Организация работы кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание

Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении ни отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.

Содержание

Введение.
1. Творческая часть.
1. Характеристика проектируемого предприятия.
2. Характеристика проектируемого цеха.
2. Технологическая часть.
1. Составление таблицы и графика загрузки зала: определение количества потребителей.
2. Определение количества блюд и напитков, реализуемых за день.
3. Разработка плана-меню.
4. Составление таблицы реализации блюд.
5. Расчёт потребного количества сырья для приготовления блюд.
6. Расчёт рабочей силы для холодного цеха.
7. Расчёт и подбор немеханического оборудования.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Организация работы кафе на 50 посадочных мест.doc

— 340.00 Кб (Скачать документ)

     При размещении оборудования необходимо соблюдать прежде всего принцип прямоточности, с тем чтобы при выполнении работ повара не совершали непроизводительные перемещения в направлении, противоположном направлению технологического процесса.

     В планировке холодных цехов предприятий, работающих с самообслуживанием  и обслуживанием официантами, характер размещения оборудования в цехах  существенно различается. Это обусловлено  тем, что в предприятиях с обслуживанием  официантами приготовленные блюда  оформляют на раздаточных стойках  и выдают официантам из цеха, а при  самообслуживании реализация блюд осуществляется на линиях раздачи, установленных в  зале предприятия.

     Для организации выдачи блюд официантам из холодного и горячего цехов  предусматривают раздаточные окна, размеры которых зависят от числа  мест в залах. При обслуживании официантами  цех примыкают непосредственно  к раздаточной.

     Холодный  цех размещают в наземных этажах здания, со стороны дворового или  боковых фасадов здания, в помещениях с естественным освещением, на одном  уровне с залами.

     Холодные  блюда отпускаются после охлаждения в холодильных шкафах и должны иметь температуру 10-14ºС,  поэтому в цехе предусмотрено достаточное количество холодильного оборудования. Необходимо чётко разграничивать производство блюда из  сырых и варёных овощей, рыбы, мяса.

     В холодном цехе должна быть холодная и  горячая вода. Полы должны быть водонепроницаемыми, покрытые метлахской плиткой или  другим искусственным материалом, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. Оптимальная температура должна быть в пределах 16-18ºС, относительная влажность воздуха – 60-70%.

Вывод: Цех соответствует санитарным требованиям; полностью обеспечен оборудованием и достаточным количеством посуды и инвентаря. 
 
 
 
 
 

2.                    Технологическая часть.

1.                                             Составление таблицы и графика загрузки зала: определение количества потребителей.

     Учитывая  режим работы предприятия, проводим расчёт количества посетителей за час  работы торгового зала по формуле:

Nч=P*C*R\100; где

Nч– количество посетителей за один час;

P – количество посадочных мест;

C – средний процент загрузки зала;

R – оборачиваемость одного места за час работы предприятия. 

N10-11=50*30*1.5/100=22.5

N11-12=50*40*1.5/100=30

N12-13=50*90*1.5/100=67.5

N13-14=50*100*1.5/100=75.0

N14-15=50*90*1.5/100=67.5

N15-16=50*50*1.5/100=37.5

N16-17=50*40*1.5/100=30

N17-18=50*40*1.5/100=30

N18-19=50*60*1.5/100=45

N19-20=50*60*1.5/100=45

N20-21=50*90*1.5/100=67.5

N21-22=50*80*1.5/100=60

N22-23=50*90*0.5/100=22.5

N23-24=50*60*0.5/100=15 

     Рассчитав количество посетителей за каждый час  работы предприятия, оформляем таблицу  №1:

Таблица №1.

№ п\п

Часы работы предприятия

Оборачиваемость одного места

Средний % загрузки зала

Кол-во посетителей

1

10-11

1.5

30

22.5

2

11-12

1.5

40

30

3

12-13

1.5

90

67.5

4

13-14

1.5

100

75

5

14-15

1.5

90

67.5

6

15-16

1.5

50

37.5

7

16-17

1.5

40

30

8

17-18

1.5

40

30

9

18-19

1.5

60

45

10

19-20

1.5

60

45

11

20-21

1.5

90

67.5

12

21-22

1.5

80

60

13

22-23

0.5

90

22.5

14

23-24

0.5

60

15

 

ИТОГО:

 

 

615


 
 
 
 
 
 
 
 

На основании  данных таблицы строим график загрузки зала:

 
 
 
 
 
 
 
 

2.                                             Определение количества блюд и напитков, реализуемых  за день.

