Рефераты по педагогике

Дерево сміху

05 Апреля 2013, реферат

Втрата здатності сміятися – значить втратити важливу властивість душі. Згадаємо відому російську казку про царівну Несміяну. Зачарована злим чародієм, вона розучилася сміятися. Всі спроби розвеселити її були марні. На тему цієї казки В.М. Васнецов написав картину. Царівна Несміяна сидить на високому троні, заглиблена в сумні думки, не помічаючи навколишніх. Вона згубила щось цінне, але не силах згадати що саме. За вікном сміється народ, навколо трону блазні і придворні. Ніхто не може розвеселити царівну. Хвилі сміху розбиваються об її трон. Певно немає нещастя гіршого, ніж бути “несміяною” .

Детализация понятия ИКТ-компетентности

14 Марта 2012, контрольная работа

Что же стоит за термином «компетентность», который начинает активно использоваться в отечественной педагогике и в официальных документах министерства образования и науки? На сегодняшний день выработано только лишь определение ИКТ-грамотности, и на базе этого определения вводится понятие ИКТ-компетенции.

Дети индиго, как объект работы социального педагога

20 Октября 2011, курсовая работа

Определение «дети индиго» появилось в Америке, его автор — ясновидящая Нэнси Энн Тэпп, написавшая книгу о том, как цвет ауры влияет на судьбу человека. Обладая способностью видеть человеческую ауру, она заметила, что с 1980-х годов рождается все больше младенцев с ранее не встречавшимся цветом ауры — индиго (насыщенным синим). «Дети индиго» не везде принятое определение, например, во Франции таких детей называют «тефлоновыми», а в Китае — «детьми света».

Дети с нарушением двигательной сферы

17 Февраля 2013, реферат

Нарушение интеллекта в большинстве случаев сопровождается аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, так как именно движение осуществляет ту связь с окружающим, которая лежит в основе развития психических процессов.

Детская жадность

07 Января 2012, реферат

Подавляющее большинство родителей сталкиваются с так называемой проблемой «жадности» в тот период, когда их ребенок достигает возраста 1,5-2 лет. Если раньше малыш запросто отдавал игрушки и не обращал никакого внимания на то, кто ими играет, то к двум годам все меняется, а нежелание малыша делиться «своим» и активное отстаивание собственности начинает пугать. С чем же связаны подобные проявления? Стоит ли их пресекать? Как справиться со своими эмоциями и аккуратно скорректировать поведение ребенка, не усугубив ситуацию?

Детская переписи учащихся МБОУ СОШ № 3 5-11 классы

03 Марта 2013, научная работа

Цели работы: исследовать полученные обобщенные демографические и социальные сведения об учащихся МБОУ СОШ №3, для того чтобы выявить, в связи с прибытием в учебное заведение новых учеников:
Общее количество обучающихся в сравнении с предыдущим учебным годом;
Условия проживания учащихся;
Основные виды занятости учащихся в школе и дома;
Каким будет современный выпускник МБОУ СОШ № 3.

Детские развивающие игры в интеллектуальном развитии дошкольников

17 Января 2012, курсовая работа

Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы становления его субъективности. В дошкольном возрасте происходит закладка фундамента, который в дальнейшем позволяет ребенку успешно осваивать любые специальные знания.
В данной работе важно представить дошкольное детство как особенное, уникальное социокультурное явление, показать чрезвычайно сложное и многогранное развитие личности в дошкольном детстве, ценность которого в том, что заложенный в этот сравнительно короткий период жизни фундамент имеет непреходящее значение для всего последующего развития ребенка.

Детский воспитательный коллектив

16 Января 2012, курсовая работа

Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. Поэтому тема данной курсовой работы актуальна.

Детский и подростковый алкоголизм

27 Января 2013, реферат

Я поставила себе цель: выяснить ситуацию по употреблению спиртных напитков и отношению к ним среди учащихся в нашей школе.
I.3 Задачи:
• изучить литературу;
• найти информацию в СМИ;
• провести анкетирование по данной теме среди наших учащихся;
• проанализировать ответы анкеты и информацию;

Детский коллектив

20 Марта 2012, реферат

Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива.

Детский суицид

08 Декабря 2012, реферат

К сожалению, даже в современной жизни, которая крайне богата различными происшествиями – криминальными разборками, несчастными случаями, стихийными бедствиями – порой встречаются такие события, которые способны повергнуть в шок самых опытных медиков и следователей. Что уже говорить про обыкновенного обывателя? К таким происшествиям относится детский суицид.

Детство в эпоху просвещения

28 Марта 2012, доклад

В эпоху Просвещения Жан-Жак Руссо одним из первых высказывает идею самоценности детства: «Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми». Современники не поняли призывов философа.

