27 Января 2013, контрольная работа
Аргументация - это логический процесс или форма мыслительной деятельности, направленная на обоснование истинности или ложности некоторого высказывания или теории.
27 Февраля 2012, реферат
Доказательство связано с убеждением, но не тождественно ему: доказательства должны основываться на данные науки и общественно-исторической практики, убеждения же могут быть основаны, например, на религиозной вере в догматы церкви, на предрассудках, на неосведомлённости людей в вопросах экономики и политики, на видимости доказательности, основанной на различного рода софизмах.
30 Марта 2012, реферат
В речи суждения высказываются в предложениях, но не тождественны им. Суждение – это идеальная, смысловая сторона предложения, они не совпадают по структуре, одно и то же суждение можно выразить в различных предложениях.
Пример: "Горит восток зарёю новой..." и "На востоке горит новая заря".
11 Февраля 2012, контрольная работа
Актуальность темы вызвана тем, что эти три вида логического мышления представляет собой форму мысли, устанавливающую логическую связь между собой. Суждение можно выразить в предложении, но не всякое предложение может выражать суждение. Как форма мысли суждение идеальное отражение предмета, процесса, явления, поэтому оно материально выражается в предложении.
04 Октября 2011, реферат
Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами. Виды суждений и отношения между ними изучаются в философской логике.
В формальной и математической логике суждениям соответствуют высказывания.
23 Октября 2013, реферат
Термін “логіка” сьогодні загалом застосовується у трьох головних значеннях. По-перше, ним позначають будь-яку необхідну закономірність у взаємозв’язку об’єктивних явищ – “логіка фактів”, “логіка історичного розвитку” тощо. По-друге, словом “логіка” позначають закономірності у зв’язках і у розвитку думок – “логіка міркування”, “логіка мислення”. Нарешті, логікою називають окрему науку, яка розглядає мислення з позиції його формальної правильності.
20 Ноября 2012, реферат
Історія комбінаторики висвітлює розвиток комбінаторики - розділу кінцевої математики, який досліджує в основному різні способи вибірки заданого числа m елементів із заданого кінцевого безлічі : розміщення, поєднання, перестановки, а також перерахування і суміжні проблеми. Почавши з аналізу головоломок та азартних ігор, комбінаторика виявилася виключно корисною для вирішення практичних задач майже у всіх розділах математики
17 Февраля 2013, доклад
Данная таблица используется для того, чтобы расширить свое поле зрения.
Правила тренировки на таблицах Шульте.Находить цифры необходимо беззвучным счётом, то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25 (без пропуска).
15 Февраля 2012, реферат
Одним из ключевых вопросов человеческого общения является обоснование того, что следует считать объективно истинным и социально ценным. Эта проблема возникла перед людьми уже на ранних этапах развития цивилизации. В определенные периоды истории она приобретала заметную остроту. Например, в Древней Греции в V в. до н. э., в ходе становления там полисной демократии, возникло движение софистов, которые своей главной целью считали разработку приемов обоснования своего мнения.
18 Ноября 2011, доклад
Можно говорить о четырех важнейших сторонах, характеризующих значение логики.
1. Логика выступает важнейшим средством формирования убеждений (прежде всего научных). Эти убеждения опираются на доказательные процедуры своего представления и обоснования. Интересно отметить, что именно в этом плане логика применялась даже средневековыми схоластами, пытавшимися придать христианскому вероучению как можно более рациональную форму, что послужило формальной предпосылкой возникновения действительной науки, отказавшейся от теологических подходов.
12 Января 2012, курсовая работа
Работа содержит задачи линейного программирования и их решения
11 Февраля 2013, доклад
Прежде, чем говорить о заслугах Ломоносова в преобразовании русского литературного языка, необходимо выяснить, что же сделал Михаил Васильевич с русским языком, что о нем можно стало сказать: "Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом"
19 Декабря 2012, тест
Автонимное использование языковых выражений - это их употребление
Для обозначения самих этих выражений
В древности жили два мастера - Беллини и Челлини. Первый из них всегда гравировал на своих шедеврах истинные надписи, а второй - ложные. Археологи раскопали шкатулку, на которой было выгравировано: «Эта надпись сделана Челлини». Кто же на самом деле ее выгравировал?
Никто из них
11 Мая 2013, тест
Форма мышления, в которой что-то утверждается или отрицается о предметах, их свойствах и отношениях, –
+суждение - понятие - умозаключение - предложение - рассуждение
Найдите суждение: +На улице холодно. - Равносторонний треугольник. - Первый президент РК. - Сломанный карандаш. - Сотрудник правоохранительных органов.
Найдите суждение: +Мы сдали зачет. - Сданный зачет. - Несданный зачет по логике. - Самый сложный зачет в моей жизни. - Сданный зачет по логике.
20 Января 2012, контрольная работа
Судебные и политические дискуссии были распространены и в Древней Греции. Часто судебное решение зависело от логической доказательности речи обвиняемого или обвинителя. Никакие искусственные приемы, никакое красноречие не способные помочь, если нет хорошо обоснованных идей и убедительных доказательств.
02 Февраля 2013, реферат
Задача логики - анализ рассуждений, а рассуждения складываются из предложений и слов или, говоря иначе, из суждений и понятий. В процессе познания действительности мы приобретаем новые знания. Некоторые из них— непосредственно, в результате воздействия предметов внешнего мира на органы чувств. Но большую часть знаний мы получаем путем выведения новых знаний из знаний уже имеющихся.
16 Февраля 2013, контрольная работа
Умозаключение - это процесс получения знания из одного, двух или боле суждений, принимаемых за истинные или правдоподобные, на основе специфики логических форм исходных и получаемого суждения с использованием или без использования особых методологических средств, а также на основе мысленного оперирования предметами.
