Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 23:49, курсовая работа
Целью настоящего проекта является оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия УП «БЕЛЭЛТЕХПРИБОР» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотрение теоретических аспектов коммерческой деятельности;
- изучение способов и методов оценки эффективности коммерческой деятельности;
- оценка эффективности коммерческой деятельности УП «БЕЛЭЛТЕХПРИБОР»;
Введение
1 Коммерческая деятельность оптовой торговой организации и оценка ее эффективности
1.1 Сущность и основные направления коммерческой деятельности оптовой торговой организации
1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности оптовой торговой организации
1.3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности
2 Оценка эффективности коммерческой деятельности УП «БЕЛЭЛТЕХПРИБОР»
2.1 Технико-экономическая характеристика УП «БЕЛЭЛТЕХПРИБОР»
2.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности УП «БЕЛЭЛТЕХПРИБОР» по закупкам товара
2.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности УП «БЕЛЭЛТЕХПРИБОР» по оптовой продаже товара
2.4 Анализ показателей экономической эффективности деятельности УП «БЕЛЭЛТЕХПРИБОР»
3 Рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности УП «БЕЛЭЛТЕХПРИБОР»
3.1 Повышение эффективности работы с поставщиками
3.2 Предоставление скидок за предоплату как способ ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности
3.3 Повышение эффективности деятельности путем расширения ассортимента
4 Охрана труда и промышленная экология на УП «БЕЛЭЛТЕХПРИБОР» Заключение
Список использованных источников
Источник: собственная разработка
Эффективность ценовой политики предприятия определяется величиной и структурой валового дохода, а также таким показателем, как рентабельность.
Наилучшим образом эффективность ценовой политики торгового предприятия отражает уровень валового дохода в товарообороте. Динамику данного показателя представим в таблице 2.10.
Таблица 2.10 – Динамика уровня валового дохода в товарообороте УП "БЕЛЭЛТЕХПРИБОР" за 2004 – 2006гг.
Показатели | 2004 год | 2005 год | Отклонение от 2004г. | 2006 год | Отклонение от 2005г. |
Товарооборот, млн.р. | 134,0 | 101,4 | - 32,6 | 257,5 | + 156,1 |
Валовый доход, млн.р. | 12,2 | 11,8 | - 0,4 | 18,6 | + 6,8 |
Уровень валового дохода в товарообороте, % | 9,1 | 11,64 | + 2,54 | 7,22 | - 4,42 |
Источник: собственная разработка
Данные таблицы 2.10 указывают на недостатки в ценовой политике – при таком значительном росте товарооборота (156,1 млн.р.) и суммы валового дохода (6,8 млн.р.), уровень валового дохода снизился на 4,42 процентных пункта.
Однако дальнейший анализ, представленный в таблицах 2.11 и 2.12, позволяет считать деятельность УП "БЕЛЭЛТЕХПРИБОР" в этом направлении достаточно эффективной. Изучение структуры валового дохода показало, что, несмотря на снижение в 2006г. уровня валового дохода в товарообороте, можно смело говорить о повышении эффективности деятельности УП "БЕЛЭЛТЕХПРИБОР". Основание этому рост удельного веса прибыли (24,73 %) и снижение доли затрат на реализацию (66,13 %) в валовом доходе предприятия, вызванные более высоким темпом роста прибыли по сравнению с темпом роста расходов на реализацию.
Таблица 2.11 – Динамика валового дохода и его составных элементов за 2004 – 2006гг.
Показатели | 2004 год | 2005 год | В % к 2004 году | 2006 год | В % к 2005 году |
Валовый доход, млн.р. | 12,2 | 11,8 | 96,72 | 18,6 | 157,63 |
Расходы на реализацию, млн.р. | 10,2 | 10,1 | 99,02 | 12,3 | 121,78 |
Прибыль отчетного периода, млн.р. | 2,0 | 1,7 | 85,00 | 6,3 | 370,59 |
в т.ч. налоги, уплачиваемые из прибыли, млн.р. | 0,6 | 0,5 | 83,33 | 1,7 | 340,00 |
прибыль к распределению, млн.р. | 1,4 | 1,2 | 85,71 | 4,6 | 383,33 |
Источник: собственная разработка
Таблица 2.12 – Динамика структуры валового дохода УП "БЕЛЭЛТЕХПРИБОР" за 2004 – 2006гг.
