Маркетинг персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 20:12, курсовая работа

Описание

Цель работы - изучить особенности формирования и функционирования маркетинга персонала на ООО «ТД Наролный».

Общая цель конкретизируется в следующих задачах исследования:

Конкретизировать понятие и особенности маркетинга персонала;
Дать общую характеристику предприятия ООО «ТД Народный»;
Проанализировать особенности маркетинга персонала и выявить проблемы кадровой политики на рассматриваемом предприятии;
Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга персонала на ООО «ТД Народный».

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 5

1.1 Общая характеристика предприятия 5

1.2 Характеристика рынка, на котором работает предприятие. Положение предприятия на данном рынке 14

2. Анализ проблемы маркетинга персонала 21

2.1 Организационная структура и система управления персоналом на предприятии 21

2.2 Анализ практики маркетинга персонала 26

2.3 Оценка эффективности маркетинга персонала 33

3. Повышение эффективности маркетинга персонала 42

Заключение 46

Список использованных источников 48

Приложение

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК.docx

— 498.86 Кб (Скачать документ)

    *Структура  отдела маркетинга может включать  группы, управляющие отдельными  продуктами, рынками, регионами.

    3. Положения о подразделениях отдела  маркетинга (бюро, секторах, группах,  пр.) утверждаются начальником отдела  маркетинга, а распределение обязанностей  между сотрудниками подразделений  производится (руководителями бюро, секторов, групп; заместителем(ями)  начальника отдела)

    III. Задачи

    1. Разработка маркетинговой стратегии.

    2. Анализ положения предприятия  на рынке, его финансово-хозяйственной  деятельности и эффективности  управления предприятием.

    3. Разработка стратегии развития  предприятия.

    4. Выявление ключевых внутренних  и внешних проблем предприятия  и разработка оптимальных способов  их решения.

    5. Исследование существующих сетей  сбыта и систем снабжения.

    6. Анализ потребительских свойств  выпускаемой (реализуемой) предприятием  продукции и требований, предъявляемых  к ней покупателями.

    7. Организация рекламы и стимулирование  сбыта.

    8. Организация послепродажного обслуживания  продукции.

    IV. Функции

    1. Организация процесса маркетинговых  исследований, включающего следующие  операции:

    - определение проблемы, связанной  со сбытом продукции;

    - получение первичной информации (внешней и внутренней);

    - проведение анализа вторичной  информации (внешней и внутренней);

    - проведение анализа данных, характеризующих  рынок рассматриваемого вида  продукции;

    - формирование рекомендаций по  результатам проведенного анализа;

    - использование результатов маркетингового  исследования;

    2. Поиск и систематизация информации  о:

    - показателях экономического развития  отраслей и регионов, направлениях  государственной политики, определяющей  производство и сбыт выпускаемой  продукции и потребляемых видов  сырья;

    - существующем уровне отечественного  производства, объемах импорта и  экспорта аналогичной выпускаемой  продукции и потребляемого сырья,  а также про-изводстве и импорте  продукции-заменителя;

    - потребителях и сегментации рынка;

    - основных характеристиках рынка  для каждого его сегмента (эластичности  сложившихся цен, потенциальной  и реальной емкости рынка, его  насыщенности);

    - географическом распределении товара, его экспортных рынках;

    3. Сбор информации о конкурентах  по следующим направлениям:

    - объемы продажи в целом и  по сегментам рынка;

    - общая доля на рынке;

    - цели и поведение на рынке;

    - самооценка;

    4. Выявление сильных и слабых  сторон конкурентов по:

    - качеству выпускаемой продукции;

    - ценовой политике;

    - продвижению товара;

    - сбытовой политике;

    - послепродажному обслуживанию;

    - формам осуществления расчетов: "живыми" деньгами, предоплата, в  рассрочку;

    5. Определение уровня конкуренции  в секторе товара выпускаемой  продукции (давление через продукцию-заменитель, способность покупателей и поставщиков  прийти к соглашению).

    6. Составление по результатам маркетинговых  исследований оптимистических, пессимистических  и средневзвешенных прогнозов  развития рынка, в которых определяются  фазы и продолжительность жизненного  цикла по каждому виду продукции,  выпускаемой предприятием, а также  приводится оценка потенциальных  рисков деятельности предприятия.

    7. Проведение анализа существующих  сетей сбыта продукции, который  включает:

    - анализ эффективности существующей  стратегии сбыта;

    - анализ эффективности использования  различных каналов сбыта (прямые  связи, розничная продажа, биржевая  или аукционная продажа, дистрибьюторская  и дилерская схемы сбыта и  т.п.), в том числе экспорта;

    8. Проведение анализа существующей  системы снабжения, который включает:

    - анализ эффективности существующей  стратегии снабжения;

    - анализ эффективности использования  различных каналов снабжения  (прямые связи, через биржевую  сеть, через посредников и т.п.), в том числе импорта;

    - анализ развития рынка потребляемых  видов продукции;

    - выявление более эффективных  поставщиков;

    9. Проведение экономического анализа  ассортимента выпускаемой продукции,  который включает:

