Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 04:20, курсовая работа
Гипотеза исследования: в современном обществе, при одинаковом предъявлении материала, гендерных различий (гендер определяется по биологическому полу) кратковременной и долговременной памяти у мужчин и женщин 25-30 лет нет.
В соответствии с целью исследования и его гипотезой поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ гендерных различий когнитивного процесса памяти.
2. Организовать эмпирическое исследование кратковременной и долговременной памяти.
3. Провести количественный и качественный анализ полученных данных эмпирического исследования.
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ гендерных различий познавательного процесса памяти 5
1.1. Проблема гендерных различий в психологических исследованиях 5
1.2. Память как психический познавательный процесс 11
1.3. Исследования гендерных особенностей памяти 16
Выводы по главе I 20
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных различий кратковременной и долговременной памяти 21
2.1. Организация исследования 21
2.2. Статистический анализ и описание полученных результатов 26
Выводы по главе II 28
Заключение 29
Список использованной литературы
Приложение 3
Таблица 2
Статистический
анализ результатов по группе испытуемых
Параметры | Возраст | Объем кратковременной памяти (Джекобсон) | Объем кратковременной памяти (Лурия) | Объем долговременной памяти (Лурия) |
Среднее | 27,08 | 4,38 | 5,92 | 7,7 |
Медиана | 27 | 4 | 6 | 8 |
Мода | 26 | 4 | 6 | 8 |
Стандартное отклонение | 1,55 | 0,85 | 1,05 | 1,15 |
Дисперсия выборки | 2,4 | 0,73 | 1,09 | 1,32 |
Эксцесс | -0,76 | -1,04 | -0,56 | -0,69 |
Асимметричность | 0,37 | 0,27 | 0,05 | -0,3 |
Минимум | 25 | 3 | 4 | 5 |
Максимум | 30 | 6,25 | 8 | 10 |
Счет | 50 | 50 | 50 | 50 |
Распределение | нормальное | нормальное | нормальное | нормальное |
Приложение 4
Таблица 3
Статистический
анализ результатов по группе женщин
Параметры | Возраст | Объем кратковременной памяти (Джекобсон) | Объем кратковременной памяти (Лурия) | Объем долговременной памяти (Лурия) |
Среднее | 26,8 | 4,53 | 5,96 | 7,72 |
Медиана | 27 | 4,5 | 6 | 8 |
Мода | 26 | 4 | 5 | 9 |
Стандартное отклонение | 1,384437 | 0,913783 | 0,978093 | 1,208305 |
Дисперсия выборки | 1,916667 | 0,835 | 0,956667 | 1,46 |
Эксцесс | 0,451265 | -1,22793 | -0,66277 | -1,12439 |
Асимметричность | 0,798779 | 0,224004 | 0,085032 | -0,02612 |
Минимум | 25 | 3,25 | 4 | 6 |
Максимум | 30 | 6,25 | 8 | 10 |
Счет | 25 | 25 | 25 | 25 |
Распределение | нормальное | нормальное | нормальное | нормальное |
Таблица 4
Статистический
анализ результатов по группе мужчин
Параметры | Возраст | Объем кратковременной памяти (Джекобсон) | Объем кратковременной памяти (Лурия) | Объем долговременной памяти (Лурия) |
Среднее | 27,36 | 4,23 | 5,88 | 7,68 |
Медиана | 27 | 4 | 6 | 8 |
Мода | 25 | 3,75 | 6 | 8 |
Стандартное отклонение | 1,680278 | 0,780358 | 1,129897 | 1,10755 |
Дисперсия выборки | 2,823333 | 0,608958 | 1,276667 | 1,226667 |
Эксцесс | -1,12564 | -1,21861 | -0,48105 | -0,04023 |
Асимметричность | 0,006232 | 0,161029 | 0,065104 | -0,69733 |
Минимум | 25 | 3 | 4 | 5 |
Максимум | 30 | 5,5 | 8 | 9 |
Счет | 25 | 25 | 25 | 25 |
Распределение | нормальное | нормальное | нормальное | нормальное |
Приложение
5
Расчет
t – критерия Стьюдента по методике
объем кратковременной памяти Джекобсона
|
Результат:
tЭмп = 1.3
Расчет
t – критерия Стьюдента для методики
«10 слов» по объему кратковременной
памяти
|
Информация о работе Гендерные различия кратковременной и долговременной памяти