Системный подход к организации методической работы с педагогами специальной (коррекционной) школы - интернат по повышению их педагогичес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:08, дипломная работа

Описание

Цель исследования: разработка и экспериментальная апробация системы организации методической работы в специальной (коррекционной) школе - интернате по повышению педагогического мастерства педагогов.
Объект исследования - организация процесса повышения педагогического мастерства педагогов специальной (коррекционной) школы - интернат.
Предмет исследования: - система организации методической работы с педагогами специальной (коррекционной) школы – интернат по повышению их педагогического мастерства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1.Теоретические предпосылки исследования системного подхода к организации методической работы педагогов школы по повышению их педагогического мастерства.
1.1. Организация методической работы в школе как предмет научных исследований……………………………………………………………………….7
1.2. Системный подход к организации методической работы в теории образовательного менеджмента…………………………………………………19
1.3. Факторы и условия повышения педагогического мастерства педагогов……………………………………………………………………………27
Выводы по первой главе…………..………………………………………..…35
2. Экспериментальное исследование системы организации методической работы с педагогами специальной (коррекционной) школы - интернат г. Боровичи по повышению их педагогического мастерства
2.1. Состояние и проблемы в организации работы по повышению педагогического мастерства педагогов специальной (коррекционной) школы – интернат……………………………………………………………….……………38
2.2. Система организации методической работы в школе – интернате ………49
2.3. Эффективность системы организации методической работы по повышению педагогического мастерства педагогов…………………………..55
Выводы по второй главе……………………………………………………… 61
Заключение………………………………………………………………............64
Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 1.28 Мб (Скачать документ)

     Основными направлениями дальнейших исследований может быть изучение проблем и внедрение форм обучения, и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы.

    1. Алексеева Л.П., Шаблыгина Н.С. Преподавательские кадры:

состояние и проблемы профессиональной компетентности. [Текст] / Л.П. Алексеева, Н.С.Шаблыгина – М.: НИИВО, 1994. – 322с.

    1. Байденко В.И., Джерри ван Зантворт. Модернизация

профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования. [Текст] / В.И. Байденко, Джерри ван Зантворт – М., 2003. -254с.

    1. Бездухов В.П., Мишина С.Е., Правдина О.В. Теоретические

проблемы становления педагогической компетентности учителя. [Текст] / В.П. Бездухов, С.И. Мишина, О.В. Правдина  – Самара, 2001. – 165с.

    1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности

Педагогических исследований. [Текст] / Ю.К. Бабанский – М., 1982. –   231с.

    1. Бабанский Ю.К. Методическая работа в школе: организация

и управление: Рекомендации для руководителей школ. [Текст] / Ю.К.Бабанский  - М., 1988. -184с.

    1. Багаева, И. Д. Учителю о профессионализме педагогической

деятельности и путях его формирования: метод. рекомендации [Текст]/ И. Д. Багаева ; Гомельск. обл. ин–т усовершенствования учителей. Гомель, 1989. -89с.

    1. Базаров Т.Ю. Основы организации и управления персоналом.

 [Текст] / Т.Ю. Базаров М.: 2001.- 156с.

    1. Беспалько, В.П. и др. Системно-методическое обеспечение

учебно- воспитательного процесса подготовки специалиста [Текст] /В.П. Беспалько: Учебно-методическое пособие. М. Высшая школа 1989. – 219с.

    1. Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе:

методология,   теория, практика. [Текст] / Ю.В. Васильев  – М.: Педагогика, 1990 – 198с.

    1. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики

[Текст] / Под ред. Т.И.Шамовой. - М., 1991.- 98с.

    1. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в

развитии. [Текст] / Т.А. Власова, М.С. Певзнер – Москва, Просвещение, 1997г.

    1. Галенко В П., Рахманов А.И., Страхова О.А. Менеджмент 2-е

издание. [Текст] / В.П. Галенко, А.И. Рахманов, О.А. Страхова СПб.-  Питер, 2003.- 265с.

    1. Загвязинский В.И. Учитель как  исследователь. [Текст] / В.И.

Загвязинский  - М., 1980. – 118с.

    1. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. [Текст] /

В. Зигерт, Л. Ланг - М., Экономика, 1990-25с.

               15. Инновационные основы ученического самоуправления: Методические рекомендации для руководителей и педагогов системы воспитания. / Авт.- сост. Е.Е. Солдатова, Г.С. Шляхова. [Текст] – Великий Новгород: НРЦРО, 2000. -102с.

               16. Ильенко Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Л.П. Ильенко. - М.: АРКТИ, 2003 .- 95 с.

               17. Казначевская Г.Б., Чуев И.И. Основы менеджмента. [Текст] / Г.Б.

Казначевская, И.И. Чуев - Ростов н./Д.: Феникс. 2004 – 384с.

               18. Карнишев А.Д. Организационно-психологические вопросы деятельности совета школы. [Текст] / А.Д. Карнишев. – Кирен., 1990.- 99с.

                19. Карташов П. И. Внедрение рекомендаций педагогической науки в практику: Организационно-управленческий аспект. [Текст] / П.И. Карташов.— М., 1994. – 143с.

              20. Кобзарь Б.С. Управление школой продленного дня. [Текст] /

Б.С.Кобзарь. — Киев, 1998. – 92с.

              21. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент / Под ред.

Т.И. Шамовой. [Текст] /  Ю.А. Конаржевский – М.: Новая школа, 1992. - 175с.

