Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:43, отчет по практике
Открытое акционерное общество «Белшина» имеет следующую структуру:
Общее собрание акционеров – высший орган управления Обществом.
Наблюдательный совет осуществляет руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров.
Контроль деятельности Общества осуществляет ревизионная комиссия.
Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определяются Уставом Общества.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Краткая характеристика ОАО «Белшина» 3
1.2. Цели, задачи, функции ОАО «Белшина» 4
1.3. Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Белшина» 5
1.4. Краткое описание технологического процесса на ОАО «Белшина» 7
1.5. Кадровый состав и структура работников ОАО «Белшина» 9
2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 11
2.1. Организационная структура службы маркетинга, ее основные функции 11
2.2. Положение об отделе маркетинга на ОАО «Белшина» 13
2.3. Взаимодействие службы маркетинга с другими структурными подразделениями ОАО «Белшина» 18
3. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1. Номенклатура и ассортимент продукции ОАО «Белшина», классификация продукции. 28
3.2. Показатели товарной номенклатуры и ассортимента 29
3.3. Планирование товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 31
3.4. Тенденции изменения товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 32
3.5. Маркировка и упаковка продукции на ОАО «Белшина». Товарный знак ОАО «Белшина» 34
3.6. Методика оценки конкурентоспособности товаров. 36
4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 38
4.1. Ценовая политика ОАО «Белшина» 38
4.2. Методы формирования цен на предприятии 44
5. Анализ каналов распределения продукции на предприятии. 48
5.1. Каналы распределения ОАО «Белшина» 48
5.2. Особенности организации каналов распределения предприятия при выходе на внешние рынки 50
6. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 60
6.1. Рекламная деятельность на предприятии 60
6.2. Выставочная деятельность предприятия 66
6.3. PR деятельность предприятия 70
7. УПРАВЛЕНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….79
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Открытое акционерное общество «Белшина» – один из крупнейших производителей шин на территории СНГ и Европы. ОАО «Белшина» является предприятием нефтехимической отрасли. Организационно – правовая форма Общества определяется как частная.
Открытое акционерное общество «Белшина» создано в соответствии с приказом Министерства экономики Республики Беларусь № 122 от 10.09.2002г. «О создании Открытого акционерного общества в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности – Республиканского унитарного предприятия «Белорусский шинный комбинат «Белшина», г. Бобруйск», зарегистрировано решением Могилевского облисполкома №18-13 от 26.09.2002г. (свидетельство о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей № 700016217). ОАО «Белшина» является правопреемником РУП «Белорусский шинный комбинат «Белшина»», образованного в 1969 году. Занимаемая площадь – 173,6 гектара земли, из них 104 га застроенных площадей. Численность работающих составляет более 13 тысяч человек. На заводах ОАО «Белшина» освоен серийный выпуск более 290 типоразмеров шин и ассортимент продукции постоянно пополняется новыми перспективными моделями.
Открытое акционерное общество «Белшина» входит в состав концерна «Белнефтехим».
Юридический адрес: Республика Беларусь, 213824, Могилевская область, г. Бобруйск, Минское шоссе. Тел.: (+375 225) 434311, факс: (+375 225) 433111, сайт предприятия: www.belshinajsc.by , e-mail: belshina@belshina.net .
В состав предприятия входят три шинных завода, механический завод, ремонтное производство, а так же объекты непромышленной сферы.
Завод крупногабаритных шин производит 193 типоразмера шин для автосамосвалов большой грузоподъемности, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, тракторов, прицепов и сельскохозяйственной техники.
Завод массовых шин изготавливает 85 типоразмеров шины для грузовых и легковых автомобилей, автобусов и сельскозяйственной техники.
Завод сверхкрупногабаритных шин – единственный завод среди заводов СНГ, на котором освоено производство 16 типоразмеров шин для автосамосвалов повышенной грузоподъемности, эксплуатирующихся в горнодобывающей промышленности.
Механический завод изготавливает полимерное и нестандартное оборудование, пресс-формы, барабаны для сборочных станков и запасные части.
