Маркетинг персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 20:12, курсовая работа

Описание

Цель работы - изучить особенности формирования и функционирования маркетинга персонала на ООО «ТД Наролный».

Общая цель конкретизируется в следующих задачах исследования:

Конкретизировать понятие и особенности маркетинга персонала;
Дать общую характеристику предприятия ООО «ТД Народный»;
Проанализировать особенности маркетинга персонала и выявить проблемы кадровой политики на рассматриваемом предприятии;
Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга персонала на ООО «ТД Народный».

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 5

1.1 Общая характеристика предприятия 5

1.2 Характеристика рынка, на котором работает предприятие. Положение предприятия на данном рынке 14

2. Анализ проблемы маркетинга персонала 21

2.1 Организационная структура и система управления персоналом на предприятии 21

2.2 Анализ практики маркетинга персонала 26

2.3 Оценка эффективности маркетинга персонала 33

3. Повышение эффективности маркетинга персонала 42

Заключение 46

Список использованных источников 48

Приложение

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК.docx

— 498.86 Кб (Скачать документ)
 
Руководитель  кадрово-правовой  службы         М.Ю. Гатинская
    личная подпись   расшифровка подписи
 
Главный бухгалтер       Л.К. Борураева
    личная подпись   расшифровка подписи
 

 

 

Приложение  Е. Должностная инструкция начальника отдела  маркетинга

 

24.03.06                Утверждаю:

Г.Нижний Новгород          Директор по торговле 

Функциональные  обязанности  сотрудников  отдела  маркетинга 

Начальник  отдела  маркетинга 

Цель  должности:

    • Обеспечение  эффективных  коммуникаций  с  потребителями  посредством  проведения  мероприятий по стимулированию сбыта, ассортиментной политики, рекламной политики и прочих маркетинговых мерприятий.
    • Обеспечение  эффективной  работы  отдела  маркетинга
 

Задачи  должности:

    1. Подготовка  предложений по   мероприятиям, ориентированных на увеличение товарооборота    магазинов
    2. Организация  комплекса  мер по  увеличению  эффективности работы  отдела  маркетинга
    3. Разработка  стратегий  развития сети «Новый век»
    4. Открытие  новых  магазинов
    5. Выполнение  правил  трудовой дисциплины
    6. Соблюдение  сроков  планирования и отчетности
    7. Выполнение  стандартов  корпоративной этики
 

Функциональные  обязанности:

1.Ассортимент    магазинов

    • Определение  критериев  формирования форматов  магазинов, деление  магазинов  по  форматам
    • Планирование работы по  ассортименту относительно форматов магазинов
    • Планирование  комплекса  мер  по  увеличению  эффективности  ассортиментных  матриц по товарным группам
    • Разработка    критериев  ввода/вывода ассортиментных  позиций
    • Определение   оптимальных  сроков  анализа и отчетности по  ассортиментной  матрице
    • Создание технологии управления доходностью ассортиментных позиций

2. Реклама и  PR

    • Планирование  рекламной  деятельности на квартал, полгода
    • Разработка и координирование рекламных  проектов
    • Разработка  мероприятий, направленных  на  увеличение  стоимости бренда  «Новый век»
    • Разработка  правил   ведения  «Событийного  календаря»
    • Планирование  деятельности по  продвижению  бренда «Новый век»
    • Разработка и проведение  комплекса  мер, направленных  на  увеличение  лояльности   покупателей  к  сети «Новый век»
    • Разработка   долгосрочных  стимулирующих  программ
    • Регулирование  дисконтной  системы в магазинах  «Новый век»
    • Формирование  бренд-book  сети  «Новый век»
    • Координирование  размещения  рекламных  материалов  Поставщиков, Производителей, Арендаторов, содержащих  информацию  о  магазинах «Новый век»
    • Согласование  элементов  фирменного стиля, размещаемых  в СМИ и рекламных  материалах
    • Определение  концепции создания  рекламных  материалов: плакатов, флаеров, аудио-видео роликов
    • Координирование  работы  по  осуществлению рекламной  деятельности

