Процесс планирования расходов на содержание учреждений образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:42, курсовая работа

Описание

Объектом исследования деятельность СОШ № 49 г. Гомеля. Предмет исследования - процесс планирования расходов на содержание учреждений образования.

Цель работы: изучение методики планирования и порядка финансирования расходов на общеобразовательные школы и на их основе разработка предложений по оптимизации бюджетных расходов на содержание учреждений образования.

Работа состоит из  1 файл

Расходы на образование.doc

— 315.00 Кб (Скачать документ)

     Из вышесказанного можно сделать вывод, что каждый из ВУЗов имеет свое содержание затрат, которое определяется формой обучения (стационарная, заочная, вечерняя), профилем учебного заведения (технический, гуманитарный, педагогический), степенью подготовки (бакалавры, магистры), и т.д.Однако при всех отличительных особенностях затраты высших учебных заведений похожи и делятся на трудовые и материальные и приравненные к ним.

     Трудовые затраты включают в себя три элемента, которые впоследствии и являются обособленными статьями затрат: заработная плата, начисления на заработную плату, стипендиальный фонд. Материальные и приравненные к ним затраты – это расходы, связанные с создание материально-технической базы ВУЗа и материальным обеспечением учебного процесса. Плановый фонд оплаты труда ППС определяется путем умножения установленного оклада на одну педагогическую ставку на число педставок и числа месяцев в году (12).

     Выделение финансовых ресурсов из бюджета планируется на основании сводной заявки на финансирование научной и инновационной деятельности в целом по вузу в разрезе источников финансирования.

 

     Глава 2. Расходы на содержание школ и их планирование 

     2.1 Анализ состава, структуры и динамики расходов на содержание школ 

     Основными показателями, которые характеризуют объем работы школ и определяют расходы на их текущее содержание, являются количество классов и число учащихся. Количество классов устанавливается по группам классов: 1-4, 5-9 и 9-11 и зависит от общего числа учащихся и наполняемости классов, т.е. числа учеников в среднем на один класс. В настоящее время предельная наполняемость устанавливается в 1-9 классах до 30 человек, в 10-11 (12) классах до 25 человек.

     Фактическая наполняемость нередко не соответствует предельной, что связано с плотностью населения, контингентом учащихся, количеством школ в данной местности, типом школьного здания. В сельских районах с незначительной плотностью населения, где нельзя укомплектовать классы по установленным нормам, начальные классы объединяются в классы-комплекты. Класс-комплект в бюджетных расчетах приравнивается к классу.

     Количество школ, классов и учащихся определяется на 01 января и на 01 сентября. Число учащихся и классов на 1 января принимается по фактическому состоянию на последнюю отчетную дату с учетом возможного их изменения до конца текущего года. Число учащихся на 1 сентября планируемого года определяется в плане экономического и социального развития с учетом приема, перевода и выпуска учащихся. Прием в первые классы планируется исходя из числа детей, которым до 1 сентября или в сентябре текущего года исполнится 6 лет. Прием в последующие классы определяется исходя из числа учащихся предшествующих классов.

     Для упрощения расчетов расходов по школам исчисляется среднегодовой контингент. Исходный контингент финансируется в течение 8 месяцев ( с 1янв до 1сент), а новый – в течение 4 месяцев (с 1сент до конца года). Отсюда расчет среднегодового контингента может быть произведен по следующим формуле: 

       

     где Кс – среднегодовой контингент;

     Кн и Кк – контингент на начало и конец года;

     К1 – исходный контингент.

     Расчет производится по группам классов. Среднегодовое количество классов является исходным показателем для определения расходов на текущее содержание школ.

     Произведем расчет среднегодового контингента учащихся СОШ №49 за 2006 – 2007 учебный год. 

       

     В 2007 – 2008 учебном году среднегодовой контингент увеличился на 2 человека или 0,4 п.п. 

       

     На примере сметы расходов СОШ №49 г. Гомеля, находящейся по адресу П.Бровки 34,представленной в таблице 2.1 рассмотрим состав, структуру и динамику расходов общеобразовательной школы по кварталам.

     Всего расходы за 2006 год составили 97 204 270,8 бел. Рублей из них наибольшая часть расходов пришлась на четвертый квартал, что составило 53255160 бел. руб. и на третий квартал - 34 226 006,4 бел. рубля.

