Разработка системы KPI ООО «КраМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 06:41, дипломная работа

Описание

Любая организация существует для достижения поставленных целей. В сегодняшних условиях, чтобы достичь поставленных целей и быть успешной организации необходимо понимать насколько эффективно работает каждое из подразделений. Особенно это актуально для крупных предприятий, где присутствуют как центры дохода, так и центры затрат. Если деятельность центров дохода оценить достаточно просто, например по объему выручки или продаж, деятельность производственных подразделений тоже оценить не сложно их оценивают в основном по объему выпуска, то работу центров затрат, таких как экономическая служба или отдел кадров оценить гораздо сложнее, поскольку деятельность данных подразделений направлена на обеспечение основного процесса и отсутствует прямая зависимость от объема выпуска или продаж.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы системы оценки и мотивации персонала на базе KPI 4
1.1 Оценка персонала 4
1.2 Система KPI 11
1.3 Методы исследований 18
2. Характеристика организации ООО «КраМЗ» 27
2.1 Структура и функции подразделений 32
2.2 Экономическая характеристика 36
2.3 Организационная диагностика 39
2.4 Анализ документов 44
3. Разработка системы KPI 50
3.1 Разработка показателей для финансовой дирекции 50
3.2 Проект внедрения системы KPI 66
Заключение 70
Литература 71
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 74
ПРИЛОЖЕНИЕ В 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 77
ПРИЛОЖЕНИЕ И 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 92
ПРИЛОЖЕНИЕ М 93
ПРИЛОЖЕНИЕ П 95
ПРИЛОЖЕНИЕ С 99
ПРИЛОЖЕНИЕ Т 101
ПРИЛОЖЕНИЕ У 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Х 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Ш 109

Работа состоит из  1 файл

диплом .doc

— 1.67 Мб (Скачать документ)

10. Заказ характеризуется  большим объемом работ, так  как для разработки показателей необходимо изучить цели и функциональные обязанности всех сотрудников управленческих подразделений, также необходимо рассчитать нормативы и провести пилотаж показателей в каждом отделе.

11. Заказ подразумевает  высокий финансовый риск, поскольку ошибки при внедрении системы оценки может вызвать сильное недовольство персонала, что может сказаться на результатах работы.

12. В проекте  задействованы руководители и  рядовые сотрудники открытые  для нового.

13. В политическом  смысле от успешного выполнения проекта для предприятия зависит многое. 

Цель проекта  – внедрение системы KPI для снижения недовольства оценкой деятельности и повышение мотивации сотрудников управленческих подразделений. Длительность проекта 26 дней, стоимость проекта 260746 руб. При внедрении системы показателей должна учитываться стратегия организации, то есть система должна быть внедрена с наименьшими затратами.

Рисунок 27 –  Работы по проекту

 

Работы по проекту представлены на рисунке 27.

Проект по внедрению  системы KPI имеет следующую структуру работ. (ПРИЛОЖЕНИЕ Ф) Структура работ по проекту включает шесть основных блоков:

1. Финансовая  дирекция;

2. Дирекция по  персоналу;

3. Коммерческая  дирекция;

4. Дирекция по  экологии и качеству;

5. Оформление  системы;

6.  работа  с заинтересованными лицами.

Каждый из основных блоков состоит из нескольких работ, рассмотрим их подробнее.

Блок финансовая дирекция включает следующие работы – изучение целей и функций  работников подразделений финансовой дирекции, определение показателей  для каждого сотрудника, пилотаж показателей – для снижения сопротивления необходимо, чтобы предложенные показатели были «положительно» восприняты сотрудниками, анализ и изменение показателей в случае необходимости.

Блок дирекция по персоналу включает следующие работы – изучение целей и функций работников подразделений финансовой дирекции, определение показателей для каждого сотрудника, пилотаж показателей – для снижения сопротивления необходимо, чтобы предложенные показатели были «положительно» восприняты сотрудниками, анализ и изменение показателей в случае необходимости.

Блок коммерческая дирекция включает следующие работы – изучение целей и функций  работников подразделений финансовой дирекции, определение показателей  для каждого сотрудника, пилотаж  показателей – для снижения сопротивления необходимо, чтобы предложенные показатели были «положительно» восприняты сотрудниками, анализ и изменение показателей в случае необходимости.

Блок дирекция по экологии и качеству включает следующие  работы – изучение целей и функций работников подразделений финансовой дирекции, определение показателей для каждого сотрудника, пилотаж показателей – для снижения сопротивления необходимо, чтобы предложенные показатели были «положительно» восприняты сотрудниками, анализ и изменение показателей в случае необходимости.

