Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование комплекса маркетинга на предприятии и разработка предложений по совершенствованию комплекса маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы комплекса маркетинга 7
2 Анализ комплекса маркетинга на ОАО «Лидсельмаш» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лидсельмаш» и его продукции 14
2.2 Анализ комплекса маркетинга на ОАО «Лидсельмаш» 19
2.2.1 Анализ продукции ОАО «Лидсельмаш» и рынков сбыта 19
2.2.2 Анализ ценовой политики ОАО «Лидсельмаш» 18
2.2.3 Анализ рынков сбыта ОАО «Лидсельмаш» 20
2.2.4 Анализ и разработка концепции продаж отдельных групп продукции ОАО «Лидсельмаш» 24
2.2.5 Анализ продвижения продукции ОАО «Лидсельмаш» как важного элемента комплекса маркетинга предприятия 32
3 Разработка предложений по совершенствованию комплекса маркетинга ОАО «Лидсельмаш» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Приложение А 48
Приложение Б 52
Приложение В 54
Приложение Г 56
Приложение Д 57
Приложение Е 61
Приложение Ж 65
- сектор рынка;
- складирование;
- расположение;
- распределение.
В условиях, когда рынок не насыщен товарами, и спрос не удовлетворен, производитель продукции может рассматривать рынок агрегировано. Но по мере насыщения потребительского спроса, производитель сталкивается с проблемой дифференциации рынка и выделения целевых для себя рынков.
Целевой рынок - определенная часть рынка товаров или услуг, на котором предприятие собирается сосредоточить свою деятельность.
Сегментация
рынка - разбивка рынка на отдельные
части (сегменты) позволяет более
полно и точно учитывать
В основе сегментации рынка могут лежать различные критерии, например:
- характеристики
покупателей (пол, возраст,
- характеристика
товаров (технология
- различия в каналах сбыта и формах продажи;
- цена;
- география продаж.
Исходя из специфики товара и целей компании, осуществляется выбор вариантов охвата рынка. Определяется привлекательность разных сегментов рынка, с учетом ряда условий:
Фактически
предприятие должно найти свою «нишу»
на рынке и некоторым образом
«специализироваться» на ее разработке.
Такой подход к выбору ниши деятельности
позволяет рационально
Продвижение товара на рынок осуществляется за счет:
- рекламы;
- стимулирования;
- личных продаж;
- пропаганды (работы с общественностью).
Маркетинговые коммуникации позволяют доносить информацию до реальных и потенциальных клиентов о компании и о её товарах. Комплекс маркетинговых коммуникаций представлен четырьмя элементами: реклама, персональные продажи, мероприятия, стимулирующие спрос, и организация общественного мнения. Продвижение идей, информации, отношений, мнений и т.д. является очень сложным вопросом и здесь уместно обращаться к специалистам.
Для повышения эффективности рекламы следует изначально планировать не одну рекламную акцию, а разрабатывать в целом рекламную компанию. Рекламная компания может охватывать разные каналы продвижения информации, использовать разные формы и методы рекламы.
Рекламная компания может преследовать разные цели, например, добиться узнаваемости товарного знака, повысить уровень запоминаемости, создать положительный образ и т.д. Персональные продажи - это устное представление товара в ходе беседы с потенциальным покупателем. Персональные продажи во многих случаях ведутся путем переговоров. Примерная схема деловых переговоров включает следующие элементы:
Все мероприятия, стимулирующие спрос, рассчитаны на оживление спроса и поэтому являются скорее подкрепляющими формами коммуникации.
В эту группу действий могут быть отнесены следующие мероприятия: презентации, выставки, ярмарки, конкурсы для клиентов, лотереи, рассылка купонов, распространение образцов, проведение праздников и недель фирмы и другие мероприятия.
Все мероприятия, направленные на стимулирование спроса, предполагают различные формы дополнительной выгоды для клиентов в виде подарков, сувениров, пробных образцов товара и т.д.
Организация
общественного мнения имеет своей
целью формирование доброжелательного
общественного мнения в отношении
деятельности предприятия, сохранению
его положительной репутации
в соответствующей общественной
среде, создание у работников предприятия
чувства ответственности и
Активные
средства в формировании общественного
мнения - это благотворительная
Формирование имиджа должно быть направленно не только на товары компании, а на ценности, лежащие вне товара, но имеющие положительное общественное значение. До широкой публики доводится мысль, что коммерческая деятельность предприятия имеет своей целью не только получение прибыли, сколько удовлетворение потребностей людей [7, с.104].
Поскольку реклама
является одним из наиболее весомых
элементов маркетинговой
«Позитивным эффектом влияния рекламы на экономику является то, что она способствует росту экономики, капиталовложений и в то же время реклама расточительна и приводит к истощению ресурсов. Классическим стало высказывание американского бизнесмена: «Я знаю, что почти половина моих денег на рекламу тратится впустую, вот только не знаю какая».
Трудно определить баланс между убытками от рекламы и доходами от рекламы. Эти величины различны для каждой фирмы, даже в случае равных финансовых затрат. Это зависит от многих факторов: изучение потребителей, анализа рынка, стратегического планирования и тактического решения… - насколько правильно были поставлены и решены фирмой маркетинговые задачи.
Необходимость серьезно и грамотно подходить к решению этих задач, т.к. некоторые виды рекламной деятельности требуют больших расходов, что бывает обременительно для экономики фирмы.
Реклама информирует потребителей и облегчает конкуренцию и в то же время создаёт неценовую конкуренцию.
