Разработка календарного графика организации работ по строительству автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2011 в 00:00, курсовая работа

Описание

Цель работы – разработка календарного графика организации работ по строительству автомобильной дороги и закрепление знаний полученных по дисциплине «Технология организации строительства».
Задачи, решаемые в работе:
1. Оптимизация и расчет вариантов календарного плана строительства объекта при организации работ различными методами;
2. Расчет и построение вариантов календарного плана строительства в линейной для методов НИР, НОФ и комбинированного метода, сетевой график для варианта с КП.
3. Технико-экономическое сравнение вариантов календарных планов и выбор рекомендуемого к применению.

Содержание

Введение 3
Исходные данные для разработки проекта 3
1. Расчет и оптимизация объектного потока организованного с непрерывным использованием ресурсов 4
1.1. Расчет разноритмичной части объектного потока 4
1.2. Оптимизация объектного потока организованного с непрерывным использованием ресурсов 6
2. Расчет объектного потока с непрерывным использованием ресурсов 9
3. Расчет объектного потока организованного с непрерывным освоением фронтов 10
4. Расчет и оптимизация объектного потока организованного с критическим путем, выявленным при учете ресурсных и фронтальных связей 13
4.1. Оптимизация объектного потока организованного методом критического пути 13
4.2. Расчет объектного потока организованного методом 15
критического пути 15
5. Расчет оптимизированного объектного потока с комбинированной организацией работ 17
6. Сравнение и выбор лучшего варианта объектного потока 23
Заключение 25
Список литературы 26

Работа состоит из  1 файл

ТОС 000.doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 9.2

  2 участок, захватки 1 участок, захватки
VIII VII VI V IV III II I I II III IV V VI VII VIII IX
Виды  работ 1 0 2 2 6 6 9 9 10 - - 10 13 13 15 15 16 - - 16 18 18 20 20 24 24 25 25 29 29 30 30 33 33 35
2 4 3 1 - 3 2 1 - 2 2 4 1 4 1 3 2
0 2 2 6 9 12 15 16 - - 16 19 19 21 24 25 - - 25 27 27 29 29 33 38 39 40 44 44 45 48 51 53 55
2 2 6 6 12 12 16 - - 16 21 - - 21 29 - - - - 29 33 - - 33 39 39 45 - - 45 51 51 55 55 61
4 6 4 - 5 - 8 - - 4 - 6 6 - 6 4 6
2 6 6 12 12 16 - - 16 21 - - 21 29 - - - - 29 33 - - 33 39 39 45 - - 45 51 51 55 55 61
3 6 7 12 13 16 18 18 23 23 26 26 28 29 33 33 36 36 38 38 41 41 42 42 44 45 48 48 52 52 53 55 57 61 64
1 1 2 5 3 2 4 3 2 3 1 2 3 4 1 2 3
22 23 23 24 24 26 26 31 31 34 34 36 36 40 40 43 43 45 45 48 48 49 49 51 51 54 54 58 58 59 59 61 61 64
4 7 8 13 14 18 19 23 24 26 27 28 29 33 34 36 37 38 39 41 42 42 43 44 45 48 49 52 53 53 54 57 58 64 65
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65
5 8 10 14 16 19 21 24 26 27 29 29 31 34 36 37 39 39 41 42 44 44 46 46 48 49 51 53 55 55 57 58 60 65 67
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
33 35 35 37 37 39 39 41 41 43 43 45 45 47 47 49 49 51 51 53 53 55 55 57 57 59 59 61 61 63 63 65 65 67
6 13 15 19 21 24 26 29 31 32 34 34 36 39 41 42 44 44 46 47 49 49 51 51 53 54 56 58 60 60 62 63 65 70 72
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
38 40 40 42 42 44 44 46 46 48 48 50 50 52 52 54 54 56 56 58 58 60 60 62 62 64 64 66 66 68 68 70 70 72

Сетевой график работ представлен на рис.9 
 
 
 
 

  1.   Расчет оптимизированного объектного потока с комбинированной организацией работ
 

Первая, вторая и третья работы организованы методом критического пути; четвертая  и пятая работы организованы методом непрерывного освоения фронтов; шестая работа организована методом непрерывного использования ресурсов. 

