Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка
Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".
лированию, распределению и использованию соответствующих
финансовых ресурсов;
проверка выполнения финансовых обязательств перед госу
дарством и муниципальными образованиями организациями и
физическими лицами;
проверка целевого использования бюджетными получателя
ми и распорядителями выделенных бюджетных средств;
проверка финансовой деятельности предприятий, учрежде
ний, организаций;
проверка осуществления субъектами финансового права де
нежных расчетов и правил ведения кассовых операций;
обеспечение соблюдения правил совершения операций с ва
лютой и валютными ценностями;
пресечение и предупреждение правонарушений в финансо
вой сфере.
В сферу государственного и муниципального контроля не
входит проверка исполнения финансовых требований и правил
экономического, а не юридического характера, которые хотя и
влияют на публичную финансовую деятельность, но не отно
сятся к финансово-правовому регулированию (управление
портфелем ценных бумаг, планирование прибыли на коммерче
ском предприятии, соблюдение экспортных и импортных квот
и т. д.).
Государственный и
троль за частным сектором экономики затрагивает только сфе
ру выполнения денежных обязательств перед государством
(уплату налогов и иных обязательных платежей), соблюдение
законности и целевого использования при расходовании выде
ленных им бюджетных средств, соблюдение установленных го
сударством правил ведения бухгалтерского учета, расчетных,
кассовых, валютных операций, а также выполнение законных
требований органов государства и органов местного самоуправ
ления относительно предоставления какой-либо финансовой
документации.
Эффективность финансового контроля со стороны государ
ства и муниципальных образований во многом зависит от каче
ства организации учета в стране — бухгалтерского, бюджетного,
налогового, ведения валютных операций и т. д.
Таким образом, основными направлениями финансового
контроля являются проверка соблюдения субъектами финансо-
вого права законодательства и обеспечение целесообразности
финансовой деятельности государства и муниципальных обра
зований. Однако сферой осуществления финансового контроля
следует считать не только финансовую деятельность государст
ва и муниципальных образований, но также и финансовую дея
тельность физических и юридических лиц, связанную с пуб
личными интересами.
Укрепление законности как основная цель государственного
и муниципального финансового контроля находится в органи
ческой взаимосвязи с финансовой дисциплиной: «Законность
предполагает дисциплину и сама в определенной степени зави
сит от нее. Укрепление дисциплины положительно сказывается
на укреплении законности, и, наоборот, постоянные наруше
ния дисциплины
подрывают незыблемость основ законности».
Финансовый контроль органов исполнительной власти общей
компетенции
реализуется через
ва, администрации, мэрии субъектов РФ и администрации му
ниципальных образований, которые осуществляют контрольные
полномочия как самостоятельно, так и посредством организации
деятельности специализированных контролирующих структур.
Правительство РФ является высшим исполнительным орга
ном государственной власти России и в соответствии с Консти
туцией РФ (ст. 114) и Федеральным конституционным законом
от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской
Федерации»
контролирует разработку и исполнение федераль
ного бюджета, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет контроль валютных отноше
ний.
В целях
повышения эффективности
го контроля Правительство РФ имеет право образовывать спе
циализированные комиссии.
Контроль за финансовой сферой Правительство РФ осуще
ствляет и посредством правотворчества, принимая норматив
ные и индивидуальные акты. Например, постановлениями
Правительства
РФ определен порядок и
сумм, выплачиваемых участникам налогового контроля, утвер
ждено положение о Министерстве финансов РФ и т. д.
1
Большое значение в финансово-контрольной деятельности
имеют специально образованные органы исполнительной власти и
органы местного самоуправления: Министерство финансов РФ,
Федеральное казначейство, федеральные службы по финансо
вым рынкам, страхового надзора, финансово-бюджетного над
зора, по финансовому мониторингу, Федеральная налоговая
служба, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных
образований и т. д.
Министерство финансов РФ осуществляет внутренний кон
троль за использованием бюджетных средств главными распо
рядителями и получателями бюджетных средств, а также орга
низует финансовый контроль, проверки и ревизии юридиче
ских лиц, получающих гарантии Правительства РФ, бюджетные
кредиты, бюджетные ссуды и бюджетные инвестиции. В опре
деленных случаях Министерство финансов РФ имеет право
осуществлять финансовый контроль за исполнением бюджетов
субъектов РФ и местных бюджетов.
Федеральное казначейство осуществляет финансовый кон
троль за ведением операций с бюджетными средствами главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных
средств, кредитных организаций и других участников финансо
вых правоотношений. В процессе проведения финансового
контроля Федеральное казначейство взаимодействует с другими
федеральными органами исполнительной власти и координиру
ет их работу.
К числу органов исполнительной власти специальной ком
петенции, осуществляющих финансовый контроль, относится Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба
по финансовому мониторингу.
Федеральная служба по финансовому мониторингу была обра
зована Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О сис
теме
и структуре федеральных
на базе Комитета РФ по финансовому мониторингу.
Финансовая разведка наделена определенными полномочиями
по принятию
мер противодействия
ходов, полученных преступным путем. Основной задачей рас
сматриваемой структуры является анализ поступающей финансо
вой информации, выявление и изучение конкретных структур и
способов их работы, занимающихся незаконными денежными
операциями, финансирующих криминальные и террористические
группы. Для реализации указанной цели Федеральная служба по
финансовому мониторингу осуществляет сбор, обработку и ана
лиз информации
об операциях с денежными
иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с рос
сийским законодательством; создает единую информационную
систему и ведет федеральную базу данных в сфере противодейст
вия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем.
При наличии достаточной информации, свидетельствующей
о связи какой-либо сделки с легализацией (отмыванием) де
нежных средств, полученных незаконным путем, Федеральная
служба
по финансовому мониторингу
сведения в компетентные правоохранительные органы.
В процессе реализации контрольных функций данная Феде
ральная служба взаимодействует и осуществляет информацион
ный обмен с иностранными финансовыми разведками, такими,
как Fincen (США), Trakfin (Франция), международная органи
зация FATF и др.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств
осуществляют финансовый контроль за целевым использова
нием бюджетных средств, своевременным их возвратом, а так
же предоставлением отчетности и внесением платы за пользование бюджетными средствами. Указанные контролирующие
субъекты проводят проверки подведомственных государствен
ных и муниципальных предприятий, а также бюджетных учреж
дений.
Финансовый контроль за движением финансовых средств на
уровне субъектов РФ и муниципальных образований осуществ
ляют территориальные учреждения федеральных органов ис
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"