Маркетинг персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 20:12, курсовая работа

Описание

Цель работы - изучить особенности формирования и функционирования маркетинга персонала на ООО «ТД Наролный».

Общая цель конкретизируется в следующих задачах исследования:

Конкретизировать понятие и особенности маркетинга персонала;
Дать общую характеристику предприятия ООО «ТД Народный»;
Проанализировать особенности маркетинга персонала и выявить проблемы кадровой политики на рассматриваемом предприятии;
Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга персонала на ООО «ТД Народный».

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 5

1.1 Общая характеристика предприятия 5

1.2 Характеристика рынка, на котором работает предприятие. Положение предприятия на данном рынке 14

2. Анализ проблемы маркетинга персонала 21

2.1 Организационная структура и система управления персоналом на предприятии 21

2.2 Анализ практики маркетинга персонала 26

2.3 Оценка эффективности маркетинга персонала 33

3. Повышение эффективности маркетинга персонала 42

Заключение 46

Список использованных источников 48

Приложение

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК.docx

— 498.86 Кб (Скачать документ)

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

    по  дисциплине «Управление персоналом»

    на  тему: «Маркетинг персонала» 
 

    Выполнил: студент 4 курса

    группы 4 ММ

    Тимофеева Юлия Олеговна

    Проверил: к.и.н., доцент

    Аксенов  В.А. 
 
 
 
 

    Нижний  Новгород

    2011 

    Оглавление

Введение 3

1. Общая характеристика  предприятия 5

1.1 Общая характеристика  предприятия 5

1.2 Характеристика рынка,  на котором работает  предприятие. Положение  предприятия на  данном рынке 14

2. Анализ проблемы  маркетинга персонала 21

2.1 Организационная  структура и система  управления персоналом  на предприятии 21

2.2 Анализ практики  маркетинга персонала 26

2.3 Оценка эффективности  маркетинга персонала 33

3. Повышение эффективности  маркетинга персонала 42

Заключение 46

Список  использованных источников 48

Приложение  А. Устав предприятия (пример) 50

Приложение  Б. Пример строительной лицензии 54

Приложение  В. Структура предприятия 55

Приложение  Г. Положение об отделе маркетинга (типовое) 56

Приложение  Д. Штатное расписание 65

Приложение  Е. Должностная инструкция начальника отдела  маркетинга 68

Приложение  Ж. Должностная инструкция маркетолога по промоакциям 72 
 
 
 
 

 

    

    Введение

    Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале. В существующих подходах к выявлению состава  и содержания задач маркетинга персонала  следует выделить два основных принципа. Первый предполагает рассмотрение задач  маркетинга персонала в широком  смысле. Под маркетингом персонала  в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (работающий в организации и потенциальный) рассматривается в качестве внешних  и внутренних клиентов фирмы. Второй принцип предполагает толкование маркетинга персонала в более узком смысле, как особую функцию службы управления персоналом. Главное отличие этих принципов заключается в том, что широкое толкование маркетинга персонала подразумевает один из элементов кадровой политики, реализуемый  через комплекс задач управления персоналом (планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивация и т.п.). В узком смысле маркетинг персонала предполагает выделение специфической деятельности службы управления персоналом. Эта  деятельность относительно обособлена от других задач кадровой работы и включает: анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности; разработку и реализацию мероприятий по направлениям маркетинга персонала. Внешние факторы - это ситуация на рынке труда, развитие технологии, особенности соц. потребностей, развитие законодательства, кадровая политика организаций-конкурентов. Внутренние факторы - это цели организации, ее финансовые ресурсы, кадровый потенциал, источники покрытия кадровой потребности.

     Цель  работы - изучить особенности формирования и функционирования маркетинга персонала на ООО «ТД Наролный».

     Общая цель конкретизируется в следующих  задачах исследования:

    • Конкретизировать понятие и особенности маркетинга персонала;
    • Дать общую характеристику предприятия ООО «ТД Народный»;
    • Проанализировать особенности маркетинга персонала и выявить проблемы кадровой политики на рассматриваемом предприятии;
    • Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга персонала на ООО «ТД Народный».
 

    Объектом  исследования является ООО "ТД Народный». Предметом исследования выступает система маркетинга персонала ООО "ТД Народный».

    В процессе исследования были использованы труды зарубежных и отечественных  ученых, таких как Ансофф И., Вудкок М., Френсис Д., Якока Ли, Базаров  Т. Ю., Кибанов А. Я., Маслов Е. В., Шекшня С. В., Журавлев П. В., Веснин В. Р. и другие. Также большую помощь оказали интернет-версии таких журналов, как "Управление персоналом", «Нижегородский предприниматель», «Проблемы современной экономики», "Кадровик. Кадровый менеджмент".

    Так же были использованы материалы моего  отчета по производственной практике за 2010 год и данные Федеральной службы государственной статистики.

    Стоит отметить, что данная проблема очень  сухо и скудно отражена в теоретических  трудах, однако в периодике её уделяют  немалое внимание. Скорее всего, это связано с актуальностью данной проблемы в современном мире.