Оформление  организационной системы включает следующие работы – расчет нормативов и разработку положения по KPI. Расчет нормативов предполагает расчет нормативных значений сотрудниками отдела труда и заработной платы. Разработка положения сотрудником отдела труда и заработной платы, подразумевает разработку системы премирования, а также способов расчета показателей.

Очень важным блоком в структуре работ является работа с заинтересованными лицами. В  данном блоке можно выделить следующие направление работы – работа с высшим руководством, Работа с руководителями среднего звена и работа с персоналом. Работа с высшим руководством включает следующие работы:

1. Заинтересовать  высшее руководство, что будет  способствовать продвижению проекта.

2. Получить поддержку  проекта – руководители при  помощи своего авторитета, влиять  на мнение работников.

Работа с  персоналом заключается в том, чтобы  снизить основное сопротивление, она  будет заключаться, прежде всего, в  ознакомлении работников с принципами действия новой системы, также объяснением сотрудникам, что новы показатели и система премирования не ухудшит положение работника, также необходимо показать выгоды которые получит каждый работник в плане дохода и карьерного роста. 

Работа с руководителями среднего звена заключается, прежде всего, в том, что данная система не ухудшит их положение в компании, а также даст новый инструмент на который руководитель может ориентироваться.

На основе вышеперечисленных  работ можно построить сетевой график – ПРИЛОЖЕНИЕ Х.

Внедрение системы, которая оценивает каждого работника, может встретиться с сопротивлением, несмотря на то, что пилотаж показателей  показал, что работники положительно относятся к предложенным показателям  мерами для снижения сопротивления является разъяснение работникам принципов действия системы, а также пилотаж показателей. Данный риск имеет высокую вероятность и сильное влияние на результат и является критическим для проекта, поэтому в случае возникновения недовольства и сопротивления, предлагаемые показатели будут пересматриваться и заменены  на другие.

Кроме этого  при работе над проектом могут  возникнуть проблемы с техникой, вероятность  не высокая, важность высокая, для снижения риска предусмотрена замена компьютера на другой.

Также существует риск задержки проекта в с вязи с согласованием с высшим руководством, риск имеет среднюю вероятность появления и слабое влияние на проект, для данного риска предусмотрена стратегия принятия.

 

 Таблица 26 – Матрица степени угрозы рисков

Влияние на проект

Вероятность события

 

Низкая

≤ 20%

Средняя

20 – 60%

Высокая

≥  60%

Слабое

 

Задержка при согласовании

 

Среднее

     

Сильное

Проблемы с техникой

 

Сопротивление персонала


 

Наиболее важными  показатели представлены в отчетах  по проекту – это, прежде всего, сводка по проекту (ПРИЛОЖЕНИЕ Ц) и бюджет проекта (ПРИЛОЖЕНИ Ш).

 

Заключение

 

В ходе исследования проведенного мной во время преддипломной практики мною была выявлена проблем связанная с оценкой деятельности, а также низкой мотивацией персонала в управленческих подразделениях предприятия, которая проявлялась  в:

  • Отсутствие возможности оценить индивидуальную деятельность сотрудников  исходя из общепринятых стандартов;
  • Низкая мотивация из-за слабой связи основной деятельности с вознаграждением;
  • Отсутствие связи между ежегодной оценкой и ежедневной деятельностью.

 Проблема, связанная с разработкой системы оценки персонала в организации не всегда очевидна, часто данная проблема может скрываться за проблемами в других сферах, таких как планирование и мотивация персонала. Часто выявить данную проблему можно только на основе исследований персонала. 

Далее мной были изучены документы, касающиеся премирования и оценки персонала – положение  о заработной плате, премировании и  положение о ежегодной оценке персонала.

Для решение  выявленной проблемы мной было предложено внедрить систему KPI. Система KPI (Key Performance Indicators — KPI)  — метод оценки путем использования несбалансированных количественных показателей, результатов исполнения бизнес-процессов и сопоставления их со стратегическими, тактическими и операционными целевыми ориентирами для получения значения отклонения между целевым и фактическим показателем. Система KPI позволяет оценить эффективность работы каждого подразделения, и каждого отдельного работника, также основе показателей KPI можно выстроить систему мотивации персонала. На сегодня  мотивация персонала на базе KPI, считается одной из самых эффективных, так как подкрепить интерес сотрудников к достижению результатов и решению поставленных задач можно только путем их привязки к денежному вознаграждению, выплачиваемому при достижении результатов.

