Актуальность курса «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:05, творческая работа

Описание

Управление представляет собой комплексный процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и др.), направленный на отслеживание тенденций, постановку целей, разработку и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию и контроль за выполнением поставленных задач.

Содержание

1. Сущность и содержание управления

2. Развитие науки управления.

3. Принципы построения и функционирования систем управления

4. Миссия и цели организации

5. Функции и управления

6. Организационные структуры управления

7. Механизмы управления

8. Процессы управления

9. Коммуникации в управлении

10. Власть и лидерство в управлении

11. Управление конфликтами и стрессами

12. Управленческая деятельность

Работа состоит из  12 файлов

Лекция 10.ppt

— 167.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 11.ppt

— 102.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекция 12.ppt

— 133.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 2.ppt

— 826.50 Кб (Скачать документ)

Принцип оптимального сочетания  централизации и децентрализации  управления

 

  • Проблема сочетания централизации и децентрализации  в распределении полномочий по принятию решений на каждом уровне управленческой иерархии. Оптимальным вариантом считается подход, когда централизованными являются решения, относящиеся к разработке политики  цели и стратегии предприятия в целом, а децентрализованными  решения, относящиеся к оперативному управлению.

Централизация управления

 

  • Предусматривает осуществление руководства хозяйственной деятельностью из единого центра, жесткую регламентацию и координацию деятельности подразделений, полное отсутствие у них хозяйственной самостоятельности.

Децентрализация управления

 

  • Передача права принятия решений низовому оперативно-хозяйственному звену  производственным отделениям, пользующимся хозяйственной самостоятельностью. Это предполагает высокую степень координации деятельности на всех уровнях управления предприятием, выступающим как единое целое.

Принципы управления ХХI века

 

  • лояльность к работающим;
  • ответственность обязательное условие успешного управления;
  • коммуникации, пронизывающие организацию сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали;
  • атмосфера, способствующая раскрытию способностей работающих;
  • долевое участие каждого работающего в общих результатах;
  • своевременная реакция на изменения во внешней среде;
  • методы работы с людьми, направленные на создание удовлетворенности от работы;
  • непосредственное участие менеджеров в групповой работе условие достижения согласованности и целостности;
  • умение контактировать с поставщиками, покупателями, исполнителями и руководителями;
  • этика бизнеса;
  • честное отношение и доверие к людям;
  • использование в работе фундаментальных основ менеджмента;
  • четкое представление о месте и роли организации в будущем;
  • качество личной работы и постоянное самосовершенствование.

Принципы управления конкретной  организацией:

 

     При формировании системы принципов управления конкретной организацией необходимо соблюдать следующие условия:

  • во-первых, принципы управления должны учитывать основные тенденции и требования к современному управлению (например, приоритетность системного и маркетингового подходов к управлению);
  • во-вторых, принципы управления должны использовать все фундаментальные основы менеджмента;
  • в-третьих, принципы управления должны быть не просто рекомендациями, а критериями оценки эффективности управления;
  • в-четвертых, используемая система принципов управления должна быть доступна для изменения и дополнения с учетом развития теории и практики управления.

Информация о работе Актуальность курса «Менеджмент»