    Теоретическая и практическая часть работы согласуется  с основными положениями Конституции  РФ, Гражданского кодекса РФ и ТК РФ и другими нормативными актами. 

 

    1. Общая характеристика предприятия

    1.1 Общая характеристика предприятия

    Торговый  Дом "Народный" - нижегородская  динамично развивающаяся компания, организованная в 1993 году.

    Полное  название предприятия – общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Народный».

    Стоит напомнить, что обществом с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ООО) называют — учрежденное  одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное  общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей  в уставном капитале общества.

    Учредительным и основным документом общества является устав (см. Приложение А), в котором  указываются место его нахождения, порядок управления деятельностью  юридического лица, о размере уставного  капитала общества, о правах участников, о составе и компетенции органов  управления обществом и порядке  принятия ими решений, в том числе  о вопросах, решения по которым  принимаются единогласно или  квалифицированным большинством голосов, указывается система учета и  отчетности и название предприятия (статья 98 п.3 ГКРФ).

    Устав утверждается учредителями и вместе с заявкой регистрировалось местными органами власти. После этого предприятие  получило право на собственную печать и расчетный счет в банке. По статье 1 устава ООО ТД «Народный» является юридическим лицом, имеет в собственности  обособленное имущество, которое отражается  на самостоятельном балансе  и  может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности. Данное предприятие имеет круглую печать, содержащую его полное форменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Уставной капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Руководство текущей деятельностью осуществляется генеральным директором. ООО ТД «Народный» является коммерческой организацией, т.к. конечная цель – получение прибыли.

    Юридический адрес предприятия: г. Нижний Новгород, ул. Комсомольская, д.17, кв. 363.

    Фактический адрес предприятия: г. Нижний Новгород, ул. Смирнова, д. 2. тел. 293 8 131

    ТД  «Народный» - это холдинг, состоящий  из трех основных видов бизнеса и  нескольких вспомогательных. Основная деятельность компании – розничная  торговля. Кроме розницы, компания занимается строительством, есть риэлторская фирма  с тремя филиалами, парикмахерские, шиномонтаж и небольшое собственное  производство: засолка рыбы, изготовление пресервов и рыбной нарезки в  вакуумной упаковке, которые поставляются в фирменные магазины сети. 22 продовольственных  магазинов разного формата образуют одну из крупнейших розничных сетей  в Нижнем Новгороде. В сети есть несколько  социальных магазинов под названием  “Добрыня”, а также несколько  супермаркетов самообслуживания.

    Сеть  продовольственных магазинов "Новый  век", состоящая из 10 гастрономов, 10 супермаркетов самообслуживания и 3 торговых центров: "Новый век", "Сочи" и "7 холмов" (расположен в городе Чебоксары), строительная фирма  ООО "Трест №1 "Стройгаз", агентство  недвижимости "Успех", ОАО "Волжский хлеб", сеть салонов-парикмахерских "Ивушка", еженедельная газета "Рейтинг  А"и «Народная весть», комбинат питания, объединяющий 21 школьную столовую - все эти структуры входят в  состав Торгового Дома "Народный".

    В компании работает более 2200 человек.

    Генеральный директор ТД "Народный" - Василий  Евгеньевич Пушкин, депутат Городской  Думы города Нижнего Новгорода. С 1992 года занимается предпринимательской  деятельностью.

    ТД  «Народный» ведет большую благотворительную  деятельность: помогает спортивным организациям Автозаводского района, учредил стипендии  одаренным детям, персональные ежемесячные  надбавки лучшим учителям своего избирательного округа, оказывает спонсорскую помощь в проведении районных праздничных  мероприятий.

    Под руководством Пушкина В.Е. и его  финансовой поддержке в Автозаводском  районе уже 6-й год проходит крупный  спортивный «Праздник школьных эстафет»,  в котором принимают участие  все школы Автозаводского района: около 2000 человек участников и болельщиков.

    Теперь  кратко расскажем о каждом предприятии, входящем в состав холдинга.

    Сеть  продовольственных  магазинов «Новый век».

    Первый  продовольственный магазин традиционной формы торговли в компании открыт в 1993 году.

    В настоящее время сеть состоит  из 10 гастрономов, 10 супермаркетов самообслуживания и 3 торговых центров: "Новый век", "Сочи" и "7 холмов" (расположен в городе Чебоксары). Магазин «Новый век» отличает красивый дизайн, уютная обстановка, наличие в продаже  продуктов питания и хозяйственных  товаров. Ассортиментная матрица включает в себя в зависимости от формата магазина от 7 000 до 12 000 позиций.

    В ТЦ «Новый век» работает собственное  производство мясных полуфабрикатов и  горячее производство полуфабрикатов. В сети магазинов самообслуживания «Новый век» действуют системы скидок – «утренняя» - 5% с 8-00 до 13-00, с понедельника по пятницу; так же действуют дисконтные карты.

Информация о работе Маркетинг персонала