05 Декабря 2010, реферат
Первоначально логика разрабатывалась в связи с запросами практики судопроизводства и ораторского искусства. Связь логики с этими сферами человеческой деятельности прослеживается в Древней Индии, Древней Греции и Риме. Так, в общественной жизни Древней Индии в период, когда проявился интерес к логике, дискуссии были постоянным явлением. Судебные и политические дискуссии были распространены и в Древней Греции. Часто судебное решение зависело от логической доказательности речи обвиняемого или обвинителя. Никакие искусственные приемы, никакое красноречие не способные помочь, если нет хорошо обоснованных идей и убедительных доказательств.
Так и в наши дни доказательство и дискуссия не потеряли своей актуальности. Часто мы можем наблюдать это на примере политических дебатов, споров, когда решаются какие-либо важные проблемы. Да и в нашей повседневной жизни, как доказательство, так и дискуссия занимает не последнее место, а одно из первых. Каждый день мы что-то обсуждаем, спорим, отстаиваем свою точку зрения.
03 Апреля 2012, контрольная работа
Доказательство занимает специфическое место в курсе логики. Оно объединяет все рассмотренные формы мышления. Здесь применяются все законы и правила, обеспечивающие логическую строгость и последовательность мысли. В доказательстве фокусируются все теоретические и практические выводы логики, наиболее значительно выражаются ее познавательные возможности и задачи.
Сущность доказательства
Доказательство составляет основную черту верного мышления, важное условие научного познания. Наука стремится доказать все свои положения, найти для них обстоятельное объяснение. Традиционную логику принято характеризовать как науку о выводном знании, о рассуждении, а доказательство - необходимое условие всякого научного рассуждения.
27 Февраля 2013, доклад
Формування духовного світу дітей і молоді, духовності як провідної якості особистості – велике і складне завдання, що стоїть у центрі уваги педагогів, вихователів, учителів, батьків. Особливої актуальності воно набуває сьогодні, коли проблеми соціально – економічного й політичного розвитку країни боляче вразили молодь. Серед дітей і молоді падає духовність, втрачаються моральні цінності і ідеали, що пояснюються насамперед зниженням рівня життя в Україні, відсутністю соціальної захищеності, явним і прихованим безробіттям, інфляцією, невизначеністю моральних орієнтирів політиці держави й повсякденному житті.
18 Февраля 2013, реферат
Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Великий русский педагог К. Д. Ушинский говорил о том, что «воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ». И также предполагает, что народная педагогика возникла в глубокой древности, что она исторически предшествовала научной педагогике и влияла на её ранние формы.
Исследователи нар
28 Марта 2012, реферат
До евристичних прийомів, або методів активізації творчості, нестандартного мислення відносять зазвичай низку методів генерації варіантів розв'язання проблеми на основі притаманної людині здатності до творчої діяльності. Їх застосовують тоді, коли звичайні рутинні методи, засновані на аналізі минулого досвіду та теперішніх умов, не дають змоги вибрати спосіб вирішення. Особливо широко ці прийоми використовують у стратегічному аналізі для прогнозування розвитку економічної ситуації.
21 Октября 2013, реферат
Логика (гр. λογική - «талдауға құрылған», λόγος — «сөз», «сөйлем», «ойлау», «ақыл») — ойлау, оның формалары мен заңдылықтары туралы ғылым. Логика дәлелдеу мен теріске шығарудың белгілі бір әдіс-тәсілдері қаралатын ғылым теориялар жиынтығын құрайды.
Ғылым ретіндегі логикадан логикалық дұрыс ойдың байланысы мен динамикасын (ойлау логикасы) айыра білу қажет.
27 Февраля 2013, лекция
Сабақтың мақсаты: Есту, көру арқылы есте сақтау қабілеттерін дамыту. Оқу- тәрбиенің міндеттері: Есте сақтаудың түрлерін қиял мен зейінді қалыптастыру. Жалпы оқу икемдігі мен дағдыны қалыптастыру. Жаңа шешімдер іздеу, қажетті нәтижеге жету қабілеттерін шыңдау. Алған білімдерін күнделікті өмірде пайдалана білуге дағдыландыру.
