Курс лекций по финансовому менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:12, курс лекций

Описание

Цель и сущность финансового менеджмента.
Информационное обеспечение финансового менеджмента.
Организация и управление финансовым обеспечением предпринимательства.
Финансовое планирование и прогнозирование.
Управление текущими издержками и доходностью.
Управление активами.
Финансовая среда предпринимательства.

Работа состоит из  8 файлов

Лекция 1 по финансовому менеджмент..doc

— 101.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Тема 2.doc

— 514.50 Кб (Скачать документ)

                                           

,                                              (Д)

где ЧП – чистая прибыль (после уплаты налога); А – стоимость всех активов компании; РП – объём реализованной продукции.

Полученное уравнение (Д) называется формулой Дюпона, поскольку именно компания Дюпона первой стала использовать её в системе финансового менеджмента. Формула (Д) отражает зависимость рентабельности активов не только от рентабельности реализации , но и от оборачиваемости активов , а также показывает:

      • значение коэффициента оборачиваемости активов для обеспечения конкурентоспособного уровня рентабельности активов ;
      • значение коэффициента реализованной продукции ;
      • возможность альтернативного выбора между рентабельностью реализованной продукции и скоростью оборота активов компании в процессе поиска пути сохранения или увеличения соответствующего уровня рентабельности активов .

Дробление рентабельности активов  на две составляющие позволяет выявить, что является причиной недостаточно высокого уровня этого показателя: рентабельность реализации, скорость оборачиваемости или оба эти  коэффициента вместе. По результатам анализа финансовый менеджер может принять решение об увеличении рентабельности реализации, скорости оборота активов, или же повысить оба эти показателя.

Увеличение рентабельности реализации может быть достигнуто уменьшением  расходов, повышением цен на реализуемую продукцию, а также превышением темпов роста объёма реализованной продукции над темпами роста расходов. Расходы могут быть снижены, например, за счёт:

        • использования более дешёвых сырья и материалов;
        • увеличения производительности труда;
        • сокращения расходов на рекламу, на научно-исследовательские разработки, расходы на совершенствование системы управления.

Повышение цен на реализуемую продукцию  также может служить средством  увеличения рентабельности активов. Но это достаточно сложная задача. Только компании, имеющие ценовую власть, могут повышать цены на свою продукцию и таким образом сохранять уровень рентабельности активов даже в условиях ухудшающейся экономической конъюнктуры.

Повышение скорости оборота активов  может быть обеспечено посредством увеличения объёма реализации (РП) при сохранении активов (А) на постоянном уровне, или же при уменьшении активов. Например, компания может:

    • снизить материально-производственные запасы(при условии чёткого контроля за уровнем этих запасов);
    • ускорить темпы оплаты дебиторской задолженности;
    • выявить и ликвидировать неиспользуемые основные средства;
    • использовать денежные средства, полученные в результате вышеперечисленных действий для погашения долга, выкупа своих, или для вложения в другие более доходные виды деятельности.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

  

 

 

 

 


Тема 6 Лекция.doc

— 361.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Курс лекций по финансовому менеджменту