, и Иоганн Себастьян Бах в Германии.
22 Мая 2013, контрольная работа
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения.
27 Февраля 2013, реферат
Индийская музыкальная культура – одна из наиболее древних и самобытных. Её истоки восходят к III тыс. до н.э. Важный этап развития индийской музыки связан с древнейшими литературными памятниками Индии – Ведами (кон. II - 1-я пол. I тыс. до н. э.) - и представлен речитацией священных текстов Ригведы (веда гимнов) и мелодическими образцами гимнотворчества, зафиксированными в Самаведе (веда мелодий). Наряду с культово-ритуальной ведической традицией существовали развитые формы народного и светского искусства.
17 Января 2012, доклад
По мнению В.Леви музыка является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания.
11 Марта 2013, доклад
Казақ музыкасының ең биік тұлғасы – Ахмет Қуанұлы Жұбановтың өмірі мен шығармашылығы туралы қысқаша мәлімет беру. Оқушылардың танымдық іс-әрекетін дамыту, ән иірімдерін дұрыс ести білу, мелодиялық ерекшеліктерін сезіну қабілеттерін дамыту. Әнді тыңдату, айту арқылы Отанын сүюге, рухани адамгершілікке, өз ісіне сенімі мол, еңбекқор, мейрімді, өнерлі, заманына сай тұлғаны тәрбиелеу.
Ахмет Жұбанов (1906-1968) Академик, профессор, өнертану ғылымының докторы, қазақтың алғашқы кәсіби композиторы. Әр жанрда жазған көптеген музыкалық шығармалардың және музыкатану ғылымында баға жетпес “Ғасырлар пернесі”, “Замана бұлбұлдары” кітаптарының авторы.
19 Мая 2011, доклад
Эволюция музыки достигает в первой половине 18 века блестящей эпохи. Формы, которые зарождались в начале 17 века достигают высшей ступени совершенства. Четыре великих мастера, работающие в четырех различных странах, определяют своим творчеством все музыкальное искусство данного периода: Александро Скарлатти в Италии, Жан Филипп Рамо во Франции, Иоганн Георг Гендель в Англии, и Иоганн Себастьян Бах в Германии.
05 Сентября 2011, реферат
Обращение к анализу феномена музыкальной критики обусловлено сегодня объективной потребностью в осмыслении многочисленных проблем ее роли в непростых и неоднозначно оцениваемых процессах интенсивного развития современной отечественной культуры.
21 Апреля 2013, реферат
Традиционная музыкальная культура Урала - сложное культурное явление, основные черты которого сложились относительно поздно (в ХVII - ХIХ вв.). Историей заселения Урала, миграционными процессами, природно-географическими факторами, различиями в социальной, национальной и конфессиональной принадлежности населения обусловлено своеобразие музыкальной традиции, стилевое и жанровое многообразие, неоднородность ее исходных составляющих, пестрота "музыкальной карты" локальных вариантов внутри региона.
25 Октября 2011, реферат
Обратимся к роли дыхания в образовании певческого звука. Прежде всего отметим, что работа дыхательного аппарата во время речевой и певческой фонации тесно связана с работой гортани и артикуляционного аппарата, поэтому изолированное рассмотрение действий дыхательного аппарата в пении в значительной мере условно. Голосовой аппарат работает как единое взаимосвязанное целое
30 Ноября 2011, контрольная работа
Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека. Палитра музыки богата, язык её гибок и многообразен. Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству, и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целью которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие её содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.
19 Февраля 2012, контрольная работа
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения).
20 Января 2013, доклад
Для андерграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Термин относится к любой рок-музыке некоммерческого толка, несущей достаточную долю экспериментирования с формой и звучанием. Такое творчество не вписывается в существующие каноны либо по содержанию текстов, либо по форме и своему эмоциональному содержанию. По определению, такие исполнители почти неизвестны (например британская группа Dogfeet), из знаменитостей можно условно отнести Frank Zappa, Captain Beefheart.
30 Июня 2011, дипломная работа
Актуальность данной проблемы состоит в том, что в настоящее время в жизни дошкольников, имеющим речевые нарушения, музыкальные игры используются не часто. Коррекционные музыкальные игры, игры с пением оказывают положительное влияние на исправление речевых нарушений. Эти игры представляют богатые возможности для общения ребёнка со взрослым, создаёт основу эмоционального контакта между ними, большое значение в связи с этим преобразует личность воспитателя владеющим арсеналом таких игр и упражнений.
20 Марта 2012, реферат
Определение. Закон не содержит определения понятия «музыкальное произведение», которое раскрывается лишь в теории авторского права. Музыкальным признается произведение, в котором художественные образы выражаются с помощью звуков. Звук как основа музыкальной образности и выразительности лишен смысловой конкретности слова и не воспроизводит фиксированных, видимых картин мира, как в живописи.
22 Октября 2011, реферат
Музыкальное воспитание в детском учреждении сочетает в себе разные виды музыкальной деятельности, которые направлены на развитие музыкальных способностей с целью становления творческой личности ребенка. Частью общего музыкального воспитания является русское народное творчество, где уделяется внимание фольклору: т.е. знакомству с народной музыкой, традициями, праздниками, обычаями русского народа. В русском фольклоре, по моему мнению, каким – то особым образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Простота этих произведений, многократная повторяемость элементов, легкость запоминания привлекает детей, и они с удовольствием исполняют их в своей деятельности. Воспитательно – обучающие возможности фольклора особенно ощутимы именно в работе с дошкольниками.