     Зная  количество посетителей за день, определяем количество блюд, реализуемых в течении дня на предприятии, по формуле:

Пg=Ng*m; где

Пg – количество блюд;

Ng– количество посетителей за день;

m – коэффициент потребления блюд.

Производим разбивку блюд по ассортименту по формулам:

П=Ng*m х.б – кол-во холодных блюд;

П=Ng*m 1б – кол-во первых блюд;

П=Ng*m 2б – кол-во вторых блюд;

П=Ng*m сл.б – кол-во сладких блюд.

П х.б=615*0.8=492;     П 1б=615*0.1=61.5;

П 2б=615*0.9=553.5;     П сл.б=615*0.3=184.5

Таблица №2.

№ п\п

Наименование  блюд

Количество  посетителей

Коэффициент потребления

Количество  блюд

1

Холодные блюда

615

0.8

492

2

Первые блюда

615

0.1

61.5

3

Вторые блюда

615

0.9

553.5

4

Сладкие блюда

615

0.3

184.5

 

ИТОГО:

 

 

1291.5

 
 

     Определение количества горячих и холодных напитков, кондитерских изделий и хлеба, производится в соответствии с нормами потребления, действующими в данном типе предприятия.

     Количество  напитков определяем по формуле:

П=Ng*H; где

П – количество напитков, кондитерских изделий и хлеба;

Ng  -  количество посетителей;

H – норма потребления.

П=615*0.14=86.1 (гор.нап.);

П=615*0.08=49.2 (хол.нап.);

П=615*1.25=768.75 (муч.изд.).

Таблица №3.

№ п\п

Наименование  блюд

Количество  посетителей

Коэффициент потребления

Количество  блюд

литры

порции

1

Горячие напитки

615

0.14

86.1

 

2

Холодные напитки

615

0.08

49.2

 

3

Кондитерские  изделия

615

1.25

 

768

 

ИТОГО:

 

 

135.3

768

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.                                            Разработка  плана-меню.

     При составлении плана-меню следует  учитывать количество посетителей  за день, техническую оснащенность, квалификацию поваров, а также придерживаться определённой последовательности наименования блюд в меню, зависящей от типа предприятия  и ассортимента реализуемой кулинарной продукции.

План-меню на 15 апреля 2010 г.

Таблица №4.

Выход, г

№ по сборнику рецептур

Наименование  блюда

Кол-во блюд

 

 

Холодные  блюда и закуски.

 

120

123

Закуска из копчёной рыбы

30

130

128

Закуска по-корейски

35

150

150

Филе индейки  с гранатовым соком

30

140

157

Сырная тарелка

25

180

140

Греческий салат

25

180

143

Салат «Каприз»

30

180

145

Сырный салат

25

180

142

Салат из креветок

35

180

141

Винегрет с  грибами

35

180

144

Салат из свежих овощей

30

180

147

Салат «Цезарь»

40

 

 

Горячие закуски.

 

150

243

Язык в кляре

15

160

268

Сырная горячая  закуска

20

130

253

Закуска из морской  рыбы

10

140

280

Перец, запечённый с беконом

15

 

 

Первые  блюда.

 

180

360

Суп с фенхелем и овощами

15

230

361

Солянка рыбная

15

200

364

Крем-суп из курицы

20

 

 

Вторые  блюда.

 

170

187

Рыба по-особому

30

180

179

Стейк говяжий

30

220

192

Паэлла

35

200

198

Рагу из овощей

20

190

200

Каннелони с  овощами

20

170

201

Творожники  с финиками

10

 

 

Сладкие блюда.

 

200

302

Яблочный десерт

30

150

304

Грейпфрутовый салат

35

100

308

Апельсиновый  щербет

35

 

 

Горячие напитки.

 

150

420

Чай чёрный

20

150

428

Зелёный чай

20

150

425

Чай с тмином

15

180

431

Чёрный кофе

20

180

344

Кофе «Гляссе»

45

180

342

Кофе со сливками

35

 

 

Холодные  напитки.

 

150

358

Сок апельсиновый

35

150

360

Яблочный фреш

35

200

363

Минеральная вода

15

200

371

Молочный коктейль

30

200

380

Газированная  вода

20

 

 

Кондитерские  изделия.

 

150

402

Торт «Пьяная  вишня»

10

150

404

Торт «Наполеон»

25

170

407

Десерт «Красная Шапочка»

15

160

409

Пирожное «Тропиканка»

10

140

403

Мраморный кекс

15

150

405

Пирог «Наслаждение»

30

150

400

Десерт «Айсберг»

30

160

401

Шарлотка

15

150

408

Мармеладный торт

15

Информация о работе Организация работы кафе