Актуальность курса «Менеджмент»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:05, творческая работа
Описание
Управление представляет собой комплексный процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и др.), направленный на отслеживание тенденций, постановку целей, разработку и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию и контроль за выполнением поставленных задач.
Содержание
1. Сущность и содержание управления 2. Развитие науки управления. 3. Принципы построения и функционирования систем управления 4. Миссия и цели организации 5. Функции и управления 6. Организационные структуры управления 7. Механизмы управления 8. Процессы управления 9. Коммуникации в управлении 10. Власть и лидерство в управлении 11. Управление конфликтами и стрессами 12. Управленческая деятельность
Работа состоит из 12 файлов
Принципы управления по
Файолю
Разделение труда
Власть
Дисциплина
Единство команд
Единство направлений действий
Подчинение индивидуальных интересов общим интересам
Вознаграждение
Централизация или децентрализация
Скалярная цепочка
Порядок
Справедливость
Стабильность пребывания в должности
Инициатива
Дух корпорации
«Принципы в руках посредственных
людей оказываются сильнее бессистемных
акций гения»
Г. Эмерсон
Принципы управления по Эмерсону
Правильно выбранные и отчетливо поставленные цели ;
Здравый смысл ;
Компетентная консультация ;
Дисциплина ;
Справедливое отношение к персоналу ;
Точный , полный и постоянный учет ;
Диспетчеризация как способ избежать ошибок в будущем ;
Нормы и расписания ;
Нормализация условий ;
Нормирование операций ;
Письменно зафиксированные стандартные инструкции ;
Вознаграждение за производительность .
Основные принципы управления
Принцип единоначалия
Принцип коллегиальности
Принцип научной обоснованности
Принцип плановости
Принцип сочетания прав , обязанностей и ответственности
Принцип иерархичности и обратной связи
Принцип экономичности и эффективности
Принцип мотивации
Принцип подбора , подготовки и расстановки кадров
Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации управления
Принцип единоначалия
Принцип организации управления , свойственный централизованным , линейным структурам управления , состоящий в том , что главные функции и полномочия руководства на предприятии , в учреждении , подразделении концентрируются в руках одного лица — руководителя .
Важным условием единоначалия является соблюдение правила – каждый работник может быть непосредственно подчинен только одному лицу , от которого получает задание и перед которым отчитывается .
Принцип коллегиальности
Принцип управления , при котором руководство осуществляется группой лиц , обладающих равными обязанностями и правами в решении вопросов , отнесенных к компетенции данного органа .
При совещательной форме к оллегиальности предполагается коллективное обсуждение вопросов и коллективная выработка рекомендации по тому или иному вопросу , решение же принимается единолично руководителем коллегии .
Информация о работе Актуальность курса «Менеджмент»