     Из таблицы видно, что наибольший удельный вес в первые 2 квартала занимают закупка товаров и оплата услуг-99,69% и 89,32% или 45629689,8 бел. рублей и 512391,9 бел. Рублей соответственно. Это связано с приобретение СОШ № 49 нового компьютерного оборудования и комплектующих к ним. Следующей по величине идет заработная плата, которая в первом квартале составляла 45,53%, а во втором квартале произошло увеличение удельного веса до 3,9%. На протяжении всего года удельный вес заработной платы оставался стабильным приблизительно 53,8%. Начисления на заработную плату по кварталам колеблются от 15,8% до 18,3%. Так же немаленькую долю составляют расходы на продукты питания 13,43% , снижение расходов на продукты питания было обусловлено оздоровлением учеников старших и средних классов в санаториях Республики Беларусь. Оплата коммунальных услуг составляет от 17 до 20%. В теплое время года существенно снижается за счет отсутствия оплаты потребления тепловой энергии.

     В таблице 2.2. мы можем проследить динамику расходов СОШ № 49 за 2006-2007 год. Видно, что абсолютное изменение суммы текущих расходов составило 14520212,75 бел. рублей или 14,94п.п. Расходы на закупку товаров и оплату услуг снизились на 28п.п, заработная плата рабочих и служащих снизилась на 24,7% п.п. или на 2115130,36, что связано с сокращением численности штата школы. Вследствие снижения заработной платы снизились надбавки и начисления на заработную плату 12,1 п.п. и 27 п.п. соответственно. Снижение капитальных расходов в 2007 году на 40,7 п.п. обусловлено приобретением необходимого количества оборудования и окончанием ремонта зданий в прошлом году.

 

     Таблица 2.2-Динамика расходов в СОШ № 49 г. Гомеля за 2006-2007 гг.

Статьи расхода  2006  2007 Отклонения, руб. Темпы роста,%
Текущие расходы 97204271 111724484 14520212,75 114,94
Закупки товаров и оплата услуг 16960284 12380308,7 -4579975,654 72,996
Заработная плата рабочих и служащих 8565216 6450085,64 -2115130,36 75,306
в том числе: основной оклад гражданских 5174420,4 4753583,89 -420836,5116 91,867
Надбавки к заработной плате гражданских 2077087,2 1827483,99 -249603,2136 87,983
Дополнительная оплата гражданских служащих 275785,2 269026,932 -6758,268 97,549
Оплата труда внештатных сотрудников 0 0 0 0
Прочие денежные выплаты гражданским 1928557,2 1455625,25 -472931,952 75,477
Начисления на заработную плату 2929308 2140191,3 -789116,7 73,061
в том числе: Обязательные страховые взносы 2921444,4 2122425,06 -799019,34 72,65
Страховые взносы в фонд обязательного страхования 7863,6 4930,872 -2932,728 62,705
Приобретение объектов снабжения 2588088 1923902,4 -664185,6 74,337
в том числе:канцелярские принадлежности 172464 129403,608 -43060,392 75,032
Мягкий инвентарь и обмундирование 60000 60000 0 100
Продолжение таблицы 2.2
Продукты питания 2348760 1723840,34 -624919,6608 73,394
Прочие расходные материалы и предметы 6864 6864 0 100
Командировки и служебные разъезды 26606,118 27384 777,882 102,9
В том числе:Командировки и служебные разъезды 14484 13633,8 -850,2 94,13
Оплата транспортных услуг 423972 403578 -20394 95,19
Оплата услуг по связи 199980 192680,046 -7299,954 96,35
Оплата коммунальных услуг 2311440 1426340,59 -885099,4128 61,708
В том числе: оплата потребления тепловой энергии 1617516 997163,011 -620352,9888 61,648
Оплата потребления газа 112968 112968 0 100
Оплата потребления электрической энергии 375480 309155,52 -66324,48 82,336
Прочие коммунальные услуги 418776 280835,744 -137940,2556 67,061
Прочие текущие расходы по закупке товаров 73632 43295,28 -30336,72 58,8
Оплата текущего ремонта оборудования 42060 27265,08 -14794,92 64,824
Оплата текущего ремонта зданий и помещений 8904 801,36 -8102,64 9
Прочие текущие расходы 22668 11407,68 -11260,32 50,325
Субсидии и текущие трансферты 52920 38471,712 -14448,288 72,698
Субсидии 0 0 0 0
Трансферты населению 52920 38483,3856 -14436,6144 72,72
В том числе: Выплаты пенсий и пособий 0 0 0 0
прочие трансферты населению 207624 75119,2594 -132504,7406 36,18
Капитальные расходы 1440000 853920 -586080 59,3
Капитальные вложения в основные фонды 1440000 345888 -1094112 24,02
Приобретение оборудования и предметов 240000 51576 -188424 21,49
приобретение непроизводственного оборудования 240000 177912 -62088 74,13
Капитальный ремонт 1200000 864240 -335760 72,02
Капитальный ремонт объектов социального назначения 1200000 583590 -616410 48,633
Итого: 98644271 112578404 13934132,75 114,13
 

     Из вышесказанного можно сделать вывод, расходы на образование подразделяются на три основные группы: текущие расходы, на оборудование и капитальный ремонт, капитальные вложения. К текущим расходам относятся: заработная плата, начисления на заработную плату, стипендии, расходы на питание, приобретение мягкого инвентаря и прочие расходы. Эта группа расходов является самой большой. Наибольший удельный вес в ней занимает заработная плата. В целом же структурные различия в затратах связаны с особенностями деятельности отдельных учреждений образования, видами материального обеспечения учащихся и студентов. 

