Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:55, курсовая работа
Никакие рыночные цели организации не могут быть достигнуты, если его продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.
Резюме
1.Теоретическая часть. Управление затратами на качество продукции на предприятии.
1.1. Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.
1.2. Методы анализа затрат на качество продукции.
1.3. Анализ брака и потерь от брака
1.4. Экономическая эффективность новой продукции
2.Практическая часть.
Определение конкурентоспособности товаров.
Данные анкеты были заполнены десятью экспертами. Заполненные анкеты представлены в приложении 1. Собранная в ходе опроса экспертов информация была перенесена в расчетные листки, которые представлены в приложении 1. На основе данных анкет были рассчитаны индексы конкурентоспособности. Полученные индексы конкурентоспособности представлены графически на рис. 3 и рис. 4.
Рис. 3 Сводные индексы по показателям.
Рис. 4 Результирующие сводные индексы по двум товарам.
Следовательно, наибольшей конкурентоспособностью обладает товар марки SONY (88,03 %). На рис. 3.. видно, что по каждому отдельному показателю преимуществ SONY где-то значительное, а где-то не очень, но при суммировании взвешенных оценок по всем показателям, оказалось, что его результирующий индекс конкурентоспособности равен 88,03% и превышает на 2,09% результирующий индекс конкурентоспособности товара SAMSUNG
Рис. 5 Оценка конкурентоспособности товара.
Оценивается два фотоаппарата SONY Cyber-shot DSC-T99 и SAMSUNG EC-ST600 экспертным методом. Оценивают товар десять экспертов, нам важно знать степень согласованности их мнений иначе мы не добьемся объективной оценки, и результат проведенного анкетирования будет нулевой. Во избежание этого целевая группа экспертов была изначально подобрана по критериям адекватности оценки потребительских и экономических характеристик товаров.
В результате представлена диаграмма сопоставления мнений экспертов при оценке значимости показателей качества.
На рисунке 6 представлена диаграмма сопоставления мнений экспертов при оценке показателей качества товара марки SONY («1» соответствует мнениию эксперта «отлично», «0,75» соответствует мнению эксперта «хорошо» и «0,5» - удовлетворительно). Как видно на рисунке мнения всех экспертов приблизительно совпали при оценке показателей цена и гарантийного обслуживаяния.
Рис. 6 Сопоставление мнений экспертов при оценке весов показателей марки SONY.
На рис. 7 представлена диаграмма сопоставления мнений экспертов при оценке показателей качества товара марки SAMSUNG.
Рис. 7 Сопоставление мнений экспертов при оценке весов показателей по марке SAMSUNG.
2.5. Оценка корректности выбора экспертной группы.
Для оценки корректности выбора экспертной группы, мы проанализировали результаты расчетов по каждому из двух сравниваемых товаров. Определили, какое количество мнений экспертов совпали, т.е. оказались в одном процентном интервале около 90 %.
Данные, полученные при расчетах представлены на рис.8 и рис.9. Как мы видим, распределение мнений экспертов является нормальным или близко к нормальному. Это свидетельствует об однородности выбранной экспертной группы.
Рис. 8 Оценка экспертов по марке SONY
Рис. 9 Оценка экспертов по марке SAMSUNG
Список используемой литературы
1. В. В. Окрепилов. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. "Издательство "Экономика", 2002.
2. Поисковая система http://yandex.ru
3. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.:, 2005. – 222 с.
4. Шевчук Д.А. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – 2007г. – 332 с.
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/
7. http://www.cfin.ru/management/
8. www.citilink.ru
Приложение 1.Анкеты экспертов.
Анкета эксперта 1.
| Тенхнические показатели качества | Рейтинг показателя | Оценка SONY | Оценка SAMSUNG |
1 | Разрешение матрицы | 6 | 0,9 | 0,8 |
2 | Стабилизатор изображения | 4 | 0,7 | 0,65 |
3 | Цифровой зум | 3 | 0,7 | 0,65 |
4 | ЖК-дисплей (диагональ) | 8 | 0,8 | 0,9 |
5 | Встроенная память | 7 | 1 | 0,9 |
6 | Скорость съемки: | 1 | 0,7 | 0,9 |
7 | Размеры (ШхВхГ) | 2 | 1 | 0,8 |
8 | Гарантийное обслуживание | 5 | 1 | 0,9 |
| Экономические показатели качества |
|
|
|
1 | Цена | 2 | 1 | 0,9 |
2 | Эксплуатационные расходы | 1 | 0,8 | 0,9 |
Анкета эксперта 2.
| Тенхнические показатели качества | Рейтинг показателя | Оценка SONY | Оценка SAMSUNG |
1 | Разрешение матрицы | 2 | 0,8 | 0,75 |
2 | Стабилизатор изображения | 1 | 1 | 0,9 |
3 | Цифровой зум | 3 | 0,7 | 1 |
4 | ЖК-дисплей (диагональ) | 4 | 1 | 0,85 |
5 | Встроенная память | 5 | 1 | 0,9 |
6 | Скорость съемки: | 8 | 0,65 | 0,75 |
7 | Размеры (ШхВхГ) | 7 | 0,75 | 0,95 |
8 | Гарантийное обслуживание | 6 | 1 | 0,9 |
| Экономические показатели качества |
|
|
|
1 | Цена | 2 | 0,8 | 0,9 |
2 | Эксплуатационные расходы | 1 | 1 | 0,9 |
Анкета эксперта 3.
| Тенхнические показатели качества | Рейтинг показателя | Оценка SONY | Оценка SAMSUNG |
1 | Разрешение матрицы | 8 | 0,8 | 0,75 |
2 | Стабилизатор изображения | 4 | 0,75 | 1 |
3 | Цифровой зум | 7 | 1 | 0,75 |
4 | ЖК-дисплей (диагональ) | 3 | 0,8 | 0,9 |
5 | Встроенная память | 2 | 0,7 | 0,9 |
6 | Скорость съемки: | 1 | 0,65 | 0,7 |
7 | Размеры (ШхВхГ) | 6 | 0,9 | 0,8 |
8 | Гарантийное обслуживание | 5 | 1 | 0,9 |
| Экономические показатели качества |
|
|
|
1 | Цена | 2 | 0,75 | 0,8 |
2 | Эксплуатационные расходы | 1 | 1 | 0,9 |
Анкета эксперта 4.
Тенхнические показатели качества | Рейтинг показателя | Оценка SONY | Оценка SAMSUNG |
Разрешение матрицы | 3 | 1 | 0,9 |
Стабилизатор изображения | 1 | 0,7 | 1 |
Цифровой зум | 4 | 0,7 | 0,75 |
ЖК-дисплей (диагональ) | 6 | 1 | 0,85 |
Встроенная память | 5 | 0,7 | 0,9 |
Скорость съемки: | 2 | 1 | 1 |
Размеры (ШхВхГ) | 7 | 1 | 0,8 |
Гарантийное обслуживание | 8 | 1 | 0,9 |
Экономические показатели качества |
|
|
|
Цена | 2 | 1 | 0,75 |
Эксплуатационные расходы | 1 | 0,95 | 1 |
Информация о работе Управление затратами на качество продукции на предприятии