Деятельностный подход в теории и практике современного образования

22 Апреля 2013, реферат

Целью исследования является выявление теоретико-методологических аспектов деятельностного подхода в теории и практике современного образования.
Данная цель обусловливает необходимость решения следующих задач исследования:
- уточнить сущностные характеристики деятельностного подхода в педагогике;
- охарактеризовать основные понятия деятельностного подхода;
- определить методологию деятельностного подхода;
- определить возможности реализации деятельностного подхода.

Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников

17 Марта 2012, дипломная работа

Цель исследования: выявить основные методы и приемы, повышающие эффективность работы по формирования мотивов нравственного поведения учащихся.
В соответствии с гипотезой и целью исследования были определены основные задачи:
 проанализировать понятия мотива, мотивации, нравственного поведения;

Деятельность социального педагога по работе с семьей

15 Марта 2012, реферат

Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую.
Образовательная составляющая включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании. Помощь в обучении направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.

Деятельность социальных служб в отношении пожилых и инвалидов

30 Октября 2012, контрольная работа

В современном развитом обществе долголетие становится нормой жизни, причем основная проблема заключается в качестве долголетия. У человека, по мере старения, изменяется не только его состояние здоровья, но и происходит определенная переориентация жизненных интересов, потребностей, меняется социальный статус в обществе, семье. К старости человек приобретает целый ряд заболеваний, преимущественно хронического течения с частыми обострениями, поэтому лица пожилого и старческого возраста испытывают повышенную потребность в медицинской и социальной помощи.
Одной из характерных особенностей периода пожилого и старческого возраста, как у относительно здоровых, так и у больных людей является наступающая социально-психологическая дезадаптация. Именно изменение социального статуса пожилого человека - выход на пенсию, утрата близких родственников, трудности в связи с самообслуживание, ухудшение экономического положения - нарушает привычные жизненные стереотипы, требует мобилизации собственных физических и психических резервов, которые в этом возрасте значительно снижены, все это сильно воздействует на психику старого человека.

Джон Локктың педагогикалық теориясы

17 Февраля 2013, реферат

1688 жылы Англияда буржуазиялық төңкеріс болды. Ол өндірістік төңкеріске негіз дайындады. Бұл төңкеріс жаңа кезеңнің – буржуазияның үстемдік ету кезіңін жария етті, ол бұқара халықтың қатысуымен іске асты, бірақ, төңкеріс буржуазия мен дворияндардың арасындағы келісіммен аяқталды.

Диагностика акцентуации характера у подростка

04 Февраля 2013, тест

Предлагаемый опросник составлен из 88 вопросов, касающихся жизни подростка. Опросник предлагается подростку, на каждый вопрос он должен ответить «Да» или «Нет».

Диагностика в работе классного руковолителя

28 Февраля 2013, статья

Чтобы проводить воспитательную работу, классный руководитель должен хорошо знать учеников, следить за их развитием, видеть проблемы в их воспитании. Он должен изучать самого ребенка, его семью, его окружение, класс.
Как изучать учеников и класс? Наука предлагает большой арсенал методов диагностики классному руководителю, однако ему нужны методики простые, нетрудоемкие, интересные для учеников и одновременно надежные. Приведем примеры наиболее приемлемых для практического использования методов диагностики.

Диагностика интересов учащихся

18 Февраля 2013, доклад

Каждый тип личности служит для описания группы людей, обладающих определенными личностными и профессиональными особенностями. Люди разных типов предпочитают одни и отвергают другие виды деловитости (работу, отдых, хобби). Каждый тип личности в наилучшей степени может выразить себя в определенной профессиональной среде. Необходимо только, чтобы тип личности соответствовал выбранной профессии.

Диагностика мышления у детей с отклонениями в развитии

09 Января 2012, курсовая работа

Для мышления человека характерны проблемность, поиск. То есть мыслительный процесс - это процесс, которому предшествует осознание исходной ситуации (условия задачи). Он является сознательным и целенаправленным, оперирует понятиями и образами, и завершается каким-либо результатом (переосмысление ситуации, нахождение решения, формирование суждения и т.п.).

Диагностика школьной тревожности

09 Марта 2012, контрольная работа

Целью работы является исследование школьной тревожности в условиях образовательного процесса.
Цель, гипотеза, объект и предмет исследования определили задачи исследования:
1. изучить феномен тревожности в психологии;
2. проанализировать проблемы и причины школьной тревожности;
3. провести диагностику тревожности детей младшего школьного возраста;

Диагностические методики изучения классного коллектива

16 Мая 2013, контрольная работа

Учащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить свое фото и фото классного руководителя. Анализируя полученные фотографии, классный руководитель должен обратить внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и классного руководителя, с каким настроением он выполняет эту работу.

Диалог, как важная часть связной речи дошкольников в детском саду и дома

19 Декабря 2011, курсовая работа

Актуальность темы Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуника¬тивная функция — назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи.

Диверсификация образования: за и против

30 Декабря 2011, отчет по практике

Термин "диверсификация образования" означает - изменение систем образования, связанное с увеличением количества и числа типов учебных заведений, образовательных программ, уровней образования, его содержания и т.д. В образовании термин возник в конце 60-х - начале 70-х годов, когда встал вопрос о реформировании образовательных систем и подразумевал разнообразие, разностороннее развитие, приобретение новых видов деятельности.

