Маркетинг персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 20:12, курсовая работа

Описание

Цель работы - изучить особенности формирования и функционирования маркетинга персонала на ООО «ТД Наролный».

Общая цель конкретизируется в следующих задачах исследования:

Конкретизировать понятие и особенности маркетинга персонала;
Дать общую характеристику предприятия ООО «ТД Народный»;
Проанализировать особенности маркетинга персонала и выявить проблемы кадровой политики на рассматриваемом предприятии;
Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга персонала на ООО «ТД Народный».

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 5

1.1 Общая характеристика предприятия 5

1.2 Характеристика рынка, на котором работает предприятие. Положение предприятия на данном рынке 14

2. Анализ проблемы маркетинга персонала 21

2.1 Организационная структура и система управления персоналом на предприятии 21

2.2 Анализ практики маркетинга персонала 26

2.3 Оценка эффективности маркетинга персонала 33

3. Повышение эффективности маркетинга персонала 42

Заключение 46

Список использованных источников 48

Приложение

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК.docx

— 498.86 Кб (Скачать документ)

    18.4. Финансовой политики: анализ и  планирование денежных потоков;  выбор стратегии привлечения  внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная  форма привлечения капитала); управление  дебиторской и кредиторской задолженностью; разработка учетной и налоговой  политики; контроль и управление  издержками.

    18.5. Инвестиционной политики: определение  общего объема инвестиций предприятия;  определение способов рационального  использования накоплений, сочетания  различных источников финансирования; программы привлечения заемных  средств.

    18.6. Кадровой политики: формирование  идеологии и принципов кадровой  работы; планирование, привлечение,  отбор и высвобождение работников; организация работ и руководство  кадрами; повышение квалификации  и подготовка работников предприятия;  внедрение системы стимулирования  их деятельности; развитие социального  партнерства.

    19. Согласование программ мер по  снижению издержек, энерго- и материалоемкости  продукции, ее сертификации, решению  проблем экологии.

    20. Определение: потребностей потребителей  в продукции, выпускаемой предприятием, а также продукции, выпускаемой  конкурентами; вероятности появления  новых потребителей; платежеспособности  потребителей и их обязательности  в платежах.

    21. Выявление потребности потребителей  в новых видах продукции.

    22. Координация деятельности всех  функциональных подразделений по  сбору и анализу коммерческо-экономической  информации, созданию банка данных  по маркетингу продукции предприятия  (заявок на поставку, договоров  на производство, наличия запасов,  емкости рынка и т.д.).

    23. Участие в разработке предложений  и рекомендаций по изменению  технических, экономических и  других характеристик продукции  с целью улучшения ее потребительских  качеств.

    24. Организация разработки стратегии  проведения рекламных мероприятий  в средствах массовой информации  с помощью наружной, световой, электронной,  почтовой рекламы, рекламы на  транспорте.

    25. Организация участия предприятия  в региональных, всероссийских, международных  выставках, ярмарках, выставках-продажах, которая включает следующие этапы:

    - сбор информации о планируемых  выставках, ярмарках, выставках-продажах;

    - анализ затрат на участие;

    - подготовка необходимых материалов, документов для заявок на участие  в выставках;

    - отбор образцов продукции для  представления потребителям;

    - планирование мероприятий по  предложению товара покупателям  (показа, демонстрации, обеспечения  рекламными материалами (плакаты,  проспекты, буклеты, афиши, пр.), дизайна выставочных павильонов, указателей расположения представителей  предприятия, пр.);

    26. Подготовка предложений по формированию  фирменного стиля предприятия.

    27. Разработка предложений по повышению  оперативности и качества послепродажного  обслуживания продукции.

    28. Руководство работой сервисных  центров по гарантийному обслуживанию  и ремонту продукции предприятия,  подготовка предложений по технически  обоснованному планированию и  производству запасных частей (по  количеству и номенклатуре).

    V. Права

    Отдел маркетинга имеет право:

    1.1. Давать указания структурным  подразделениям предприятия по  вопросам, относящимся к компетенции  отдела и вытекающим из функций,  которые перечислены в настоящем  Положении.

    1.2. Требовать и получать от структурных  подразделений предприятия материалы,  необходимые для осуществления  деятельности отдела.

    1.3. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела  и не требующим согласования  с руководителем предприятия.

    1.4. Представительствовать в установленном  порядке от имени предприятия  по вопросам, относящимся к компетенции  отдела, во взаимоотношениях с  государственными и муниципальными  организациями, а также другими  предприятиями, организациями, учреждениями.

    1.5. По согласованию с директором  предприятия или заместителем  директора предприятия по коммерческим  вопросам привлекать экспертов  и специалистов в области маркетинга  для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

    1.6. Вносить предложения руководству  предприятия о привлечении к  материальной и дисциплинарной  ответственности должностных лиц  предприятия по результатам проверок.

