Отчет по практике в ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:43, отчет по практике

Описание

Открытое акционерное общество «Белшина» имеет следующую структуру:
Общее собрание акционеров – высший орган управления Обществом.
Наблюдательный совет осуществляет руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров.
Контроль деятельности Общества осуществляет ревизионная комиссия.
Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определяются Уставом Общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Краткая характеристика ОАО «Белшина» 3
1.2. Цели, задачи, функции ОАО «Белшина» 4
1.3. Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Белшина» 5
1.4. Краткое описание технологического процесса на ОАО «Белшина» 7
1.5. Кадровый состав и структура работников ОАО «Белшина» 9
2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 11
2.1. Организационная структура службы маркетинга, ее основные функции 11
2.2. Положение об отделе маркетинга на ОАО «Белшина» 13
2.3. Взаимодействие службы маркетинга с другими структурными подразделениями ОАО «Белшина» 18
3. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1. Номенклатура и ассортимент продукции ОАО «Белшина», классификация продукции. 28
3.2. Показатели товарной номенклатуры и ассортимента 29
3.3. Планирование товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 31
3.4. Тенденции изменения товарного ассортимента на ОАО «Белшина» 32
3.5. Маркировка и упаковка продукции на ОАО «Белшина». Товарный знак ОАО «Белшина» 34
3.6. Методика оценки конкурентоспособности товаров. 36
4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 38
4.1. Ценовая политика ОАО «Белшина» 38
4.2. Методы формирования цен на предприятии 44
5. Анализ каналов распределения продукции на предприятии. 48
5.1. Каналы распределения ОАО «Белшина» 48
5.2. Особенности организации каналов распределения предприятия при выходе на внешние рынки 50
6. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 60
6.1. Рекламная деятельность на предприятии 60
6.2. Выставочная деятельность предприятия 66
6.3. PR деятельность предприятия 70
7. УПРАВЛЕНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….79

Работа состоит из  1 файл

ОтЧеТ.doc

— 1.84 Мб (Скачать документ)

Рисунок 1.2. – Соотношение мужчин и женщин на предприятии.

Источник: Собственная  разработка на основе материалов предприятия

Списочная численность  работников в среднем за период (без  лиц, находящихся в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет) в декабре 2010 года составила 13204 человек и по сравнению с декабрем  2009 года увеличилась на  403 чел.

Среднесписочная численность  работников (в сопоставимых условиях) составила:

за 2010 год - 12780 чел., что  на 481 чел. или 3,9 % больше, чем за  2009 год;

в декабре 2010 года - 12998 чел., что на 281 чел. или 2,2 % больше, чем  в декабре  2009 года.

Среднесписочная численность  работников ППП  составила:

за 2010 год - 12075 чел., что  на 493 чел. это на 4,3 % больше, чем за 2009 год;

в декабре 2010 года - 12279 чел., что на 300 чел. или на 2,5 % больше, чем  в декабре 2009 года.

Структура кадров комбината, характеризующая соотношение различных  категорий работников представлена на рисунке 1.3.

 

 

Рисунок 1.3 – Кадровая структура ОАО «Белшина»

Источник: Собственная  разработка на основе материалов предприятия

Из рисунка  можно сделать выводы, что руководители занимают небольшой процент в общей численности – 6%, специалисты и служащие – 9%. Относительно большую долю занимают работники непромышленной группы, это обусловлено наличием большого количества объектов непромышленной сферы, в том числе социальной.

Все работники предприятия  обладают высокой квалификацией  для выполнения своих профессиональных обязанностей. Для работников организуются курсы повышения квалификации и каждые 3 года проходит проверки профессиональных знаний.

 

  1. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Организационная структура  службы маркетинга, ее основные функции

Исследованиями рынка  и конкурентов на ОАО «Белшина»  занимается бюро маркетинговых исследований. Бюро маркетинговых исследований  является структурным подразделением отдела по изучению рынка и продвижению продукции и подчиняется непосредственно начальнику отдела по изучению рынка и продвижению продукции. Возглавляет бюро МИ начальник бюро, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора ОАО «Белшина» по представлению начальника ОИРиПП.