    - анализ существующей организации  производственных процессов, снабжения  и сбыта для каждого вида  выпускаемой продукции;

    - анализ показателей эффективности  производства каждого вида выпускаемой  продукции, в том числе на  основе определения прямых затрат, а также затрат по организации  снабжения и сбыта, структуры  затрат по производству и сбыту,  в том числе в разрезе постоянных  и переменных издержек;

    - подготовку предложений по оптимизации  ассортимента выпускаемой продукции  с учетом требований сертификации  продукции, а также антимонопольного  законодательства;

    10. Проведение анализа финансового  состояния предприятия и эффективности  финансового управления, который  включает:

    - анализ издержек, их структуры  и динамики;

    - анализ выручки от реализации  продукции, прибыли (в том числе  внереализационных прибылей и  убытков), рентабельности;

    - анализ соотношения темпов роста  физического объема производства, роста оплаты труда и выручки  от реализации продукции, запасов,  их структуры и динамики;

    - анализ эффективности ценовой  политики;

    - анализ кредиторской и дебиторской  задолженности предприятия, выявление  безнадежных долгов;

    11. Проведение анализа эффективности  существующей организационной структуры  предприятия и ее соответствия  направлениям деятельности предприятия.

    12. Выявление сильных и слабых  сторон предприятия относительно  своих конкурентов по следующим  направлениям:

    - маркетинг (рыночная деятельность  предприятия, ценовая политика, продвижение  продукции, организация сбыта,  уровень платежеспособного спроса, наличие экспортной продукции  и т.д.);

    - производство (состояние и уровень  использования существующих мощно-стей, производительность, технологическая  структура, наличие поставщиков,  выпускающих продукцию, доступную  по цене и приемлемую по  качеству, и т.д.);

    - НИОКР (исследовательская деятельность, "ноу-хау", патенты, лицензии  и т.д.), новые разработки, оформленные  патентами, авторскими свидетельствами  и т.д.;

    - финансы (капитал и его структура,  показатели рентабельности, ликвидности,  устойчивости, оборачиваемости и  т.д.), состояние расчетов и платежей;

    - кадровый состав (профессионально-квалификационный  состав работников предприятия,  мотивация к трудовой деятельности, взаимоотношения в коллективе, социальное  партнерство, социальные льготы, пособия и т.д.);

    - управление и организация (организационная  структура предприятия, информационные  потоки, планирование и контроль, финансовый менеджмент и т.д.); наличие и масштабы непроизводственной  деятельности (объекты социально-культурного  и бытового назначения и жилищно-коммунального  хозяйства и т.п.);

    13. Выявление ключевых внутренних  и внешних проблем для предприятия.

    14. Разработка предложений по эффективному  распределению и использованию  всех ресурсов - материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий.

    15. Создание условий и программ  перехода управления предприятия  от реактивной формы (принятия  управленческих решений как реакции  на текущие проблемы) к форме  управления на основе анализа  и прогнозов.

    16. Разработка стратегии развития  предприятия на основе осуществленных  прогнозов развития рынков выпускаемой  продукции, оценки потенциальных  рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного  состояния и эффективности управления  предприятием, а также анализа  сильных и слабых сторон предприятия.

    17. Составление перечня мероприятий,  необходимых для формирования  стратегии поведения предприятия  на рынке, с учетом следующих  параметров:

    - регион или территория, на которую  направлен сбыт продукции, степень  географической дифференциации  этого сбыта;

    - доля рынка, которую предполагается  занять;

    - группа потребителей, на которую  направлен сбыт продукции;

    - связь "продукт-рынок" в качестве  основы концепции маркетинга (выбор  между дифференциальным и нишевым  маркетингом);

    - базовая ценовая стратегия (лидерства  по издержкам, дифференциации, ниши  и т.д.);

    - вид стратегии деятельности предприятия  (стратегия конкуренции, стратегия  расширения рынка и т.п.);

    - квалификация и практический  опыт персонала, необходимый для  успешной конкурентной борьбы;

    - возможность кооперации с другими  предприятиями и организациями;

    18. Определение в соответствии с  выбранной стратегией поведения  предприятия взаимоувязанной системы,  состоящей из:

    18.1. Снабженческо-сбытовой политики: выбор  маркетинговой стратегии и тактики  на всем протяжении от появления  продукции до ее продажи, послепродажного  обслуживания; мониторинг оперативной  информации о рынке; переход  на прямые поставки продукции;  создание сбытовой сети.

    18.2. Производственно-технологической и  инновационной политики: минимизация  издержек производства; приведение  качества продукции в соответствие  с запросами потребителей; создание  оптимальной системы обеспечения  сервисных служб; повышение конкурентоспособности  на базе усовершенствования производимой  продукции и действующей технологии  производства; создание принципиально  новых продуктов и производств.

    18.3. Ценовой политики: установление  цен на продукцию предприятия  в рамках политики управления  ее сбытом в целях достижения  наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство  и максимально возможного уровня  прибыли.

Информация о работе Маркетинг персонала