Системный подход к организации методической работы с педагогами специальной (коррекционной) школы - интернат по повышению их педагогичес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:08, дипломная работа

Описание

Цель исследования: разработка и экспериментальная апробация системы организации методической работы в специальной (коррекционной) школе - интернате по повышению педагогического мастерства педагогов.
Объект исследования - организация процесса повышения педагогического мастерства педагогов специальной (коррекционной) школы - интернат.
Предмет исследования: - система организации методической работы с педагогами специальной (коррекционной) школы – интернат по повышению их педагогического мастерства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1.Теоретические предпосылки исследования системного подхода к организации методической работы педагогов школы по повышению их педагогического мастерства.
1.1. Организация методической работы в школе как предмет научных исследований……………………………………………………………………….7
1.2. Системный подход к организации методической работы в теории образовательного менеджмента…………………………………………………19
1.3. Факторы и условия повышения педагогического мастерства педагогов……………………………………………………………………………27
Выводы по первой главе…………..………………………………………..…35
2. Экспериментальное исследование системы организации методической работы с педагогами специальной (коррекционной) школы - интернат г. Боровичи по повышению их педагогического мастерства
2.1. Состояние и проблемы в организации работы по повышению педагогического мастерства педагогов специальной (коррекционной) школы – интернат……………………………………………………………….……………38
2.2. Система организации методической работы в школе – интернате ………49
2.3. Эффективность системы организации методической работы по повышению педагогического мастерства педагогов…………………………..55
Выводы по второй главе……………………………………………………… 61
Заключение………………………………………………………………............64
Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 1.28 Мб (Скачать документ)
 
 

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Новгородский  государственный университет имени  Ярослава Мудрого

Институт  непрерывного педагогического образования

__________________________________________________________________

Кафедра профессионального педагогического  образования

 и  социального управления 
 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая  кафедрой

_________Р.М.  Шерайзина

«___» _____________2011г. 
 
 
 

 Системный подход к организации методической работы с педагогами  специальной (коррекционной) школы - интернат по повышению их педагогического мастерства

( на  материалах детского  дома –  школы №1 г. Боровичи) 

Дипломная работа

По специальность 080507 – менеджмент организации 
 

Научный руководитель:

Гормин 

Аркадий Семёнович 

«___» __________2011г. 

Студент группы  7555 зу

Берёзкина Надежда 

Афанасьевна

«___»____________2011г. 
 

Великий Новгород

2011

Содержание: 

Введение……………………………………………………………………………3

1.Теоретические  предпосылки исследования системного подхода к организации методической работы  педагогов   школы по  повышению их педагогического мастерства.

1.1. Организация  методической работы в школе как предмет научных исследований……………………………………………………………………….7

1.2. Системный подход к организации методической работы  в теории образовательного менеджмента…………………………………………………19      

1.3. Факторы и условия повышения педагогического мастерства педагогов……………………………………………………………………………27

Выводы  по первой главе…………..………………………………………..…35

2. Экспериментальное исследование системы организации методической работы с педагогами специальной (коррекционной) школы - интернат г. Боровичи по повышению их педагогического мастерства

2.1.  Состояние и проблемы  в организации  работы по повышению педагогического  мастерства педагогов  специальной (коррекционной) школы – интернат……………………………………………………………….……………38

2.2. Система  организации методической работы в школе – интернате ………49

2.3. Эффективность  системы организации методической работы по повышению педагогического мастерства педагогов…………………………..55

Выводы  по второй главе……………………………………………………… 61

Заключение………………………………………………………………............64

Список  литературы………………………………………………………….….65 

Приложения 
 

Введение. 

Актуальность  исследования. Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России требуют реформирования системы образования. Новому тысячелетию нужна новая современная система образования, которая бы удовлетворяла требованиям государства и общества.

    Процесс обновления специального  (коррекционного) образования требует не только реконструкции содержания обучения и воспитания, но и совершенствования методической работы в  образовательных учреждениях.

     Ориентируясь на идею гуманно  ориентированного образования, на  формирование личности воспитанника, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить о том, что такая личность формируется личностью самого педагога. Поэтому необходимо создать все условия роста педагогического мастерства педагогов.

     Таким образом, системный подход к организации методической работы с педагогами   специальной (коррекционной) школы - интернат по повышению их педагогического мастерства  в образовательном учреждении является весьма актуальной.

    В новых условиях функционирования образовательной системы возникла и актуализируется потребность в повышении качества образования. А эта проблема связана с решением целого ряда других. Отбор и систематизирование нового содержания специально (коррекционного)  образования предполагает внедрение новых образовательных программ и технологий. А это, в свою очередь, ставит перед образовательным учреждением проблему необходимости непрерывного повышения педагогического мастерства  педагогов. И разрешить данную проблему возможно, лишь создав в образовательном учреждении систему организации методической работы с педагогами по повышению педагогического мастерства.

