Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 22:21, курсовая работа
Целью данной работы является изучение отечественных и зарубежных методов калькулирования.
Для достижения поставленной цели рассмотрены следующие задачи:
Изучены основные элементы и принципы калькулирования себестоимости продукции, работ ,услуг
проведен обзор российских и зарубежных калькуляционных систем.
Группа 1. 200000 / 25000 = 8 у.е./ деталь
Группа 2. 132000 / 120 = 1100 у.е./ партия
Группа 3. 160000 / 250 = 640 у.е. / контракт
Группа 4. 40000 / 2 = 20000 у.е. / продукт
Группа 5. 120000 / 40 = 3000 у.е. / заказ
Группа 6. 21000 / 70000 = 0,3 у.е. / человеко-час
Группа 7. 27000 / 30000 = 0,9 у.е. / машино-час
Шаг 3. Калькуляция себестоимости продуктов А и В. Данные представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Отчет о себестоимости продуктов А и В в соответствии с функциональным методом, у.е.
Статьи расходов |
Продукт А |
Продукт В |
Всего |
Прямые материальные затраты |
800000 |
90000 |
890000 |
Прямые трудовые затраты |
140000 |
36000 |
176000 |
Итого прямых затрат |
940000 |
126000 |
1066000 |
Косвенные расходы: |
|||
Уровень единицы продукции: Группа 1 |
160000 (8 х 20000) |
40000 (8 х 5000) |
200000 |
Уровень партии продукции: Группа 2
Группа 3 |
110000 (1100 х 100)
22000 (1100 х 20) |
128000 (640 х 200)
32000 (640 х 50)
|
132000
160000 |
Уровень продуктовой линии: Группа 4
Группа 5 |
20000 (20000 х 1)
45000 (3000 х 15) |
20000 (20000 х 1)
75000 (3000 х 25) |
40000
120000 |
Уровень предприятия: Группа 6
Группа 7 |
18000 (0,3 х 60000)
23400 (0,9 х26000) |
3000 (0,3х 10000)
3600 (0,9 х 4000) |
21000
27000 |
Итого косвенных затрат |
504400 |
195600 |
700000 |
Всего затрат |
1444400 |
321600 |
1766000 |
Объем производства (ед.) |
10000 |
1000 |
- |
Себестоимость единицы |
144,44 |
321,60 |
- |
После произведенных расчетов была определена себестоимость единицы простого продукта А – 144,44 у.е./ед., и сложного продукта В – 321,60 у.е./ед.
«Абсорбшн-костинг» и «Директ-костинг».
Рассчитаем прибыль от
продаж продукции, используя методы
директ-костинг и абзорпшен-
вариант 1: вся произведенная продукция предприятия реализована в отчетном периоде;
вариант 2: половину продукции реализовали, а остатки готовой продукции находятся на складе.
Исходные данные для расчета представлены в табл. 2.5.
Таблица 2.5.
Показатель |
Тыс. руб. |
1. Материалы |
400 |
2. Зарплата основных рабочих (с налогами) |
200 |
3. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО) и общепроизводственные расходы (ОПР), всего |
250 |
В том числе переменные |
180 |
4. Управленческие расходы |
100 |
5. Коммерческие расходы |
50 |
В том числе переменные |
5 |
6. Итого затрат на производство и реализацию продукции |
1000 |
Все общехозяйственные (управленческие) расходы являются постоянными.
Предположим, выручка от реализации продукции в отчетном периоде — 1200 тыс. руб. Если вся произведенная продукция в отчетном периоде была продана, то независимо от метода распределения затрат прибыль от продаж будет одинаковой — 200 тыс. руб. (1200 – 1000) (табл. 2.6).
Таблица 2.6.
Прибыль предприятия (условие – вся продкция продана), тыс.руб.
