Маркетинг персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 20:12, курсовая работа

Описание

Цель работы - изучить особенности формирования и функционирования маркетинга персонала на ООО «ТД Наролный».

Общая цель конкретизируется в следующих задачах исследования:

Конкретизировать понятие и особенности маркетинга персонала;
Дать общую характеристику предприятия ООО «ТД Народный»;
Проанализировать особенности маркетинга персонала и выявить проблемы кадровой политики на рассматриваемом предприятии;
Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга персонала на ООО «ТД Народный».

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 5

1.1 Общая характеристика предприятия 5

1.2 Характеристика рынка, на котором работает предприятие. Положение предприятия на данном рынке 14

2. Анализ проблемы маркетинга персонала 21

2.1 Организационная структура и система управления персоналом на предприятии 21

2.2 Анализ практики маркетинга персонала 26

2.3 Оценка эффективности маркетинга персонала 33

3. Повышение эффективности маркетинга персонала 42

Заключение 46

Список использованных источников 48

Приложение

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК.docx

— 498.86 Кб (Скачать документ)
 

    Стоит отметить немаловажный факт в структуре  управления холдингом – лишь сеть магазинов «Новый век» напрямую управляется  главным офисом. Остальные организации  имеют свой аппарат управления. 

    Также исполнительному директору подчиняется  директор по торговле.

    Директор  по торговле занимается деятельностью сети магазинов «Новый век». В его подчинении находятся:

  • коммерческий директор;
  • заместитель директора по торговле;
  • начальник отдела развития (маркетинга);
  • начальник производственного отдела.

    Коммерческий  директор возглавляет коммерческий отдел, который занимается сбытом продукции и поиском новых поставщиков и оптовых покупателей.

    Заместитель директора по торговле координирует и контролирует работу сети магазинов «Новый век».

    Начальник отдела развития (маркетинга) работает с рыночной средой и окружением магазинов «Новый век», занимается определением целевых сегментов, маркетинговой политикой магазина.

    Начальник производственного  отдела отвечает за работу цехов по изготовлению собственной продукции в ТЦ «Сочи» и ТЦ «Новый век». 

    На  каждый из имеющихся отделов на предприятии  разработано и действует положение  об отделе.

    Положение об отделе – это правовой акт, устанавливающий  статус, функции, права, обязанности  и ответственность структурных  подразделений 

    В данном отчете представлено положение  об отделе маркетинга (см. Приложение Г).

    Положение об отделе включает следующие разделы:

  • общие положения;
  • основные задачи
  • структура;
  • функции;
  • права;
  • ответственность;
  • взаимоотношения.

    В разделе «Общие положения» указываются, чем руководствуется подразделение  в своей деятельности и кому подчиняется.

    Раздел  «Основные задачи» – это перечень крупных задач, решаемых подразделением и определяющих характер и направления  деятельности подразделения.

    В разделе «Структура» указывается  кем утверждается структура и  штаты отдела.

    В разделе «Функции» перечисляются  действия или виды работ, которые  должно выполнять подразделение  для осуществления поставленных перед ним задач. Функции должны полностью отражать специфику деятельности подразделения.

    В разделе «Права» перечисляются  права, которыми должен обладать руководитель для эффективной деятельности.

    Раздел  «Ответственность» устанавливает  виды дисциплинарной, административной и (при необходимости) уголовной  ответственности, которую может  нести руководитель подразделения  в случае невыполнения подразделением своих обязанностей.

    В разделе «Взаимоотношения» регламентируются информационные и документационные потоки подразделения; основные документы, создаваемые им; указывается, с какими подразделениями и организациями  осуществляется взаимодействие, какую  информацию получает и представляет подразделение; устанавливаются периодичность  и сроки представления; в каком  порядке и кем рассматриваются  возникающие разногласия. 

    Так как предприятие является торговым то, можно рассмотреть, как происходит взаимодействие магазинов с центральным  офисом и складом.

    Все магазины полностью подчиняются  центру в плане подбора персонала, система закупок тоже единая. Существуют две продовольственные базы, единый отдел информационного обеспечения. Все поставки стекаются в распределительный  центр. Заведующие делают заказы на базу. Через распределительный центр  проходит 70–80% всех заявок. Хотя существует возможность крупным магазинам  делать так называемые дозаявки на местах. Там заказывают деликатесы, которые требуются только в четырех  магазинах из девятнадцати. Какая-нибудь диковинная красная рыба или королевские  креветки в небольшом магазине совершенно ни к чему, а в супермаркетах  самообслуживания, которые рассчитаны на покупателей с более высоким  уровнем дохода, просто необходимы.

    2.2 Анализ практики  маркетинга персонала

    Основным  документом, отражающим весь штат сотрудников, имеющиеся на предприятии должности  и их оклады, является штатное расписание (см. Приложение Д). Численность сотрудников ООО ТД «Народный» 2200 человек, более половины, из которых работают в сфере розничной торговли. Что касается требований к оформлению штатного расписания, то они предъявляются в соответствии с введенной унифицированной формой № Т-3 (утверждена постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1).

    Средний возраст сотрудников от 30 до 50 лет, моложе этого возраста встречаются  в розничной торговли. Управленческий аппарат в основном имеет высшее образование, и даже отдельные специалисты  имеют опыт зарубежной стажировки. Среди сотрудников немало тех, кто верен компании на протяжении многих лет. Это люди, преданные своей профессии и компании, настоящие профессионалы. Поэтому руководители стараются привлекать на работу в компанию специалистов с хорошим образованием и большим опытом работы, а также молодых специалистов, выпускников вузов, имеющих хороший потенциал для развития и желание стать настоящими профессионалами. Именно поэтому ООО ТД «Народный» налаживает отношения с нижегородскими ВУЗами. Основными поставщиками кадров являются вузы Нижнего Новгорода, которые ежегодно выпускают порядка 3000 специалистов различных профилей. На предприятии работают в основном выпускники таких вузов, как Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского, Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева, Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия, Государственный университет Высшая школа экономики Нижегородский филиал, Нижегородский коммерческий институт.

