Маркетинг персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 20:12, курсовая работа

Описание

Цель работы - изучить особенности формирования и функционирования маркетинга персонала на ООО «ТД Наролный».

Общая цель конкретизируется в следующих задачах исследования:

Конкретизировать понятие и особенности маркетинга персонала;
Дать общую характеристику предприятия ООО «ТД Народный»;
Проанализировать особенности маркетинга персонала и выявить проблемы кадровой политики на рассматриваемом предприятии;
Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга персонала на ООО «ТД Народный».

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 5

1.1 Общая характеристика предприятия 5

1.2 Характеристика рынка, на котором работает предприятие. Положение предприятия на данном рынке 14

2. Анализ проблемы маркетинга персонала 21

2.1 Организационная структура и система управления персоналом на предприятии 21

2.2 Анализ практики маркетинга персонала 26

2.3 Оценка эффективности маркетинга персонала 33

3. Повышение эффективности маркетинга персонала 42

Заключение 46

Список использованных источников 48

Приложение

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК.docx

— 498.86 Кб (Скачать документ)

    В условиях рыночной экономики все  большую значимость приобретает  проблема выхода из кризиса трудовой активности работников многих предприятий  страны. Разработка и совершенствование  стимулов и мотивов к труду  выходят за рамки научных и  познавательных проблем и все  больше ставятся в практическую плоскость  как средство в борьбе с конкурентами и выживания в условиях рынка.

    Специалисты по управлению "человеческими ресурсами" должны иметь комплексную систему  знаний в области социологии, психологии и права. Только в этих условиях менеджер из простого статиста может перейти  в разряд управленца в подлинном  смысле этого слова.

    На  исследуемом в данной работе предприятии  ООО «ТД Народный», кадровый состав службы управления персоналом достаточно сильный. Эффективно разработана система  карьерного роста, премирования и стимулирования работников, ярка выражена корпоративная  культура предприятия. Предприятие  заботиться о своих сотрудниках.

    Удовлетворенность сотрудников условиями труда  позволило предприятию занять устойчивую позицию на рынке розничной торговли.

    Однако  на предприятии на разработана система  оценки эффективности внутреннего  маркетинга, что в дальнейшем может  сказать на ухудшении результатов  работы холдинга.  

 

    

    Список  использованных источников

  1. Ансофф  И. Стратегическое управление. / Пер. с  англ. М.: Экономика, 1999.
  2. Андреева И. И М Е Н А. ВЫБЕРИ ДЕЛО ПО ДУШЕ //  Нижегородский предприниматель № 98/4,5  - http://www.innov.ru/np/98_45/str2.htm
  3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
  4. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. — 231 с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И.. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2000.
  6. Вудкок М., Френсис Д.. Раскрепощенный менеджер: Для руковолителя - практика. / Пер с англ. М.: Дело, 2001.
  7. Голубков Е.П. Маркетинг: словарь-справочник. — М.: Дело, 2001. — 440 с.
  8. Дрейк С. Зажигай! Внутренний маркетинг для воодушевления сотрудников и привлечения клиентов. — М.: Вершина, 2006. — 320 с.Два подхода к оценке персонала. // Управление персоналом. 1999, 4.
  9. Догиль Л. Ф., Семенов Б. Д. Предпринимательство и малый бизнес: Учеб. пособие. - Мн.: Высш. шк., 1997.
  10. Дорошева М. В. Нужны ли Вам такие сотрудники? - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997.
  11. Дэн Штайнхофф, Джон Берджес. Основы управления малым бизнесом: Пер. с англ. - М.: "Издательство БИНОМ", 2000.
  12. Дятлов В. А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 1998.
  13. Источник: Реф кн.: Система управления персоналом на предприятиях. М.: 1993, с. 118-136 // Кадры 2001
  14. Зеркалий Н.Г. Оценка эффективности маркетинга персонала// Проблемы современной экономики, N 2(30) - http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=25950
  15. Как оценить специалиста? // Управление персоналом. 1998, 9.
  16. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М. 2001.
  17. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. — СПб.: Изд. Дом «Нева», 2003. — С.171–172.
  18. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. — СПб.: Питер, 2006. — 800 с.
  19. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга: В 2 т. — Т. 2. — М.: МЦФЭР, 2007. — 512 с.
  20. Лобанов Д. Внутренний маркетинг персонала в российских компаниях http://www.hr-portal.ru/node/1980
  21. Логванов А.В. Рынок продовольственного ритейла Нижнего Новгорода. http://logvanov.r52.ru/?itid=959
  22. Марданова Э. Mystery shopping оптимизирует внутренний маркетинг // Кадровый менеджмент. — 2006. — № 7. — С. 23–24.
  23. Новаторов Э.В. Аудит внутреннего маркетинга методом «важность-исполнение» // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 3 — С. 40.
  24. Павлова О. Внутренний маркетинг в компании // http://www.ipr.by/ru/articles/2006/art_14.html
  25. Пол Р. Тимм. 50 идей, необходимых для удержания клиентов. — СПб.: Питер, 2004. — 320 с.
  26. Соловьева Ю.П. Концепция внутреннего маркетинга //Маркетинг в России и за рубежомУправление персоналом организации. Учебник / Под ред. Кибанова А. Я. М.: ИНФРА-М, 1997.
  27. Уткин Э. А. Управление фирмой. - М.: "Акалис", 1996. - 516с.
  28. . — 2008. — № 4. — С.125–127.
  29. Фролов И.Р. Корпоративная политика лояльности (на примере рынка потребительских товаров) // Маркетинговые коммуникации. — 2007. — № 2 — С. 84–85
  30. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/ 

Приложение А. Устав предприятия (пример)

 

    Утвержден

    Вариант1: Общим собранием учредителей

    Протокол  N ____ (несколько участников)

    от  "__" ________ 2009г. 
 
