Гендерные различия кратковременной и долговременной памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 04:20, курсовая работа

Описание

Гипотеза исследования: в современном обществе, при одинаковом предъявлении материала, гендерных различий (гендер определяется по биологическому полу) кратковременной и долговременной памяти у мужчин и женщин 25-30 лет нет.
В соответствии с целью исследования и его гипотезой поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ гендерных различий когнитивного процесса памяти.
2. Организовать эмпирическое исследование кратковременной и долговременной памяти.
3. Провести количественный и качественный анализ полученных данных эмпирического исследования.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретический анализ гендерных различий познавательного процесса памяти 5
1.1. Проблема гендерных различий в психологических исследованиях 5
1.2. Память как психический познавательный процесс 11
1.3. Исследования гендерных особенностей памяти 16
Выводы по главе I 20
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных различий кратковременной и долговременной памяти 21
2.1. Организация исследования 21
2.2. Статистический анализ и описание полученных результатов 26
Выводы по главе II 28
Заключение 29
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

gendernie raslichija korr.doc

— 419.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

Таблица 2

Статистический  анализ результатов по группе испытуемых 

Параметры Возраст Объем кратковременной памяти (Джекобсон) Объем кратковременной памяти (Лурия) Объем долговременной памяти (Лурия)
Среднее 27,08 4,38 5,92 7,7
Медиана 27 4 6 8
Мода 26 4 6 8
Стандартное отклонение 1,55 0,85 1,05 1,15
Дисперсия выборки 2,4 0,73 1,09 1,32
Эксцесс -0,76 -1,04 -0,56 -0,69
Асимметричность 0,37 0,27 0,05 -0,3
Минимум 25 3 4 5
Максимум 30 6,25 8 10
Счет 50 50 50 50
Распределение нормальное нормальное нормальное нормальное
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4

Таблица 3

Статистический  анализ результатов по группе женщин 

Параметры Возраст Объем кратковременной памяти (Джекобсон) Объем кратковременной памяти (Лурия) Объем долговременной памяти (Лурия)
Среднее 26,8 4,53 5,96 7,72
Медиана 27 4,5 6 8
Мода 26 4 5 9
Стандартное отклонение 1,384437 0,913783 0,978093 1,208305
Дисперсия выборки 1,916667 0,835 0,956667 1,46
Эксцесс 0,451265 -1,22793 -0,66277 -1,12439
Асимметричность 0,798779 0,224004 0,085032 -0,02612
Минимум 25 3,25 4 6
Максимум 30 6,25 8 10
Счет 25 25 25 25
Распределение нормальное нормальное нормальное нормальное
 

Таблица 4

Статистический  анализ результатов по группе мужчин 

Параметры Возраст Объем кратковременной памяти (Джекобсон) Объем кратковременной памяти (Лурия) Объем долговременной памяти (Лурия)
Среднее 27,36 4,23 5,88 7,68
Медиана 27 4 6 8
Мода 25 3,75 6 8
Стандартное отклонение 1,680278 0,780358 1,129897 1,10755
Дисперсия выборки 2,823333 0,608958 1,276667 1,226667
Эксцесс -1,12564 -1,21861 -0,48105 -0,04023
Асимметричность 0,006232 0,161029 0,065104 -0,69733
Минимум 25 3 4 5
Максимум 30 5,5 8 9
Счет 25 25 25 25
Распределение нормальное нормальное нормальное нормальное
 

Приложение 5 

Расчет t – критерия Стьюдента по методике объем кратковременной памяти Джекобсона 

Выборки Отклонения  от среднего Квадраты  отклонений
В.1 В.2 В.1 В.2 В.1 В.2
1 5.5 5 0.97 0.77 0.9409 0.5929
2 5.25 3.75 0.72 -0.48 0.5184 0.2304
3 4.5 3 -0.03 -1.23 0.0009 1.5129
4 5.75 5.5 1.22 1.27 1.4884 1.6129
5 4.75 5.25 0.22 1.02 0.0484 1.0404
6 3.5 4.75 -1.03 0.52 1.0609 0.2704
7 5 3.75 0.47 -0.48 0.2209 0.2304
8 3.25 4 -1.28 -0.23 1.6384 0.0529
9 4 3.5 -0.53 -0.73 0.2809 0.5329
10 4 5 -0.53 0.77 0.2809 0.5929
11 5.75 4.75 1.22 0.52 1.4884 0.2704
12 5 4 0.47 -0.23 0.2209 0.0529
13 3.25 3.75 -1.28 -0.48 1.6384 0.2304
14 3.75 5.5 -0.78 1.27 0.6084 1.6129
15 3.25 5 -1.28 0.77 1.6384 0.5929
16 4.5 5.25 -0.03 1.02 0.0009 1.0404
17 4 4.75 -0.53 0.52 0.2809 0.2704
18 3.75 4.25 -0.78 0.02 0.6084 0.0004
19 4 3.25 -0.53 -0.98 0.2809 0.9604
20 5.5 3.75 0.97 -0.48 0.9409 0.2304
21 6.25 3 1.72 -1.23 2.9584 1.5129
22 5.75 3.5 1.22 -0.73 1.4884 0.5329
23 4 4 -0.53 -0.23 0.2809 0.0529
24 5.25 3.5 0.72 -0.73 0.5184 0.5329
25 3.75 4 -0.78 -0.23 0.6084 0.0529
Суммы: 113.25 105.75 -0 -0 20.04 14.615
Среднее: 4.53 4.23        

Результат: tЭмп = 1.3 
 
 

Расчет t – критерия Стьюдента для методики «10 слов» по объему кратковременной  памяти 

Выборки Отклонения  от среднего Квадраты  отклонений
В.1 В.2 В.1 В.2 В.1 В.2
1 -0.96  -1.88  0.9216  3.5344 
2 -0.96  -0.88  0.9216  0.7744 
3 -0.96  -1.88  0.9216  3.5344 
4 0.04  -0.88  0.0016  0.7744 
5 -0.96  2.12  0.9216  4.4944 
6 1.04  0.12  1.0816  0.0144 
7 1.04  1.12  1.0816  1.2544 
8 0.04  -0.88  0.0016  0.7744 
9 -0.96  1.12  0.9216  1.2544 
10 0.04  -1.88  0.0016  3.5344 
11 0.04  0.12  0.0016  0.0144 
12 1.04  2.12  1.0816  4.4944 
13 0.04  0.12  0.0016  0.0144 
14 0.04  -0.88  0.0016  0.7744 
15 -0.96  0.12  0.9216  0.0144 
16 -0.96  1.12  0.9216  1.2544 
17 1.04  1.12  1.0816  1.2544 
18 -1.96  0.12  3.8416  0.0144 
19 0.04  0.12  0.0016  0.0144 
20 -0.96  -0.88  0.9216  0.7744 
21 0.04  -0.88  0.0016  0.7744 
22 1.04  0.12  1.0816  0.0144 
23 1.04  1.12  1.0816  1.2544 
24 2.04  0.12  4.1616  0.0144 
25 1.04  0.12  1.0816  0.0144 
Суммы: 149 147 0 0 22.96 30.64
Среднее: 5.96 5.88        

Информация о работе Гендерные различия кратковременной и долговременной памяти