Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 20:12, курсовая работа
Цель работы - изучить особенности формирования и функционирования маркетинга персонала на ООО «ТД Наролный».
Общая цель конкретизируется в следующих задачах исследования:
Конкретизировать понятие и особенности маркетинга персонала;
Дать общую характеристику предприятия ООО «ТД Народный»;
Проанализировать особенности маркетинга персонала и выявить проблемы кадровой политики на рассматриваемом предприятии;
Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга персонала на ООО «ТД Народный».
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Характеристика рынка, на котором работает предприятие. Положение предприятия на данном рынке 14
2. Анализ проблемы маркетинга персонала 21
2.1 Организационная структура и система управления персоналом на предприятии 21
2.2 Анализ практики маркетинга персонала 26
2.3 Оценка эффективности маркетинга персонала 33
3. Повышение эффективности маркетинга персонала 42
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложение
Управление
карьерой сводится к совокупности мероприятий,
осуществляемых кадровой службой, позволяющих
выявить лиц с высоким
Система управления карьерой включает:
Эффективное управление деловой карьерой положительно влияет на результаты деятельности организации.
Основой управления карьерой в рамках фирмы является Программа развития карьеры сотрудников, создаваемая на основе анализа содержания требования должностей. Программа содержит:
Персонал
компании работает на основе должностных
инструкций (см. Приложение Е, Ж). Должностные
инструкции являются обязательным документом
для государственных
Обычно должностные инструкции являются типовыми. Должностная инструкция ООО ТД «Народный» содержит следующие пункты:
Для
повышения
На
основе оценки эффективности проводимых
мероприятий окажется возможным
принимать обоснованные решения, выявлять
факторы роста, получать максимальную
отдачу от вложенных средств. Определяя
эффективность конкретного вида
предпринимательской
Вопрос оценки эффективности как в маркетинге предприятия, так и в маркетинге персонала (внутреннем маркетинге) является наиболее сложной и наименее разработанной проблемой. Согласно опросу высших руководителей около 70% из них не удовлетворены системой оценки эффективности деятельности компании. Среди основных проблем руководители выделяют:
— отсутствие четкой системы оценок эффективности;
—
неполнота, несовместимость и
— отсутствие четкой системы целей, эффективность достижения которых требуется оценить.
Прежде
чем перейти к рассмотрению методов
оценки эффективности внутреннего
маркетинга рассмотрим в табл. 1 основные
подходы к определению
В
табл. 1 представлены три подхода
к определению внутреннего
Согласно первому подходу, внутренний маркетинг — это отношение к персоналу фирмы как к клиентам и обеспечение их продуктом, который удовлетворяет их потребности. Цель внутреннего маркетинга — формирование лояльности и удовлетворенности сотрудников.
В качестве методов оценки эффективности используются данные об удовлетворенности сотрудников компании. Наиболее распространенным методом оценки удовлетворенности персонала является анализ, предложенный Э.В. Новаторовым [9]. В основе данного метода лежит метод для измерения удовлетворенности потребителей «важность-исполнение», адаптированный для внутреннего маркетинга.
Технология метода состоит из трех взаимосвязанных этапов:
На первом этапе путем проведения фокус-интервью с сотрудниками компании или с помощью оценок экспертов разрабатывается перечень мотивационных атрибутов работы. Э.В. Новаторов при проведении исследования использовал следующие атрибуты [23]:
— быть лидером в своей группе;
— делать стоящую, интересную и качественную работу;
— иметь больше свободы на работе;
— достигать личных целей, относящихся к работе;
— иметь стабильную и надежную работу;
— быть информированным о результатах своей работы;
—
участвовать в принятии решений.
Таблица 1. Подходы к определению внутреннего маркетинга
На втором этапе проводится анкетирование сотрудников для определения важности и степени исполнения по каждому атрибуту. После этого выводится средний балл по категориям «важность» и «исполнение» для каждого атрибута.
Заключительный этап включает в себя анализ полученных результатов, при котором сравниваются между собой показатели «важности» и «исполнения» каждого атрибута. Анализ результатов описан в табл. 2.
Данный
метод позволяет определить области
неэффективного вложения средств во
внутренний маркетинг, а также определить
приоритетные направления для будущих
вложений. Однако этот метод оценки
эффективности, как и сам подход
к определению внутреннего
В рамках второго подхода внутренний маркетинг рассматривается как деятельность, направленная на стимулирование сотрудников компании к высокому уровню обслуживания клиентов. Целью внутреннего маркетинга является высокий уровень обслуживания клиентов, удовлетворенность потребителей.
В
рамках данного подхода для
Чаше всего используются следующие методы исследования:
Анализ удовлетворенности клиентов с помощью метода «важность-исполнение»
Данный метод осуществляется по той же технологии, что и описанный выше:
1.определяются
основные запросы потребителей
или свойства продукта путем
проведения фокус-групп или
2. посредством проведения количественного исследования определяются степень присутствия и важности свойств, выделенных на первом этапе;
3. на основе полученных результатов дается общая оценка удовлетворенности потребителей (путем расчета простой средней, либо скорректированной на значимость оценки исполнения по выделенным атрибутам) [15].
Итоговый
показатель позволит определить степень
удовлетворенности потребителей и
будет являться показателем эффективности
мероприятий внутреннего
Таблица 2. Анализ результатов исследования методом «важность-исполнение»
Таблица 3. Оценка качества товаров
Опрос покупателей
Для определения удовлетворенности покупателей применяют опрос. На первом этапе в ходе общения с покупателями выявляются ключевые показатели удовлетворенности покупателей. На втором этапе потребителей просят оценить продукт/компанию по данным показателем.
В
табл. 3 представлена унифицированная
форма вопросника для исследования
удовлетворенности
Анализ
полученных в ходе опроса результатов
позволяет не только оценить степень
удовлетворенности
Метод «таинственный покупатель»
Данный метод используется преимущественно для оценки качества услуг.
Использование
метода «Таинственный покупатель»
(Mystery shopping), предполагает оценку качества
обслуживания с помощью специалистов,
выступающих в роли покупателя (клиента).
Качество предоставляемых услуг
оценивается на основании предварительно
разработанных критериев во время
личного посещения магазина или
по телефону в соответствии с подробным
сценарием поведения «