01 Марта 2013, реферат
Мұқағали жырларының азаматтық үні күшті, ішкі қуаты зор, сөздері айқын, ойлы сергек, жыр жолдары шарқ ұрған сезімге толы. Ол асқақ ой-пікірлерін бейнелі мән – мағынамен поэзия күші арқылы көкке көтерді. Ақын өлеңдерінде әрбір сөз адамның жан дүниесімен, көңіл күйімен астасып, сезім толғанысымен жырланады.
10 Июня 2012, курсовая работа
Известно, что эмоциогенная ситуация публичного выступления зачастую вызывает эстрадное волнение, которое может отрицательным образом сказаться на качестве выступления. В результате ряда неудач у музыканта, даже хорошего, может появиться «боязнь эстрады» вместо любви к публичным выступлениям как того требует эстетическая функция исполнительского искусства. Таким образом, возникает противоречие. С одной стороны: «Формировать исполнителя - это значит формировать умения и личные качества, необходимые для человека, деятельность которого предполагает неоднократные и ответственные выступления на эстраде»*. Но с другой стороны: «Практика музыкального искусства свидетельствует о том, что многие прекрасные музыканты были вынуждены отказаться от эстрадных выступлений из-за отсутствия способностей управлять своими сценическими эмоциями»**.
Такая проблема закономерно породила потребность у музыкантов-исполнителей в практических рекомендациях, которые помогли бы управлять своими сценическими эмоциями. Поэтому феномен эстрадного волнения стал объектом научных исследований. Большие достижения в этой области сделаны, прежде всего, такими педагогами-исследователями как Станиславский, Баренбойм, Бочкарев и Петрушин.
07 Апреля 2012, доклад
Термин «фонопедический» подчеркивает оздоровительную и профилактическую функции метода, это подготовительный, вспомогательный, узконаправленный метод приоритетного решения координационных и тренировочных задач. Основной тезис В. Емельянова «…единственное, что может делать педагог в вокально-педагогическом взаимодействии – это организовать процессы самонаблюдения, самоанализа и самоимитации ученика.
10 Января 2012, реферат
Задолго до возникновения профессиональной музыки зародилось устное народное музыкальное творчество, которое иногда называют « фольклор».В отличии от большинства терминов, ведущих свое происхождение от латинских и древнегреческих слов, этот термин пришел к нам из староанглийского языка и переводится как « народная мудрость».Именно так, уважительно, принято во всем мире называть устное народное творчество, музыкальное и литературное .
Название это глубоко справедливо. В самом деле: в произведениях устного народного творчества передана народная мудрость, воплотились народный опыт, мировоззрение, традиции.
Фольклор, как известно, это искусство, имеющее социальную природу, выступающее, как коллективное творчество, чем и определяется его художественная специфика[ 16;305].
08 Января 2012, реферат
Сергей Прокофьев был одним из великих творцов XX века, создавших новаторский музыкальный театр. Сюжеты его опер и балетов поразительно контрастны. Наследие Прокофьева впечатляет как разнообразием жанров, так и количеством созданных им произведений. Свыше 130 опусов написал композитор за период с 1909 по 1952 год. Редкая творческая продуктивность Прокофьева объясняется не только фанатичным желанием сочинять, но и дисциплинированностью, трудолюбием, воспитанными с детства.
13 Февраля 2012, реферат
Термін «бальні» відноситься до парних непрофесійним світським танців, які виникли в середньовічній Європі. Ці танці дуже сильно видозмінювалися - будь-яка епоха європейської історії - Відродження, Просвітництво, класицизм, романтизм - породжувала своєрідний танцювальний комплекс. Протягом всього європейського культурного розвитку на бальний танець впливали найрізноманітніші етнічні джерела, а також професійний танець.
19 Декабря 2011, реферат
Во второй половине ХХ века основными композиторами в России являлись И. Ф. Стравинский, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, Г. В. Свиридов, В. А. Гаврилин, Р. К. Щедрин, Э. В. Денисов, А. Г. Шнитке, С. А. Губайдулина, С. М. Слонимский, А. П. Петров, Б. И. Тищенко.
Игорь Федорович Стравинский родился 17 июня 1882 года в Ораниенбауме. Семья Стравинских жила в Петербурге. В детстве Стравинского увлекали разнообразные звучания: звоны колоколов, выкрики уличных торговцев. Также будущий композитор любил слушать народные песни. Музыкальному развитию Стравинского благоприятствовала домашняя обстановка: его отец был известным певцом Мариинского театра. В 1900 году он по настоянию отца поступил в Петербургский университет на юридический факультет, но закончив его, Стравинский погрузился в мир музыки,
22 Ноября 2011, курсовая работа
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Педагогические условия – обстоятельства от которых зависит процесс развития детей и обстановка, в которых проходятусловия развития.
Педагогические условия – это те составные части или характеристики среды,в которых развиваются учащиеся.
Как попытка преодолеть негативные процессы в обществе возникла насущная потребность в формировании творческой личности, т.е. такого типа, для которого характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество.