Рефераты по педагогике

Гражданское воспитание подрастающего поколения

25 Января 2013, курсовая работа

Цель работы – выявить и обосновать ведущие парадигмы становления и развития гражданского воспитания школьников в России, определить современные тенденции и перспективные направления развития гражданского воспитания.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
- проделать научно-педагогический анализ опыта гражданского воспитания школьников;
- определить научно-практический потенциал гражданского воспитания в современной воспитательной практике, разработать концептуальные основы построения моделей.

Гражданское воспитание подрастающего поколения в современных условиях

12 Марта 2012, реферат

Цель работы – выявить и обосновать ведущие парадигмы становления и развития гражданского воспитания школьников в России, определить современные тенденции и перспективные направления развития гражданского воспитания. Рассмотреть воспитание как функцию семьи, основные факторы, влияющие на его качество.

Групповые психолого-педагогические методы работы с детьми дошкольного возраста

13 Марта 2012, курсовая работа

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, имеющих непреходящее значение. В этот период ребенок осваивает цели и мотивы своих взаимоотношений с окружающим миром. Именно в этот период необходимо познакомить его с истинными ценностями человеческих взаимоотношений, помочь обрести навыки общения, которые он пронесет через всю свою жизнь.
Особое значение в развитии навыков общения играет сюжетно-ролевая игра, с помощью которой ребенок моделирует свою будущую социальную роль, учится соблюдать нормы поведения в обществе, развивает навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Гуманизация образования

21 Октября 2011, контрольная работа

Цель данной работы заключается в изучении гуманизации образования. Из цели вытекают следующие задачи:
* Дать понятия «образование», «гуманизация», «гуманизация образования», «гуманизм»;
* Раскрыть сущность и содержание гуманизации образования;
* Выделить проблемы гуманизации образования в России.

Гуманизация отношений младших школьников

02 Февраля 2013, контрольная работа

В отечественном образовании компетентностный подход в настоящее время проходит адаптацию к российской образовательной системе. Поэтому в данное время нет определенной общепринятой трактовки понятий «компетентность» и «компетенция». Термин «компетенция» широко используется в настоящее время везде, где говорят или пишут о воспитании и обучении. Рассмотрим существующие определения данного термина в справочной литературе и работах ведущих исследователей компетентностного подхода в образовании.

Гуманистическая концепция воспитания и понятие о педагогической деятельности

07 Ноября 2012, контрольная работа

Данная концепция предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. В центре внимания - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Гуманистические идеи русской народной педагогики

13 Февраля 2012, контрольная работа

В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодежи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение. В этом аспекте особо актуальным представляется развитие и внедрение в теорию, и практику современного воспитания и образования основных идей и положений гуманистической педагогики.

Гуманна педагогіка Аманашвілі

24 Февраля 2013, реферат

Мета даної роботи: розглянути гуманно-особистісну технологію Ш.А. Амонашвілі.
Завдання курсової роботи:
- Розглянути основні ідеї гуманно-особистісної педагогіки;
- Розглянути історичні корені гуманної педагогіки;
- Розглянути Ш.А. Амонашвілі - продовжувач ідей гуманної педагогіки;
- Розглянути сутність освіти в «Школі життя";
- Розглянути поняття - гуманність вчителя, учня. Ідею гуманізації шкіл.

Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

03 Июня 2013, доклад

Целевые ориентации технологии Ш. А. Амонашвили определяются следующим:
способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
облагораживание души и сердца ребенка;
развитие и становление познавательных сил ребенка;
обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений;
идеал воспитания - самовоспитание.

Дальтон технология

26 Марта 2012, доклад

Может быть еще рано называть «Дальтон» технологией, однако уже сейчас основные ее признаки обозначились: цели, исходные идеи, содержание, формы, системы действий учителя и учащихся. В этой связи считаем целесообразным описать эту технологию, так как именно в ней заложены большие возможности для реализации личностно-ориентированного образования в полной мере даже в условиях классно-урочной системы.

Дарынды балалармен жұмыс

27 Января 2013, реферат

Дарынды және талантты балаларды оқыту барлық кезеңде де өзекті мәселе болып табылған. Барлық мұғалімдер балаларды оқытуда барынша жоғары жетістіктерге қол жеткізу үшiн қолайлы ортаны жасауға тырысады. Дарынды және талантты балаларға қатысты бұл едәуір күрделі мәселе ойлауды, талқылауды және мұқият жоспарлауды талап етедi. Әртүрлi теориялар мен стратегиялар балаларды оқытудың мазмұнын анықтау үшін тиісті бағдарлама шеңберiнде қолданылады

Двигательная активность детей на прогулке

16 Февраля 2012, реферат

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.

Девиантное поведение детей

17 Апреля 2013, курсовая работа

Актуальність проблеми полягає в тому, що на даному етапі розвитку українського суспільства зростає число неповнолітніх з девіантною поведінкою, що виявляються в асоціальних діях (алкоголізм, наркоманія, порушення громадського порядку, хуліганство, вандалізм і ін.). У крайніх формах стали виявлятися жорстокість і агресивність. Різко зріс рівень злочинності серед молоді. З'являються все нові види поведінки, що відхиляється. Тому, ми маємо звернути увагу на дану проблему і знайти шляхи її вирішення. Об’єктом нашого дослідження є девіантна поведінка дітей та молодді.
Предметом нашого дослідження є робота з дітьми та молоддю з девіантною поведінкою.
Мета дослідження: дослідити причини виникнення та шляхи усунення девіантної поведінки.

Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема

14 Марта 2012, курсовая работа

Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах, – старые разрушены, новые – не созданы.

Девиантное поведение молодежи. Профилактика девиантного поведения

05 Декабря 2011, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является исследование причин и способов преодоления антиобщественных форм девиантного поведения современной молодежи.
Согласно цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Отразить проблему девиантного поведения. Рассмотреть девиантное поведение в историческом аспекте. Ознакомится с подходами, типологией, структурой девиантного поведения.
2. Провести исследование с целью выявления наличия девиаций среди молодежи.
Для достижения цели данного исследования была сформулирована следующая гипотеза:
На формирование девиантного поведения влияют личностные черты молодежи, которые сформировались под влиянием неблагоприятных семейных отношений, окружающей действительности и ложных стереотипов, сложившихся и устоявшихся в молодежной среде.

Девиантное поведение подростков и его профилактика

08 Марта 2012, курсовая работа

Проблема девиантного поведения изучается давно, но несмотря на это в современном мире она не становится менее актуальной. Дело в том, что девиантное поведение, как правило, закладывается в подростковом возрасте, ведь в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анатомофизиологическое строение, интеллектуальное, нравственное развитие, а также разнообразные виды его деятельности. Кроме того, общеизвестно, что подростки в наше время, как и в любое другое, являются одним из наименее защищенных слоев населения

Девиантты мінез-құлықты балалармен жұмыс

31 Января 2013, реферат

Мінез-құлықтың ауытқыған генезінде маңызды орын алушы әлеуметтік факторлар қатарына тәрбие мен қоршаған ортаның жағымсыз жағдайлары да жатады. В.В. Ковалевтің мәліметі бойынша, қоршаған ортаның ұзақ уақыт бойындағы жағымсыз әсерінің салдарынан жеткіншектердің "тұлғасының патологиялық дамуы" қалыптасуы мүмкін. Әлеуметтік факторлар түрткі болған мінез-құлық ауытқылары арасында шағын әлеуметтік және педагогикалық тұрғыдан қараусыз қалған құбылыстармен байланысты патологиялық тұрғыға жатпайтын түрлер маңызды орын алады

Девиация и социальный контроль

02 Октября 2011, доклад

5 ноября 1986 г. двое заключенных совершили дерзкий побег из федеральной тюрьмы в Плезантоне (штат Калифорния). Речь идет о 42-летнем Рональде Макинтоше, осужденном за мошенничество, и 37-летней Саманте Лопес, виновной в ограблении банка. Они были возлюбленными, их немедленно окрестили "неразлучниками", как только сообщение о побеге появилось в прессе.

Девиация как социально-педагогическая проблема

08 Декабря 2011, контрольная работа

Цель данной работы: рассмотреть девиации как социально-педагогическую проблему.
Задачи:
Предпосылки девиации в подростковом возрасте;
Типы девиаций;
Причины девиантного поведения подростков;
Концепции девиации.

Действия с предметами детей дошкольного возраста

21 Июня 2011, курсовая работа

Целью данной работы является проведение исследования и оценка действий с предметами для развития графических навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Декоративно-прикладное искусство и человек

21 Ноября 2012, лекция

План урока.
Организационный момент
Вводная беседа учителя
Физкультминутка
Проверочная работа.
Просмотр видео.
Итог урока

Деловая игра по педагогике

04 Января 2012, творческая работа

Проблема.«Как помочь ребёнку адаптироваться к школьной жизни»?

Цель. Оказание информационной помощи в проблеме адаптации первоклассника в школе.

Задачи.
Определить наиболее важные психологические характеристики ребенка, который достаточно хорошо подготовлен к обучению в школе.
Разработать рекомендации в целях предупреждения школьной дезадаптации первоклассников.
Выбор поддержки ребёнка как педагогической стратегии поведения.

Деловая игра: «Фирма и ее деятельность»

28 Июня 2011, практическая работа

Цель урока:
1. Развить у учеников представления о понятиях, связанных с производством, -производительность труда, разделение труда, специализация
2. Привить элементарные навыки ведения экономической документации.
3. Развить конкурентоспособную, активную личность.
4. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Деловые игры в методической работе дошкольного образовательного учреждения

17 Ноября 2010, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение процесса применения деловых игр в методической работе ДОУ

Объект исследования: деловая игра.

Предмет исследования: деловые игры в методической работе ДОУ.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

1.Раскрыть сущность понятия «Деловая игра»;
2.Рассмотреть классификацию деловой игры и ее основные компоненты;
3.Выявить место и роль деловой игры в методической работе ДОУ как интерактивной формы в работе с пед.коллективом;
4.Изучить методические рекомендации по применению деловых игр в методической работе ДОУ.

Деменция

28 Февраля 2013, реферат

Деменция - это синдром, встречающийся при многих заболеваниях, обусловленных патологией мозга, как правило, хронического или прогрессирующего характера, при котором имеется нарушение высших корковых функций, включая память, мышление, ориентировку, понимание, счет, способность к обучению, язык и суждения. Очень важный момент, что сознание при этом не утрачено и не изменено.

Деменция как понятие

28 Февраля 2013, реферат

Деменция - это синдром, встречающийся при многих заболеваниях, обусловленных патологией мозга, как правило, хронического или прогрессирующего характера, при котором имеется нарушение высших корковых функций, включая память, мышление, ориентировку, понимание, счет, способность к обучению, язык и суждения. Очень важный момент, что сознание при этом не утрачено и не изменено. Как правило, имеются нарушения когнитивных функций, которым могут предшествовать нарушения эмоционального контроля, социального поведения и мотиваций.

Демографическая ситуация в России

03 Февраля 2013, реферат

Низкая рождаемость порождает серьезные проблемы, одна из которых – невозможность обеспечить простое количественное замещение поколений.
Объект исследования – здоровье населения, его численность и состав, смертность, предмет исследования – основные изменения заболеваемости населения и, как следствие, демографической и социальной структуры общества.
Целью работы является анализ социально-экономической ситуации и ее влияние на заболеваемость населения, выявление общих тенденций и особенностей, оценка степени влияния различных факторов.

Демография моделей и прогнозов

27 Октября 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы: раскрыть сущность демографических моделей и демографических прогнозов.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть категорию демографические модели, а именно структуру и виды; осветить содержание демографических прогнозов, остановившись подробнее на их значении для медико-социальной ситуации в стране.

Дене тәрбиесінің пайда болуы мен даму себептері

01 Ноября 2012, курсовая работа

Қазақ халқының дене тәрбиесіне, оны шынықтыруға, ептілікке, денсаулықты, көңіл-күйді көтеруге арналған осы кездегі дене тәрбиесі мен спорт нышаны ерте заманда-ақ халық кәдесіне жарағандығын кейбір археологиялық деректер дәлелдейді. 1970 жылы Оңтүстік Қазақстан облысында б.з.б. 4 – 3 ғасырларда тоғызқұмалақ тастары табылды. Сол жылы Тараз қаласынан 30 км жерде археологтар тоғызқұмалақ тақтасының тасқа қашап салынған суретін кездестірді.

День языков народов Казахстана

29 Января 2013, методичка

Цель: Каждый гражданин РК имеет право на пользованием родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Расширить знания о языках, традициях разных национальностей. Воспитывать любовь и уважение к родному языку и своей стране. Привитие интереса к знанию государственного языка, формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа.
Задачи: 1. Формирование стремления к овладению казахского, русского и английского языков; 2. Изучение традиций и обычаев народов, населяющих территорию Казахстана; 3. Воспитание уважения и желания изучать, знать языки.