3. Организация  торгового   зала, дизайн

    • Организация  работы  направленной  на  увеличение  доходности с 1 кв.м.  площади   магазинов
    • Изменение размещения  товарных  групп внутри магазинов
    • Организация  замены  старых  навигационных  вывесок, изготовления  световых  коробов
    • Разработка дизайна отдельных  элементов торгового  зала
    • Взаимодействие  с  дизайнерскими  фирмами, фирмами-изготовителями  рекламы
    • Согласование  дизайна и размещения рекламных вывесок  поставщиков, арендаторов

4. Анализ, планирование  и отчетность 

    • Планирование  работы  отдела
    • Составление годового   бюджета  расходов  и доходов
    • Ежеквартальная  отчетность  отдела  по  работе
    • Ежемесячные отчеты по  рекламным  расходам
    • Ежемесячные отчеты по маркетинговым  поступлениям по статьям
    • Ежемесячные  отчеты  о наценке  по магазинам
    • Разработка и планирование  рекламной  кампании
    • Прогнозирование  товарооборота  на  новые  магазины
    • Отчетность  по  эффективности  ассортиментной  матрицы
    • Разработка единых  стандартов  работы   магазинов
    • Построение системы анализа и прогнозирования развития рынка розничных продаж
    • Проведение   исследований  рынка  розничной  торговли

5. Организация работы  с  Поставщиками, Производителями

    • Построение  системы  работы  с  Производителями  по заключению  маркетинговых  соглашений
    • Составления  прайса  на  маркетинговые  услуги
    • Разработка  стандартов размещения и оформления  планнограм на год
    • Составление  графика  заключения  договоров  на начало  каждого  месяца
    • Координирование  работы по заключению  договоров, денежных  поступлений
    • Взаимодействие  с Поставщиками  в  области  проведения   совместных  акций
    • Согласование  и визирование  договоров

6. Организация работы  отдела  маркетинга

  • Определение  оптимальной структуры отдела
  • Обучение сотрудников отдела
  • Построение системы оценки и мотивации сотрудников
  • Распределение  премиального  фонда заработной  платы сотрудников  отдела
  • Предложения  по  премированию/штрафованию   сотрудников

7. Открытие  магазинов

        • Планирование  работ  по  открытию  нового  магазина
        • Организация  исследований  прилегающей  зоны, прогнозирование товарооборота
        • Определение  формата  магазина, формирование ассортиментной матрицы
        • Планирование  торговых  залов, покупательских  потоков во вновь открывающихся  магазинах
        • Планирование  размещения  торгового оборудования и распределение товарных  групп,
        • Определение параметров  необходимого оборудования
        • Согласование вопросов  дизайна торгового  зала, внешних  вывесок
        • Организация  рекламной  кампании   открытия  магазинов

8.Взаимодействие  внутри отдела

        • Директор по торговле – ежемесячная  отчетность, согласование  планов, проведение  оперативных  совещаний, распределение фонда заработной платы
        • Заместитель начальника ОМ – своевременная сдача планов, отчетности, согласование и визирование маркетинговых соглашений, выполнение  обязанностей  начальника отдела на время его отсутствия
        • Маркетолог по ассортименту– своевременная  сдача  планов, отчетности, согласование  ввода/вода ассортиментных позиций, определение форматов магазина
        • Менеджер по рекламе – своевременная сдача планов, отчетности, согласование  рекламных проектов, рекламных расходов
        • Маркетолог по промо – ежемесячная  сдача  отчет по денежным  поступлениям, вопросы  предоставления  скидок на проведение промоакциям

9.Взаимодействие  между  отделами

  • Отдел  розничной сети - размещение товара, промоакции, стимулирующие акции, реклама, работа с персоналом
  • Отдел информационных технологий – система скидок, дисконты, введение позиций в ассортимент, отчеты 1С
  • Отдел закупок – товары-новинки, условия работы с поставщиками, цены, совместные акции
  • РЭУ – организация торгового зала, установка оборудование, дизайн
  • Служба  цен – ценовые акции, рекламное  оповещение
  • ТЦ Новый век, отдел  аренды – согласование рекламной стратегии, согласование рекламных материалов арендаторов в вопросах сохранения фирменного стиля
  • Юридический  отдел – согласование  договоров