Таблица 10

Расчет  комбинированного объектного потока 

  2 участок, захватки 1 участок, захватки
VIII VII VI V IV III II I I II III IV V VI VII VIII IX
Виды  работ 1 0 2 2 6 6 9 9 10 - - 10 13 13 15 15 16 - - 16 18 18 20 20 24 24 25 25 29 29 30 30 33 33 35
2 4 3 1 - 3 2 1 - 2 2 4 1 4 1 3 2
0 2 2 6 9 12 15 16 - - 16 19 19 21 24 25 - - 25 27 27 29 29 33 38 39 40 44 44 45 48 51 53 55
2 2 6 6 12 12 16 - - 16 21 - - 21 29 - - - - 29 33 - - 33 39 39 45 - - 45 51 51 55 55 61
4 6 4 - 5 - 8 - - 4 - 6 6 - 6 4 6
2 6 6 12 12 16 - - 16 21 - - 21 29 - - - - 29 33 - - 33 39 39 45 - - 45 51 51 55 55 61
3 6 7 12 13 16 18 18 23 23 26 26 28 29 33 33 36 36 38 38 41 41 42 42 44 45 48 48 52 52 53 55 57 61 64
1 1 2 5 3 2 4 3 2 3 1 2 3 4 1 2 3
22 23 23 24 24 26 26 31 31 34 34 36 36 40 40 43 43 45 45 48 48 49 49 51 51 54 54 58 58 59 59 61 61 64
4 23 24 24 25 26 27 31 32 34 35 36 37 40 41 43 44 45 46 48 49 49 50 51 52 54 55 58 59 59 60 61 62 64 65
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
    25 26 27 28                             50 51 52 53         60 61 62 63    
5 24 26 26 28 28 30 32 34 35 37 37 39 41 43 44 46 46 48 49 51 51 53 53 55 55 57 59 61 61 63 63 65 65 67
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
                                                                   
6 29 31 31 33 33 35 37 39 40 42 42 44 46 48 49 51 51 53 54 56 56 58 58 60 60 62 64 66 66 68 68 70 70 72
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
                                                                   
 

Рис. 7 Линейный календарный график по методу КП

Рис. 8 Линейный календарный график по комбинированному методу

Рис. 9 Сетевой  график работ по критическому пути

 

  1.   Сравнение и выбор лучшего варианта объектного потока
 

     Выбор  оптимального графика производства  работ ведется по интегральному  критерию. Для этого определяется  в каждом графике: 

  • Срок строительства;
  • Простой ресурсов по формуле:
 

                                          , см 

  • Простой фронтов  по формуле:

                                            , см

         Далее для каждого графика  определяются дифференциальные  критерии:

  • Критерий минимизации срока строительства по формуле:

К =

,

         где Тmin – минимальный срок строительства из всех графиков, см;

                Тфакт – фактический срок строительства по графику, см.

  • Критерий выдержки директивного срока строительства определяется как:

                 0     , если Тфакт > Тдир

                                            К2 =                                                          , где

                 1     , если Тфакт

    Тдир

     

    Тдир – директивный срок строительства, Тдир = 1,14 Трасч=

    1,14х 72 = 83 см;

    Трасч – срок строительства, рассчитанный при организации работ методом критического пути;

  • Критерий эффективного использования ресурсов определяется по формуле:

                                 , 
     

  • Критерий  эффективного использования фронтов по формуле:

                                           

   После чего определяется значимость каждого  критерия, исходя из его важности для  строительства (от 1 до 10):

   К1 – имеет значимость З1= 5;

   К2 – имеет значимость З2= 10;

   К3 – имеет значимость З3= 8;

   К4 – имеет значимость З4= 2.

   Определяем  интегральный критерий по формуле:

   

   Чем больше Кинт, тем лучше вариант для строительства. Результаты расчетов представлены в табл. 11. 

Таблица 11

Выбор оптимального графика производства работ 

Показатели Вариант Коэффициент значимости
НИР НОФ КП Комбин.
Срок  строительства 89 92 72 72
Простой ресурсов 0 260 16 43
Простой фронтов 678 0 372 307
Дифференциальные  критерии    
Минимизация срока 0,81 0,85 1 1 5
Выдержка директивного срока 0 0 1 1 10
Эффективное использование ресурсов 1 0,46 0,93 0,84 8
Эффективное использование фронтов 0,25 1 0,37 0,42 2
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ  КРИТЕРИЙ 0,50 0,40 0,93 0,90  

   Вывод: Исходя из комплексной оценки вариантов графика производства работ наиболее оптимален и рекомендован для строительства график организованный комбинированным методом.

 
 
 
 

 

Заключение

 

  В данной курсовой работе произведены  оптимизация и расчет вариантов  календарного плана строительства  объекта при организации работ с непрерывным использованием ресурсов, непрерывным освоением фронтов, критическим путем, выявленным при учете ресурсных и фронтальных связей, и с комбинированной организацией работ.

  Построены графики производства работ и  произведено технико-экономическое сравнение на основе интегрального критерия.

  В результате выполнения работы рекомендован календарный график организации  работ, организованный методом критического пути. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
 
  1. Солодкий  А. Н., Карпов Б. Н. Календарное планирование строительства и ремонта автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1988. – 120 с.
  2. Карпов Б. Н., Солодкий А. Н. Календарное планирование дорожного строительства: Учебное пособие. Л.: ЛИСИ, 1985. 99 с.
  3. Курс лекций по ТОС.

Информация о работе Разработка календарного графика организации работ по строительству автомобильной дороги