Ролевые игры как средство развития умений диалогической речи учащихся 6 -7 классов на уроке английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 18:58, дипломная работа

Описание

Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегрированное ценное, одной из составляющих которого являются коммуникативные умения. К этим умениям относится умение осуществлять устноречевое общение в стандартных ситуациях учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения. Устноречевое общение в основном диалогично. По мнению многих методологов (Г.В. Рогова, Т.И Олейник, Н.К Скляренко), ролевая игра является эффективным приемом обучения диалогической речи.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Глава I. Ролевые игры как средство развития умений диалогической речи учащихся 6 -7 классов на уроке английского языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

1.1. Психологические особенности учеников 6-7 классов при обучении иностранному языку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.2. Диалогическая речь как объект обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

1.3. Ролевые игры как средство развития умений диалогической речи. . . . . 30

1.4. Анализ учебно-методического комплекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54

Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57

Глава II. Задачи, методы и организация исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58

2.1. Задачи исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58

2.2. Методы исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59

2.3. Организация исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60

Глава III. Результаты исследования и их обсуждение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62

Выводы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69

Работа состоит из  1 файл

Ролевая игра в процессе развития умения диалогической речи учащихся на уроке английского языка.docx

— 129.69 Кб (Скачать документ)

2. Близнецы Цель: активизация навыков и умений порождения монологических высказываний типа описания доказательства, сравнения и включения их в диалог.

Ход игры: все играющие получают открытки, не показывая, их друг другу. Описывая открытки, задавая вопросы друг другу, играющие должны найти пары одинаковых открыток. Возможен обмен открытками по кругу.

3. Какие различия? Цель: комплексная тренировка вопросно-ответного взаимодействия с включением элементов рассуждения.

Ход игры: участники игры делятся на пары. Один играющий получает картинку, второй – такую же картинку, но с некоторыми изменениями. Задавая вопросы друг другу, они должны найти различия между картинками и назвать их. Показывать друг другу картинки запрещается.

4.  План города. Цель: активизация навыков и умений вопросно-ответного

взаимодействия  с использованием различных форм вопросительных, предположительных  высказываний и техники расспроса, а также всевозможных по содержанию и структуре реплик реакций. 
 

Ход игры: участники игры образуют пары. Каждый из играющих получает вариант плана  города, на котором указаны какие-либо достопримечательности. Задавая друг другу вопросы, играющие устанавливают  названия улиц, местоположение достопримечательностей. Они должны также описать дорогу к этим местам от заданной исходной точки.

5. Уик-энд. Цель: активизация навыков и умений дискутирования, обсуждения, аргументирования, объяснения, убеждения на иностранном языке.

Ход игры: участники игры разрабатывают маршрут  за город и план проведения уик-энда. Каждая группа обсуждает и представляет свой план. Условия, которые должны быть учтены, могут быть различными (определение суммы денег, мест для  посещения, выбор транспортных средств, спортивного инвентаря для игр  на природе и т.п.).

6. Что случится, если…? Цель: формирование и активизация навыков и умений вопросно-ответного взаимодействия с использованием высказываний типа предложения, сообщения мнения и др.

Ход игры: каждый играющий получает одно или  два предложения, записанные на карточке, используя которые можно ответить на вопросы: “Что случится, если…?”. Все  играющие отвечают на вопрос по цепочке.

7. Выполни и передай задание. Цель: тренировка навыков и умений иноязычной речевой деятельности на основе неоднократного повторения подлежащего усвоению языкового материала.

Ход игры: каждый участник игры готовит задания (тест, вопросы), которые предлагает своему товарищу.  
 
 
 
 

Выполнив  задание, товарищ в свою очередь  передаёт его дальше по цепочке. Все  обучаемые работают одновременно, получая, выполняя и передавая другим задания.

8. Ранжирование. Цель: формирование навыков и умений выражения в монологической и диалогической речи предпочтения, выбора, аргументации, объяснения и других намерений говорящего.

