Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка
Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".
5.18. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.19. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.20. обеспечивает
мобилизационную подготовку
5.21. организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.22. осуществляет
в соответствии с
5.23. взаимодействует
в установленном порядке с
органами государственной
5.24. проводит
в установленном порядке
5.25. осуществляет
иные функции в установленной
сфере деятельности, если такие
функции предусмотрены
6. Федеральное
казначейство с целью
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
6.2. давать юридическим
и физическим лицам
6.3. организовывать
проведение необходимых
6.4. привлекать
в установленном порядке для
проработки вопросов, отнесенных
к установленной сфере
6.5. осуществлять
контроль за деятельностью
6.6. создавать,
реорганизовывать и
6.7. применять
предусмотренные
6.8. создавать
совещательные и экспертные
7. Федеральное
казначейство не вправе
Установленные
абзацем первым настоящего пункта ограничения
не распространяются на полномочия руководителя
Федерального казначейства по управлению
имуществом, закрепленным за Федеральным
казначейством на праве оперативного
управления, решению кадровых вопросов
и вопросов организации деятельности
Федерального казначейства.
Установление контроля за финансовой деятельностью явля
ется одним из направлений финансовой политики государства.
Государственный и муниципальный финансовый контроль осу
ществляется в целях реализации финансовой политики, и в та
ком качестве он имеет несколько аспектов.
Во-первых,
государственный и
контроль представляет собой одну из функций государственно
го управления. Он обеспечивает проверку финансовой деятель
ности участников финансовых правоотношений в целях пре
дотвращения или выявления нарушений норм права.
Во-вторых,
государственный и
вый контроль — это одна из стадий конкретных управленче
ских действий государства. Так, установив правило подачи
физическими лицами налоговой декларации, государство в ли
це налоговых органов получает возможность сопоставлять рас
ходы и доходы конкретного гражданина, контролировать пол
ноту и своевременность уплаты им обязательных платежей в
бюджет.
В-третьих,
государственный и
контроль — это форма обратной связи в системе финансово-
правового регулирования, поскольку, получая информацию о
совершаемых противоправных деяниях в финансовой сфере,
государство оценивает проводимую финансовую политику и
осуществляет ее своевременную корректировку.
В-четвертых,
государственный и
вый контроль представляет собой способ поддержания режима
законности и правопорядка в финансовой сфере, поскольку
он направлен на обеспечение соблюдения норм финансового
права.
Система финансового контроля в целом состоит из следующих элементов:
1) субъект контроля (кто контролирует);
2) объект контроля (кого контролируют);
3) предмет контроля (что контролируют);
4) принципы контроля;
5) метод (методика) контроля;
6) техника и технология контроля;
7) принятие
решения по результатам
8) оценка эффективности контроля.
Объектами государственного и муниципального финансово
го контроля являются движение денежных средств в процессе
аккумулирования, распределения и использования публичных
денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ре
сурсы.
Предметом государственного и муниципального финансово
го контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы
предприятий, налоговые декларации, операции с бюджетными
средствами, бухгалтерская документация и т. д.
Субъектами государственного и муниципального финансо
вого контроля являются государственные и муниципальные ор
ганы, а
также негосударственные
которые наделены полномочиями проводить мероприятия по
проверке соблюдения финансового законодательства.
Подконтрольными субъектами выступают Российская Феде
рация в целом, субъекты РФ и муниципальные образования,
органы государственной власти, органы местного самоуправле
ния, организации, предприятия, учреждения и физические ли
ца, совершающие или опосредующие финансовые операции.
В системе правоотношений, складывающихся в сфере государ
ственного и муниципального финансового контроля, эти лица
становятся адресатами властных предписаний, что и обуслов
ливает необходимость контроля за выполнением установлен
ных правил поведения.
Цель государственного и муниципального финансового кон
троля может быть определена как обеспечение законности и
эффективности публичной финансовой деятельности. Наибо
лее очевидно это выражается в проверке соблюдения различ
ных финансово-правовых режимов: налоговых режимов, режи
мов валютных ограничений, иммунитета бюджета и т. д. Фи
нансовый контроль за законностью распространяется и на
совершение финансовых действий (операций), установленных
не только запрещающими нормами. Например, подконтроль
ными являются требования о предоставлении органами испол
нительной власти, органами местного самоуправления всей ин
формации, необходимой для осуществления парламентского
контроля законодательным (представительным) органам, пред
ставительным органам местного самоуправления в пределах их
компетенции по бюджетным вопросам (п. 3 ст. 265 БК РФ).
Однако целью государственного и муниципального финан
сового контроля не является воздействие на правовой режим
осуществления каких-либо финансовых операций, поскольку
выполнение законных требований органов финансового кон
троля не должно препятствовать или делать невозможным ак
кумулирование,
распределение или
фондов государства и муниципальных образований.
Выполнение основной цели государственного и муници
пального финансового контроля — обеспечение законности и
эффективности финансовой деятельности — осуществляется
путем решения определенных задач, зависящих от проводимой
государством финансовой политики:
обеспечение экономической безопасности государства при
формировании публичных централизованных и децентрализо
ванных денежных фондов;
обеспечение надлежащего контроля за формированием госу
дарственных доходов и рациональным их использованием;
улучшение взаимодействия и координации деятельности
контрольных органов в Российской Федерации;
проверка выполнения Российской Федерацией, субъекта
ми РФ и муниципальными образованиями функций по аккуму
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"