Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:08, дипломная работа
Цель исследования: разработка и экспериментальная апробация системы организации методической работы в специальной (коррекционной) школе - интернате по повышению педагогического мастерства педагогов.
Объект исследования - организация процесса повышения педагогического мастерства педагогов специальной (коррекционной) школы - интернат.
Предмет исследования: - система организации методической работы с педагогами специальной (коррекционной) школы – интернат по повышению их педагогического мастерства.
Введение……………………………………………………………………………3
1.Теоретические предпосылки исследования системного подхода к организации методической работы педагогов школы по повышению их педагогического мастерства.
1.1. Организация методической работы в школе как предмет научных исследований……………………………………………………………………….7
1.2. Системный подход к организации методической работы в теории образовательного менеджмента…………………………………………………19
1.3. Факторы и условия повышения педагогического мастерства педагогов……………………………………………………………………………27
Выводы по первой главе…………..………………………………………..…35
2. Экспериментальное исследование системы организации методической работы с педагогами специальной (коррекционной) школы - интернат г. Боровичи по повышению их педагогического мастерства
2.1. Состояние и проблемы в организации работы по повышению педагогического мастерства педагогов специальной (коррекционной) школы – интернат……………………………………………………………….……………38
2.2. Система организации методической работы в школе – интернате ………49
2.3. Эффективность системы организации методической работы по повышению педагогического мастерства педагогов…………………………..55
Выводы по второй главе……………………………………………………… 61
Заключение………………………………………………………………............64
Список литературы……………………
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Новгородский
государственный университет
Институт непрерывного педагогического образования
______________________________
Кафедра
профессионального
и
социального управления
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая кафедрой
_________Р.М. Шерайзина
«___» _____________2011г.
Системный подход к организации методической работы с педагогами специальной (коррекционной) школы - интернат по повышению их педагогического мастерства
( на
материалах детского дома –
школы №1 г. Боровичи)
Дипломная работа
По специальность
080507 – менеджмент организации
Научный руководитель:
Гормин
Аркадий
Семёнович
«___» __________2011г.
Студент группы 7555 зу
Берёзкина Надежда
Афанасьевна
«___»____________2011г.
Великий Новгород
2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические предпосылки исследования системного подхода к организации методической работы педагогов школы по повышению их педагогического мастерства.
1.1. Организация
методической работы в школе как предмет
научных исследований………………………………………………
1.2. Системный
подход к организации методической работы
в теории образовательного менеджмента…………………………………………………
1.3. Факторы
и условия повышения педагогического
мастерства педагогов………………………………………………………
Выводы
по первой главе…………..………………………………………..…
2. Экспериментальное исследование системы организации методической работы с педагогами специальной (коррекционной) школы - интернат г. Боровичи по повышению их педагогического мастерства
2.1.
Состояние и проблемы в организации
работы по повышению
2.2. Система организации методической работы в школе – интернате ………49
2.3. Эффективность системы организации методической работы по повышению педагогического мастерства педагогов…………………………..55
Выводы по второй главе……………………………………………………… 61
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения
Введение.
Актуальность исследования. Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России требуют реформирования системы образования. Новому тысячелетию нужна новая современная система образования, которая бы удовлетворяла требованиям государства и общества.
Процесс обновления
Ориентируясь на идею гуманно
ориентированного образования,
Таким образом, системный подход к организации методической работы с педагогами специальной (коррекционной) школы - интернат по повышению их педагогического мастерства в образовательном учреждении является весьма актуальной.
В новых условиях
В современных условиях в системе методической работы в образовательном учреждении прослеживается ряд острых противоречий, разрешение которых рассматривается как движущая сила её реформирования. Это противоречия между:
- возросшими
требованиями к методической
работе в условиях обновления
образовательной практики и
- необходимостью расширения арсенала форм методической работы и не многообразием последних в реальной практике образовательных учреждений;
- необходимостью реализации системного подхода к организации методической работы с педагогами специальной (коррекционной) школы - интернат по повышению их педагогического мастерства и недостаточной разработанностью базовых оснований такой системы.
В педагогической литературе
исследуемая нами проблема
М.И. Шилова считает, что многие вопросы, связанные с методической основой, т.е. важнейшие приемы и методы, овладеть которыми необходимо для осуществления на практике, требуют нового осмысления. В педагогической теории в должной мере не изучена технология реализации методической работы преподавателя по конкретным причинам. Важнейшая из них - недостаточная научная разработанность многих вопросов методических объединений. Например, его содержание в большинстве педагогических работах раскрывается главным образом лишь с точки зрения социально-этических требований к поведению и формированию работы.
Методологические и
Направления непрерывного повышения квалификации педагогов представлены в работах Н.В.Кузьминой, В.П. Бездухова, С.Е. Мишиной, О.В. Правдиной, Л.П. Алексеевой, Н.С. Шаблыгиной, В.И. Байденко, Джерри ван Зантворт и др.
Вопросы теории педагогических и управленческих инноваций отражены в работах П.И. Третьякова, С.Н. Митина, Н.Н. Бояринцевой и др.
Проблема использования разнообразных форм методической работы освящена в работах Л.П. Ильенко, Т.Н. Макаровой и др.
Проблема формирования умений управленческой деятельности исследована в работах В.П. Беспалько, М.М. Поташника, и др.
Актуальность исследуемой проблемы, недостаточность ее раскрытия, а также уже имеющиеся научные предпосылки, способствующие ее дальнейшему изучению, определили тему исследования: «Системный подход к организации методической работы с педагогами специальной (коррекционной) школы - интернат по повышению их педагогического мастерства».
Цель исследования: разработка и экспериментальная апробация системы организации методической работы в специальной (коррекционной) школе - интернате по повышению педагогического мастерства педагогов.
Объект исследования - организация процесса повышения педагогического мастерства педагогов специальной (коррекционной) школы - интернат.
Предмет исследования: - система организации методической работы с педагогами специальной (коррекционной) школы – интернат по повышению их педагогического мастерства.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что организация повышения педагогического мастерства педагогов специальной (коррекционной) школы – интерната будет эффективной, если разработана и реализована система методической работы с педагогами, включающая:
- диагностику проблем в деятельности педагогов;
- программу обучения педагогов;
- план мероприятий по повышению педагогического мастерства педагогов;
- критерии и показатели оценки эффективности разработанной системы;
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи:
1. Изучить
литературу по теме
«организация методической работы», «системный подход», «педагогическое мастерство».
2. Определить состояние и проблемы в организации методической работы в специальной (коррекционной) школе – интернат.
3.Разработать систему организации методической работы педагогического мастерства педагогов в специальной (коррекционной) школе – интернат.
4. Изучить эффективность разработанной системы
5. Обобщить и оформить результаты исследования.
Экспериментальная база исследования: ГОУ детский дом - школа № 1 специальной (коррекционной) школы – интернат г. Боровичи.
Дипломная работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка
литературы и приложения.
1.Теоретические предпосылки исследования системного подхода к организации методической работы педагогов школы по повышению их педагогического мастерства.
1.1. Организация методической работы в школе как предмет научных исследований.
В.С. Лазарев считает, что организация это группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей.
Группа
должна соответствовать
- наличие не менее двух человек, считающих себя частью группы;
- наличие цели, которая принимается как общая для всех членов организации;
- наличие членов группы, которые работают вместе для достижения общих целей. [52]
Методическая работа является частью системы непрерывного образования педагогов школы. Она ориентирована на достижение и поддержание высокого качества учебно-воспитательного процесса, содействует развитию навыков педагогического анализа, теоретических и экспериментальных исследований, органично соединяется с повседневной практикой педагога.