     В современных условиях в системе методической работы в образовательном учреждении прослеживается ряд острых противоречий, разрешение которых рассматривается как движущая сила её реформирования. Это противоречия между:

- возросшими  требованиями к методической  работе в условиях обновления  образовательной практики и реальным  её состоянием в практике образовательного  учреждения;

- необходимостью расширения арсенала форм методической работы и не многообразием последних в реальной практике образовательных учреждений;

- необходимостью  реализации системного подхода к организации методической работы с педагогами   специальной (коррекционной) школы - интернат по повышению их педагогического мастерства и недостаточной разработанностью базовых оснований такой системы.           

       В педагогической литературе  исследуемая нами проблема нашла отражение в исследованиях Т.А. Власовой, М.С. Певзнера, М.И. Шиловой, в которых выявляется сущность основных понятий теории специального (коррекционного) обучения, указываются пути дальнейшего развития принципов, содержания, форм методической работы.

      М.И. Шилова  считает, что многие вопросы, связанные с методической основой, т.е. важнейшие приемы и методы, овладеть которыми необходимо для осуществления на практике, требуют нового осмысления. В педагогической теории в должной мере не изучена технология реализации методической работы преподавателя по конкретным причинам. Важнейшая из них - недостаточная научная разработанность многих вопросов методических объединений. Например, его содержание в большинстве педагогических работах раскрывается главным образом лишь с точки зрения социально-этических требований к поведению и формированию работы.

      Методологические и теоретические  аспекты управления и организации  методической работы обозначены  в исследованиях Ю.К. Бабанского,  М.М. Поташника, Т.Н. Шамовой и др.

    Направления непрерывного повышения квалификации педагогов представлены в работах  Н.В.Кузьминой, В.П. Бездухова, С.Е. Мишиной, О.В. Правдиной, Л.П. Алексеевой, Н.С. Шаблыгиной, В.И. Байденко, Джерри ван Зантворт и др.

    Вопросы теории педагогических и управленческих инноваций отражены в работах П.И. Третьякова, С.Н. Митина, Н.Н. Бояринцевой и др.

    Проблема использования разнообразных форм методической работы освящена в работах Л.П. Ильенко, Т.Н. Макаровой и др.

   Проблема формирования умений управленческой деятельности исследована в работах В.П. Беспалько, М.М. Поташника, и др.

       Актуальность исследуемой проблемы, недостаточность ее раскрытия, а также уже имеющиеся научные предпосылки, способствующие ее дальнейшему изучению, определили тему исследования: «Системный подход к организации методической работы с педагогами   специальной (коррекционной) школы - интернат по повышению их педагогического мастерства».

Цель  исследования:  разработка и экспериментальная апробация системы организации методической работы в специальной (коррекционной) школе - интернате по повышению педагогического мастерства педагогов.

Объект  исследования - организация процесса повышения педагогического мастерства педагогов специальной (коррекционной) школы - интернат.

Предмет исследования: - система организации методической работы с педагогами специальной (коррекционной) школы – интернат по повышению их педагогического мастерства.

Гипотеза  исследования основана на предположении о том, что организация повышения педагогического мастерства педагогов специальной (коррекционной) школы – интерната будет эффективной, если  разработана и реализована система методической работы с педагогами, включающая:

- диагностику  проблем в деятельности  педагогов;

- программу обучения педагогов;

- план  мероприятий по повышению педагогического мастерства педагогов;

- критерии  и показатели оценки эффективности разработанной системы;

  В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи:

1. Изучить   литературу по теме исследования  и уточнить понятия: 

 «организация методической работы», «системный подход», «педагогическое мастерство».

2. Определить  состояние и проблемы в организации методической работы  в специальной (коррекционной) школе – интернат.

 3.Разработать систему организации методической работы педагогического мастерства педагогов в специальной (коррекционной) школе – интернат.

4. Изучить   эффективность разработанной системы

5. Обобщить и оформить  результаты исследования.

   Экспериментальная база исследования: ГОУ детский дом - школа № 1 специальной (коррекционной) школы – интернат г. Боровичи. 

   Дипломная работа состоит из  введения, двух глав, заключения, списка  литературы и приложения.                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретические  предпосылки исследования  системного подхода  к организации  методической работы  педагогов   школы по  повышению их педагогического мастерства.

1.1. Организация методической  работы в школе  как предмет научных  исследований.

    

       В.С. Лазарев считает, что организация это группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей.

 Группа  должна соответствовать требованиям:

- наличие не менее двух человек, считающих себя частью группы;

- наличие цели, которая принимается как общая для всех членов организации;

- наличие членов группы, которые работают вместе для достижения общих целей.  [52]

    Методическая работа является частью системы непрерывного образования педагогов школы. Она ориентирована на достижение и поддержание высокого  качества учебно-воспитательного процесса, содействует развитию навыков педагогического анализа, теоретических и экспериментальных исследований, органично соединяется с повседневной практикой педагога.

Информация о работе Системный подход к организации методической работы с педагогами специальной (коррекционной) школы - интернат по повышению их педагогичес