Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:17, курсовая работа
Для диагностики личности, ее интеллекта, межличностных отношений в коллективе, в семье широко используются популярные психодиагностические методики, прошедшие массовую апробацию и доказавшие свою практическую ценность. В любой рабочей группе важно уметь оценить склонности и интересы партнеров по общению, их личностные особенности, степень их соответствия той социальной роли, на которую они претендуют.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................
5
1 ПСИХОДИАГНОСТИКА СТУДЕНТОВ ……..………………………....………….
1.1 Постановка задачи …………………………..……………………….………………
1.1.1 Характеристика задачи………………………………………………………………
1.1.2 Выходная информация………………………………………………………………
1.1.3 Входная информация………………………………………………………………...
1.1.4 Технологический процесс обработки данных……………………………………...
1.2 Проектирование…………………………………….…………………………………
1.2.1 Создание информационной модели данных……………………………………….
1.2.2 Создание модели объектов……………………………….………………………….
1.2.3 Создание концептуального прототипа ……………………………………………..
1.2.4 Требования к аппаратно-программному обеспечению…………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………
- записать в архив область интересов и соответствующие профессии;
- выдать на экран область интересов;
- выдать на экран и/или печать область интересов и соответствующие профессии (профессиограмма);
- тест завершен.
1.2 Проектирование
1.2.1 Создание информационной модели данных
На основании п. 1.1.4 определены следующие задачи:
- ввод тестовых вопросов по профориентации 1;
- ввод тестовых вопросов по профориентации 2;
- ввод тестовых вопросов по определению психотипа 3;
- ввод условий на значения баллов;
- ввод данных в справочник область интересов;
- ввод данных в справочник профессии;
- алгоритм расчета коэффициента корреляции по Пирсону.
На основании вышеназванных задач определены следующие основные объекты:
- анкета интересов;
- область интересов;
- профессии;
- результат профориентации 2.
Процессами в приложении является формирование статистических отчетов:
- область интересов;
- профессиограмма 1;
- профессиограмма 2;
- линейный коэффициент корреляции по Пирсону.
Схема взаимодействия задач, основанная на разработанных задачах, объектах и процессах приведена на рисунке 1. Тест 1, тест 2 – профориентация, тест 3 – определение психотипа.
Рисунок 1 – Психодиагностика студентов
1.2.2 Создание модели объектов
На основании схемы взаимодействия задач, объектов и процессов были разработаны рабочие бланки задач, приведенные в таблицах 1-3.
Условные обозначения, используемые в столбце «Использование», следующие:
I – Ввод данных;
O - Вывод данных;
U – Обновление данных;
С – Вычисление.
Таблица 1 - Ввод тестовых вопросов по профориентации
Наименование задачи
| Ввод тестовых вопросов по профориентации | ||
Краткое описание:
| Ввод, хранение и предоставление информации о тестовых вопросах по профориентации | ||
Связанные задачи: | Область интересов, профессии, профессиограмма | ||
Элемент данных | Использование | Описание | Объект |
КодГруппы | I | Код группы области интересов | - “ - |
НомВопроса | I | Порядковый номер вопроса | - “ - |
Вопрос | I, O, U
| Вопрос анкеты интересов | - “ - |
Ответ | I, C | Преобразование ответа в число | - “ - |
strОтвет | I
| Ответ | - “ - |
Таблица 2 - Ввод данных в справочник область интересов
Наименование задачи
| Ввод наименований области интересов | ||
Краткое описание:
| Ввод, хранение и предоставление информации о наименовании области интересов | ||
Связанные задачи: | Область интересов, профессии | ||
Элемент данных | Использование | Описание | Объект |
Код | I | Код связи с задачами | - “ - |
КодГруппы | I | Код группы области иинтересов | - “ - |
Интерес | I, O, U
| Наименование области интересов | - “ - |
Таблица 3 - Ввод данных в справочник профессии
Наименование задачи
| Ввод наименований профессий | ||
Краткое описание:
| Ввод, хранение и предоставление информации о наименовании профессий | ||
Связанные задачи: | Область интересов, профессии | ||
Элемент данных | Использование | Описание | Объект |
Код | I | Код связи с профессиями | - “ - |
КодГруппы | I | Код группы области интересов | - “ - |
Интерес | I, O, U
| Наименование области интересов | - “ - |
На основании рабочих бланков задач разработаны рабочие бланки объектов, приведенные в таблице 4-6.
Таблица 4 - Рабочий бланк объекта: анкета интересов
Имя объекта | Анкета интересов | ||
Краткое описание | Содержит вопросы теста по профориентации | ||
Связанные | Имя | Связь | |
| КодГруппы | Один ко многим | |
Элемент данных | Использование | Описание | Условие назначение |
1 | 2 | 3 | 4 |
КодГруппы | Числовой (Байт) | Код группы области интересов | <=255 |
НомВопроса | Числовой (Длинное целое) | Порядковый номер вопроса |
|
Вопрос | Текстовый (250) | Вопрос анкеты интересов |
|
Ответ | Числовой (Байт) | Преобразование ответа в число |
|
strОтвет | Текстовый (1) | Ответ | >=0 and <=3 |