              22. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно -

воспитательного процесса и управление школой. [Текст] / Ю.А. Конаржевский  — М., 1999. – 154с.

              23. Кузьмина, Н. В. Педагог как организатор педагогического воздействия  //    Основы вузовской педагогики [Текст] / Под ред. Н. В. Кузьминой, И. А.Уркина. — Л.: Изд–во Ленингр. гос. ун–та, 1972. — 311 с.

              24.  Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Пособие. [Текст] / О.Е. Лебедев – Великий Новгород: НРЦРО, 1998.-91с.

             25.  Лизинский В.М.  Директор школы и общественно-педагогическое управление учебно-воспитательным процессом в школе [Текст] / В.М. Лизинский. – М.: Педагогический поиск, 2004. – 160с.

             26. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе [Текст] / Т.Н. Макарова. - М.: Педагогический поиск, 2002.- 160 с.

            27.  Мескон М.  Альберт М.  Хедоури Ф. Основы менеджмента. [Текст] / М. Мескон, М. Альберт,  Ф. Хедоури - Вильямс, 2007 г. 672 с.

            28. Миллер Б.З. Организационные структуры управления производством. [Текст] / Б.З. Миллер – М.: Экономика, 1980.- 285с.

             29.  Моделирование системы управления инновационной деятельностью в образовании. Выпуск 2. / Под ред. Каплунович Т.А. [Текст] / - Боровичи, Новгород, 1998. – 55с.

             30. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие  [Текст] / Под ред.  И.А.Зязюна. - М., 1989. – 129с.

            31. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов

педагогических специальностей. / Под ред. В.С. Кукушина. [Текст] –    Серия

«Педагогическое образование». – Ростов н./Д: издательский центр «Март», 2002.- 92с.

            32. Педагогические технологии: Что это такое и как их использовать в школе. / Под ред. Т.И. Шамовой и П.И. Третьякова. [Текст] - Москва – Тюмень,

1994.- 121с.

           33. Поташник М. М. Демократизация управления школой. [Текст] / М.М. Поташник. – М.: Экономика, 1990.- 213с.

            34. Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (в вопросах и ответах) [Текст] / М.М. Поташник. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 154с.

           35. Подымова Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. — М., 1995. Управление современной школой: Пособие для директора школы [Текст] / под ред. М.М. Поташника. — М., 1992. – 215с.

            36. Проектирование систем внутреннего управления [Текст]: пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем /под ред. А.М. Моисеева. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 215с.

           37. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. [Текст] /  В.П. Симонов. –  М., 1999. – 149с.

            38. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов;   Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 576с.

            39. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. / [Текст] М.:  ИНФРА-  М, 1996.- 364с.

            40. Смирнов С.В. Организация управления предприятием. [Текст] / С.В. Смирнов. – С-П.: Экономпресс, 1993.- 231с.

            41. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. [Текст] / В.А.Сухомлинский. — М.; 1979.- 243с.

            42. Тарасевич, Н. Н. Исследование проблемы формирования основ педагогического мастерства у студентов: учебное пособие [Текст] /П. П. Тарасевич - Полтава, 1985.-172 с.

           43. Третьяков П.И., Митин С.Н., Бояринцева Н.Н. Адаптивное

управление педагогическими системами: учебное пособие для студ. высш

пед. учеб. заведений [Текст] / П.И. Третьяков, С.Н.Митин, Н.Н.Бояринцева. - М.: Академия, 2003. 368 с.

            44. Теория и практика воспитательных систем. / Под ред. Л.И. Новикова. [Текст] – М., 1993. – 118с.

           45. Типовое положение об аттестации педагогических работников

государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации [Текст] // Вестник образования. — 1994. — № 1. - С. 35.

            46. Третьяков П.И. Практика управления современной школой (Опыт педагогического менеджмента). [Текст] / П.И. Третьяков. – М., 1995-204с.

            47. Третьяков П.И. Управление общеобразовательной школой в крупном городе. [Текст] / П.И. Третьяков. – М.: Педагогика, 1991.- 96с.

            48. Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. [Текст] / П.И. Третьяков. – М.: Новая школа, 1998.-288с.

            49.   Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. [Текст] – М.: Педагогическое общество России, 1999.- 164с.

            50. Управление образовательными системами. Учебное пособие. / Под ред. В.С. Кушинина. [Текст]. -  М.: ИКЦ Март: Роств н./Д. Изд. Центр Март,

     2003.- 169с.

           51. Управление персоналом организации: Ученик / Под ред. А. Я. Кибанова./ [Текст] М.: ИНФРА-М, 1997.- 181с.

           52.  Управление развитием школы: Пособие для руководителей  образовательных учреждений. / Под ред. М.М. Поташника, В.С. Лазарева.  [Текст] – М.: Новая школа, 1995-464с.

           53.  Управление современной школой. / Под ред. М.М. Поташника. [Текст] –  М.: АПН ЦИТП, 1992.-168с.

           54.   Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. [Текст] / И.Т. Шамова. – М., 1991.- 125с.

           55. Щербаков, А. И. Психологические основы формирования личности учителя [Текст] А. И. Щербаков. Л.: ЛГУ, 1987. 268 с.

          56. Эксперимент в школе: Организация  и управление (Рекомендации для  руководителей школ и учителя)  [Текст] / Под ред. М.М. Поташника, М., 1992.- 214с.

Информация о работе Системный подход к организации методической работы с педагогами специальной (коррекционной) школы - интернат по повышению их педагогичес