Функциями бюро маркетинговых  исследований являются:

    1. план маркетинговых исследований, выбор методов проведения исследований;
    2. проведение маркетинговых исследований конъюнктуры рынков сбыта шинной продукции с выявлением новых потребителей;
    3. создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включающего информацию о внешней и внутренней среде;
    4. мониторинг и диагностика потенциальных рынков сбыта, включая финансовое состояние и платежеспособность потенциальных покупателей;
    5. оценка рынков сбыта продукции, производимой предприятием (емкость рынка, уровень цен на продукцию);
    6. определение удельного веса продукции основных конкурентов на рынке шин с разделением рынков сбыта по географическому признаку;
    7. исследование потребительских свойств производимой продукции, сбор и анализ информации об удовлетворенности потребителей;
    8. сбор информации об изменении требований потребителей, подготовка и предоставление  в техническую службу предприятия информации о разработке новых видов продукции;
    9. определение конкурентоспособности продукции, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин её неконкурентоспособности, представление информации о неконкурентоспособности продукции в техническую службу предприятия;
    10. анализ тенденций развития первичного рынка сбыта на основе исследований и прогнозов развития автомобилестроительной отрасли;
    11. разработка предложений по проведению рекламных акций на сегментах рынков сбыта;
    12. разработка предложений по участию в выставочных мероприятиях;
    13. анализ отношения потребителей к предлагаемой им продукции, к товарному знаку, к предприятию и его посредникам;
    14. анкетирование потребителей продукции предприятия;
    15. мониторинг удовлетворенности потребителей.

Бюро маркетинговых  исследований сотрудничает с агентством DISCOVERY Research Group, закупает у них всю необходимую информацию по РФ и ее регионам. Основное направление деятельности агентства – проведение маркетинговых исследований полного цикла в Москве и регионах России, а также выполнение отдельных видов работ на разных этапах реализации исследовательского проекта. Кроме того, агентство разрабатывает и реализует PR-кампании, направленные на коррекцию имиджевых характеристик компании заказчика или его продукции.

Также DISCOVERY Research Group в интересах заказчика проводит конкурентную разведку с привлечением соответствующих ресурсов.

 

 

Рис. 2.1 – Структура службы маркетинга на ОАО «Белшина»

Источник: Собственная  разработка на основе материалов предприятия  

Положение об отделе маркетинга на ОАО «Белшина»

Задачами службы маркетинга являются:

    • исследование и анализ конъюнктуры рынков сбыта;
    • оценка конкурентоспособности шинной продукции по результатам сравнительных характеристик ее потребительских свойств и требований, предъявляемых к ней покупателями;
    • разработка маркетинговой стратегии предприятия на основе анализа маркетинговой информации;
    • исследование и анализ конъюнктуры рынков сырья для шинной промышленности;
    • исследование и анализ конъюнктуры рынков материалов, оборудования и запасных частей, используемых на предприятии;
    • организация рекламной кампании.

Рассмотрим подробнее  предложенную структуру, а также функции групп, функциональные обязанности сотрудников и связь с другими подразделениями предприятия.

Возглавляет отдел маркетинга начальник отдела. Ему подчиняются заместитель начальника отдела и 2 основных бюро: бюро маркетинговых исследований и бюро по развитию активных продаж.

Функциями бюро маркетинговых  исследований являются:

    • разработка плана маркетинговых исследований, выбор методов проведения исследований;
    • проведение маркетинговых исследований конъюнктуры рынков сбыта шинной продукции с выявлением новых потребителей;
    • создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включающего информацию о внешней и внутренней среде;
    • мониторинг и диагностика потенциальных рынков сбыта, включая финансовое состояние и платежеспособность потенциальных покупателей;
    • оценка рынков сбыта продукции, производимой предприятием (емкость рынка, уровень цен на продукцию);
    • определение удельного веса продукции основных конкурентов на рынке шин с разделением рынков сбыта по географическому признаку;
    • исследование потребительских свойств производимой продукции, сбор и анализ информации об удовлетворенности потребителей;
    • сбор информации об изменении требований потребителей, подготовка и предоставление  в техническую службу предприятия информации о разработке новых видов продукции;
    • определение конкурентоспособности продукции. Выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин её неконкурентоспособности. Представление информации о неконкурентоспособности продукции в техническую службу предприятия;
    • анализ тенденций развития первичного рынка сбыта на основе исследований и прогнозов развития автомобилестроительной отрасли;
    • разработка предложений по проведению рекламных акций на сегментах рынков сбыта;
    • разработка предложений по участию в выставочных мероприятиях;
    • анализ отношения потребителей к предлагаемой им продукции, к товарному знаку, к предприятию и его посредникам;
    • анкетирование потребителей продукции предприятия;
    • мониторинг удовлетворенности потребителей.