17 Февраля 2013, реферат
В процессе познания действительности человек приобретает новые знания. Некоторые из них получают с помощью живого созерцания в результате воздействия предметов внешнего мира на органы чувств. Однако большую часть знаний мы получаем на ступени абстрактного мышления с помощью рассуждений, т.е. путем выведения новых знаний из знаний уже имеющихся. Эти знания называются опосредованными, или выводными.
Логической формой получения выводных знаний является умозаключение.
21 Апреля 2011, лекция
Цель лекции:
· выяснить, что такое умозаключение;
· познакомиться с видами умозаключений;
· узнать способы преобразования суждений и что такое непосредственные умозаключения;
· выяснить, что такое простой категорический силлогизм.
19 Августа 2010, реферат
В данной работе мы будем рассматривать одну из форм логического мышления, получения выводных знаний - умозаключение. В логике исследуются умозаключения, осуществляемые на основе или с использованием особенностей логических форм посылок и заключений. Умозаключение содержит в своем составе суждения (а, следовательно, и понятия), но не сводится к ним, а предполагает еще их определенную связь. Благодаря этому и образуется особая форма с ее специфическими функциями.
07 Апреля 2013, контрольная работа
Мышление человека подчиняется логическим законам и протекает в логических формах независимо от науки логики. Люди мыслят логично, не зная её правил, подобно тому, как они правильно говорят, не зная правил грамматики. Что касается логики, то её задача заключается в том, что бы научить человека сознательно применять законы и формы мышления и на основе этого логичнее мыслить и, следовательно, правильнее познавать мир. Знание логики повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить более “грамотно”, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям.
05 Февраля 2013, контрольная работа
Умозаключение – сложный абстрактный объект, в котором с помощью определенных отношений объединены в единое целое одно или несколько суждений. Под умозаключением обычно понимается некая форма мышления, посредством которой осуществляется умственный переход (называемый «выводом») от одного или нескольких суждений (называемых «посылками») к какому-либо другому суждению (называемому «заключением»).
29 Октября 2012, реферат
Главная и наиболее оригинальная часть логики Аристотеля – его теория силлогизма. В трактате «Первая аналитика», где излагается аристотелевская теория силлогизма, сказано, что «силлогизма есть речь, в которой, если нечто предложено, то с необходимостью вытекает нечто отличное от положенного в силу того, что положенное есть». Силлогизм состоит из трех суждений, два из них посылки, а третье – заключение.
11 Марта 2012, контрольная работа
Уже позже на основе данных законов возникнут многочисленные концепции, теории, будут основываться целые направления исследований. Таким образом и возникла такая наука как логика. Она прошла в своем развитии сложный путь от логики Аристотеля к современной неклассической логике, который охватывает часовой промежуток в 25 веков. Причем логика как наука за этот весомый промежуток времени успела значительно измениться.
04 Января 2011, реферат
В более чем двухтысячелетней истории логики настоящее время представляет один из наиболее интенсивных периодов ее развития очень быстро растут и объем новой информации, и количество новых результатов. Кроме того, если еще недавно логика была сферой интересов лишь сравнительно узкого круга специалистов, то сейчас она превратилась в дисциплину важную и нужную для многих, а в области современного образования - для всех.
Учение о силлогизме является исторически первым законченным фрагментом логической теории умозаключений. Оно систематически изложено Аристотелем в «Аналитиках» и под именем силлогистики существует до настоящего времени, обладая самостоятельной ценностью.
07 Декабря 2011, реферат
Український народ в особі Івана Франка має найвищий творчий злет своєї інтелектуальної культури. Усе, що стосується І.Франка-мислителя, викликає значний науковий інтерес, але, на жаль, із відомих причин (заборон та приховувань творів) мало досліджене.
У своїх творах І.Я.Франко постає мислителем-гуманістом світового
02 Января 2012, реферат
НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЩЕСТВА – реальные возможности, которыми обладает общество для осуществления научных исследований и использования их результатов в социальной практике. Попытки определить различные показатели, характеризующие научно-исследовательский потенциал, были предприняты в 60-е гг. в документах Организации европейского экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и в материалах ЮНЕСКО с целью учета научных ресурсов стран и их международных сопоставлений. Считается, что методика, принятая на конференции экспертов ОЭСР в г. Фраскати (Италия) в 1963 г., - отправной пункт в систематическом сборе данных о научном потенциале. Одно из первых определений научного потенциала приводится в материалах ЮНЕСКО конца 60-х гг.,
22 Февраля 2012, контрольная работа
1) Установите соотношение понятий: лицо, симпатичное лицо, человек.
2) Обобщите каждое понятие в отдельности: личность; воля.
3) Ограничьте каждое понятие в отдельности: психология; психология личности.
05 Апреля 2012, реферат
От чувственного познания, от установления фактов, диалектический путь познания ведет к логическому мышлению. Мышление — это целенаправленное, опосредованное и обобщенное отражение человеком существенных свойств и отношений вещей. Творческое мышление направлено на получение новых результатов в практике, науке, технике. Мышление — это активный процесс, направленный на постановку проблем и их решение. Переход от ощущения к мысли имеет свое объективное основание в раздвоении объекта познания на внутреннее и внешнее, сущность и ее проявление, на отдельное и общее.
09 Января 2012, доклад
Логика — наука о мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих мышление человека, например физиологии высшей нервной деятельности или психологии, логика изучает мышление как средство познания; ее предметом являются законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек познает окружающий его мир.