С функциональными  обязанностями  ознакомлен (а) _____________________

 

Приложение  Ж. Должностная инструкция маркетолога по промоакциям

        24.03.06                Утверждаю

Г.Нижний Новгород         Директор по торговле

   

Функциональные  обязанности  сотрудников  отдела  маркетинга 

Маркетолог  по промоакциям 

Цель  должности:

  • Обеспечение  магазинов   промоакциями, организованными  силами  Поставщиков
 

Задачи  должности:

    1. Организация и координирование  промоакций в магазинах  сети «Новый век» 
    2. Выполнение  плана  денежных  поступлений по статье «Промоакции»
    3. Выполнение  правил  трудовой дисциплины
    4. Соблюдение  сроков  планирования и отчетности
    5. Выполнение  стандартов  корпоративной этики
 

Функциональные  обязанности 

1.Координирование   промоакций, организованных  Производителями 

  • Прием и  обработка  заявок  на  проведение  промоакций, размещение  рекламных  материалов  в  сети  «Новый век» от  Поставщиков и  Рекламных  агентств
  • Рациональное  размещение  промоуторов  в  торговом   зале  магазинов  сети «Новый  век»
  • Соблюдение  правил  проведения  промоакций («Положение о проведении промоакций в сети магазинов «Новый век»)
  • Соблюдение  санитарных правил, товарного соседства  проведения  промоакций
  • Предотвращение  проведений  промоакций и поведения  промоуторов в  магазинах  «Новый век»  отрицательно  влияющих  на имидж  фирмы
  • Ведение  графика  размещения промоакций в магазинах в электронном  виде
  • Ведение  графика  денежных  поступлений  по  статье  «Промоакции»  в  электронном  виде
  • Заключение  договоров  на  проведение  промоакций, подготовка  всех  бухгалтерских  документов (Счет, Счет-фактура, Акты выполненных  работ)
  • Ознакомление   заведующих  магазинов   с  планируемыми  промакциями в конкретных  магазинах (сроки, продукт, поставщик, рекламное агентство)
  • Соблюдение  «Событийного  календаря»
 
 

2.Отчетность 

  • Ежемесячные  отчеты  о  доходах   по  статье  «Промоакции» (План/Факт)
  • Формирование  разовых  отчетов  об  эффективности  промоакций по  запросам  Поставщиков  согласно прайса
  • Формирование  разовых  отчетов  для  сотрудников  отдела  маркетинга
  • Ежемесячная  отчетность  по  количеству  проведенных  акций, денежной сумме акций  в разрезе  каждого  магазина.
 

3.Ответственность  

  • Невыполнение  плана  денежных  поступлений  по статье  «Промоакции»
  • Несогласованность  действий при проведении промоакций с  заведующими  магазинов, отделом  поставок
  • Некорректное поведение  промоуторов  в  магазинах  по  отношению  к  покупателям  и персоналу
  • Плохое  ведение документации по Поставщикам
 

4.Взаимодействие  внутри  отдела 

  • Начальник  отдела  маркетинга – своевременная сдача отчетности, согласование  отдельных промоакций, решение спорных вопросв
  • Заместитель начальника ОМ – привлечение Поставщиков/Производителей для организации промоакций, согласование  размещения  рекламных материалов 
  • Менеджер по рекламе – согласование  «Событийного  календаря», совместное проведение
  • Маркетолог по ассортименту -  согласование  ввода новой ассортиментной  позиции, если по ней заказано  проведение  промоакций.
 

5.Взаимодействие   между  отделами

  • Отдел  закупок  – информирование отдела закупок о  проводимых  акциях  в  магазинах, в случае, если товар новый – получении информации о  возможности поставки его в магазин, через  какого дистрибьютора.
  • Отдел  розничной сети –  информации  о проходящих промоакциях акциях.
 
 
 
 
 
 

С функциональными  обязанностями  ознакомлен (а) _____________________ 
 
 
 

Информация о работе Маркетинг персонала