Дидактика

10 Февраля 2013, контрольная работа

Понятие о методах воспитания
Метод воспитания (от греческого "методос" – путь) - это способ реализации целей воспитания. Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса.
Традиционно методы воспитания рассматривают как способы воздействия на сущностные сферы человека с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Однако такое понимание не соответствует нашему пониманию воспитательного процесса, в основе которого лежит субъектно-субъектный подход. [2]
Метод нельзя рассматривать вне содержания воспитания, вне педагогической системы, в которой он применяется, вне особенностей отношений педагога с конкретной личностью школьника, с их группами и коллективами. Выбор и использование методов осуществляется в соответствии с педагогическими целями (оперативными, тактическими, стратегическими), которые ставятся с учетом специфики общественно-воспитательной среды, возрастом, индивидуально-типологических особенностей учащихся (в частности, с учетом акцентуации их характеров, возможных нервно-психических расстройств разной степени тяжести, даже патологий), уровнем воспитанности конкретных коллективов (классов).
Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации совокупности методов. Сочетание этих методов в каждом случае адекватно поставленной цели и уровню воспитанности детей. Каждый метод реализуется различно в зависимости от опыта педагога и его индивидуального стиля профессиональной деятельности.[4]
Методы воспитания - способы взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитанников, направленные на решение воспитательных задач. Реализация конкретного метода на практике осуществляется через приемы воспитания.
Прием воспитания - составная часть, элемент, конкретное действие, отдельная операция в структуре метода. Материализация приемов воспитания на практике достигается через средства воспитания.
Средства воспитания - объекты материальной или духовной культуры, а также различные виды деятельности преднамеренно включенные в процесс воспитания для достижения поставленных воспитательных целей.
Основные средства обучения: слово, образ, деятельность. В структуру метода всегда входят приемы и средства воспитания. [5]
Методов воспитания и их различных модификаций накоплено так много, что разобраться в них, выбрать адекватные целям и реальным обстоятельствам помогает лишь их упорядочение, т.е. классификация.
Классификация - это выстроенная (сгруппированная) по определенному признаку (или группе признаков) система методов. В настоящее время наиболее удобной с точки зрения практики является классификация методов воспитания, предложенная Г.И.Щукиной, в которой выделены три группы методов по их месту в процессе воспитания:
1. методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример);

Дидактика и ее основные функции

28 Марта 2012, реферат

Исторически сложилось так, что наряду с термином “педагогика” долгое время в том же значении использовался и тер­мин “дидактика”, впервые ввел его в научный обиход немецкий пе­дагог В.Ратке (1571-1635), назвавший свой курс лекций “Краткий от­чет из дидактики, или искусство обучения Ратихия.” В том же значе­нии пользовался этим понятием и великий чешский педагог Ян Амос Коменский (1592-1670), опубликовавший в 1657 г. в Амстердаме свой знаменитый труд "Великая дидактика".

Дидактика пәні

06 Февраля 2013, реферат

Педагогикалық процестің заңдылықтары Ю.К.Бабанский, И.Я.Лернердің,И.Ф.Харламовтың және И.П.Подласыйдың ғылыми педагогикалық еңбектерінде кең көлемде баяндалған.
Оқыту процесінің дидактикалық заңдылықтарына:
1.Оқытудың мақсат-міндеттерінің қоғам талабынан туындап, сонымен бірге оның мазмұны мен амал-тәсілдері және ұйымдастыру формаларының өзгеріп, жаңартып, толығып отыруы заңды процесс болып табылады.
2.Оқытуда оның білім беру, тәрбиелеу және даму қызметтерінің өзара байланысты болуы заңдылық.

Дидактикалық ойындар

17 Мая 2012, курсовая работа

Мұғалім мен оқушы арасындағы бірлескен қарым – қатынастың маңызы ерекше. Оқушының ой – пікірі мен бастамасы, ұсынысы мен тапсырманы орындау шеберлігі, сөйлеу мәдениеті мен ой тұжырымы, пайымдаулары, талпыныстары мен ізденістері, қызығушылығы мен байқампаздығы, іскерлігі мен дағдысы, іске батыл, сеніммен кірісуі жүзеге асады, мұнда бағыт – бағдар беру, істің дұрыс – бұрыстығын анықтау педагог тарапынан болуы шарт.

Дидактическая игра

14 Декабря 2011, реферат

Цель работы: изучить сущность дидактических игр и определить их роль в процессе активизации познавательной деятельности школьников.
Задачи исследования:
Изучить теоретический материал по вопросам дидактической игры как одного из средств активизации познавательной деятельности школьников;
Определить основные условия проведения дидактической игры и требования к их подготовки;
Выявить структуру, функции, виды, этапы дидактических игр.