Оценка инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 23:24, курсовая работа

Описание

Изучаются и совершенствуются методы оценки инновационных проектов

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….....3
Глава 1. Теоретические основы оценки инновационных проектов……………....5
1.1. Понятие и классификация инновационных проектов……………………...5
1.2. Основные элементы и стадии инновационного проекта………………..….9
1.3. Основные методы оценки инновационных проектов……………………….15
Глава 2. Анализ оценки инновационных проектов предприятия ОАО «Стройцентр»……………………………………………………………………….24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………...…24
2.2 Анализ финансового состояния предприятия……………………………….28
2.3. Оценка и анализ оценки инновационных проектов предприятия ОАО «Стройцентр»……………………………………………………………………….33
Глава 3. Совершенствование оценки инновационных проектов предприятия ОАО «Стройцентр»………………………………………………………………...40
3.1. Мероприятия по совершенствованию оценки инновационных проектов предприятия………………………………………………………………………...40
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………..…..46
Заключение………………………………………………………………………….51
Список литературы………………………………………………………………...55
Приложения

Работа состоит из  1 файл

оценка инновационного проекта2.doc

— 845.50 Кб (Скачать документ)
 

    Как мы видим из данных таблицы 1 за анализируемый период активы организации возросли на 23 707 тыс. руб., или на 5,29 2%, в том числе за счет увеличения объема оборотных активов — на 40 364 тыс. руб., или на 43,65 %, и снижения оборотных активов — на 16 656 тыс. руб., или на 4,68 %. Иначе говоря, за отчетный период в оборотные средства было вложено более чем в два раза больше средств, чем основной капитал. При этом материальные оборотные средства увеличились на 2890 тыс. руб., а денежные средства уменьшились на 3 340 тыс. руб.

    Проведем  анализ финансовой устойчивости ОАО «Стройцентр». Для осуществления такой оценки используются показатели:

    Коэффициент капитализации (плечо финансового  рычага) (U1) показывает, сколько заемных  средств организация привлекла  на 1 рубль вложенных в активы собственных средств, нормальное ограничение  не выше 1,5:

                                  (12)

      Коэффициент обеспеченности собственными  источниками финансирования (U2) показывает, какая часть оборотных активов  финансируется за счет собственных  источников. Оптимальные значения: нижняя граница которого равна  0,1; оптимальным считается больше  или равно 0,5:

     (13)  

    Коэффициент финансовой независимости (автономии) (U3) показывает удельный вес собственных  средств в общей сумме источников финансирования, нормальное ограничение  составляет более или равно 0,4-0,6:

                                                        (14)

    Коэффициент финансирования (U4) показывает, какая  часть деятельности финансируется  за счет собственных, а какая –  за счет заемных средств, нормальное ограничение U4 ≥ 0,7, opt. ≈ 1,5:

                                        (15)

    Коэффициент финансовой устойчивости (U5) показывает, какая часть актива финансируется  за счет устойчивых источников, нормальное ограничение U5 ≥ 0,6:

     (16)/

    Исходя  из данных балансов за 2006-2008 гг. в ОАО «Стройцентр» коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость, имеют следующие значения (табл. 2).

    Таблица 2.-Показатели финансовой устойчивости ОАО «Стройцентр» (в долях единицы)

Показатели 2006 2007 2008 Отклонение (+,-)
Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага) 0,15 0,12 0,21 0,05
Коэффициент обеспеченности собственными источниками  финансирования 0,35 0,54 0,39 0,04
Коэффициент финансовой независимости (автономии) 0,87 0,89 0,83 -0,04
Коэффициент финансирования 6,45 8,27 4,80 -1,65
Коэффициент финансовой устойчивости 0,88 0,92 0,87 -0,01
 

    Как показывают данные таблицы 2, динамика коэффициента капитализации свидетельствует о достаточной финансовой устойчивости ОАО «Стройцентр», так как для этого необходимо, чтобы этот коэффициент был ниже 1,5. На величину этого показателя влияют следующие факторы: высокая оборачиваемость, стабильный спрос на реализуемую продукцию, налаженные каналы снабжения и сбыта, низкий уровень постоянных затрат.

   Одним из направлений анализа результативности является оценка деловой активности предприятия. Деловая активность проявляется в динамичности развития предприятия, достижении ею поставленных целей, что отражает абсолютные стоимостные и относительные показатели.

    Анализ  деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов.  В таблице 3 приведены показатели деловой активности предприятия в анализируемом периоде.

   Таблица 3.- Показатели деловой активности ОАО «Стройцентр» за 2007 – 2008 г.г.

Наименование  показателя 2007 2008 Отклонения  +, -
Коэффициент  оборачиваемости  всего  капитала 0,48 0,57 0,09
Коэффициент  оборачиваемости  оборотных  активов  0,66 0,79 0,13

    Продолжение таблицы 2

Коэффициент  оборачиваемости  материальных  оборотных  активов  4,02 4,44 0,42
Коэффициент  оборачиваемости  денежных  средств 105,93 126,12 20,19
Коэффициент  оборачиваемости  краткосрочной  дебиторской  задолженности 2,33 2,78 0,44
Коэффициент  оборачиваемости  кредиторской  задолженности  5,75 6,35 0,60
Коэффициент  оборачиваемости  собственного   капитала 0,78 0,93 0,15
 

    Коэффициент оборачиваемости капитала показывает эффективность использования имущества  и отражает скорость оборота, следовательно, рост платежеспособность предприятия  возрастает. Известно, что в условиях нормально функционирующей рыночной экономики оптимальная величина оборачиваемости материальных запасов 4-8 раз в год.