В дипломе мной предложены и обоснованы показатели для таких подразделений как  планово-бюджетный отдел, отдел корпоративных  отношение, финансовый отдел и служба главного бухгалтера.  Также мной разработан проект по внедрению предложенных показателей. Цель проекта – внедрение системы KPI для снижения недовольства оценкой деятельности и повышение мотивации сотрудников управленческих подразделений. Длительность проекта 26 дней, стоимость проекта 260746 руб.

 

Литература

  1. Беляцкий Н.П.  Управление персоналом: учеб.  пособ. / Н.П. Беляцкий– Мн.: Интерпрссервис, Экоперспектива, 2002 . – 352с.
  2. Елисеева И.И. Общая теория статистики:5-е изд. пераб. и доп./ И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев – М.: Финансы и статистика, 2004. – 656с.
  3. Карякин А.М. Управление персоналом: учеб.  пособ. / А.М.  Карякин – Иваново: Иван.гос.энер.ун-т, 2005. – 166с.
  4. Клочков А. KPIи мотивация персонала / А. Клочков – М.: Эксмо,  2010. – 103с.
  5. Коул Дж. Управление персоналом в современных организациях / Дж. Коул – М.: Вершина, 2004. – 178с.
  6. Макушкина Н.Д.Методика и техника прикладных социальных исследований и разработок: учеб. пособ. / Н.Д. Макушкина – Сибирский федеральный университет.- Красноярск 2008 – 125с.
  7. Макушкина Н.Д. Управление персоналом: учебно-методический комплекс. изд. 3-е, перераб. и дополн./ Н.Д. Макушкина – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2007 – 49с.
  8. Малхорта Маркетинговые исследования. Практическое руководство,  3-е издание: пер.с англ. – М.: Издательский дом «Вмльямс». – 960с.
  9. Мескон М.  Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М.: Дело, 1997. – 625с. 
  10. Методическое пособие «Оценка персонала» приложение к журналу «Справочник по управлению персоналом» / Н. Володина, С Иванова, Т Кий – М: Библиотека персонал-техноогий. – 69с.
  11. Савельева С.А. Современные технологии управления в автотранспортных системах: сборник научны трудов / С.А. Савельева, А.А. Чувашева – М.: УДК,2008 – 12с.
  12. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент./ А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд . 12 –е издание – ВИЛЬЯМС – 2006. – 925с.
  13. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы /В.А. Ядов – Самара: Самар. ун-т, 1995. – 195с.
  14. Козлов Д. как оценить эффективность центров затрат. URL: http://www.cfin.ru/management/controlling/cost_center_kpi.shtml
  15. Литягин А. Грейды или KPI? URL: http://blog.lityagin.ru
  16. Мягков Е. Как разработать, формализоватьи внедрить систему KPI в компании: журнал «& Финансист». 2008. №11. URL: http://www.cfin.ru/management/practice/kpi_rollout.shtml
  17. Письмаров А. Как оценивать эффективность работы компании : журнал « Генеральный Директор». 2006. №2. URL: http://www.cfin.ru/ias/manacc/efficiency.shtml
  18. Филимонова А.В. Лекомцев П.А. Управление по KPI в многоуровневых компаниях.URL: http://www.cfin.ru/management/controlling/kpi.shtml
  19. Чупров К. Ключевые непоказатели: журнал «Управление компанией».  2007. №9. URL: http://www.cfin.ru/management/controlling/kpi_trobles.shtml

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

 
ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

 

 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  И

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К

 

 
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ Л

 

ПРИЛОЖЕНИЕ М

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Н

 

ПРИЛОЖЕНИЕ П

 

 

 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ Р

 

ПРИЛОЖЕНИЕ С

 

 

 
ПРИЛОЖЕНИЕ Т

 

 
ПРИЛОЖЕНИЕ У

 

 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Ф

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Х

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ц

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ш

1 Савельева С.А. Современные технологии управления в автотранспортных системах: сборник научны трудов / С.А. Савельева, А.А. Чувашева – М.: УДК,2008 – 12с.

2 Малхорта Маркетинговые исследования. Практическое руководство,  3-е издание: пер.с англ. – М.: Издательский дом «Вмльямс». – 960с.

3 Стратегический менеджмент. А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд . 12 –е издание – ВИЛЬЯМС – 2006. – 925.

4 Маркетинговое исследование. Практическое руководство. Малхорта – ВИЛЬЯМС. - 2002. – 960с.

5 Маркетинговое исследование. Практическое руководство. Малхорта – ВИЛЬЯМС. - 2002. – 960с.

 


Информация о работе Разработка системы KPI ООО «КраМЗ»