12 Марта 2012, реферат
Традиционная логика сформировалась на основе логического учения Аристотеля. Именно эта логика в течение долгого времени преподавалась в школах и университетах под названием формальной логики. В наш век формальная логика завоевывает все новые области. Одна из таких областей - женская логика.
12 Марта 2012, контрольная работа
Задача коммивояжера (ЗК), известная также как задача о сверлильном станке или алгоритм коммивояжера была поставлена в 1934 году. Эта задача является одной из знаменитых задач теории комбинаторики и широко применяется при разработке программного обеспечения.
17 Сентября 2011, контрольная работа
Определение - это логическая операция, раскрывающая содержание понятия. Определить понятие - значит указать, что оно означает, выявить признаки, входящие в его содержание.
Определяя, шантаж, мы указываем, что это угроза, с помощью которой наноситься существенный вред потерпевшему.
21 Декабря 2011, реферат
Задачи транспортного хозяйства - осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.
Рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.
Внешний транспорт для связи предприятия с внешними транспортными системами:
20 Октября 2011, контрольная работа
Венцом эволюционного и исторического развития познавательных процессов человека является его способность мыслить. Благодаря понятийному мышлению человек беспредельно раздвинул границы своего бытия, очерченные возможностями познавательных процессов более «низкого» уровня – ощущения, восприятия, представления. Чувственные образы, создаваемые с помощью этих процессов, обладая качеством надежной достоверности, то есть высокой степени соответствия объектам и ситуациям реального мира, дают возможность вовремя реагировать на происходящие изменения и эффективно строить свое поведение в ответ на эти наличные, непосредственно воспринимаемые события.
23 Мая 2013, реферат
Свое название логика получила от древнегреческого слова logos, означавшего, с одной стороны, слово, речь, а с другой — мысль, смысл, разум.
Возникая в рамках античной философии как единой, не рас-члененной еще на отдельные науки совокупности знаний об окру¬жающем мире, она уже тогда рассматривалась в качестве своеоб¬разной, а именно рациональной, или умозрительной, формы фи¬лософии — в отличие от натурфилософии (философии природы) и этики (социальной философии).
04 Февраля 2013, контрольная работа
Для любого специалиста необходимо умение ясно и четко рассуждать и делать правильные выводы. Знание законов логики является важнейшей частью этого умения. Одним из главных законов логики является закон тождества, который гласит, что всякая мысль в процессе рассуждения должна быть тождественна самой себе.
16 Января 2011, реферат
В логике, как и во всякой науке, главное — законы. Логических законов бесконечно много, и в этом ее отличие от большинства других наук. Однородные законы объединяются в логические системы, которые тоже обычно именуются логиками.
Без логического закона нельзя понять, что такое логическое следование и что такое доказательство. Правильное, или, как обычно говорят, логичное, мышление — это мышление по законам логики, по тем абстрактным схемам, которые фиксируются ими. Законы логики составляют тот невидимый каркас, на котором держится последовательное рассуждение и без которого оно превращается в хаотическую, бессвязную речь.
15 Января 2012, контрольная работа
Логика (др.-греч. λογική — «наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения» от λόγος — «речь», «рассуждение», «мысль») — наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о формах и законах правильного мышления. Поскольку мышление оформляется в языке в виде рассуждения, частными случаями которого являются доказательство и опровержение, логика иногда определяется
22 Марта 2012, контрольная работа
Прежде чем рассмотреть содержание и специфику законов логики целесообразно определить родовое понятие "закон".
Закон есть существенная, внутренняя, устойчивая, необходимая, повторяющаяся связь явлений, обусловливающая их структуру, функционирование или развитие.
На основе этой общей дефиниции определим категорию "закон мышления".
Закон мышления - это внутренняя, существенная, устойчивая, необходимая, повторяющаяся связь между элементами мысли и самими мыслями. Источники этих связей - объективны. Законы мышления являются обобщенным отражением закономерностей внешнего мира, преобразованных в человеческой голове и ставших общими принципами познающего мышления. Отсюда, порядок и связь вещей определяет порядок и связь мыслей. Этот процесс идет по двум направлениям:
· содержательному (отражение связей реальных вещей);
· формальному (отражение связей форм мысли).