Положительной
чертой рекламы является и создание
большого числа рабочих мест. Агентства
и центры, учреждения и бюро занимающиеся
рекламой, разработкой фирменного стиля,
художественно-оформительскими
Неоспоримым положительным эффектом рекламы является расширение рынков для новых товаров, как следствие - расширение производства. На производство влияет и то, что реклама поддерживает конкуренцию на хорошем уровне. (Увеличение объёма производства, улучшение качества товара, дизайна и так далее).
Однако негативом
является то, что мощный поток рекламы
с одной стороны может
Неправильное
использование методов
Пользуясь разнообразными средствами информации, обеспечивает потребителя информацией. Это положительный эффект от рекламы, позволяющий потребителю ориентироваться в море товаров, но, зачастую желание реализовать свой товар в большем объёме, побуждает фирму давать бесполезную, вводящую в заблуждение, а то и ложную информацию.
Последнее характерно
для молодого российского рынка,
где большинство
Реклама опосредованно служит средством контроля за качеством изделий и дифференцирует товары за счёт раздувания мелких различий.
Реклама прокладывает дорогу для персональной продажи: порождает информированность аудитории и благожелательное отношение к фирменной продукции. Кроме того, она позволяет существовать розничной торговле, основанной на самообслуживании, даже целой отрасли - продаже по почте.
Используя стратегию притягивания, реклама позволяет фирме демонстрировать своим каналом сбыта наличие спроса потребителей. Реклама способствует увеличению, поддержанию и стабилизации спроса, обеспечивает стимул для повышения уровня жизни [4, с.87]
Структура маркетинга
кроме вышеперечисленных
Люди - наиболее важная и сложная движущая сила. С точки зрения маркетинга их подразделяют на три категории:
Таким образом,
можно сказать, что рассмотрение
маркетинга только в комплексе позволяет
предприятию развиваться и
Открытое
акционерное общество «Лидсельмаш»
зарегистрировано в качестве юридического
лица Лидским городским
В соответствии с уставом акционерного
общества, высшим органом управления
является собрание акционеров, которое
осуществляет свои права через представителей
в наблюдательном совете. Управление
оперативно-распорядительной деятельностью
акционерного общества осуществляется
его генеральным директором, который
формирует штат руководящих и
инженерно-технических
Основной целью деятельности ОАО «Лидсельмаш» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Предприятие осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством.
Производственный процесс на ОАО «Лидсельмаш» протекает в цехах и включает в себя следующие технологические переделы: литейное производство, механообрабатывающее, холодноштамповочное, сварочное, сборочное, гальвано-химическое и окрасочное производство (приложение А). В составе ОАО «Лидсельмаш» имеется 11 цехов, из которых 6 технологических.
Основным видом деятельности является производство машиностроительной продукции. Номенклатура производимой продукции насчитывает более 45 наименований. Это картофелеуборочная и картофелепосадочная техника, почвообрабатывающие машины, машины для внесения минеральных удобрений, сеялки различных модификаций, современное оборудование для уборки трав, зерносушильные комплексы большой и средней производительности. Зерносушильные комплексы и косилки дисковые являются инновационной продукцией, изготовлены по европейским технологиям, отличаются высокой производительностью, качеством, энергоемкостью.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Лидсельмаш» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1- Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Лидсельмаш» за 2009-2011 гг.
Показатели |
Год |
Темп роста, % | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
115 892 |
160 864 |
193 349 |
138,8 |
120,2 |
Налоги, выплачиваемые из выручки, сумма, млн. руб. |
18 783 |
24 965 |
27 716 |
132,9 |
111,0 |
Выручка за вычетом налогов, млн. руб. |
97 109 |
135 899 |
165 633 |
139,9 |
121,9 |
Себестоимость реализованной продукции, млн. руб. |
87 741 |
123 676 |
136 695 |
141,0 |
110,5 |
Прибыль от реализации продукции, сумма, млн. руб. |
9 368 |
12 223 |
28 938 |
130,5 |
236,8 |
Операционные доходы, млн. руб. |
4 770 |
6 627 |
10 316 |
138,9 |
155,7 |
Налоги и сборы, включаемые в операционные доходы, млн. руб. |
145 |
177 |
307 |
122,1 |
173,4 |
Операционные доходы за вычетом налогов, млн. руб., |
4 625 |
6 450 |
10 009 |
139,5 |
155,2 |
Операционные расходы, млн. руб., |
4 093 |
5 455 |
6 490 |
133,3 |
119,0 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн. руб. |
532 |
995 |
3 519 |
187,0 |
353,7 |
Внереализационные доходы, млн. руб. |
917 |
4 683 |
3 886 |
510,7 |
83,0 |
Внереализационные расходы, млн. руб. |
4 068 |
6 714 |
6 610 |
165,0 |
98,5 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн. руб. |
-3 151 |
-2 031 |
-2 724 |
64,5 |
134,1 |
Прибыль (убыток) за отчетный год,млн.руб. |
6 749 |
11 187 |
29 733 |
165,8 |
265,8 |
Расходы, не учитываемые при |
2 380 |
2 597 |
3 409 |
109,1 |
131,3 |
Доходы, не учитываемые при |
- |
- |
9 348 |
- |
- |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
9 129 |
13 784 |
23 794 |
151,0 |
172,6 |
Налоги на прибыль |
2 191 |
3 500 |
5 713 |
159,7 |
163,2 |
Прочие налоги и платежи из прибыли |
508 |
660 |
1 243 |
129,9 |
188,3 |
Чистая прибыль (убыток) |
4 050 |
7 027 |
22 777 |
173,5 |
324,1 |
Информация о работе Комплекс маркетинга на примере ОАО «Лидсельмаш»