Показатели | 2004, % | 2005, % | Отклонение от 2004, п.п. | 2006, % | Отклонение от 2005, п.п. |
Валовый доход | 100 | 100 | Х | 100 | Х |
Расходы на реализацию | 83,61 | 85,59 | + 1,98 | 66,13 | - 19,46 |
Налоги, уплачиваемые из прибыли | 4,92 | 4,24 | - 0,68 | 9,14 | + 4,9 |
Прибыль к распределению | 11,47 | 10,17 | - 1,3 | 24,73 | + 14,56 |
Источник: собственная разработка
Таким образом, ценовая политика УП "БЕЛЭЛТЕХПРИБОР" достаточно эффективна. Однако, в связи с тем, что в период с 2004г. по 2006г. ценовая политика предприятия осталась прежней, а рост цен в этот период не превышает 3%, можно сделать вывод, что ценовой фактор не повлиял на рост товарооборота. Следовательно, организация не использовала возможности применения ценовых приемов для увеличения объема продаж и доли прибыли в цене, возможно, это привело к недополучению значительной суммы прибыли.
Для того чтобы выявить факторы, которые оказали влияние на рост товарооборота, проведем анализ его динамики и структуры.
Представим в таблице 2.13 динамику оптового товарооборота за 2004 – 2006 гг. в разрезе составляющих его элементов.
Таблица 2.13 – Динамика товарооборота УП "БЕЛЭЛТЕХПРИБОР" за 2004 – 2006гг.
Показатели | 2004 год | 2005 год | Отклонение от 2004г. | 2006 год | Отклонение от 2005г. | ||
в абс. выр. | в % к 2004г. | в абс. выр. | в % к 2005г. | ||||
Оптовый товарооборот без НДС, млн.р. | 134,0 | 101,4 | - 32,6 | 75,67 | 257,5 | + 156,1 | 253,94 |
в т.ч. себестоимость реализованных товаров, млн.р. | 121,8 | 89,6 | - 32,2 | 73,56 | 238,9 | + 149,3 | 266,63 |
расходы на реализацию, млн.р. | 10,2 | 10,1 | - 0,1 | 99,02 | 12,3 | + 2,2 | 121,78 |
прибыль (убыток) отчетного периода, млн.р. | 2,0 | 1,7 | - 0,3 | 85,00 | 6,3 | + 4,6 | 370,59 |
Источник: собственная разработка
В 2005 году товарооборот УП "БЕЛЭЛТЕХПРИБОР" снизился на 24,33 %, себестоимость реализованных товаров – на 26,44 %. При этом темп снижения затрат значительно ниже – всего 0,98 %, что объясняется наличием постоянных затрат, величина которых не уменьшается пропорционально товарообороту. По итогам 2006 года можно говорить о повышении эффективности коммерческой деятельности УП "БЕЛЭЛТЕХПРИБОР", несмотря на то, что темп роста себестоимости реализованных товаров превышает темп роста товарооборота на 12,69 %. Темп роста прибыли значительно превышает темп роста товарооборота. При этом расходы на реализацию выросли всего на 21,78 % при увеличении суммы прибыли на 270,59 %. Для того чтобы выяснить причину низкого темпа роста расходов на реализацию, проведем анализ по каждой статье затрат УП "БЕЛЭЛТЕХПРИБОР" за 2004 – 2006гг. (таблица 2.14).
В 2006г. наибольшее увеличение произошло по статье «расходы на рекламу» – на 208,57 %, транспортных расходов – на 185 %. Платежи по аренде офиса и склада по сравнению с 2005г. возросли на 11,11 %. Сумма прочих расходов увеличилась на 16,13 %, в то время как сумма расходов по оплате труда осталась прежней. Таким образом, можно сделать вывод о том, что наибольшее увеличение расходов предприятия произошло по статьям, величина которых так или иначе связана с товарооборотом. Так дополнительные расходы на рекламные и стимулирующие продажи мероприятия способствовали росту товарооборота, что повлекло за собой рост переменных расходов, в данном случае транспортных. В 2005 году примерно 90 % всех затрат УП "БЕЛЭЛТЕХПРИБОР" составляли постоянные расходы, вследствие чего незначительное их увеличение позволило компенсировать высокие темпы роста транспортных расходов и затрат на рекламу.
Таблица 2.14 – Анализ динамики издержек обращения УП "БЕЛЭЛТЕХПРИБОР" за 2004 – 2006 гг.
Статьи расходов | 2004 год | 2005 год | В % к 2004г. | 2006 год | В % к 2005г. | |
Транспортные расходы, млн.р. | 0,61 | 0,4 | 65,57 | 1,14 | 285,00 | |
Расходы на рекламу, млн.р. | 0,41 | 0,35 | 85,37 | 1,08 | 308,57 | |
Арендные платежи, млн.р. | 5,8 | 5,04 | 86,90 | 5,6 | 111,11 | |
ФОТ, млн.р. | 2,9 | 4,1 | 141,38 | 4,1 | 100,00 | |
Прочие расходы, млн.р. | 0,48 | 0,21 | 43,75 | 0,38 | 180,95 | |
ИТОГО: | 10,2 | 10,1 | 99,02 | 12,3 | 121,78 |
Информация о работе Охрана труда и промышленная экология на УП «БЕЛЭЛТЕХПРИБОР»