    Показатели рентабельности

    Рентабельность  — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг.

    Рассчитаем  показатели рентабельности и результаты сведем в таблицу 4.

Таблица 4.-Оценка показателей рентабельности

№ п/п Наименование  показателя Порядок расчёта Значения 
2006 2007 2008
  1 2 3 4 5
1 Рентабельность  основных фондов, % 23,16 20,5 29,46
2 Рентабельность  продаж по прибыли от продаж, % 11,3 9,93 12,72
3 Рентабельность  реализованной продукции, % 2,36 0,95 4,03
4 Рентабельность  собственного капитала по чистой прибыли, % 6,91 2,89 13,45
5 Рентабельность  производства, % 3,63 2,99 6,99

    Исходя  из данных таблицы 4, можно сделать вывод, что в 2007 году наблюдается резкое снижение рентабельности реализованной продукции, собственного капитала и рентабельности производства по сравнению с 2006 годом. Это произошло за счет резкого снижения чистой прибыли более, чем в 4 раза. За счет увеличения прибыли от продаж увеличилась рентабельность основных фондов и рентабельность продаж в 2008 году. Остальные показатели показывают, что прибыльность хозяйственной деятельности в 2008 году также увеличилась по сравнению с 2007 годом.

    Выводы: По результатам проделанной работы можно сделать вывод, что предприятие  ОАО «Стройцентр» наращивает объемы производства продукции, в сопоставимых ценах объем производства увеличился на 20,44% и 9,67% соответственно. В связи с этим выручка от реализации продукции, а следовательно и прибыль от продаж также возросли на 17,21% и 50,07% соответственно. Снижение среднесписочной численности работающих на 0,2% не оказало существенного влияния на деятельность предприятия, так как производительность труда одного работающего увеличилась на 17,43 %. Это позволило повысить заработную плату на 19,76% в год, в результате чего фонд заработной платы увеличился на 19,51%.

    Динамика коэффициента капитализации свидетельствует о достаточной финансовой устойчивости ОАО «Стройцентр».  

    2.3. Оценка и анализ  оценки инновационных  проектов предприятия  ОАО «Стройцентр» 

    На  предприятии ОАО «Стройцентр» происходит постоянное освоение новых строительных материалов.

    В 2003 году на предприятии были установлены новые фильтры очистки воздуха и отходящих газов, рассчитанные на улавливание до 44 тонн примесей в год. Затраты на приобретение и установку фильтров составили 1198 тыс. руб. Результатом внедрения очистных сооружений является улучшение экологической обстановки в стране.

    С 1 марта 2005 года запущена в эксплуатацию линия по производству новых высококачественных сухих строительных смесей. Предлагаются новые виды продукции:

  • шпаклевки: универсальная, финишная универсальная и финишная белая, гипсовая «стандарт»;
  • штукатурные смеси: немодифицированная и универсальная;
  • клей плиточный «Стандарт», клей для ячеистого бетона, плиточный «керамогранит» и многое другое.

      Сейчас появилось новое перспективное  направление - монолитно-каркасное домостроение. При нем не требуются несущие стены, а нужны ограждающие конструкции. В них больше применяется пенобетон с утеплителем или оштукатуриванием, а также лицевой кирпич. Так как потребление последнего сейчас не увеличивается, предприятие работает не только над улучшением его качества, но и над созданием линии по производству цветного лицевого кирпича.

    Осенью 2009 года произойдет запуск немецкого пресса для производства окрашенного кирпича. Планируемый объем производства – 3 млн. кирпича в год. Стоимость пресса – 30 млн. руб. с монтажом.

    ОАО «Стройцентр» также освоил технологию производства высокодисперсного мела, качество которого будет измеряться микронами. Это мел самого высокого класса.

    Главная проблема предприятия на сегодня – стабилизировались цены на энергоносители. Второй сдерживающий фактор - лимиты на природный газ.

    На  предприятии были проведены работы по монтажу и запуску линии  сухих смесей, реконструкция газоочистных установок и монтаж линий по производству высокодисперсного мела мокрым способом. Готовится проект теплообменника для вращающейся печи, что позволит снизить расход газа при производстве извести.

    Совместные  проекты по выполнению исследований и разработок за последние годы не осуществлялись. Также не происходили изменения в организации и управлении предприятием.

    К факторам, препятствующим внедрению  инноваций на ОАО «Стройцентр» можно отнести:

  • Нехватка средств;
  • Недостаток финансовой поддержки со стороны государства;
  • Высокая стоимость нововведений;
  • Длительные сроки окупаемости нововведений в связи со спецификой продукции и наличием высокой степени риска;
  • Низкий инновационный потенциал организации;
  • Неразвитость рынка технологий и недостаток соответствующего информационного обеспечения, как о новых технологиях, так и о рынках сбыта.

    Предприятию хотелось бы обновить производство современным оборудованием.

    С целью повышения конкурентоспособности  продукции предприятия, объемов  получаемой прибыли, доли, занимаемой предприятием на рынке, на сегодняшний день предприятие рассматривает следующие инновационные проекты:

Информация о работе Оценка инновационного проекта