     2.1 Планирование расходов на оплату труда в общеобразовательных школах 

     При планировании фонда заработной платы в школах, где она выплачивается два раза в месяц (городские школы), среднегодовое количество классов исчисляется иначе: исходное число классов умножается на 8,5, новое – на 3,5 и сумма полученных произведений делится на 12.

     Фонд оплаты труда составляет примерно половину всех расходов на содержание общеобразовательных школ. Он включает заработную плату учителей, заработную плату административно-хозяйственного и учебно-воспитательного персонала, дополнительные виды выплат и премиальный фонд. Рассчитывается отдельно для педагогического, административно-хозяйственного и учебно-воспитательного персонала.

     Ставка заработной платы устанавливается в зависимости от вида квалификационной категории (при наличии высшего образования) и образования (при отсутствии квалификационной категории). Квалификационные категории бывают: высшая, первая, вторая. Право присвоения второй категории дано совету школы. Первая и высшая категория устанавливается по решению аттестационной комиссии. Учителям, имеющим среднее специальное образование и которым решением аттестационной комиссии присвоена квалификационная категория, ставка заработной платы устанавливается на 10% ниже ставок, предусмотренных для учителей, имеющих высшее образование и соответствующую категорию. Ставки заработной платы повышаются на 25% минимальной заработной платы педагогическим работникам, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе, а также занятым в школах для детей и подростков с недостатками в физическом и умственном развитии, нуждающихся в особых условиях или длительном лечении, до 40% минимальной заработной платы в месяц.

     Заработная плата учителя зависит от объема учебной работы, определяемой учебными планами школ, в которых предусматривается число часов занятий в неделю по всем предметам и по каждому классу. Полная ставка зарплаты выплачивается при выполнении установленной нормы учебной нагрузки в неделю: учителям 1-4 классов 20 ч, 5-11 классов – 18ч. Месячная зарплата учителя определяется путем умножения ставки зарплаты на его фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную норму часов. 

       

     Фонд заработной платы учителей в смете определяется исходя из количества педагогических ставок и размера средней ставки учителя по группам классов. Эти показатели рассчитываются по данным тарификационного списка, составляемого директорами школ на 1 сентября каждого года. 

       

     Определим количество пед. ставок для:

     0-3 классов:

 

       

     Для 5-9 классов количество пед. ставок составит: 

       

     Рассчитаем месячный фонд оплаты труда учителя СОШ № 49 за период 01.01.2007года, имеющего высшего образование и 2 категорию, ставка 267 004 бел. рублей, нагрузка 22 часа в 5-9 классах. 

     Надбавка за стаж (10%) = 205 504 * 0,1= 20 550 бел. рублей

     Пед. зарплата = 267 004*22/18=326 338 бел. рублей.

     Надбавка за категорию(11,6%)=326 338*0,116=37 676 бел. рублей.

     Заработная плата к выдаче составит:  

     326 338+37 676 =364 014 бел. рублей. 

     Число часов по ученому плану может быть увеличено за счет дополнительных часов в связи с освобождением учителей начальных классов по состоянию здоровья от уроков физкультуры и пения, делением старших классов на группы для занятия по иностранному языку, физкультуре, трудовом обучению.

     Учителям общеобразовательных школ производится дополнительная оплата за проверку тетрадей. Классное руководство, заведование кабинетами, учебно-опытными участками, мастерскими, проведение внеклассной работы и др.

     Размеры доплат дифференцированы по их видам, группам классов и установлены в процентах к минимальной заработной плате в месяц. Так, за проверку тетрадей предусмотрены следующие: учителям 1-4 классов – 20%, 5-11 (12) классов по русскому, белорусскому языкам, литературе – 30%, иностранному языку и стенографии – 10, химии, физике, биологии – 10%.

     Если учитель имеет нагрузку более 18ч в неделю по предметам, по которым установлена дополнительная оплата за проверку письменных работ, то доплата соответственно увеличивается.

     Фонд заработной платы административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала общеобразовательных школ определяется на основе типовых штатов и устанавливаемых должностных окладов. рассчитывается путем умножения среднегодового числа ставок на средний должностной оклад. Зарплата директорам школ и их заместителям устанавливается в зависимости от числа учащихся в школах. При этом число учащихся учитывается по списочному составу по состоянию на начало учебного года.

Информация о работе Процесс планирования расходов на содержание учреждений образования