Функции бюро по развитию активных продаж:

    • разработка плана маркетинга предприятия;
    • разработка маркетинговой стратегии предприятия на основе анализа маркетинговой информации о внешней и внутренней среде;  
    • анализ товарного ассортимента предприятия, оставление матрицы BCG, построение рейтинга продукции предприятия по уровню приносимого  дохода от ее производства и реализации;
    • анализ эффективности внешнеторговой деятельности. Определение факторов, повлиявших на эффективность экспорта предприятия, и степени этого влияния;
    • составление балансов спроса и предложения продукции предприятия на долгосрочный и краткосрочный периоды;
    • формирование планов продаж на долгосрочный период  по рынкам сбыта;
    • осуществление анализа внешней и внутренней среды, возможностей и рисков;
    • анализ  структуры каналов сбыта предприятия, определение числа уровней каналов распределения при доведении продукции предприятия до конечного потребителя;
    • мониторинг клиентской базы, составление аналитических отчетов по данным мониторинга;  
    • оформление отчетов по выполнению мероприятий Программы качества;
    • определение динамики цен на продукцию предприятия и аналогичную продукцию конкурентов, тенденций их изменения;
    • расчет оптимального соотношения показателей «цена» и «количество»,  определение соотношения между ценами на продукцию и затратами на ее производство, определение динамики данного соотношения;
    • разработка предложений по ценовой стратегии предприятия на основе аналитических данных;
    • ведение работы по поддержанию документации системы менеджмента качества в области маркетинговой деятельности предприятия в надлежащем состоянии;
    • составление отчета о степени удовлетворенности потребителей.

К функциям бюро рекламы  относятся:

    • сбор информации о  проведенных выставках, ярмарках, выставках-продажах по интересующей предприятие тематике;
    • сбор информации о планируемых  выставках, ярмарках, выставках-продажах;
    • планирование участия  предприятия в выставках, ярмарках;
    • планирование и последующий анализ затрат предприятия на участие в запланированных выставках, ярмарках;
    • подготовка необходимых рекламных, информационных материалов и документов (заявок, договоров и пр.) для участия предприятия в выставках, ярмарках;
    • составление перечня продукции, отбор и оформление образцов продукции  предприятия  для предоставления ее  потребителям;
    • разработка планов создания и оформления различных стендов с продукцией  предприятия, информацией о ней и предприятии;
    • определение оптимального состава работников, участие которых необходимо в выставках, ярмарках;
    • оформление необходимых приглашений, установленных пропусков на выставки для  деловых партнеров  предприятия, обеспечение их необходимой  рекламной и иной информацией;
    • организация  отправки на выставки, ярмарки рекламных и информационных материалов, оборудования и образцов продукции. Подготовка и направление специалистов  предприятия для участия в выставках, ярмарках;
    • проведение в ходе ярмарок, выставок-продаж показа продукции, демонстрации преимуществ продукции, выпускаемой  предприятием, и ее конкурентоспособности на рынке;
    • проведение в ходе выставок, ярмарок эффективных рекламных акций в целях привлечения наибольшего количества потенциальных потребителей продукции  предприятия;
    • проведение анализа эффективности участия предприятия в выставках, разработка мероприятий по предупреждению в дальнейшем выявленных недостатков;
    • осуществление рекламной деятельности с целью обеспечения осведомленности о продукции предприятия, информирования потребителей о свойствах продукции и ее преимуществах, о предприятии и его имидже;
    • разработка рекламной стратегии предприятия, основанной на перспективных направлениях  дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности и учете тенденций развития рекламно-информационной деятельности  в мире;
    • планирование и осуществление деятельности по проведению рекламных кампаний:
    • определение целей и задач рекламной кампании;
    • определение типов конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики, сувенирная продукция и др.) и их оптимальное сочетание в ходе рекламной кампании;
    • выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового,  цветового и музыкального оформления;
    • прогнозирование сроков действенности рекламы, ее результатов;
    • определение затрат, необходимых для проведения каждой рекламной кампании;
    • разработка эскизов, макетов, буклетов, рекламных листовок и пр. и подготовка их для утверждения генеральным директором предприятия;
    • обеспечение при разработке рекламных материалов соблюдения норм общественной морали, правил конкурентной борьбы, законодательства РБ в области рекламной деятельности;
    • разработка фирменного стиля предприятия, подготовка образцов сувенирных и рекламных продуктов полиграфического и промышленного изготовления (блокнотов, календарей, канцелярских принадлежностей и др. с логотипами предприятия) для распределения  их среди работников  ОАО «Белшина», вступающих в деловые отношения с контрагентами;
    • разработка проектов, согласование условий с заинтересованными подразделениями и заключение договоров на рекламирование продукции или услуг предприятия со сторонними организациями в случаях полномасштабной рекламы в средствах массовой информации;
    • установление связей с деловыми партнерами  предприятия и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности;
    • сбор, накопление  и систематизация информации о рекламной деятельности предприятий-конкурентов;
    • анализ влияния проводимых рекламных мероприятий на изменение спроса на производимую предприятием продукцию;
    • разработка и выполнение планов бренда на производимую продукцию.