    Как говорит сам генеральный директор ООО ТД « Народный» «кадровая политика в ТД “Народный” – сфера особая, своего рода “зона повышенного внимания”. Основная задача руководителя заключается в том, чтобы сначала найти хороших работников, а затем заставить их полностью раскрыть свой потенциал. Работа эта сродни труду золотодобытчика. Собственно, найти человека – дело само по себе несложное. Гораздо труднее суметь проявить в человеке личность, то есть все то положительное и конструктивное, что заложено в нем природой. С этими целями в магазинах ТД “Народный” проводились подробное анкетирование и социологические исследования. Кстати, таким образом осуществляется и обратная связь с руководством (довольно редко встречающийся грамотный подход к проблеме). В результате появились должности младшего и старшего продавцов и, соответственно, кассиров. Основной критерий соответствия персонала занимаемой должности – культура обслуживания. Затем оцениваются профессионализм, коммуникабельность и т.д. Условия жесткие. За любым обманом, обвесом, следует мгновенное увольнение. С другой стороны, поощряется также и инициативность работников. В чести, например, золотой суворовский принцип: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". Существует также внутреннее положение "О материальном стимулировании работников ТД "Народный", проработавших на предприятии не менее 6-ти месяцев", где предусмотрено большое количество льгот и единовременных пособий по случаю. Здесь удобные условия работы, но над всем этим – постоянный, неусыпный и жесткий контроль. Иначе нельзя».

    Поиском специалистов занимается отдел управления персоналом. Прием на работу, а точнее сам процесс собеседования проводиться  начальником кадрового отдела отдела. Все документы, касающиеся приема на работу, оформляются юристом.

    Прием на работу происходит следующим образом:

  • собеседование;
  • объявление кандидату решения руководства предприятия о приеме на работу;
  • ознакомление кандидата с условиями договора;
  • оформление кандидатом заявления о приеме на работу;
  • согласование условий трудового договора;
  • оформление трудового договора, подписание его обеими сторонами трудовых отношений;
  • оформление приложений к трудовому договору;
  • издание приказа о приеме на работу;
  • оформление трудовой книжки.

    Следует отметить, что прием на работу и  оформление происходит в точном соответствии с положениями Трудового Кодекса  РФ. Трудовые отношения при поступлении  на работу на ООО ТД «Народный» оформляются  заключением письменного трудового  договора на неопределенный срок для  выполнения работы, которая носит  постоянный характер. Допускается заключение срочного трудового договора (срок не более 5 лет) с вновь принятыми  работниками в том числе и  с пенсионерами, во всех случаях, предусмотренных  законодательством. Приказ о приеме на работу объявляется работнику  под расписку в течение 3-х дней.

    На  предприятии проводится политика, направленная на повышение оплаты труда работников за счет роста эффективности производства, внедрения новой техники и  технологии, прогрессивных систем заработной платы, режима экономии. Система зарплаты, размеры тарифных ставок, окладов, различных  видов выплат установить в соответствии со ст. 135 ТК РФ.

    Система оплаты труда на предприятии  повременно-премиальная  и сдельная.

    Повременно-премиальная  заработная плата — это денежная оплата трудовой услуги наемного работника, рассчитываемая в зависимости от количества отработанного им времени (час, день, неделя, месяц).

    Сдельная  заработная плата — это денежная оплата трудовой услуги наемного работника, рассчитываемая в зависимости от количества произведенной им продукции.

    Система премирования регулируется Положением о надбавке по итогам работы за месяц, которое является неотъемлемой частью коллективного договора.

    Кроме того, на предприятии производится ряд доплат и надбавок.

    Доплаты:

  • доплата за совмещение профессий и временно отсутствующего работника работникам по согласованию сторон ст. 149 ТК РФ.
  • доплата за совмещение профессий (должностей) временно отсутствующего работника, расширение зон обслуживания и увеличения объема работ;
  • рабочим, специалистам, руководителям, служащим не ниже 30%;
  • уборщицам, дворникам 100% оклада тарифной ставки, оклада временно отсутствующего работника;

    Установлены надбавки рабочим за: ненормированный  рабочий день водителю легкового  автомобиля – 25% ежемесячного оклада; водителям грузовых, легковых автомобилей  и автобуса за отработанное в качестве водителя время за классность (1 класса – 25%,2 класса – 10%)  и за километраж по данным путевых листов в размере 0,08 руб. за 1 км.

    На  предприятии в  целях стимулирования разработаны и  действуют:

  • «Положение о порядке и условиях выплаты работникам ООО ТД «Народный» надбавки к заработной плате по итогам месяца».
  • «Положение о порядке и условиях выплаты работникам ООО ТД «Народный» вознаграждения за общие результаты по итогам года».
  • «Положение о порядке и условиях выплаты работникам ООО ТД «Народный» материального вознаграждения в связи с юбилейными датами».
 

    В холдинге большое внимание уделяют  управлению деловой карьерой —комплексу мероприятий, проводимых кадровой службой  организаций, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий  организации.

    Конкретными целями управления карьерой являются:

  • формирование, развитие и рациональное использование профессионального потенциала каждого менеджера и организации в целом;
  • обеспечение преемственности профессионального опыта и культуры организации;
  • достижение взаимопонимания между организацией и менеджером по вопросам его развития и продвижения;
  • создание благоприятных условий для развития и продвижения персонала в рамках организационного пространства и др.

Информация о работе Маркетинг персонала