 

Устав

(новая  редакция) 
 

    Общества  с ограниченной ответственностью  

    «_______________________» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    г. _________________

    2009 г.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Общество с ограниченной ответственностью  «_________» (далее «Общество») создано  в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом «Об обществах  с ограниченной ответственностью».

    1.2.Вариант 1:

    Участниками Общества являются:

    - ____________________________;

    - ____________________________;

    - ____________________________; (несколько участников)

    1.3. Полное фирменное наименование  Общества: Общество с ограниченной  ответственностью «________________».

    1.4. Сокращенное фирменное наименование: ООО «_____________________».

    1.5. Наименование Общества на __________ языке: «____________________».

    1.6. Место нахождения Общества: ________________________________________. 

    2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС  ОБЩЕСТВА

    2.1. Общество обладает правами юридического  лица с момента его государственной  регистрации в установленном  порядке.

    2.2. Общество руководствуется в своей  деятельности Гражданским кодексом  Российской Федерации, Федеральным  Законом «Об обществах с ограниченной  ответственностью» и настоящим  Уставом.

    2.3. Общество имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе,  может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права,  исполнять обязанности, быть истцом  и ответчиком в суде.

    2.4. Общество вправе в установленном  порядке открывать банковские  счета на территории Российской  Федерации и за ее пределами.  Общество должно иметь круглую  печать со своим фирменным  наименованием на русском языке  и указанием на место нахождения. Общество вправе иметь штампы  и бланки со своим фирменным  наименованием, собственную эмблему,  а также зарегистрированный в  установленном порядке товарный  знак  и другие средства индивидуализации.

    2.5. Общество имеет гражданские права  и несет гражданские обязанности,  необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не  запрещенных федеральными законами, в соответствии с целью и  предметом деятельности, указанными  в разделе 3 настоящего Устава.

    2.6. Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем  принадлежащим ему имуществом.

    Общество  не несет ответственности по обязательствам своих участников.

    2.7. Участники Общества не отвечают  по его обязательствам и несут  риск убытков, связанных с деятельностью  Общества, в пределах стоимости  принадлежащих им долей в уставном  капитале.

    Участники Общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность  по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части  принадлежащих им долей в уставном капитале Общества. 

                      3. ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ  И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    3.1. Основной целью создания Общества  является осуществление коммерческой  деятельности  для извлечения  прибыли.

    3.2. Лицензируемые виды деятельности, перечень которых определяется  законом, осуществляются на основании  специального разрешения в порядке,  предусмотренном действующим законодательством. 

    3.3. Основными видами деятельности  Общества являются:

    - _______________________________________________;

    - _______________________________________________.

    3.4. Общество вправе заниматься другими  видами деятельности, не запрещенными  законодательством Российской Федерации. 
 
 

 

    

Приложение Б. Пример строительной лицензии

 

Приложение  В. Структура предприятия

 

Приложение  Г. Положение об отделе маркетинга (типовое)

ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА

                    УТВЕРЖДАЮ
    (наименование  предприятия,                
                    (руководитель  предприятия 
    организации, учреждения)                
                                            организации, учреждения)
    ПОЛОЖЕНИЕ                                
    00.00.0000     № 00             (подпись)             (фамилия,  инициалы)
                                            00.00.0000
            Об  отделе маркетинга                        

    I. Общие положения

    1. Отдел маркетинга является самостоятельным  структурным подразделением предприятия.

    2. Отдел создается и ликвидируется  приказом директора предприятия.

    3. Отдел подчиняется непосредственно  директору* предприятия.

    *Коммерческому  директору.

    4. Отдел возглавляет начальник,  назначаемый на должность приказом  директора предприятия.

    5. Начальник отдела маркетинга  имеет _______ заместителя(ей).

    6. обязанности заместителей определяются  начальником отдела маркетинга.

    7. Заместитель(и) и начальники структурных  подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе отдела маркетинга, другие работники отдела назначаются  на должности и освобождаются  от должностей приказом директора  предприятия по представлению  начальника отдела маркетинга.

    8. В своей деятельности отдел  руководствуется:

    8.1. Уставом предприятия.

    8.2. Настоящим Положением

    II. Структура

    1. Структуру и штатную численность  отдела утверждает директор предприятия  исходя из условий и особенностей  деятельности предприятия по  представлению начальника отдела  маркетинга и по согласованию  с ____________________ (отделом кадров; отделом  организации и оплаты труда)

    2. Отдел маркетинга имеет в своем  составе структурные подразделения  (службы, группы, секторы, бюро, пр.) согласно  нижеприведенной схеме.

 
       
                    ОТДЕЛ

    МАРКЕТИНГА*

                       
                                                                               
                                                                               
                    Бюро (сектор, группа)

    изучения  рынка сбыта и спроса

                    Бюро (сектор, группа)

    стимулирования  сбыта

               
                                                                               
                                                                               
                    Бюро (сектор, группа)

    планирования

                    Бюро (сектор, группа)

    оперативного  управления

               
                                                                               
                                                                               

Информация о работе Маркетинг персонала