16 Мая 2012, лекция
Первый и наиболее важный закон логики — это закон тождества, который был сформулирован Аристотелем в трактате «Метафизика» следующим образом: «…иметь не одно значение — значит не иметь ни одного значения; если же у слов нет значений, тогда утрачена всякая возможность рассуждать друг с другом, а в действительности — и с самим собой; ибо невозможно ничего мыслить, если не мыслить что-нибудь одно». Можно было бы добавить к этим словам Аристотеля известное утверждение о том, что мыслить (говорить) обо всем — значит не мыслить (не говорить) ни о чем.
26 Февраля 2013, контрольная работа
Логика – одна из самых старых наук. Ее история началась еще в Древней Греции и насчитывает две с половиной тысячи лет. Законы логики лежат в основе нашего мышления.
Основной задачей логики является отделение правильных способов рассуждения (выводов, умозаключений) от неправильных.
15 Июня 2011, реферат
Целью данного реферата является анализ законов логики и основных принципов мышления
Задачи:
1. Провести анализ литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть законы логики и основные принципы мышления.
3. Проанализировать специфику законов логики.
28 Апреля 2013, контрольная работа
Традиционный взгляд на данную проблему сводится к перечислению четырех «основных» законов правильного мышления: противоречия, тождества, исключенного третьего, достаточного основания —и к их более или менее подробной демонстрации. Сообщается, что отрицающие друг друга мысли не могут быть вместе ни истинны, ни ложны (закон противоречия), что каждая мысль должна быть равна сама себе (закон тождества), что из двух противоречащих друг другу мыслей одна и только одна истинна (закон исключенного третьего), что всякая истинная мысль должна быть обоснована (закон достаточного основания).
12 Января 2012, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка направлений по планированию закупочной деятельности кафе «Шанхай», на основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, информационного обеспечения, используемого при закупке, правильной организации и планирования снабжения сырья и материалов, необходимых для производства.
27 Ноября 2012, реферат
Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
1)выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов
2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них
3)соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.
07 Декабря 2011, курсовая работа
Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения предприятия в проблемы сбыта работ и услуг. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение.
11 Февраля 2012, доклад
Каждый человек обладает определенной логической культурой, уровень которой характеризуется той совокупностью логических приемов и способов рассуждения, которые человек понимает, а также совокупностью логических средств, которые он использует в процессе познания и практической деятельности.
08 Марта 2013, реферат
Эмпирический и теоретический уровни познания тесно связаны между собой. Эмпирическое исследование, выявляя с помощью наблюдений и экспериментов новые данные, стимулирует теоретическое познание, ставит перед ним новые, более сложные задачи. С другой стороны, теоретическое познание, развивая и конкретизируя на базе эмпирии свое собственное содержание, открывает новые, более широкие горизонты для эмпирического познания, ориентирует и направляет его в поисках новых фактов, способствует совершенствованию его методов и средств и т. п.
29 Января 2013, реферат
Индуктивные умозаключения , или индукция (от лат. Induction – наведение), - это умозаключения, в которых из нескольких частных случаев выводится общее правило (несколько частных случаев как бы наводят на общее правило). В отличие от дедуктивных умозаключений, в индукции рассуждение идет от частного к общему, от меньшего к большему, знание расширяется, в силу чего индуктивные выводы, как правило, вероятностны.
05 Мая 2012, реферат
Многие выводы мы делаем исходя из полученной информации, а не из непосредственного восприятия действительности. Логическим средством получения таких (выводных, опосредованных) знаний и является умозаключение. В общем виде умозаключение может быть охарактеризовано следующим образом: интеллектуальная операция, в результате которой из одного или нескольких принятых утверждений (посылок) получается новое утверждение – заключение (следствие). Умозаключения играют огромную роль в процессе познания и в общей системе представлений человека о мире. Построение всевозможных научных теорий