Ход игры: обучаемым предлагаются перечни  личностных и профессиональных качеств, необходимых определённому специалисту. Каждый должен пронумеровать по степени  важности, в соответствии с собственными взглядами и убеждениями все  названные качества. Затем в ходе дискуссии все должны обосновать свой подход к оценке этих качеств  и обсудить значимость всех качеств  и предлагаемые приоритеты в ранжировании.

9. Хороший преподаватель. Цель: практика иноязычного общения будущих преподавателей иностранного языка.

Ход игры: играющим предлагается список из 30 слов, характеризующих работу хорошего преподавателя. Обучаемые должны рассмотреть их по степени важности, обосновать предлагаемую последовательность употребления и  использовать в общении (дискуссии).

10. Реклама. Цель: практика иноязычного общения в форме дискуссии по заданной теме.

Ход игры: каждая пара играющих получает какое-нибудь рекламное объявление. Играющие должны обсудить его содержание, выяснить, какие свойства и качества рекламируемого товара являются наиболее привлекательными для покупателя. 
 
 
 
 

11. Ноев ковчег. Цель: практика дискуссии.

Ход игры: играющим напоминается миф о Ноевом ковчеге и предлагается составить  перечень того, что необходимо сохранить  для будущих поколений (животные, растения, произведения искусства и  литературы, предметы материальной культуры и техники и т.п.), и обсудить этот перечень.

12. Правильное решение. Цель: совместный поиск решения в ходе речевого общения в заданной ситуации.

Ход игры: участникам игры предлагается ситуация, в которой им необходимо принять  решение, например: а) вы заблудились  в лесу, приближается ночь; б) вы потеряли все деньги; в) вы опоздали на поезд (самолёт) и т.д. Каждое предложенное обучаемыми решение обсуждается  всей группой.

13. Глаголы и наречия. Цель: активизация грамматики и лексики в устной речи.

Ход игры: играющие образуют пары. На столе лежат  две стопки карточек. В одной стопке карточки, на которых написаны глаголы, обозначающие действия, в другой –  карточки с наречиями, поясняющими  эти действия. Один из играющих берёт  карточку с глаголом, второй – с  наречием. Каждая пара играющих должна изобразить перед группой действие, записанное на карточках. Играющие должны догадаться, какое действие они изображают, какие глаголы и наречия иллюстрируют, и назвать их на иностранном языке.

14. Рассказ по цепочке. Цель: практика совместной речевой деятельности в рамках темы и в соответствии с коммуникативной задачей; формирование и активизация навыков и умений спонтанного говорения и самостоятельной связной речи. 
 
 
 
 
 

Ход игры: играющим предлагается вместе по цепочке  составить рассказ по заданной теме. Даётся описание ситуации или общий  сюжет, который необходимо развить  до уровня развёрнутого текста. Можно  также вручить играющим карточки с рабочими материалами (записанными  опорными мыслями, ключевыми словами, фразами и т.п.), чтобы помочь им в составлении конкретных фрагментов текста. Опорой могут быть рисунки, фотографии, диапозитивы и др.

15. Блиц-разговор. Цель: стимулирование связной спонтанной иноязычной речи.

Ход игры: играющим предлагается обсудить заданную тему в течение установленного времени, используя варьируемые в контексте  или ситуации ключевые фразы (предложения, речевые образцы). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Профессионализм преподавателя выражается не только в умении правильно распределить время и задания между учащимися, его первоочередная задача состоит в том, чтобы научить учеников грамотно использовать выученные языковые конструкции.

     Многогранность  методик обучения иностранным языкам в первую очередь должен сочетать в себе все необходимые для успешного обучения компоненты: развитие разговорных навыков, изучение теоретической части и письменная практика, знакомство с современной языковой культурой и основами страноведения, употребление изученного материала в реальных жизненных ситуациях.  
 
 
 
 
 

Информация о работе Ролевые игры как средство развития умений диалогической речи учащихся 6 -7 классов на уроке английского языка