    1.7. Вносить предложения в отдел  кадров и руководству предприятия  о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении  взысканий на работников, нарушающих  трудовую дисциплину..

    1.8. Давать разъяснения и рекомендации  по вопросам, входящим в компетенцию  отдела.

    1.9. Проводить и участвовать в  конференциях, совещаниях, семинарах  по вопросам маркетинга.

    2. Начальник отдела маркетинга  визирует все документы, связанные  с деятельностью отдела (планы,  договоры, отчеты, сметы, справки,  пр.).

    VI. Взаимоотношения  (служебные связи)

    Для выполнения функций и реализации прав отдел маркетинга взаимодействует:

    1. С главной бухгалтерией по  вопросам:

    1.1. Получения:

    - бухгалтерских данных о движении, реализации, запасах продукции;

    - итогов инвентаризации материально-технических  ресурсов;

    - нормативов на представительские,  командировочные и рекламные  расходы;

    1.2. Предоставления:

    - отчетов о затратах, произведенных  на маркетинговые исследования;

    - расчетов затрат на послепродажное  обслуживание продукции;

    - сведений о ценах на материально-технические  средства у поставщиков, тарифах  на услуги по перевозке, проведению  рекламных мероприятий;

    2. С финансовым отделом по вопросам:

    2.1. Получения:

    - согласованных смет расходов  на формирование спроса и стимулирование  сбыта с приложением финансовых  обоснований;

    - анализа затрат, произведенных за  месяц (квартал, год);

    - сведений о кредиторской и  дебиторской задолженности;

    2.2. Предоставления:

    - обобщенных данных о спросе  на выпускаемую предприятием  продукцию;

    - маркетинг-планов;

    - смет расходов на формирование  спроса и стимулирование сбыта,  проведение рекламных кампаний, участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах;

    - сведений о конкурентной среде  по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности,  скорости реализации продукции;

    3. С планово-экономическим отделом  по вопросам:

    3.1. Получения:

    - планов производства продукции  (выполнения работ, оказания услуг)  на месяц, квартал, год;

    - изменений в производственных  планах по отдельным позициям  товарной номенклатуры, вносимых на основании маркетинговых исследований;

    - проектов оптовых и розничных  цен на продукцию (тарифов на  работы и услуги) для проведения  маркетингового анализа;

    3.2. Предоставления:

    - обобщенной информации о спросе  на выпускаемую предприятием  продукцию (выполняемые работы, оказываемые  услуги), в том числе по отдельным  позициям номенклатуры;

    - сведений о конкурентной среде  по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности,  скорости реализации продукции;

    - информации о состоянии рынка  товаров (работ, услуг);

    - данных, необходимых для формирования  товарной номенклатуры предприятия;

    - предложений по изменению цен  на отдельные виды продукции  в связи с изменением спроса;

    4. С отделом главного технолога  по вопросам:

    4.1. Получения:

    - заявок на поиск информации  о конкурентном товаре;

    - запросов о конъюнктуре технологий  производства;

    - сведений о научно-технических  возможностях предприятия;

    - заключений на образцы конкурентной  продукции;

    - заключений о возможности технологии  производства предложенной отделом  маркетинга продукции;

    4.2. Предоставления:

    - данных о покупательском спросе  на выпускаемую продукцию;

    - сведений о конкурентной продукции;

    - предложений по разработке технологии  новой продукции;

    - предложений о дизайнерском оформлении  продукции;

    - документов и материалов для  участия в выставках, ярмарках;

    - сведений о новых технологических  разработках;

    5. С отделом контроля качества  по вопросам:

    5.1. Получения:

    - сведений о дефектах изготовленной  продукции;

    - обобщенных результатов рекламационной  работы.

    - сведений о технологических изменениях  продукции;

    - сведений о мероприятиях по  повышению качества продукции;

    - отчетов о проверке образцов  продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами;

    5.2. Предоставления:

    - сведений по рекламациям;

    - информации о несоответствии  заявленного качества продукции  в течение гарантийных сроков;

    - актов внешней приемки контрагентом;

    - представлений о постановке или  снятии с гарантийного обслуживания;

    - сведений службы послепродажного  и гарантийного обслуживания  о недостатках продукции, выявленных  в процессе ее использования  или эксплуатации;

    6. С производственно-диспетчерским  отделом по вопросам:

    6.1. Получения:

    - производственных планов и графиков  производства;

    - сведений о нормах заделов  на участках и в цехах и  их соблюдении;

    - сведений о нарушениях хода  производственного процесса и  причинах, их вызвавших;

    6.2. Предоставления:

    - данных о претензиях, предъявляемых  к качеству продукции;

Информация о работе Маркетинг персонала