Ремонтное производство – осуществляет капитальный ремонт оборудования.
Кроме производства в структуру ОАО «Белшина» входят общежития, в которых проживает более 3 тысяч человек, управление торговли и общественного питания, собственный санаторий «Шинник» на 200 мест, спортивные и другие объекты, для обеспечения социальных, бытовых и культурных потребностей тружеников Общества.
ОАО «Белшина» характеризуется
сегодня как предприятие
- широкий ассортимент
- квалифицированный персонал;
- значительный производственный потенциал;
- товарный знак предприятия зарегистрирован в 73 странах мира;
- внедренную систему
Структура управления Общества представляет собой совокупность взаимосвязанных звеньев управления, обеспечивающих функционирование организации как производственной системы. Для ОАО «Белшина» характерна высокая централизация функций управления, позволяющая эффективно осуществлять единую политику в технической, экономической, кадровой и других областях.
Открытое акционерное общество «Белшина» имеет следующую структуру:
Основной целью деятельности ОАО «Белшина» является сохранение своих позиций на рынке путем выпуска качественной продукции, не уступающей зарубежным аналогам, проведение технического и технологического обновления производств, получения устойчивой прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника.
В 2011 году Общество намечает увеличить объем производства шин с учетом конъюктуры внутреннего и внешнего рынков и обеспечить темп роста по товарной продукции в сопоставимых ценах до 102,0%.
Задачами и целью бизнеса Общества является:
Стремительное развитие техники требует интенсивного обновления и расширения ассортимента продукции, оснащения предприятия на современном техническом уровне, подготовленного квалифицированного персонала, внедрения достижений науки и техники, а так же модернизации производственных процессов, позволяющих выпускать продукцию, соответствующую самым высоким требованиям потребителей.
На ОАО «Белшина» разработаны
измеримые цели в области качества,
которые направлены на улучшения
продукции, процессов изготовления
и системы менеджмента
1.3. Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Белшина»
Основные технико-
Таблица 1.1 – Технико-экономические показатели ОАО «Белшина» за 2008 – 2010гг.
Наименование показателей |
2008 |
2009 |
2010 |
Объем производства товаров, продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах (млн. руб.) |
1 343 430 |
1 344 640,6 |
1 429 582,2 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (млн. руб.) |
1 010 098,1 |
1 233 615,2 |
1 387 943,9 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг (млн. руб.) |
841 748,4 |
881 153,7 |
1 067 649,2 |
Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг (млн. руб.) |
167 468,8 |
330 610,4 |
303 874,7 |
Рентабельность реализованных товаров, продукции, работ, услуг (%) |
19,9 |
37,5 |
28,5 |
Прибыль, всего (млн. руб.) (сумма полученного по данным бухгалтерского учета финансового результата) |
161 428,8 |
319 039,2 |
267 794,4 |
Дебиторская задолженность, всего (млн. руб.) |
79 832,8 |
185 207,2 |
240 656,8 |
Кредиторская задолженность, всего (млн. руб.) в том числе: |
69 355,2 |
79 711 |
80 824,8 |
- расчеты с бюджетом (млн. руб.) |
12 308,8 |
12 996 |
14 575,2 |
Среднесписочная численность работающих (чел.) |
11 325 |
12 299 |
12780 |
Среднемесячная заработная плата на одного работающего (тыс. руб.) |
897,3 |
1 009,0 |
1 115,1 |
Коэффициент текущей ликвидности (%): - норматив |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
- фактически на конец отчетного периода |
1,64 |
3,47 |
2,06 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (%): - норматив |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
- фактически на конец отчетного периода |
0,09 |
0,6 |
0,4 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (%) |
0,26 |
0,14 |
0,22 |
Примечание – собственная разработка на основе материалов предприятия
Из данных таблицы можно сделать вывод, что объем производства товаров, продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах с каждым годом увеличивается, причем в 2009 году по сравнению с 2008 увеличение произошло небольшое, в 1,001 раза, а в 2010 году по сравнению с 2009 – в 1,1 раза. Виден рост выручки от реализации, в 2009 году по сравнению с 2008 годом выручка повысилась в 1,22 раза, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом возросла в 1,13 раза. Причиной послужило то, что предприятие начало выпускать новые виды шин, улучшило характеристики выпускаемой продукции и в результате повысило спрос на свою продукцию.