Директ-костинг |
Абзорпшен-костинг | ||
1. Выручка |
1200 |
1. Выручка |
1200 |
2. Переменные затраты, всего |
785 |
2. Материалы |
400 |
В том числе: материалы |
400 |
3. Заработная плата основных рабочих (с налогами) |
200 |
заработная плата основных рабочих (с налогами) |
200 |
4. РСЭО и ОПР |
250 |
переменные РСЭО и ОПР |
180 |
5. Управленческие расходы |
100 |
переменные коммерческие расходы |
5 |
6. Итого полная производственная себестоимость (стр. 2 + стр. 3 + стр. 4 + стр. 5) |
950 |
3. Маржинальный доход (стр. 1 – стр. 2) |
415 |
7. Валовая прибыль (стр. 1 – стр. 6) |
250 |
4. Постоянные затраты, всего |
215 |
8. Коммерческие расходы |
50 |
В том числе: постоянные РСЭО и ОПР |
70 |
9. Прибыль от продаж (стр. 7 – стр. 8) |
200 |
управленческие расходы |
100 |
||
постоянные коммерческие расходы |
45 |
||
5. Прибыль от продаж (стр. 3 – стр. 4) |
200 |
Рассмотрим вариант, когда только половина произведенной продукции оказалась проданной. Выручка от продаж составила, например, 600 тыс. руб. По методу директ- костинг будут показаны убытки:
П = 600 – (785 / 2 + 215)= 600 – 607,50 = –7,5 тыс. руб.
Очевидно, что на остатки готовой продукции на складе будет отнесено 392,5 тыс. руб. (785 / 2). В данном случае распределению подлежат переменные затраты, а постоянные затраты в размере 215 тыс. руб. полностью списываются на реализованную продукцию.
Прибыль от продаж по методу абзорпшен-костинг:
П = 600 – (950 / 2 + 50) = 600 – 525 = 75 тыс. руб.
Себестоимость остатков готовой продукции на складе предприятия составит 475 тыс. руб. (950 / 2).
Следует отметить, что по методу директ-костинг предприятие имеет убытки, а абзорпшен-костинг показывает прибыль в размере 75 тыс. руб. Какой из этих методов более правильный? Предприятие в действительности имеет прибыль от продаж продукции или нет? Экономисты на эти вопросы не могут ответить однозначно. В данном случае выбор между прибылью и убытками зависит от степени капитализации затрат. В абзорпшен-костинге входящие затраты больше — 475 тыс. руб., в директ-костинге меньше — 392,5 тыс. руб.
Таким образом, в абзорпшен-костинге уровень капитализации затрат выше. Действительно, часть управленческих расходов остается в активе бухгалтерского баланса по методу абзорпшен-костинг, а в директ-костинге все управленческие расходы списываются на реализацию и в активе баланса не накапливаются. Это значит, что управленческие расходы не способны формировать будущую прибыль предприятия. Если эта точка зрения правильная, то следует выбрать метод директ-костинга, если нет — абзорпшен-костинг.
В данном случае рассматривалась бухгалтерская прибыль, которая была рассчитана двумя способами. Такой двойственности не возникает при расчете налогооблагаемой прибыли. Налогооблагаемая прибыль определяется безальтернативно, так как это предписывает НК РФ. Вариантов бухгалтерской прибыли может быть много, а налогооблагаемая прибыль всегда одна.
Директ-костинг позволяет рассчитать безубыточные объемы производства (Вб) продукции по формуле:
Вб = Пост / (1 – К),
где Пост — постоянные затраты, приходящиеся на выпуск продукции;
К — коэффициент, показывающий долю переменных затрат в выручке.
Вб = 215 / (1 – 785/1200) = 621 тыс. руб.
При такой выручке у
предприятия будет нулевая
Заключение
Решая, какой метод учета и калькуляции себестоимости стоит применять, следует помнить, что не бывает универсальных вариантов.
Развитие отечественного производственного учета, приближение его к международным стандартам предлагает изучение и анализ опыта организации учета затрат в странах с развитой рыночной экономикой.
В российской учетной практике используют следующие методы калькулирования: нормативный, позаказный, попередельный, попроцессный.
В западном учете: Метод "директ-костинг", ABC – метод, Метод Target costing, Система Jist-in-time, Система "стандарт-кост" и др.
Выбор метода учета затрат
и калькулирования
Вторая часть курсовой работы дала возможность рассмотреть действие указанных методов на конкретных примерах, что является особенно важным для их практического применения.
Список использованной литературы.
Информация о работе Отечественные и зарубежные методы калькулирования