 

Взаимодействие службы маркетинга с другими структурными подразделениями ОАО «Белшина»

Взаимоотношения бюро маркетинговых  исследований с другими подразделениями  предприятия:

1. С бюро маркетингового планирования и анализа:

Представляет:

      • данные об объемах производства и продаж шинных заводов – конкурентов, их доле на рынке;
      • данные об уровне рыночных цен на шинную продукцию, действующих системах скидок и других мерах стимулирования продаж;
      • оценку емкости внешнего и внутреннего рынков шинной продукции, состояние спроса на продукцию и прогноз его развития.

Получает:

      • план маркетинга.

2. С финансовым управлением:

Получает:

      • сведения о текущих курсах валют;
      • реквизиты счетов предприятия.

3. С бюро рекламы:

Получает:

      • утвержденный план выставочных мероприятий;
      • утвержденный план рекламной кампании.

Представляет:

      • рекомендации по проведению рекламных акций на рынках сбыта;
      • рекомендации по выставочной деятельности.

4. С производственным управлением:

Получает:

      • сведения о производственных мощностях на отдельные размеры шин.

5. С экономическим управлением:

Получает:

      • минимальные и действующие цены на шины;
      • план производства на планируемый период;
      • проекты цен на новые модели продукции.

Представляет:

      • сведения о рыночных ценах на продукцию, планируемую к освоению, и возможных объемах её реализации;
      • результаты маркетинговых исследований отпускных цен на аналогичную продукцию предприятий конкурентов.

6. С управлением реализации продукции:

Получает:

      • отчеты о реализации продукции по регионам и конечным потребителям;
      • план продаж ОАО «Белшина» на планируемый период;
      • данные об остатках готовой продукции на складах;
      • информацию об отказах от продукции.

Представляет:

      • состояние и прогнозы развития спроса на шинную продукцию на внешнем и внутреннем рынках сбыта;
      • перечни требований, установленные потребителями, включая требования к поставке и деятельности после поставки;
      • рекомендации по созданию собственной дилерской или агентской сети;
      • предложения по заключению договоров с потенциальными потребителями (торговыми организациями).

7. С управлением проектирования и конструирования шин:

Получает:

      • сведения о снятии с производства устаревшей продукции;
      • технические характеристики, описание преимуществ, результаты испытаний и другие данные по вновь разработанным шинам.

Представляет:

      • предложения и рекомендации по разработке и освоению новых моделей шин;
      • рекомендации по совершенствованию дизайна шин, обеспечивающих улучшение их эстетического вида;
      • рекомендации по снятию с производства устаревших или не имеющих сбыта моделей;
      • результаты регулярного мониторинга инновационных разработок, появляющихся на рынке.

8. С отделом реализации в дальнее зарубежье:

Получает:

      • отчеты о реализации продукции по странам и конечным потребителям за отчетный месяц по отделу;
      • поступившие от потребителя заявки на приобретение продукции.

Представляет:

      • состояние и прогнозы развития спроса на продукцию на внешнем и внутреннем рынке.

9. С управлением охраны труда и окружающей среды:

Получает:

      • сведения о производственном травматизме  и его последствиях.

Представляет:

      • информацию об имевшем место травматическом случае за подписью руководителя отдела.

10. С техническим управлением:

Получает:

      • техническую документацию (ТУ, ГОСТы, правила эксплуатации и др.) на шины;
      • сведения об особенностях технологии.
      • С отделом контроллинга и прогноза

Получает:

      • бизнес-план предприятия на планируемый период;
      • отчет о выполнении основных технико-экономических показателей предприятия за отчетный период.

11. С управлением бухгалтерского учета и отчетности:

Получает:

      • нормативы на командировочные расходы.

Представляет:

      • акты выполненных работ (услуг) по заключенным договорам на маркетинговые исследования.

12. С управлением организации труда и заработной платы:

Получает:

      • утвержденное штатное расписание;
      • графики и режимы работы;
      • должностные инструкции служащих и положение о бюро МИ.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белшина»