Также из таблицы видно, что происходит рост себестоимости. Причиной являются инфляционные процессы. Рост себестоимости зависит также от стоимости сырья и материалов. Из всех компонентов сырья, необходимых для производства продукции, ОАО «Белшина» в Республике Беларусь закупает только 26 видов, остальные импортируются.
Прибыль от реализации продукции в 2009 году по сравнению с 2008 увеличилась почти в 2 раза, но в 2010 году по сравнению с 2009 заметна тенденция к снижению прибыли и составила 303 874,7 млн. руб., т.е. уменьшилась в 1,08 раза. Большая часть средств от прибыли направляется в первую очередь на техническое перевооружение и на погашение валютных кредитов и займов.
Также видна тенденция к увеличению
дебиторской задолженности
Шинное производство представляет собой достаточно сложный комплекс технологических процессов и операций. Технологическая схема производства радиальной шины 235/75 R 17,5 приведена на рисунке 1.1.
Невулканизованнаяпокрышка поступившая из сборочного цеха проходит через окрасочный станок, где с помощью пневмораспылителей производится промазка внутренней поверхности. После нанесения смазки покрышка высушивается до полного удаления влаги. Нанесение смазки обеспечивает в процессе формования более легкое скольжение резины диафрагмы по внутренней поверхности собранной покрышки.
Рисунок 1.1 – Технологическая схема производственного процесса изготовления шин
Транспортировка покрышек к вулканизаторам производится по поточно-транспортной системе, продолжительный цикл которой позволяет испариться оставшимся частицам влаги.
Загрузка невулканизованных покрышек в вулканизатор поизводится ручным способом. Предварительно снятая с транспортной системы покрышка, закрепленная на ней захватными рычагами, отправляется на формование.
Формование происходит
непосредственно в
После закрытия пресса в диафрагменный узел подается под давлением 1,3 МПа прогревающий пар. Температура пара достигает 180 °C. Высокое давление в сочетании с высокой температурой способствует полному растеканию резиновой смеси внутри пресс-форм.
Следующим этапом является подача греющего пара в паровую «рубашку», которая обогревает пресс-формы с покрышками с наружной стороны. Температура греющего пара колеблется в интервале 145-165 °C. Давление греющего пара 0,56+0,04 МПа.
По окончании цикла вулканизации пар из паровой рубашки и прогревающий пар из диафрагменного узла выпускают и туда подают холодную воду для охлаждения покрышки.
После охлаждения покрышки
процесс вулканизации можно считать
завершенным, после слива воды вулканизатор
автоматически открывается, покрышки
выгружаются с помощью
С транспортера покрышки поступают на участок обрезки, где с них удаляют выпрессовки оставшиеся от воздухоотводящих отверстий в пресс-формах. Высота остатков выпрессовок не должна превышать 3 мм. Во время обрезки выпрессовок не допускается повреждение покровных резин.
После обрезки покрышка проходит статический дисбаланс на балансировочном станке. Где устанавливается «лёгка» точка с отметкой ее на поверхности покрышки.
Следующей операцией является рентгеногаммаграфирование, производится на рентген установке типа РТКШ-2. Целью рентгеногаммаграфирования является выявление пустот, разряжения нитей металлокорда, наличие посторонних включений.
Далее покрышки следуют на участок инспекции качества, где дается заключение об их годности. Покрышки сортируются, брак устраняется, а годная продукция отправляется по поточно-транспортной системе на склад.
Важнейшим производственным ресурсом предприятия являются его работники. Среднесписочная численность всего персонала за 2009 год по ОАО «Белшина» составила 12192 человек, в том числе:
Руководителей 837 человек;
Специалистов 1384 человек;
Рабочих 9961 человек;
Соотношение мужчин и женщин на предприятии представлено на рисунке 1.2.